Предлагаю в этой теме помещать ТОЧНУЮ информацию о фортепиано, выпущенных в Российской империи (включая Польшу и Лифляндию до 1917 года). Модели, номера, года выпуска, архивы, уникальные инструменты. Иллюстративный материал приветствуется.
Всякие "меряния ключами", рассуждения о настройках-регулировках-почтах, не имеющие отношения к данной теме, подтасовки и фальсификации будут строго караться кляузничанием модератору.
08.12.2009, 01:23
ALEXY
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Тюнер - это святое дело Вы придумали.
Правда, немного хотел бы добавить. До года 30 в совдепе пользовались старыми фортепиано. И ходит миф о Кр.Октябрях с рамой с надписью Бекккер.Подобное вроде в запарке видел. Как с ними? Примерно то же могло быть в Ростове, Кмеве, Москве. Например лично знаю, в резиденции испанского посла в москве стоит Bechstein выпуска ... 1948 года по каталогу.Его же разбомбили?!Т.е. переходный период.
И еще. Ругаю себя за утерю документа начала 20 годов.Нашел в рояле. В нем писалось, что каждый обладающий роялем владелец должен раз в месяц отмечаться , что рояль еще у него, в ожидании неминуемой реквизиции "буржуйского" в пользу пролетарского государства...Думаю , это бы пошло, как свидетельство о завершении на долгие годы изумительного , шедеврального строительства фортепиано в России.
Если полностью осознать, с какой любовью создавали тогда пианино и рояли наши предки, надо обязательно нам оставить в своем сердце местечко благодарности к ним и всегда носить с собой...
08.12.2009, 02:25
musickost
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Цитата:
Сообщение от ALEXY
И ходит миф о Кр.Октябрях с рамой с надписью Бекккер.
Лёш! Я видел! Правда один раз в жизни. Пианин был в жутчайшем состоянии. Было плохо всё что можно.
08.12.2009, 07:41
Шух
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Я видел, и не раз. Правда это были не "Кр.Ок."и, а "Музтресты".
08.12.2009, 20:29
avg
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Прошу прощения -- могу показаться назойливым (потому что уже не раз пишу на форуме о своем инструменте), но просьба Tuner'а прямо подталкивает меня к еще одному упоминанию (на этот раз с номером :-)).
Итак, пианино C. M. Schröder, St. Petersburg, № 12941, 1891 г. Насколько я понимаю, такие пианино называли "концертными" -- у них корпус непривычно велик в глубину, к тому же верхнюю крышку можно зафиксировать в приоткрытом наклонном положении.
Ну вот Беккер 185 см №21630 и его механика. Самая распространенная модель российского рояля, на мой взгляд.Хотя у Шредера номера ушли за 40 тыс, а у Беккера за 30?Тюнер, просветите.
Да и пианино Братья Дидерихс 136 см роста. И не Модератор, а Сурдин !
№ 14999. Но на клецах и везде на корпусе №15023. На ля субконтр 5 апреля 1910 г., но далее настройщики в 17 и 60 годах расписались. Во , как в вечность хочется ! а то, что Д.Яковский в 10 году написал, непонятно, это фабричный , или нет.
08.12.2009, 23:40
Tuner
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Цитата:
Сообщение от ALEXY
Да и пианино Братья Дидерихс 136 см роста. И не Модератор, а Состенуто !
Это СУРДИНА - т.е. МОДЕРАТОР
08.12.2009, 23:42
Tuner
Re: Российские фортепиано до 1917 года
У Шредера номера ушли за 42000, а Беккера, если не ошибаюсь, за 36000
09.12.2009, 00:16
ALEXY
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Таких беккеровских номеров у меня не проходило, но вот было вроде 43 тысячное пианино Шредер. Было давно, но помню, все настройщики говорили - не может быть. А , может оно было из разряда Музтрестов с рамой от Беккера?
Вряд ли кто ответит, сейчас пианино во Франции .
09.12.2009, 00:56
musickost
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Дидерикс - свежачок! Мне и не попадались такие ладные даже. Молоточки круглые, чистые. Механика без черноты...
09.12.2009, 01:41
ALEXY
Вложений: 2
Re: Российские фортепиано до 1917 года
А вот еще одна моя беда. Беккер № 19 831. Один в один , как предыдущий.Через пару часов - на стапеле:-) Вот будем пробовать из двух один. Средний рамный дискантовый шпрейц оторвался от поперечины. И три усилителя не выдерживают нагрузку. Трещину практически невозможно было увидеть.А когда увидели, новый ВБ был готов и понеслось !
берегитесь этой модели. Рама неправильно расчитана и хоть трещины не столь регулярные, как на Bechstein ах, они гораздо неожиданнее и зловреднее.
09.12.2009, 19:13
Шух
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Цитата:
Сообщение от ALEXY
И не Модератор, а Состенуто !.
Судя по фото - модератор.
09.12.2009, 19:17
Шух
Вложений: 3
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Цитата:
Сообщение от ALEXY
берегитесь этой модели. .
Неправда. Хорошая модель! Я их много переделал. "Беккер"ы вообще очень прочные и выносливые.
Лучше скажите, чей это вензель на да демпферлейстике?
09.12.2009, 22:07
Tuner
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Цитата:
Сообщение от Шух
чей это вензель на да демпферлейстике?
Это личное клеймо мастера-монтажника
10.12.2009, 01:13
ALEXY
Вложений: 2
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Я не спорю, что модель неплохая может быть. А беречься стоит. Ибо у меня две рамы ломанулись на последней стадии сборки за лет 15 - одна по моему недомеру, а другая из-за беккеровского брака. Когда пластина крепления струн со штифтами отъехала только после чистовой настройки у полированного на сдачу рояля. Это запоминается навсегда.
А вот красавчик Ратке, стоит у четы пианистов. И с боями выходит изо всех положений с честью. Выносливость - какая то бешеная. Так бы и показать бы Сестрекерри , чтобы сравнил со своими хвалеными немцами.За год практически расстроился на герц- другой процентов на 50 плюс унисоны. При двух пианистах и одном перевозе! Хозяин рассказал, что Прокофьев в своих воспоминаниях упомянул Ратке, как инструменты с громким или самым громким звуком среди питерских роялей.И он досьойно перенес несколько подготовок к конкурсам и консовской аспирантуре, и ВБ родной, правда кусочки накрываются и басы кроме двух родные.Звук чудесный, сильный ровный. Да еще оригинальные барабанчики прямоугольные на гаммерштилях и тоненькие узкие полоски шпиллера в торце. Все необычно , оригинально , и рама вроде заказная, как на Блютнерах и Зайлерах бывает, с финтифлюшками.
10.12.2009, 02:35
Евгений Пашнев
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Цитата:
Сообщение от ALEXY
Ну вот Беккер 185 см №21630 и его механика. Самая распространенная модель российского рояля, на мой взгляд.Хотя у Шредера номера ушли за 40 тыс, а у Беккера за 30?Тюнер, просветите.
Да и пианино Братья Дидерихс 136 см роста. И не Модератор, а Состенуто !
№ 14999. Но на клецах и везде на корпусе №15023. На ля субконтр 5 апреля 1910 г., но далее настройщики в 17 и 60 годах расписались. Во , как в вечность хочется ! а то, что Д.Яковский в 10 году написал, непонятно, это фабричный , или нет.
С каких это пор модератор /или сурдину/ стали называть "состенуто"?
10.12.2009, 02:42
Евгений Пашнев
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Цитата:
Сообщение от ALEXY
Тюнер - это святое дело Вы придумали.
Правда, немного хотел бы добавить. До года 30 в совдепе пользовались старыми фортепиано. И ходит миф о Кр.Октябрях с рамой с надписью Бекккер.Подобное вроде в запарке видел. Как с ними? Примерно то же могло быть в Ростове, Кмеве, Москве. Например лично знаю, в резиденции испанского посла в москве стоит Bechstein выпуска ... 1948 года по каталогу.Его же разбомбили?!Т.е. переходный период.
И еще. Ругаю себя за утерю документа начала 20 годов.Нашел в рояле. В нем писалось, что каждый обладающий роялем владелец должен раз в месяц отмечаться , что рояль еще у него, в ожидании неминуемой реквизиции "буржуйского" в пользу пролетарского государства...Думаю , это бы пошло, как свидетельство о завершении на долгие годы изумительного , шедеврального строительства фортепиано в России.
Если полностью осознать, с какой любовью создавали тогда пианино и рояли наши предки, надо обязательно нам оставить в своем сердце местечко благодарности к ним и всегда носить с собой...
По Бехштейну 1948 года: кто кого бомбил? Откуда эти сведения?
У меня в руках- свежий каталог Виттера: 1945г.- №145.235
1950г.-147.009 . Это они на руинах фабрики за 5 лет почти 2000 инструментов наклепали?
10.12.2009, 02:46
Евгений Пашнев
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Цитата:
Сообщение от ALEXY
Таких беккеровских номеров у меня не проходило, но вот было вроде 43 тысячное пианино Шредер. Было давно, но помню, все настройщики говорили - не может быть. А , может оно было из разряда Музтрестов с рамой от Беккера?
Вряд ли кто ответит, сейчас пианино во Франции .
Самолично настраивал и ремонтировал пианино 1,35м высотой "Музтрест". На раме надпись: "Мод. "Я. Беккер". Номер 36000 примерно.
10.12.2009, 02:48
ALEXY
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Да , конечно, Сурдина, я исправил свою ошибку, фотку специально привел,т.к. обычно Модератор попадался.
Бомбили в конце войны. Ай, щас Тюнер на кнопку нажмет, берегись!:))
Интересно, а немцы в Питере Кр. Окт бомбили, как конкурента, или были уверены, что захватят?
10.12.2009, 02:53
Евгений Пашнев
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Цитата:
Сообщение от ALEXY
Я не спорю, что модель неплохая может быть. А беречься стоит. Ибо у меня две рамы ломанулись на последней стадии сборки за лет 15 - одна по моему недомеру, а другая из-за беккеровского брака. Когда пластина крепления струн со штифтами отъехала только после чистовой настройки у полированного на сдачу рояля. Это запоминается навсегда.
А вот красавчик Ратке, стоит у четы пианистов. И с боями выходит изо всех положений с честью. Выносливость - какая то бешеная. Так бы и показать бы Сестрекерри , чтобы сравнил со своими хвалеными немцами.За год практически расстроился на герц- другой процентов на 50 плюс унисоны. При двух пианистах и одном перевозе! Хозяин рассказал, что Прокофьев в своих воспоминаниях упомянул Ратке, как инструменты с громким или самым громким звуком среди питерских роялей.И он досьойно перенес несколько подготовок к конкурсам и консовской аспирантуре, и ВБ родной, правда кусочки накрываются и басы кроме двух родные.Звук чудесный, сильный ровный. Да еще оригинальные барабанчики прямоугольные на гаммерштилях и тоненькие узкие полоски шпиллера в торце. Все необычно , оригинально , и рама вроде заказная, как на Блютнерах и Зайлерах бывает, с финтифлюшками.
В Афинах один предприниматель открыл шикарный ресторан и купил у нас рояльчик "Ратке" примерно 1,70-1,80м. Ключом колки слабоваты, но держит на удивленье хорошо. Барабанчики у него- просто предшествующие круглым прямоугольной формы. Это не самое лучшее решение, грубоват при "пианиссимо". Но- действительно, вынослив!
10.12.2009, 03:02
ALEXY
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Шесть часов назад регулировал эти барабанчики - срыв идеальный, как и репетиционность. Это аналог блютнеровским оригинальным "угольным" барабанчикам, имеющим репетицию и ощущения если не лучшие, чем круглые, то равные. Что мне и подтвердили сразу игрой два пианиста, самого высокого достоинсва.
10.12.2009, 14:47
Tuner
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Там стоит, скорей всего, Швандеровская механика
12.12.2009, 00:25
Одессит
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Цитата:
Сообщение от Шух
Неправда. Хорошая модель! Я их много переделал. "Беккер"ы вообще очень прочные и выносливые.
Лучше скажите, чей это вензель на да демпферлейстике?
В подтверждение скажу: Сегодня настраивал Беккера с двойной (довольно оригинальной) репетицией. Даже не настраивал а немного ( после себя два или три года назад) почистил дисканты! Пришлось перештифтовать пару гаммерштилей, удивительно, но следующий размер штифта просто не лезет в капсюль. Приходилось немного колизварить. Такое плотное дерево! Кстати, хорошая система зажимов на клавиатурной гарнировке! Жаль, сейчас никто так не делает!
12.12.2009, 01:02
Korgik
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Несколько затрону современного изготовителя-внимание вопрос:кто позволил,какое юридическое,моральное право имел тот человек,кто позорил и до сих пор позорит имя Беккера,изготавливая "пьяные рояльчики".Я до глубины души возмущен сиим обстоятельством.Снова встретился мне Беккер №03697(на бумаге принтером напечатано и приклеено скотчем).Выложу фотки вскоре,правда не в этой теме.Выпуск ,кстати,примерно 2003 год.Нанухинского рояльчика родной брат.
12.12.2009, 01:24
musickost
Re: Российские фортепиано до 1917 года
О-о-о-о-о!
Современные Беккера это та ещё дрянь и гадость!... Маркетинг - одно слово!
12.12.2009, 01:38
Tuner
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Цитата:
Сообщение от Korgik
вопрос:кто до сих пор позорит имя Беккера,изготавливая "пьяные рояльчики"
Да "Беккер" закрылся уж лет 5 назад. Так что сегодня их только подделывают под новые.
17.12.2009, 02:09
ALEXY
Вложений: 1
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Странная рама на Дидерихсе! Посмотрите, под колками на раме нет шурупов!
Три дня я не мог понять, почему. А сегодня ,при направленном сбоку свете увидал бугорки от шпаклевки над шурупами. И зачем они так?
17.12.2009, 02:43
musickost
Re: Российские фортепиано до 1917 года
А рама упорная? Кажется, что верняя часть - отдельная накладка.
Ну а шурупы для красоты прятали...
17.12.2009, 03:24
ALEXY
Re: Российские фортепиано до 1917 года
Да-да, упорная, никак верхнюю крышку не отобью. А с накладки на пол сыплются блестки, красотаа..
07.01.2010, 00:10
ALEXY
Вложений: 1
Вот рояль Шредер московской пианистки В.Непомнящей. Новый ВБ, струны, но механика года два, со столетними молотками вполне жива. Всё та же копия Стейнвея, пятая модель.
Берегите Шрёдеры !
11.01.2010, 23:03
Tuner
Мне нравится эта модель. В Питере еще осталось несколько в живых
17.01.2010, 12:02
ALEXY
Вложений: 2
Вот Шредер , восстановленный знаменитым мастером Стельмахом. Играет П.Айду
20.01.2010, 10:48
ALEXY
Вложений: 4
А вот и мои деточки - Беккер, отработал у ученицы -пианистки в консе обучавшейся, теперь радует деток в студии.Яша - так их любовно называет Стельмах.
Ему в пару -Дидерихс с минимальным ремонтом. При температуре до 28 градусов они все еще живы. Дидерихс , это мой уникум, набрал звук чере год с чем-то после ремонта.У них много нового - молотки, гладкие , а у Беккера еще басовые струны, верхний слой ВБ поменен, демпф. фильцы.Обратите внимание - в Беккере последний гладкий хор я заменил на витой из-за "бочковатости" звука.В такой модели это присутствует, похоже , конструктивно.Да и раму в этой модели я называю "а ля Bechstein", может быть не совсем справедливо, но она коренным образом отличается от более распространенной, с которой я боролся в теме про трещины в раме.И при этой раме мне встречались деки только с традиционным расположением волокон - вдоль длинного штега. В то же время в Беккерах с рамой "ступенькой " волокна деки идут вдоль прямой стенки, но бывают и поперек штега и вдоль.Экспериментировали, одним словом.
20.01.2010, 15:17
Tuner
Дидерихс - простой?
20.01.2010, 23:51
Одессит
А мне Дидерихс не попадался еще! Беккеры видел в Одессе и простые и 2-х репетиционные.
28.01.2010, 02:00
ALEXY
Вложений: 3
Новая встреча со старым подшефным .Мюльбах № может на фотке видно будет.Стоял в гараже,год сох в мастерской, предназначался для детского обучения. А потом папа бабах его - и в студию звукозаписи! Вб заменен только кусок в басах, ну а остальное родное, вплоть до молотков.Звук от острых, плотных молотков резкий, но достаточно тянется. Джазмены радуются. Но и классики иногда проходят. Механика - чудо! Английская с мухой, с двойной регулировкой - полная двойная репетиция.
Здесь стоит заметить, что она имеет некоторое неудобство - скользящий ауслезер, регулируемый спецключиком.Раньше еще в семейновских знаменитых регулировочных наборах всегда прилагался. Кстати, до Питера Семейновские ключи и инструменты не дошли?
Шпиллер с рычагом под пупку гораздо точнее.Вот.
Записывается кубинский пианист Алессандро Лопес, брат знаменитого московского басиста и певца Абелардо Альфонсо Лопеса.
Пардон, Тюнер, Дидерихс - с хорошей мухой , вполне выдерживающей репетицию на новых молотках.
28.01.2010, 02:13
Tuner
Спасибо за уточнение! А у Мюльбаха чё-то номер очень маленький... - 4000
28.01.2010, 08:18
ALEXY
Это Вы в смысле, что рама более-менее современная? Но механика, родная, с модератором деревянными стойками, точно из 19 века.Номер оч. похож на настоящий, колки тоже были изначальные.