ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
ВНИМАНИЕ!!! ИЗМЕНЕНИЯ В СРОКАХ, МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ И УСЛОВИЯХ XXIII МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ВОКАЛИСТОВ ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ:
КОНКУРС БУДЕТ ПРОХОДИТЬ В МОСКВЕ С 3 ПО 13 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА.
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ !!!
Прием документов с 01 февраля до 30 сентября (включительно) 2009 года по адресу:
РОССИЯ, 125009, г. МОСКВА, Брюсов пер., 2/14, стр.8
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ.
«Конкурс имени М.И. Глинки» или в электронном виде на e-mail: info@glinka-contest.ru
Внимание: Фотографии, посылаемые в электронном виде, должны быть отсканированы с разрешением не менее 300 dpi.
Телефон для справок: +7 (495) 629-6029
e-mail: info@glinka-contest.ru
30.11.2009, 14:16
Сamomile
ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
ХХIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ВОКАЛИСТОВ
имени М.И. ГЛИНКИ.
C 3 по 14 декабря 2009 года в Москве будет проходить ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М.И. Глинки – один из старейших, наиболее представительных и престижных из числа проводимых в России музыкальных конкурсов. В числе организаторов – Министерство культуры Российской Федерации, Международный Союз Музыкальных Деятелей, Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, Академия Хорового искусства имени В.С.Попова, Российский Государственный Музыкальный телерадиоцентр, Фонд Ирины Архиповой, Ассоциация Музыкальных Конкурсов России. ХХIII конкурс имени М.И.Глинки посвящен памяти выдающегося музыканта, великого педагога и просветителя Виктора Сергеевича Попова, которому 10 декабря 2009 года исполнилось бы 75 лет. «Конкурс вызывает большой интерес поклонников оперы, как в нашей стране, так и за рубежом. И это закономерно, ведь он проходит под патронажем Ирины Константиновны Архиповой – «звезды» с мировым именем. Для многих молодых талантливых певцов участие в столь престижном конкурсе стало не только хорошей возможностью заявить о себе, но и стимулом к дальнейшему профессиональному росту», - отметил в своем приветствии ХХIII Международному конкурсу вокалистов имени М.И.Глинки Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев.
Практически все певцы России и стран СНГ, на протяжении десятилетий прочно занимающие ведущее место на отечественной и мировой оперной сцене, - лауреаты и дипломанты конкурса имени М.И. Глинки разных лет. В числе лауреатов конкурса – Дмитрий Хворостовский, Мария Гулегина, Ольга Бородина, Владимир Чернов, Анна Нетребко, Аскар Абдразаков, Ильдар Абдразаков, Сергей Мурзаев, Ольга Трифонова, Елена Манистина, Михаил Казаков, Альбина Шагимуратова и многие-многие другие. За пять десятилетий существования конкурса имени М.И. Глинки работа по его организации и проведению сложилась в стройную продуманную систему выявления, собирания и воспитания вокальных талантов, в результате чего престиж России, как вокальной державы, не только не был утрачен, но и оказался многократно приумножен.
Важнейшей задачей конкурса, носящего имя великого М.И. Глинки – основоположника отечественной композиторской школы, - является не только открытие молодых талантов, но и популяризация вокального классического наследия России. Программа нынешнего конкурса имеет свои особенности – впервые в качестве обязательных произведений в программу включены произведения современных российских и зарубежных композиторов, написанных после 1975 года.
ХХIII Международный конкурс вокалистов имени Глинки проводится в столице Российской Федерации городе Москве ВПЕРВЫЕ ПОСЛЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ТРИДЦАТИЛЕТНЕГО ПЕРИОДА, КОГДА КОНКУРС ПРОХОДИЛ В СТОЛИЦАХ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК и КРУПНЫХ РОССИЙСКИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ. Конкурсные прослушивания I и II тура проходят в концертном зале Академии Хорового искусства имени В.С.Попова (Фестивальная ул. 2) Гала-концерт-прослушивание Ш тура проходит 13 декабря 2009 года в Большом зале Московской государственной консерватории в сопровождении симфонического оркестра Российского государственного Музыкального телерадиоцентра. Генеральные партнеры ХХIII Международного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки – всемирно известная фирма «ЯМАХА» и отель «Марко Поло Пресня». Генеральные информационные партнеры – радио классической музыки «Орфей» и газета «Музыкальное обозрение».
К участию в конкурсе допущено 219 молодых певцов из России, стран СНГ и дальнего зарубежья. «Наплыв участников огромен – впервые за все последние годы их больше двухсот человек, - отмечает председатель жюри конкурса Ирина Архипова. - Я счастлива тем, что вас так много, мои дорогие юные коллеги! Это означает, что вы расцениваете свое участие в конкурсе имени М.И.Глинки как важный шаг в своем профессиональном становлении, что вам интересна разносторонняя и сложная программа этого конкурса, что вы верите в нашу объективность и доброжелательность».
Специальные призы на конкурсе учредили государственные, творческие и общественные организации. В формировании основного призового фонда принял личное участие выдающийся российский певец Дмитрий Александрович Хворостовский, блистательная карьера которого началась именно с победы на конкурсе имени Глинки.
«От души желаю участникам веры в свои силы и успеха. Пусть и нынешний конкурс станет для его лауреатов началом яркого творческого пути, - говорит Дмитрий Хворостовский. - В начале своей карьеры мне, как и нынешним участникам, посчастливилось соприкоснуться с великой певицей и замечательным человеком – Ириной Константиновной Архиповой, для которой содействие профессиональному становлению молодых певцов стало делом всей ее жизни. Участие Ирины Константиновны и в моей судьбе неоценимо, и я всегда об этом помню».
09.12.2009, 13:37
larasem
Re: XXIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ВОКАЛИСТОВ ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ
первый тур закончился!!!! вот те. кто прошел во второй: СОПРАНО:
6. Литвинова Анна
7. Нерабеева Марина
10. Коваль Вероника
17. Габдуллина Жупар
20. Яшкулова Юлия
28. Кучинская Ирина
34. Михайленко Елена
51. Ферзба Екатерина
61. Пивень Лилия
78. Терехова Дарья
80. Гаврилова Ирина
101. Гусева Елена
116. Терентьева Елена
117. Барсукова Татьяна
123. Светозарова Лидия
147. Кухнова Светлана
148. Семочкина Мария
150. Мельник Наталья
187. Белукова Анастасия
188. Дьякова Ольга
199. Мунгунцецег Содномцерен
203. Терентьева Ольга
207. Лобанова Мария
209. Фёдорова Анастасия
МЕЦЦО-СОПРАНО:
89. Мелюхина Ирина
107. Шумкова Марфа
134. Чернова Ираида
202. Андреева Лариса
КОНТРТЕНОР:
84. Хачикян Багдасар
ТЕНОР:
27. Ерохин Николай
32. Андреев Андрей
90. Крыжский Дмитрий
102. Чотабаев Медет
111. Татаринцев Алексей
140. Мавлянов Нажмиддин
176. Закиров Дамир
БАРИТОН:
23. Гущенко Михаил
43. Чимэд Энхтайван
49. Горностаев Игорь
67. Ким Бо Рам
91. Гладков Александр
153. Светов Алексей
180. Еремин Игорь
195. Аниськин Максим
БАС:
57. Кузьмин-Караваев Максим
79. Смирнов Алексей
100. Ферзба Алхас
103. Джусоев Динар
128. Филин Кирилл
158. Коварский Владимир
164. Головушкин Михаил
167. Жаргалсайхан Бямбажав
206. Осокин Михаил
А НА ПРОСЛУШИВАНИЯХ КТО-НИБУДЬ БЫЛ ИЛИ СОБИРАЕТСЯ? третий тур - в БЗК 13 декабря.
11.12.2009, 10:43
Парвина
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Я слушала 2 тур басов. Там было ЧУДО! Жаргалсайхан Бямбажав из Монголии. Вот это ГОЛОС!!!!! ХХIII конкурс войдет в историю, как его открытие.
11.12.2009, 13:36
banzo
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Что касается басов, то - советую обратить внимание на участника № 100 - если, конечно, он пройдет в финал...
12.12.2009, 00:29
Парвина
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Результаты 2 тура:
Сопрано:
Лобанова Мария
Михайленко Елена
Мунгунцецег Содномцерен
Терентьева Елена
Терентьева Ольга
Ферзба Екатерина
Меццо-сопрано:
Андреева Лариса
Шумкова Марфа
Тенор:
Ерохин Николай
Татаринцев Алексей
Чотабаев Медет
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Сёстры Терентьевы должны быть в лауреатах!
Огромной им удачи,особенно Леночке!
Имела счастье когда-то с ней играть-потрясающий голос,природная постановка,безграничные возможности!!
12.12.2009, 00:38
LaHire
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Цитата:
Сообщение от Kampanella
Сёстры Терентьевы должны быть в лауреатах!
Огромной им удачи,особенно Леночке!
Имела счастье когда-то с ней играть-потрясающий голос,природная постановка,безграничные возможности!!
ох! я буду за Ольгу!
:appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl::appl:
13.12.2009, 22:32
Blakes
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Присоединяюсь к обсуждению темы). Конкурс довольно приличный, сильные и девушки и ребята слушал почти всех на 1 туре. Много кто понравился. Сегодня были с другом в БЗК на 3ем туре... Вы меня извините, но когда слушаешь по 4-5 часов в день в ютубе и на дисках музыки приличного уровня, слушать такой оркестр без слез нельзя!
Да было мало репетиций, да сложно сыграть так не репетируя с певцами, но такой халтуры я не слышал еще ни разу. Касательно певцов есть моменты в выдвижении своих (Скус, Пьявко), но все и девушки и юноши очень достойные.
Надеюсь победит все-же школа и талант, а не педагоги из комиссии).
13.12.2009, 22:51
mari7
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Ребята!
Это большое событие.Кто был и слышал,пожалуйста поподробнее
расскажите!Очень хочется приобщиться к событию...
С нетерпением будем ждать.
14.12.2009, 02:41
Антон Кита
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
В Москве завершился третий тур ХХIII-го Международного конкурса вокалистов имени М.И. Глинки. Радиослушатели и пользователи сайта радиостанции "Орфей" могут оценить конкурсантов – . По его итогам радиостанция "Орфей" вручит приз слушательских симпатий лучшему!
Принять участие в голосовании можно здесь
14.12.2009, 02:58
Demetrio
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Был, слушал, попытаюсь рассказать.
С Вашего позволения, опущу пересказ вступительного слова ведущей и реплик В.Пьявко, т.к. ничего нового и интересного сказано не было.
О собственно прослушивании не хотелось бы писать "по порядку номеров", а лучше будет, если начну с того, что было наиболее ярким в этот вечер.
Конечно, в первую очередь нельзя обойти оркестр, потому что такого вопиюще отвратительного коллектива, возглавляемого такими бездарными горе-дирижерами мне до сих пор слушать не приходилось. Несколько комментариев: НИ РАЗУ оркестр не вступил вместе, темпы - аховые, желание дирижеров услышать конкурсантов = 0; самое срамное, это когда оказалось, что нет партитуры каватины Ромео Гуно - мы в Москве ведь живем, слава Богу, тут "Ромео и Джульетта" идет в театрах без малого полтораста лет!!!
Ладно, не буду больше о плохом, но это тоже необходимо было сказать, чтобы лучше было понятно положение конкурсантов...
По участникам. Самое серьезное впечатление на меня произвели Н.Ерохин и Л.Андреева. У обоих выдающиеся голоса (по силе и красоте), правда, несмотря на более чем убедительные ноты ля и си бемоль, не могу не заметить, что на мой взгляд, все же тип голоса Николая Ерохина должно определить как баритон, а не как тенор, но это уже дела мало касается. Тем не менее, Ерохин оказался ЕДИНСТВЕННЫМ конкурсантом, который силой своего голоса, своей (извините за "модное" выражение) харизмой сумел подчинить себе действия оркестра и определить удобный для пения темп. Образная сторона исполненных ариозо Германа "Я имени ее..." и первой арии Каварадосси была "крупного помола", но более чем убедительная. Лариса Андреева очень здорово начала со второй арии Далилы (по сравнению с ученицей В.Пьявко М.Шумковой, так же певшей эту арию, Лариса выигрывала абсолютно по всем составляющим: очень красивый, ОЧЕНЬ большой голос; настоящий артистический и женский темперамент; осознанный французский; привлекательная манера держаться на сцене), но вот дальше, как мне кажется, вышла репертуарная ошибочка: Песня и частушки Варвары - какая-то конкурсная болезнь у меццо в последние годы, самое грустное, что большинство певиц недооценивают "подводных камней" этого номера (рыхлой и многочастной музыкальной структуры, требующей яркой и отработанной смены настроений и красок в голосе), в таком положении и оказалась конкурсантка: оркестр играл безбразно, приходилось много думать о том чтоб "не разойтись", какая уж тут смена настроений... Тем не менее, это были два лучших выступления на 3-м туре.:solution:
О репертуаре хотелось бы поговорить отдельно. Например, все три баса пели арию Базилио. Все пели одинаково и по-разному неудачно. Максим Кузьмин-Караваев, которого я знаю уже давно, певец редкой породы - очень интеллигентный певец.:fan: Быть может, у Бомарше образ Базилио можно трактовать неоднозначно, но музыка Россини дает этому персонажу вполне конкретные характеристики - бессовестного и очень НАГЛОГО пройдохи. Базилио Максима был таким рафинированным, что вступил в противоречие с музыкой композитора. Вот рассказ Пимена был спет замечательно - очень благородно и в лучшем смысле просто. Максим Осокин, имея гораздо более для баса-буффо, не дотянул по верхним нотам, а там где "бомба не разрывается" - Базилио тоже не может быть. Сусанина Осокин спел корректно, старался, но не более того. Алхас Ферзба, за консерваторские годы научился очень стройно и уверенно вокализоровать (на госэкзамене минувшим летом П.И.Скусниченко аплодировал стоя его выступлению), с уверенностью могу сказать, что это очень умный, живой, наделенный чувством юмора молодой человек, но... но пение его подобно айсбергу в океане - НИ ОДНОЙ живой ноты, в которой можно было бы услышать хоть какую-то эмоцию. А разве можно так петь Рене? а Базилио? Черт возьми!!! А ведь мог бы наверно, если б нашелся наставник хороший, который научил бы не только звуки издавать!:solution:
Оба тенора пели арию Ленского, оба пели вполне удачно, у Татаринцева общая музыкальная культура выше, у Чотабаева голос благодарнее. В Ромео Татаринцев подпускал "петушков" на второй и финальной ноте си, но в целом выглядел очень симпатично. Чотабаев сорвал у публики хорошие аплодисменты за вторую арию Каварадосси, благодаря своему красивому голосу, но "блох" в исполнении было множество.
Баритоны - совершенно разные. Монгол Чимэд Энхтайван очень типичен, все его соотечественники, которых я слышал в последние 10-15 лет, даже пели те же самые арии Игоря и Ди Луны, все такими же звучными и глухими голосами, все так же не понимая про что сказочка сказывается... Алексей Светов произвел неоднозначное впечатление: Песня Веденецкого гостя была спета для конкурсанта просто здорово, но вот сценические акции Алексея, его "игра руками" во время пения, были по меньшей мере странны; монолог из "Андре Шенье", как выбор произведения в соседстве с ПВГ, тоже оказался крайне неудачен - примерно треть арии певец был совершенно заглушаем оркестром (я не снимаю со счетов уровень оркестра, но можно было бы мудрее подойти к выбору репертуара).
Про сопран скажу одним словом - скучно. Кто по этому вопросу имеет другое мнение, пусть напишут о своих впечатлениях.
Результатов пока не знаю.
14.12.2009, 03:14
Demetrio
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Сейчас послушал записи, размещенные на сайте радио. Впечатление совершенно иное. Вот ей-ей!!! :angel:
14.12.2009, 08:31
Blakes
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Demetrio вы очень четко охарактеризовали картину того вечера... Полностью со всем согласен. из теноров болел за Татаринцева, парень музыкален, культурен в пении, голос выровнен, почему такие вещи были у него в Ромео не знаю. Сколько раз был на его спектаклях в новой опере и концертах такого не было ни разу... Касательно Ерохина - Фактурный, да он стоял и всем видом и пением давал понять оркестру мне так удобно и не надо мне давать свои темпы. В каварадосси только в середине не вступил, ну и в его пении присутствует форс, местами в середине голос перерасширен и подкачивается (на ре, ми иногда фа).
Касательно меццо Шумковой я не знал, что она Пьявковская... Сразу было видно, что она чья-то. Кузьмин-Караваев культурный певец, ровный голос, но Базилио его было слушать жутко скучно, это не базилио он просто не может таким быть у Россини по определению. Оркестр и дирижер ну полный привет, лажали ну в каждой арии, то 1 группа инструментов, то вторая, темпы исправлялись по ходу звучания, и то не часто. Касательно нот хорошо, что не было каватины Ромео, ибо так аккомпонировать певцу просто нельзя... Вообще вы меня извините, но это полный привет, когда говорят мол нет нот каватины Рамиро из Золушки Россини оркестровых, или Каватины Ромео Гуно, даже у меня они есть, а у них нету, просто люди не хотят поднять пятую точку с места и поискать ноты... А арию Ленского... Алексей же отлично спел, ну так сыграть Ленского... эти же ноты оркестр знает?! Или он и Ленского ни разу не играл!
14.12.2009, 11:59
banzo
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
К сожалению, я был только на 2-м отделении (хотя очень хотелось послушать Кузьмина-Караваева - не удалось). Из всех выступающих во второй половине вечера могу восхититься только меццо-сопрано Л. Андреевой. Скажу честно - весьма разочаровал М. Осокин - на первых двух турах конкурса он пел куда интереснее (хотя замечания тоже были, и главное из них - хотелось бы пожелать ему не только почаще смотреть в нотный текст, но и побольше видеть, что именно там написано).
14.12.2009, 18:18
Blakes
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Итоги ХХIII Международного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки
14.12.2009
В Москве подведены итоги ХХIII-го Международного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки.
"Конкурс исключительно сильный в профессиональном отношении, - подчеркнул член жюри и сопредседатель Оргкомитета конкурса Владислав Пьявко. – К нашему великому сожалению, за бортом остались действительно талантливые участники, которые при менее представительном конкурсе реально могли бы претендовать и на финал. Жюри было поставлено перед необходимостью из огромного для вокального конкурса числа певцов (в первом туре принимал участие 181 человек при том, что заявок было подано более двухсот) отобрать самых лучших из лучших"...
III тур прошел накануне в форме гала-концерта финалистов в сопровождении Симфонического оркестра Российского Государственного Музыкального телерадиоцентра.
Итоги конкурса:
I премия Андреева Лариса (меццо-сопрано, Россия) Мунгунцецег Содномцерен (сопрано, Монголия). Чотобаев Медет (тенор, Казахстан) Ерохин Николай (тенор, Россия)
II премия Терентьева Ольга (сопрано, Россия) Ферзба Екатерина (сопрано, Россия) Чимэд Энхтайван (баритон, Монголия)
III премия Терентьева Елена сопрано Михайленко Елена сопрано Татаринцев Алексей тенор Кузьмин-Караваев Максим бас Ферзба Алхас бас
Дипломы: Лобанова Мария (сопрано, Россия) Шумкова Марфа (меццо-сопрано, Россия) Светов Алексей (баритон, Россия) Осокин Максим (бас, Россия)
Специальные призы:
Приз за лучшее исполнение произведений М.И. Глинки (учрежденГубернатором Смоленской области Сергеем Антуфьевым) – ОСОКИН МАКСИМ (бас, Россия)
Приз за лучшее исполнение произведений на стихи А.С. Пушкина (учрежден Фондом Ирины Архиповой) – ГУСЕВА ЕЛЕНА (сопрано, Россия)
Приз за лучшее исполнение произведений С.В. Рахманинова (учрежденАдминистрацией Тамбовской области и Музееем-усадьбой С.В.Рахманинова «Ивановка» - ЧИМЭД ЭНХТАЙВАН (баритон, Монголия)
Приз за лучшее исполнение произведения российского композитора, написанного не ранее 1975 г. (учрежденСоюзом московских композиторов) - НЕРАБЕЕВА МАРИНА (сопрано, Россия)
Приз за лучшее исполнение произведения зарубежного композитора, написанного не ранее 1975 г (учрежден Союзом композиторов России) - СВЕТОЗАРОВА ЛИДИЯ (сопрано, Россия)
Приз имени В.С.Попова за лучшее исполнение народной песни (учрежден Академией хорового искусства имени В.С.Попова) - КУЧИНСКАЯ ИРИНА (сопрано, Россия)
Приз лучшему тенору (учрежденФондом имени Ивана Семеновича Козловского) -ЧОТАБАЕВ МЕДЕТ (тенор, Казахстан)
Приз лучшему баритону (учрежден Благотворительным фондом имени Павла Лисициана) - ЧИМЭД ЭНХТАЙВАН (баритон, Монголия).
Приз лучшему басу(учрежден Межрегиональным Шаляпинским Центром) - КУЗЬМИН-КАРАВАЕВ МАКСИМ (бас, Россия)
Приз «Надежда» самому молодому участнику конкурса, прошедшему во второй тур, (учрежден компанией YAMAHA) - ЖАРГАЛСАЙХАН БЯМБАЖАВ (бас, Монголия)
Приз «За артистизм» с пожеланиями творческого взлета (учрежден Благотворительным фондом «Мир Сент-Экзюпери») - ГАВРИЛОВА ИРИНА (сопрано, Россия)
Приз за лучшее исполнение произведения Георгия Свиридова (учрежден Филиалом Национального Свиридовского фонда в г.Курске) - КУЗЬМИН–КАРАВАЕВ МАКСИМ (бас, Россия).
Приз «За музыкально-поэтическую интерпретацию современного композитора (учрежденФондом имени Микаэла Таривердиева) – КУХНОВА СВЕТЛАНА (сопрано, Москва)
Приз слушательских симпатий (учрежден Радио классической музыки «Орфей») – ТАТАРИНЦЕВ АЛЕКСЕЙ (тенор, Москва)
14.12.2009, 18:19
Blakes
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
За 23 конкурса столько мест дали в 1 раз. Всех втиснули) 12 Лауреатов, чтот бред какой-то, этож на 2 конкурса хватит!
14.12.2009, 19:22
Мечта
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Тоже вчера была на финале конкурса им. Глинки. Вот мои впечатления:
Согласна с Dimetrio по поводу Ларисы Андреевой и Николая Ерохина!
Согласна с жюри по поводу первой премии, КРОМЕ сопрано - на мой взгляд единственно достойной сопрано оказалась Ольга Терентьева:solution: - голос сильный, но ровный, тембр мягкий, богато окрашен, манера исполнения, в отличие от многих других сопрано, вчера выступавших, неистеричная, благородная, выдержка - выше всяких похвал. Мария Лобанова тоже выступила хорошо, ровно, но менее интересно:-?. Елена Терентьева - очень легкое колоратурное сопрано - порадовала грамотным подбором программы.
Лариса Андреева
Ольга Терентьева
Николай Ерохин
Медет Чотабаев
Вот четыре исполнителя, которые ровно, уверенно и без истерик наполняли звуком зал!
Извините, если невольно кого обидела:oops: - слушать и оценивать легче, чем выступать... Все постарались, но не все, кажется, показали, на что способны, так как некоторые голоса были явно то-ли простужены, то-ли "напеты" за время предудущих туров и репетиций.
15.12.2009, 01:10
Mosla
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Я к музыкальной тусовке не принадлежу, именно поэтому выскажусь искренне.
(Помолчу про оркестр, не их слушать я пришел.)
Но! В наши дни, когда во всем цивилизованном мире искусство вокала переживает бурный рост после перерождения, когда то тут, то там один за другим появляются молодые таланты, когда почти каждый целеустремленный молодой человек, имевший счастье родиться в Европе или Америке, обнаружив в себе желание и возможность петь, может легко найти себе наставника, подходящего по духу и устремленьям, а мы, рожденные в СССР, можем хотя бы наблюдать за ними, слушая записи, которые становятся все более доступными и все более манят за собой на запад, ходить на живые концерты хочется все меньше. И все же, иногда любопытство меня подмывает пойти и поинтересоваться, а не появилась ли случайно в России вокальная школа...
Я не слушал первые два тура. Да и вообще, никого из участников третьего тура я ранее не слышал. Я не знаю, кто они, откуда приехали и у кого учились. Все мысли, что я изложу ниже, сформировались у меня в течение одного концерта.
Ферзба, к сожалению, была больна: спела две сложнейшие арии (Шемаханку и Виолетту) совершенно без опоры и с сильным сипением. Но при этом, все было чистенько, аккуратненько и, главное, осмысленно. Удивительное самообладание в столь сложных условиях! Правда, непонятно, насколько ухудшилось бы впечатление, если бы она ставила перед собой задачу спеть все это на опоре :). Послушал в КОНТАКТЕ запись ее Виолетты - засомневался: много фальши, ми-бемоль лишен обертонов (зажатый)... Но, в любом случае, пройдет 2-3 года, и она станет классной певицей мирового уровня, благодаря способности оценивать саму себя и ставить перед собой правильные задачи, адекватные ситуации. Она одна достойна была 1-й премии на этом конкурсе.
Максим Осокин, на общем фоне, порадовал своей музыкальностью. Редчайший для молодого российского певца, тем более баса, интеллект. И прекрасные пиано.
Неплохо спел Алексей Светов Веденецкого гостя, только уж больно волновался. Нужно срочно преодолевать боязнь сцены! Но на второй арии он себя похоронил (в моих ушах) - пел Жерара из "Шенье", а это не его репертуарчик. Последние такты арии его вообще не было слышно из-за оркестра.
Максим Кузьмин-Караваев - тоже парень музыкальный и артистичный, но баритон, а поет басовый репертуар. Постарался спеть Пимена бесхитростно, но конкурсная обстановка не позволяет расслабится... Для Базилио ему просто не хватило баса. Тем более, в до мажоре. Впрочем, в до мажоре пели все три баса (хотя оригинал в ре), демонстрируя этим полное отсутствие уважения в своему голосу. Максим запомнился актерским обаянием.
Остальных участников, не упомянутых выше, я бы разогнал до третьего тура (некоторых и до второго). А Пьявко говорит, что "конкурс исключительно сильный в профессиональном отношении"...
Нет, вокальной школы в России, по-прежнему, нет.
15.12.2009, 01:26
Bass Boost
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Больше всего поражает полное отсутствие у так называемых басов НИЖНИХ нот, за которые собственно они басами и называются. Еще ладно бы при этом была мощная середина или свободный верх, так и этого нет. Неужели в России басы перевелись?
Вот честно! Тенор Ерохин арию Базилио наверняка бы лучше спел, чем вчерашняя троица...
15.12.2009, 03:20
Demetrio
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Цитата:
Сообщение от Mosla
Остальных участников, не упомянутых выше, я бы разогнал до третьего тура (некоторых и до второго). А Пьявко говорит, что "конкурс исключительно сильный в профессиональном отношении"...
Нет, вокальной школы в России, по-прежнему, нет.
Я совершенно согласен с Пьявко, например, последний конкурс им.Чайковского в финале был представлен гораздо более пестро, хотя, конечно, тут не было певцов такого уровня, как А.Шагимуратова и М.Пастер.
А вокальной "школы" нет нигде, смею Вас заверить. Наши певцы в большом количестве работают по всей Европе, а записи студентов из ЕС широко представлены на YOUTUBE - послушайте, сравните. Разница в том, что там поющих быстро берут в обойму и зарабатывают деньги (и им дают заработать) на их записях и выступлениях, у нас же пока этим никто не занимается.
15.12.2009, 04:45
SABANEO
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Цитата:
Сообщение от Demetrio
Лариса Андреева очень здорово начала со второй арии Далилы (по сравнению с ученицей В.Пьявко М.Шумковой, так же певшей эту арию, Лариса выигрывала абсолютно по всем составляющим: очень красивый, ОЧЕНЬ большой голос; настоящий артистический и женский темперамент; осознанный французский; привлекательная манера держаться на сцене
Шесть этих составляющих безусловно свойственны артистке Андреевой.
Но слово "выигрывала" здесь не совсем отражает реальную картину, так как предполагает открытое противопоставление певиц.
Что было бы, по-моему, в данном конкретном случае грешением против истины.
Верю, что Вы как человек с опытом (что видно из грамотности Вашей речи) безусловно имели какие-то основания (мне неведомые, но, наверняка, убедительные для Вас самих) утверждать, что кто-то из артисток лучше, а кто-то хуже.
Мне же эти две певицы (Андреева и Шумкова) представляются равнозначными величинами, как минимум по критериям вышеперечисленных Вами шести пунктов 1).Красота голоса, 2)Величина голоса 3)Артистический темперамент 4)Женский темперамент (наверное, его можно рассматривать как подпункт артистического) 5)Осознанный иностранный язык 6).Сценическая привлекательность.
Помимо них у каждой присутствует ещё несколько индивидуальных положительных качеств, не свойственных другой (что и определяет различие их профессиональных портретов). Если бы намеревался всерьёз и надолго перемывать кости конкурсанткам, но начал бы перечислять. Но не преследую таких целей. Тем более, что упоминание индивидуального положительного качества у одной - косвенно бы обижало другую, а этого я бы хотел меньше всего.
Верю в искренность и незаангажированность Ваших суждений. Тем более, что красота, темперамент, женственность, привлекательность - это вообще не те категории, которые можно вешать в граммах. Просто в данную минуту так сложилось, что речь изначально шла именно о них.
С уважением.
Поклонник и ценитель обеих певиц.
16.12.2009, 20:03
Sevent
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
На openspace.ru cегодня вышла статья, посвященная третьему туру конкурса Глинки
16.12.2009, 22:10
Demetrio
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Цитата:
Сообщение от Sevent
На openspace.ru cегодня вышла статья, посвященная третьему туру конкурса Глинки
Слабенькая статейка, однако... У нас на форуме гораздо интереснее и красивее пишут. :solution:
16.12.2009, 22:54
operamen
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Дорогие мои, ВЕЛИКИЕ ЦЕНИТЕЛИ оперного пения!))) Я ходил на финал этого очередного отвратительного спектакля под громким названием вокального конкурса им.Глинки! Где в очередной раз наблюдаю, как жюри и руководство конкурса, дурачат и водят за нос публику, участников конкурса и вообще всю Россию!!! Я сам, в свое время, участвовал во многих известных конкурсах и знаю, что хороших певцов зачастую срезают в первом или во втором туре, дабы не пускать их в финал, так как они будут мешать тем участникам которые поют на много хуже, но которых жюри или кто-то еще тянут на премии. Но!!! Такого позора как у нас в России я больше не видел ни в одной другой стране! Такую ложь, такой пафос, такие громкие слова о высочайшем уровне конкурса и его участниках, упоминание гениального композитора Глинки (он наверно в гробу переворачивался 10 раз) и т.п... Придя на финал, я умирал с тоски, периодически бился в истерике, меня мутило, а волосы вставали дыбом от такого "высочайшего уровня оперного пения"!!!))) Из 16 человек только Двое!! имеют право причислить себя к оперным певцам: это Лариса Андреева меццо-сопрано и Елена Михайленко, они прозвучали убедительно, ровно, их голоса были хорошо слышны в зале, что свидетельствует о наличии вокальной технике. Что можно сказать об остальных финалистах и лауреатах...
Кузьмин-Караваев Максим в первом произведении прозвучал довольно убедительно, хотя уже складывалось впечатление что он никакой не бас, а баритон. Но во втором произведении, арии Дона Базилио, это впечатление полностью себя оправдало, его почти не было слышно за оркестром, а на ноте Ми на словах "crepar" он просто не знал что делать!, там где все басы прикрывают, он баритон решил спеть в открышку на чем и погорел!!!
Мунгунцецег Содномцерен - сопрано из Монголии, (ну то что Монголия и Казахстан в этом году видимо профинансировали конкурс, сразу можно было понять по количеству прошедших от этих стран участников в финал!)) она продемонстрировала, что у нее действительно есть красивый, богатый голос, но уровень подготовки тянет не более чем на 1-ый курс муз.училища!!! О какой 1-ой премии может идти речь граждане!!!
Тенор Николай Ерохин - показал, что при наличии действительно роскошного большого голоса, он не имеет ни малейшего понятия о технике, кричал, задирался на верхних нотах, о прикрытии верхнего регистра он видимо никогда не слышал, поэтому просто орал от души. В арии Германа весь речитатив пропел с оркестром в разнобой, а вторая ария "Recondita armonia", где тесситура выше и одним ором уже не отделаешься, прозвучала вообще уголовно!
Чотобаев Медет тенор - из Казахстана, прозвучал в целом неплохо, но уровень его пения можно оценить не более чем как уровень студента, звук зал не наполнял, и никаких впечатлений он после себя не оставил.
Терентьева Ольга - сопрано, много поет на горле, из-за этого в голосе наблюдается тремоляция, страдает тембр, звук зал не наполняет, прокричала верхние ноты чем вызвала бурные овации у зала))), кстати и тут можно было наблюдать смешное зрелище, конкурсанты, кто солисты московских оперных театров, кто из Монголии и Казахстана пригласили в зал так называемую поддержку, которая независимо от качества исполнения участника конкурса кричала ему(ей) Браво и бурно аплодировала!)))
Ферзба Екатерина - голоса почти не слышно, поет на горле, фиоритуры в Травиате были смазаны и фальшивы!
Чимэд Энхтайван (баритон, Монголия) ну начнем с выбора репертуара, первая ария была Ария ди Луна из оперы Верди Трубадур считается что эта партия для высокого лирического баритона, а вторая ария у него была ария Князя Игоря из одноименной оперы Бородина, так вот эту партию исполняют либо бас-баритоны либо вообще басы! Так как можно ставить их в один тур? (Кстати точно такая же ситуация была и у другого баритона Алексея Светова, который сначала "исполнил" арию Веденецкого гостя, (это вообще одна из самых высоких партий для баритона с нотами ля бемоль), а после пел арию Жерара из оперы Джордано Андрэ Шенье написанную для драматического баритона! Куда смотрят в данной ситуации жюри мне совершенно не понятно!) Так вот баритон Чимэд Энхтайван пел всё очень широким звуком, на горле, силовой манерой и к концу первой арии было слышно, что весь голос он уже посадил, а какой там был итальянский!!!, у меня просто нет слов это описать! Князь Игорь был ужасен, певец из последних сил выжимал остатки голоса, а уж его образ Князя Игоря поющего о свободе в лице монгола это вообще смех да и только!))
Терентьева Елена сопрано была еще много хуже чем Ольга, сплошное горло, тремаляция, нечистая интонация, а про верхние ноты я вообще молчу..
Татаринцев Алексей тенор - тоже от первой до последней ноты поет на горле, от этого голос в головной резонатр не попадает и звучит очень бедно и скучно, в зале его почти не слышно. Во второй арии певец просто явно не справлялся с тесситурой, кстати исполнял ее под рояль, якобы не нашлось партитуры, граждане в Москве на конкурсе Глинки не нашлось партитуры оперы Гуно Ромео и Джульеты, думаю что просто певца не было бы слышно под оркестр. Голос у Алексея Татаринцева очень высокий, вариант россиниевского тенора, но тем не менее ни одной верхней ноты ему взять в этой арии так и не удалось!!! Зато, удалось взять 3-ье место!))))
Ферзба Алхас "бас" это вообще просто уникум, он пел последним и я не выдержал и ушел после первой арии, я думаю, что, придя он в любой московский хор на прослушивание, его бы точно не приняли, так "потрясающе" он звучал!! Спрашивается, зачем браться за такой сложнейший репертуар, он "исполнял" арию короля Рене из оперы Чайковского Иоланта где есть верхнее Фа и после нижнее! Ни той, ни другой у певца не было и видимо никогда уже не будет! Граждане музыканты, это же не цирк, не переход в метро это Большой Зал Консерватории им. Чайковского, как же можно допускать такой ужас в таких стенах, и ведь винить надо в первую очередь не певцов, (хотя, после такого пения, удивляюсь как они могут продолжать работать в ведущих оперных театрах Москвы?!), а тех, кто их пропустил в Финал! Не буду перечислять их фамилии, все их прекрасно знают!
Вот такая, грустная ситуация происходит сейчас у нас с культурой. А ведь везде пишут, что всё было замечательно, все пели хорошо, премии вручили, деньги поделили, все довольны.
Вероятно и конкурс Глинки так же как и конкурс Чайковского, да, наверно, как и многие другие конкурсы в нашей стране, нужно просто напросто закрывать!!!
16.12.2009, 23:07
Demetrio
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Знаете, уважаемый , тут каждый выражает открыто свое мнение, но как некогда участник конкурсов (возможно не очень удачливый, по причине отсутствия необходимой, с Вашей точки зрения, протекции), Вы хотели бы прочесть о себе в том духе, в котором сейчас написали о других? Давайте будем писать ДЕЛИКАТНУЮ ПРАВДУ, дабы не наносить раны чувствительным душам артистов. :solution:
16.12.2009, 23:17
учащийся
Цитата:
Сообщение от operamen
Придя на финал, я умирал с тоски, периодически бился в истерике, меня мутило, а волосы вставали дыбом
Да уж. Если б все могли так чувствовать силу этой... гармонии.
16.12.2009, 23:46
Bass Boost
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Operamen
Подписываюсь почти под каждым словом!!!
19.12.2009, 01:04
Schwarzenstein
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Дорогие участники форума! Не выдержал, узнав, как строго вы осудили выступления конкурсантов на третьем туре! И большинство из Вас все выводы о низком уровне конкурса и несправедливости решения жюри сделали на основании именно этого тура. Между тем, позволю себе заметить, что не считаю его показательным. И вот почему. Как правило, на третьем туре в силу вступают дополнительные осложняющие факторы: накапливается усталость, многие заболевают (особенно приезжие – от перемены климата), многие впервые выступают на большой сцене с оркестром, оркестры иногда бывают… э-э-э …не совсем в хорошей форме и очень часто мешают даже достаточно опытным участникам:-(. Конечно, третий тур должен продемонстрировать истинный объем голоса певца и его способность заполнить зал. Но в силу факторов, перечисленных выше, это происходит далеко не всегда. Я увлекаюсь вокальным искусством с 1984 года, хотя сам не пою и, к сожалению, не имею музыкального образования. Но зато я очень люблю слушать. И мой опыт слушателя показывает, что судить о конкурсе только по третьему туру ни в коем случае нельзя. Для получения объективной картины необходимо послушать все туры, что я обычно и делаю. Если говорить о нынешнем конкурсе Глинки, то он, безусловно, был уникален просто по числу исполнителей (не припоминаю такого, хотя слушаю конкурсы с 1986 года) и по качеству их голосов. Из 180 певцов на этот раз лишь человек 15-17 были откровенно слабыми (для моего, конечно, субъективного и непрофессионального, но всё же имеющего кое-какой опыт уха). Остальные демонстрировали, как правило, интересные голоса и приличный уровень. Конечно, у большинства отмечались недостатки в вокале, но, в основном, «не смертельные». Думаю, что очень многие даже из тех, кто не прошел не только на третий тур, но и на второй, еще заявят о себе через несколько лет. Первый тур был очень интересным, и там было много отдельных удач. Очень жаль, что немногие его слышали. Поэтому позволю поделиться некоторыми впечатлениями. Самым сильным из них, безусловно, является бас из Монголии Жаргалсайхан Бямбажав, невысокого роста молодой (1988 года рождения) парень. Когда он открыл рот и спел нам арию Фиеско и романс «К цитре», мы просто не могли поверить своим глазам и ушам. Уникальнейший по всем параметрам голос: огромный объем, красивейший тембр (настоящий, даже профундовый), безусловная музыкальность. Как можно петь таким басом в 21 год(!), совершенно непонятно – это было просто какое-то чудо. Именно на первом туре и случаются всегда такие удивительные открытия. И даже если потом, на втором участник поет слабее (как и произошло с этим конкурсантом, спевшим совершенно непосильную для себя более чем получасовую программу - практически всю на русском языке (!)- значительно менее удачно), всё равно такие моменты не забываются. Кроме того, одним из самых ярких моментов стало выступление тенора из Узбекистана Наджмиддина Мавлянова, спевшего ариозо Канио и романс «В крови горит огонь желанья». Очень большой, достаточно крепкий голос с очень красивым «горящим как факел» тембром. Хотя на втором туре выяснилось, что с вокалом «не совсем все в порядке» (стали заметны ошибки при исполнении верхних нот), и это выступление, конечно, сохранится в памяти надолго. Открытием первого тура, по моему мнению, стала и сопрано Юлия Лудкова из Архангельска, поразившая всех большим драматическим голосом, темпераментом и великолепным «посылом» звука в зал. Она пела арию Чио-Чио-сан и «Колыбельную». Голос тоже уникальный, но на второй тур она не прошла. Дело в том, что сильных, неординарных выступлений и отдельных удач на первом туре на этот раз было не менее 70. Естественно, все они не могли пройти на второй. Жюри и так пропустило туда 53 участника (пел 51), а потом работало с 10.00 до 22.40 (!), короче, завидовать ему не приходится. Ольга Терентьева (получившая в итоге 2-ю премию) спела на первом туре арию Абигайль из «Набукко» (единственная) и справилась с ней практически без помарок. Очень всем запомнилось также выступление на первом туре одной из самых молодых участниц - Дарьи Тереховой, которая очень здорово спела Адину. Очень ярко, музыкально, тонко прозвучало выступление на первом туре сопрано Ирины Кучинской. Она лучше всех спела Эльвиру из «Эрнани» и «Колыбельную» Глинки. Чудесный тембр, прекрасное легато, хорошо сфокусированный, пусть и не очень большой, голос, очень умное пение. И сразу видно, что на сцене – личность, очень бы хотел пойти на ее сольный концерт. Сильное впечатление оставили выступления на первом туре меццо-сопрано Ираида Чернова и Светлана Николаева. Очень долго ещё можно рассказывать об удачах первого тура. Я просто хотел подчеркнуть, что только по третьему судить нельзя, особенно учитывая такое количество певцов. Для меня на конкурсе все-таки хорошего было намного больше, чем плохого. Извините за многословие и ошибки непрофессионала. Если кого-то интересуют конкретные выступления – спрашивайте. Я слышал всех участников конкурса на всех турах.:-)
19.12.2009, 11:56
Мечта
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Уважаемый Schwarzenstein, спасибо за Ваше мнение:-)
По скольку не смогла побывать на 1-м и 2-м турах, очень хочется узнать что и как пела на них Лариса Андреева (меццо-сопрано):roll:
19.12.2009, 21:33
mari7
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
И все-таки ТААК как здесь пишут о этом конкурсе----везде в Европе!
Пропускают СВОИХ и выбрасывают хорошие выученные голоса!
И я,находясь в Европе,могу с полным основанием говорить,что уровень исполнения в операх-не только не высокий,он даже не средний!!!
А что?Ставят певцов,которые поют серо,но им платят копейки-и ЗАЛЫ ЭТО ЕДЯТ И НЕ ПОПЕРХНУТСЯ!И,главное,дело не в этом,а в том что КРИТИКИ-МОЛЧАТ!Что позволяет говорить о жуткой коррумпированности всего искусства,это слово даже не подходит для
выражения впечатлений от качества звука.Те,кто сидят сегодня в зале-на 98 процентов не имеют НИКАКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о том,что слушают!Возможно на премьеры еще кто-то и ходит,с ушами и мозгами.
НО...не для кого не сектрет,как бешеной рекламой,этим ПИАРОМ завешивают все стены магазинов и рекламных щитов,как давятся газеты от пиара певцов,от которых просто профессионалы отварачиваются-а они поют,диски за дисками-так что можно сказать
о этом конкурсе.Все в мире сейчас не настроено на Н А С Т О Я Щ ЕЕ
А на ---ВРОДЕ И ЧТО-то.
И идет игра агентов-этого отвратительного рынка рабов-певцов!
У меня пропала всякая надежда,что этот заколдованный круг прервется...
19.12.2009, 21:59
Schwarzenstein
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Здравствуйте, уважаемая Мечта! С удовольствием отвечу на Ваш вопрос. Надо сказать, что Лариса Андреева обратила на себя внимание сразу. На первом туре она пела плач Сирины из оперы «Порги и Бесс» Гершвина и романс Глинки «Как сладко с тобою мне быть». Уже один выбор этой арии выделил ее на фоне других меццо-сопрано. И еще объем голоса, спонтанность звуковоспроизведения, стилевая гибкость (последняя, к сожалению, встречалась на конкурсе достаточно редко). Сразу стало ясно, что у нее огромный талант. Правда, когда она пела романс, мне показалось, что у нее не очень хорошая дикция. Но на фоне достоинств ее голоса это можно считать совсем маленьким недостатком. Хорошо помню и ее выступление на втором туре. Она пела сцену и арию Любаши из «Царской невесты» (широким звуком, но с тонкими нюансами), русскую народную песню «Катерина» в обработке Прокофьева (очень сложная вещь, исполнила просто блестяще), арию из оперы Менотти (совсем другим звуком, но тоже очень здорово), романс Офелии из оперы Кобекина «Гамлет» (спела очень артистично) и, наконец, романс Глинки «К ней» (здесь дикция была намного лучше, чем на первом туре). Кстати, романс мне понравился больше всего. И вообще, она произвела на меня впечатление очень умной и глубокой певицы. Интересно было бы сходить на ее сольный концерт. Особенно удаются ей, как мне кажется так называемые современные произведения. Что касается ее выступления на 3-м туре, то, безусловно, ее частушки Варвары были вообще лучшим «номером» концерта. Конечно, Далилу она спела тоже очень хорошо. И заслуженно получила первую премию. Мой знакомый, который первый раз ее слышал в этот вечер, сразу обратил на нее свое внимание, так же, как и я, отметив великолепную природу ее голоса и чувство стиля.:appl:
21.12.2009, 13:35
Мечта
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Schwarzenstein, большое Вам спасибо! Бесспорно, взяв на конкурс Частушки Варвары, Лариса рискнула... и выиграла, исполнив их мастерски и с характером!
Не буду спорить с тем, что, возможно, результаты конкурса частично (или полностью) были предопределены и расписаны еще до его начала, Но Ларисе Андреевой I премия досталась заслужено (по крайней мере на фоне других вокалисток (сопрано, кроме Ольги Терентьевой, не говоря уже о меццо) - она была явно лучшей. Может ей повезло - кроме очевидных достоинств, еще и связи нужные были... - не знаю, но когда вокалист выступает на таком уровне, это уже не столь болезненный вопрос, пускай об этом волнуются те, у кого кроме связей для победы ничего небыло, а они и в финалисты попали и преми выиграли на глазах (ушах) у изумленной публики:-?
А что контральто - прослушивались?
21.12.2009, 23:21
Schwarzenstein
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Я абсолютно согласен с Вами насчет Андреевой. Правда, из меццо-сопрано мне на втором туре еще очень понравилась Ираида Чернова. Да, контральто тоже прослушивались. Вообще, из 180 участников было: Сопрано – 104(!) Меццо – 18 Контральто – 3 Контр-тенора – 3 Тенора – 17 Баритоны – 21 Басы – 14! Правда, в буклете как контральто обозначены только две певицы. Я хорошо помню их выступления. Это Татьяна Чупина, певшая арию Далилы и романс Глинки «В крови горит огонь желанья». Голос у нее звучал уникально низко, но был весьма своеобразного тембра с небольшим носовым призвуком, и шел он откуда-то «из глубины». От этого и дикция страдала. К тому же, она от волнения была вся «зажатая», наверное, из-за этого выступление получилось не таким хорошим, как могло бы быть. Поэтому на второй тур она не прошла. Вероятно, если опытный педагог с ней еще поработает, она еще покажет себя, ведь тембр очень необычный. Пожелаем, чтобы у нее все сложилось. Сильное впечатление произвело выступление Александры Грейвер из Санкт-Петербурга. Она тоже пела «В крови горит огонь желанья» и, кажется, арию Доницетти из оперы «Петр Первый». Мне сразу настолько понравился ее сильный и красивый голос, что я даже не успел записать название арии:-(. Отмечу также ее удивительную музыкальность, прекрасную дикцию и интересный нижний регистр. Мне показалось, что верхний регистр был не таким звучным, но, в целом, она всех очень порадовала. Я думаю, что она была одной из тех, кому для прохождения на второй тур не хватило 1-2 голосов. Безусловно, у нее все впереди. Наверное, одна из контральто в буклете отмечена как меццо-сопрано. Хорошие низкие голоса еще были. Например, у Марии Гулик, которая пела Адриенну Лекуврер и романс «Я здесь, Инезилья» (на второй тур, к сожалению, не прошла – слишком велика была конкуренция) и у Ирины Милюхиной, которая на первом туре пела вторую арию Далилы и «Стансы» Глинки. Голос у нее достаточно большой и красивый, такого матового тембра, но, как стало ясно на втором туре (где она пела «К ней» Глинки, Фреско-сонет Крабтри, отрывок из вокальной поэмы Свиридова «Отчалившая Русь», арию Кащеевны и украинскую народную песню), тоже слишком «заглубленный», и с дикцией были проблемы… Хотя на третий тур она не прошла, ее голос запомнился. Видите, как интересно было!:-) Вообще, наибольшее удовольствие я получил от группы меццо-сопрано и от теноров:appl:! Очень сильные, яркие и разнообразные собрались голоса!
21.12.2009, 23:29
Demetrio
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Ну так расскажите про теноров уже, раз запомнились многие!
22.12.2009, 01:09
Schwarzenstein
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Уважаемый Demetrio! Первый раз я видел на конкурсе такую сильную группу теноров! Трое из них прошли в третий тур и, Вы их, как я понял, там слышали. Из непрошедших мне большего всего, как я уже отмечал, понравился Наджмиддин Мавлянов из Узбекистана. О его выступлении на первом туре я уже писал в одном из предыдущих постов. Оно произвело огромное впечатление – Канио в его исполнении незабываем! На втором туре он пел «Рыцарский романс» Глинки, отрывок из вокальной поэмы Свиридова «Отчалившая Русь» (О, верю, верю, счастье есть»), «Душечку», произведение Абдуллаева «Англаш» и арию Германа. Вот на последнем номере и произошла с ним неприятность. Пел он арию, как полагается, в оригинальной тональности и «си» в конце зацепил, но не вытянул, очень короткое оно у него получилось. Поэтому впечатление от его выступления заметно смазалось (правда, на втором он пел в целом немного хуже, чем на первом, верхние ноты были очень напряженными). Но сам тембр у него был самым ярким на конкурсе, по моему субъективному и непрофессиональному мнению, конечно. Еще мне очень понравился на первых двух турах тенор из Казани Дамир Закиров. На первом туре он спел «Как сладко с тобою мне быть» и (внимание!) каватину Альмавивы из «Севильского цирюльника». Он был единственным участником конкурса, включившим в свое выступление арию с верхним «ре» (правда, в конце оно у него чуть-чуть «съехало»). При этом он продемонстрировал высочайший уровень музыкальности и самую лучшую на конкурсе дикцию (второе место «по дикции» я бы отдал очень артистичному басу Максиму Осокину). Но, как это часто бывает: приобретаем в дикции – немного теряем в легато и в сочности тембра. И тембр у Дамира, особенно по сравнению с такими «драгоценными камнями», как Мавлянов и Чотобаев, был немного «суховат», по объему голоса он тоже немного проигрывал и Мавлянову, и Чотобаеву, и, разумеется, Ерохину. Это было видно на втором туре, где Дамир исполнил «Я помню чудное мгновенье» (очень хорошо), романс композитора Мохика “Magica Sirena”, арию из татарской оперы, татарскую народную песню и романс Молодого Цыгана из «Алеко» (просто блестяще). Хотя он и не прошел на третий тур (уж очень сильная была конкуренция) , но очень всем запомнился своей удивительной музыкальностью и высоким уровнем вокального интеллекта. Может быть, его ждет карьера камерного певца. А может быть, он будет петь на оперной сцене. У него все впереди, ему только 25 лет, а он уже сложившаяся личность. Охотно послушал бы его в сольном концерте, например, с барочной программой или с любой другой. Когда человек интересен, слушать его – одно удовольствие. Почти все остальные тенора пели тоже очень неплохо (исключение составили 2-3 человека), и голоса у некоторых из них были хорошие, но, понимаете, на фоне этих пяти (трое певшие на третьем туре и двое, о которых я рассказал выше) они, пожалуй, немного "потерялись".
22.12.2009, 01:16
Demetrio
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Спасибо! Теперь уж не отстану, пока не расскажите про баритонов и басов. :lol: :angel: :roll:
22.12.2009, 10:27
23
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Цитата:
Сообщение от Schwarzenstein
Уважаемый Demetrio! Первый раз я видел на конкурсе такую сильную группу теноров! ".
Спасибо большое за такие интересные и доброжелательные рецензии!
22.12.2009, 15:48
mari7
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Как хорошо,как чудесно!
Остается порадоваться за таких хороших и способных
вокалистов,просто тон этот очень напоминает
не так давно забытый запах "совка".Все прекрасно было
и на тучных равнинах нашей бескрайней Родины-паслись
бесчисленные стада стада животных и нивы наши колосились----
это слова из ПЕРВОЙ КНИЖКИ----Б У К В А Р Я!
А потом было-ЧТО БЫЛО...
22.12.2009, 16:11
Мечта
Re: ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки
Спасибо, Schwarzenstein, за исчерпывающий ответ:-) Все-таки имеет смысл постараться посещать все этапы, чтобы иметь ПОЛНУЮ картину:solution: