Вчера, казалось , все складывалось логично. К пол 12 надо было быть на работе вить косички на струны. Но народ не подготовился к празднованию католического рождества и дорога среди жаждущих посетить Москву вылилась в трехчасовой въезд на работу.
Я уже опаздывал на настройку перед концертом и косички на басы пришлось срочно делать моему помошнику Володе, за полчаса рассказав ему суть дела.
Настраивать надо было в Боголюбовской библиотеке. В небольшом зале стоял салонный Bechstein отполированный полиэфиром. Обычный полный набор - отличная полировка, перечищенная дека с плохо тянущемся вследствии этого звуком в правой руке и жуткий вирбельбанк, разбабаханный пробками и с едва местами держащими колками.Механика была с недоделанным друком под 12 мм и неточно вклеенными молотками, болтающимся правым бакенклёцем. Плюс отошедшая см на 15 в хаосте дека, что давало небольшую подзвучку в средних октавах. Да, номера были затерты и только корпусной на футоре в 17 тыс примерно говорил, что рояль был произведен около 1900 года.
Рояль на пробках, особенно большой, отвратительно настраивается. а уж выступать на нем !. Как конкурс, кто со скольких ударов его расстроит..
В общем. рассказал я услышанно- увиденное местному распорядителю и он потащил меня осматривать рояль Липп примерно в таком же состоянии, только ВБ был аккуратно зафанерован с двух сторон Дека перечищена , строй не держит толком, зато молотки родные. Стоило это хозяйство, думаю, многия сотни тысяч рублей и очень было похоже на руку доблестных прайдовцев, но уточнять я это не стал.
Потом пришел молодой пианист Лукас. ему надо было отыграть 24 этюда Шопена и мне было очень жаль, что я не мог остаться послушать., т.к. Лукас Генюшас человек весьма одаренный, а подобное событие редксть.
Надо было спешить размечать струны . Система у меня такая - размечать басы перед навивкой. Володя ехал с заготовками и мы встречались в центре, в мастерской моих коллег.
Тут все и началось. Струны мы делали для моего старого знакомого, которому рояль собирал мастер Саша. Саша накинулся на меня с упреками, почему я не делаю по старым струнам. Вместо того чтобы послать его и его концепцию мира, я стал занудно оправдываться. Тот моментально переключился на тему, знаю ли я формулу, по какой рассчитываются струны. потом стремительно залез к нам в пакет и объявил, что косички мы делать не умеем и я понял, что это нокаут. Володю сдавать я не хотел.Действительно, Володе в первый раз в жизни сделал не очень красивые косички, но вполне функциональные и мне , главное были замеры, а уж красоту навести несложно.
Но когда мы подошли к роялю, я понял. в чем дело. Настройщик Саша намазал перечищенную деку толстым слоем лака - саморастекайки и боялся , что мы ляпнем струнами по деке.И все время с напором что-то нам объяснял.Все это можно было объяснить тем, что Саша работал в Польше, где -то в Калишских мастерских и чувство превосходства над российскими аборигенами не оставляло его ни на миг.
Удивительно тлетворное влияние авторитета Запада на бывших советских людей . По моему , в теме Про правку гаммерштилей ее создатель так никому и не доверял , пока Одессит не привел пример в виде знакомого немца.
В результате я настоял на замерах , мы накинули раму и под жуткую вонь какого -то алкидного дечного лака минут сорок размечали басы.
\ Перед Сашиным уходом я успел ему рассказать, что давно меня в Москве так обстоятельно не учили жизни..
Потом мы поехали с Володей вить басы и с пол 12 до 4 утра их доделали Пришлось подкручивать неудачные косички. но в целом срослось. См фото.
Домой мы приехали в 5 . Засыпая, я вспомнил, что в пол 8 мне должны привезти рояль. Пунктуальные могучие грузчики Володя и Эдик не подвели, затащили рояль , мы попили чайку и расстались довольные друг другом.
26.12.2009, 13:04
musickost
Re: Один день из жизни настройщика
А нефига было соглашаться на настройку перед концертом неизвестно чего!!! :-o И не был бы в таком мыле. Это вот - У нас концерт! Надо срочно настроить - говорит о том, что устроители козлы. Перед концертом надо дня за три пригласить человека, чтобы "посмотрел" на инструмент...
Я вчера занимался музыкой до 17 часов, потом, когда стемнело, поехал в ДК Сев. Чертаново и привёл в чувство Ноктюрн. Пианинко дрянное, но на удивление держит строй - в зале прохладно. Потом с местным звукарём кофейку попили, покалякали о жизни. Денег мало - зато приятное времяпровождение. Жизнь проистекает размерянно и с удовольствием!
26.12.2009, 13:15
ALEXY
Re: Один день из жизни настройщика
Цитата:
Сообщение от musickost
А нефига было соглашаться на настройку перед концертом неизвестно чего!!! :-o И не был бы в таком мыле. Это вот - У нас концерт! Надо срочно настроить - говорит о том, что устроители козлы. Перед концертом надо дня за три пригласить человека, чтобы "посмотрел" на инструмент...
Наверное, я сгустил краски. Бехшт был по звуку в общем-то удобоваримый, а акустика позволяла пианисту не выбивать звуки на последнем издыхании. и его настройщик - мой друг попал в больницу. Просто остается некоторое брезгливое воспоминания о нечистоплотных исполнителях, гробящих классные инструменты. И этот непонятный Саша, который , видимо пытался доказать, что он лучше всех, но не знал, что место "лучше всех мастеров в Москве " давно занято мастером А.Юрьевым, по его словам.:-o:-)
26.12.2009, 22:54
Одессит
Re: Один день из жизни настройщика
Цитата:
Сообщение от ALEXY
Наверное, я сгустил краски. Бехшт был по звуку в общем-то удобоваримый, а акустика позволяла пианисту не выбивать звуки на последнем издыхании. и его настройщик - мой друг попал в больницу. Просто остается некоторое брезгливое воспоминания о нечистоплотных исполнителях, гробящих классные инструменты. И этот непонятный Саша, который , видимо пытался доказать, что он лучше всех, но не знал, что место "лучше всех мастеров в Москве " давно занято мастером А.Юрьевым, по его словам.:-o:-)
Вам, Алексей, в пору бы такие зарисовки печатать, а не скромничать на форуме... Бывают и у нас ( в смысле у меня) такие деньки... даже кинуть что-то в топку нет времени. Стараюсь не нагонять ажиотажа в работе.
P.S. Если бы я так... по ночам... супруга долго терпеть бы не стала:-?
29.12.2009, 00:54
Евгений Пашнев
Хочется спросить автора этой темы: Вы, который ратует за подачу полезной и нужной информации на этом форуме, чего хотели сказать Вашим в какой-то степени слезливо-жалобным на судьбу и коллег рассказом? Что полезное Вы привнесли для коллег- настройщиков и просто интересующихся нашей работой, открывая эту тему?
Каждый мастер может состряпать такую "новеллку" из своей жизни, у каждого бывали такие моменты. И что?
29.12.2009, 02:13
ALEXY
В.И.Чапаев, Петька и Чингачгук попали на необитаемый остров. Чапаев скомандовал - Петька налево, Чингачгук направо. встречаемся в центре ! Спустя некоторое время Петька встречает Чингачгука , который сидит и помешивает что-то в кастрюльке над костерком.
Не нравится мне сегодня Василий Иванович - говорит Петька - раскомандовался, вишь, начальник тута нашелся..
Не нравится , не ешь - молвил Чингачгук..
Жизнь настройщика на деле достаточно сера и неприглядна. Вчера, например , забил колки и подряд настраивал 4.5 раза рояль Ойстраха, много лет не тронутый, плюс еще два рояля с заменой 3 х струн. Итого , под 7 настроек за 5-6 часов.Из них часа полтора с хозяином искали дзынь-подзвучку плавающую, оказавшуюся в замке. И, понимаете ли, хорошо пошло. Хоть и ответственность перед музыкантами повышенная и объем великоватый ..Надо было бы написать, как обслуживался рояль лучшего скрипача СССР, да практически, из лучших в мире ? Надо ! Вот и напишу.
29.12.2009, 06:53
Korgik
Понты это все масковские.Толку действительно никакого,самолюбованием попахивает.Кажется,что место этому топику в "Дневниках".
30.12.2009, 10:09
ALEXY
Цитата:
Сообщение от Korgik
Понты это все масковские.Толку действительно никакого,самолюбованием попахивает.Кажется,что место этому топику в "Дневниках".
Спасибо за откровенность, Коргик, но неужели вежливость в общении на форуме отменили ?
Повторяюсь, когда оппонент заставляет тебя оправдываться , это не диалог, а порицание. Эдакий психологический тест.
Если есть свои истории - пишите. Не хотите свое - давайте про чужое . Как в 1 ом концерте Прокофьефа - по черепу, по черепу:skripka:
Конечно, писать в атмосфере, когда происходит давление и с востока и с запада, тяжело:-), но у меня есть истории и я попробую их потихоньку выдавать для благожелательных читателей.Например :
Как возил на прицепе Жигуляки малый концертный Блютнер за 600 верст в город Курчатов
Как сдавал в аренду рояль для спектакля Борис Годунов с Гергиевым на Соборной площади кремля в проливной дождь, под открытым небом.
Как выкидывают концертные рояли в Москве
Что делать . если новый концертный Стейнвей оказался с браком
и т.д.
Ну вот хоть кому-то из прекрасного далека понравилось!
01.01.2010, 17:39
Ivan Jochner
Я могу сказать что тема нужная и Алексею и всем другим учавствующим и поддерживающим тему respect! Даже самому лучшему мастеру нужно быть и хорошим менеджером своего дела,что в свою очередь будет 50% успеха.
Приведу пример.В некоторых книгах таких как Франц Моор "Моя жизнь со знаменитыми пманистами" или Ернст Кохзик "Концертная работа настройщика" авторы большую часть посвящают именно своим интересным,порой удивительным жизненным ситуациям оставляя лишь 5-10 страниц для профессиональной темы о настройке фортепиано.
Ведь работа мастера это ещё и умение общаться с клиентами всех рангов, умение находить выход из сложнейших жизненных коалиций, умение показать и доказать профессионализм в нелёгкой конкурентной борьбе с другими "мастерами".
Удачи!!!
Иван
01.01.2010, 18:07
Korgik
И вообще че это я,я ж добрый!Всех Вас с Новым Годом!!!Множества радостных дней дней и приятного времяпрепровождения в работе и творчестве с замечательными инструментами!И амсори за откровенность и может быть бестактность.
02.01.2010, 13:20
Котейко
Цитата:
Сообщение от Korgik
Ну вот хоть кому-то из прекрасного далека понравилось!
Если вы занятно изложите какую-нибудь историю из своей, несомненно богатой практики, хоть кому-то из прекрасного далека будет не менее интересно вас читать.
02.01.2010, 15:22
Korgik
Я уже излагал,но не в отдельной теме.
02.01.2010, 16:10
Фёдор
Цитата:
Сообщение от ALEXY
Надо было бы написать, как обслуживался рояль лучшего скрипача СССР, да практически, из лучших в мире ? Надо ! Вот и напишу.
Такого рода зарисовки -- просто на вес золота! Пишите -- нам, "простым людям", это интересно.
03.01.2010, 07:24
Korgik
Цитата:
Сообщение от Фёдор
Такого рода зарисовки -- просто на вес золота! Пишите -- нам, "простым людям", это интересно.
Где-то подобное я уже слышал...Ах да!Николай Басков-золотой голос России!
03.01.2010, 09:19
Фёдор
Цитата:
Сообщение от Korgik
Ах да!Николай Басков-золотой голос России!
:( Ну и вкус у Вас! Сочувствую
03.01.2010, 12:43
Korgik
Цитата:
Сообщение от Фёдор
:( Ну и вкус у Вас! Сочувствую
О нем Вы ничего не знаете,так что выводы делать рано.А вот Вам уже можно посочувствовать.И по поводу вкуса,да и иронию пора уже начинать чувствовать.
03.01.2010, 14:43
Евгений Пашнев
Ох, господа! Нету на вас Алексия! Он бы вас всех быстренько пристыдил! Устроили, понимаешь, балаган из форума вместо того, чтобы давать "полезную и правдивую информацию" для наших пользователей и случайно забредших на форум читателей!
ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ! ЗДОРОВЬЯ, УДАЧИ И ГАРМОНИИ!
/Вот это- полезная информация!/
01.02.2010, 04:58
ALEXY
Вложений: 5
Ну почему охранники в детских учереждених так любят спать? До 12 ночи пускают, а в пол первогоуже нет. так и остались недонастроенными пара пианино.
А день начался с простого Аккордика 110 см. Ну почти не держит , но для детей достаточно. Потом я махнул в театр Петра Наумовича Фоменко. Бывают же такие руководители, которые могут гармонизовать вокруг все- и актеров и интерьер и даже музыкальные инструменты. У него актеры прекрасно поют, играют, отличают электропиано от акустических и это так радует.! И пианино прекрасное на сцене -Дуйсен года1927. Колки родные , пока держат! а регулировка встает сполпинка - все шпацы заданы, выверены - класс высший.А еще куча прекрасных роялей, фисгармония, клавесин и даже видел настоящий дудук !
Потом у меня было свидание со старым знакомцем Блютнером с почти трагической историей, но со счастливым концом. Он стоит у известных московских педагогов- музыкантов. Горел, был залит пеной. Смета на ремонт была предельно мала . Деку пришлось после ядовитой пожарной пены перечищать(увы!) и заново составлять , приклеивать рипки и - опять на место. Вирбельбанк и струны все новые. А вот на молотки денег не хватило, так я вставил от рояля Собинова, от Bechstein а.Бедненький до сих пор ползет, да и перечистка ухудшила местами звук, но запас звука Блюнера оказался изрядным.Дерево от пены было местами как резиновое, что ли. Хоть он год сох, до сих пор его немного ведет, дека местами, но рипки держат хорошо.Выгнулась доска в контрклаве.
Хозяйка рассказала, что спаслись чудом. Просто с соседнего дома прибежали два парня, один бывший десантник, другой МЧСовец. Они взломали чердак , залезли на крышу, по веревке спустились, спасли сначала маленькую девочку, потом хозяйку. С 6 ого этажа!Вот их фотки.
Молотки - ими Рахманинов играл Собинову, которому он, кстати , посвятил больше романсов, чем даже Шаляпину.
А под конец я заехал к молодому студенту, пианисту, которому пришлось долго ремонтировать механику от Стейнвея. При покупке рояля не посмотрели трубки- гаммербанк и фигурный лейстик.Он был после ремонта старым мастером. Но халтура - во всем.Дека с недоклеенными рипками, едва местами держащие колки, эти лейстики с вылезающими пробками. После тяжелых раздумий мы решили заказать рамку в Германии. И получили по полной ! Новые рамки имели смещение и все фигуры и молотки пришлось химически-подкладывательным путем пристраивать. Эй, хваленые дети буржуазных истин! Любят у нас возвеличивать немецкую аккуратность. Ан впендюрили за милую душу, за 800 евро некондицию,от современного рояля, а им писали и номер и размер.
А старую распаивать , впаивать как-то в кондукторе, городить эту конструкцию ради одного случая в 10-20 лет..
Пробок в городе нигде не было и я все успел. Кроме последнего визита, из-за охранников. Такая вот судьба настройщика - суббота и воскресенье - лучшие дни для работы при частом передвиженнии по городу.
А с утра - в новый зал с название Барвиха лакшери вилладж.Примерно так. И что за изверги придумали такое название?
02.02.2010, 12:30
erisipilloid
Здорово!! Алексей пишите и пишите, не обращая ни на кого внимания.....
З.Ы. оч хотелось бы почитать про то как выкидывают концертники в москве....
08.02.2010, 01:43
Одессит
Нда! Интересный Стейнвейчик. Мне не совсем понятна функкциональная необходимость ( скорее глупость) этих вставок в ваагебанке! А вот на счет шультерных пружинок это Вы зря! Они дают необходимый отскок для молотка, работают они лучше обычных и это отражается на звуке. Каподастр не "такой" и шультер с демпфергальтером отдельно крепятся.
В такой ситуации я начинаю страшно нервничать. Типа, связался на свою голову, хочется, как лучше, а получается.... Главное, клиентам очень трудно обьяснить, что инструмент "работал" на честном слове, и уже давно надо штовтовать, переклеиватькожу фенгеров, ткани под ложечками, зачастую, и еще там что-то. Короче, завал.
08.02.2010, 01:47
musickost
Вложений: 4
В прошлом году настраивал Stenwey&Sons. Впечатления были самые
замечательные. Звук - фирменный Стенвей, несмотря на весьма скромные
размеры. Позвонили, пригласили - согласился.
Пошло всё не так, как предполагал. Думал, протяну разок и хорош. Но не
тут то было! Как положено, подтянул фигурные и молоточные шурупы. Шлифанул
молотки - было надо... Смотрю - демпфера плохо отходят. Ну думаю, ложки
отогну, всё будет тип-топ. Но во первых, ложечным крепейзеном не подлезешь. Инструмент супер
тесный. Надо снимать механику и с тыльной стороны ложки пассатижами или чем
подобным подгибать. Подогнул. Стали западать клавиши. Некоторое время соображал почему. Был у меня
подобный случай весьма давно. С течением времени, демпферные ложки
"прогрызли" фильц на тыльной стороне демпфергальтеров. Образовались
лунки. Пока ложки не трогал - всё более менее работало. Как только ложки
стронул с места, они стали цеплять острым краем за стенки "лунки". Рецепт один -
переклеивать мягкую ткань на демпфергальтере (отогнуть ложки вбок не
получилось). А для этого демпфергальтер надо отвинтить. А у Стенвея,
мать его так, демпферный ограничитель одновременно держит шультерные пружинки. Я
как-то раз давно уже, снимал эту рейку и с тех пор зарёкся делать
подобную процедуру без смертельной необходимости. Вот так и корячился, снимая а
потом приворачивая демпфергальтеры сквозь демпферный лейстик! Мрак!!! Никому
не пожелаю. Хорошо хоть демпфергальтерные капсюли не были заодно с
молоточными. У Стенвея это тоже бывает!!!
Потом регулировал по новой ложки с пол-удара. А механика то вынимается
вставляется ну дико неудобно. У "Лирики" - просто волшебно легко это
делать.
А тут, по непривычной и загнутой траектории, того гляди раскурочишь
молотки и демпфера.
Во время манупуляций с механикой заметил страшное - трещину в раме!!!
В общем, не стал я настраивать это пианино, а просто подровнял.
Посмотрите только на систему качания клавиши. Какое изящество вместо
обычных флеек! Какие необычные и ажурные пилоты! Я уж не говорю про
дизайн складного клапа, убирающегося внутрь к механике. Просто
поразительно, что в фортепиано, изготовленном с изумительной культурой
производства присутствуют безобразные в непродуманные инженерные
решения, типа шультерных пружинок, неудобно вынимающейся механики,
затруднённого доступа и к молоточным капсюлям тоже и проч...
08.02.2010, 02:01
Одессит
Цитата:
Сообщение от Одессит
Нда! Интересный Стейнвейчик. Мне не совсем понятна функкциональная необходимость ( скорее глупость) этих вставок в ваагебанке! А вот на счет шультерных пружинок это Вы зря! Они дают необходимый отскок для молотка, работают они лучше обычных и это отражается на звуке. Каподастр не "такой" и шультер с демпфергальтером отдельно крепятся.
В такой ситуации я начинаю страшно нервничать. Типа, связался на свою голову, хочется, как лучше, а получается.... Главное, клиентам очень трудно обьяснить, что инструмент "работал" на честном слове, и уже давно надо штовтовать, переклеиватькожу фенгеров, ткани под ложечками, зачастую, и еще там что-то. Короче, завал.
Что-то не так! Вообще-то я комментировал 23-й пост!
08.02.2010, 11:54
musickost
Как работают пружинки - не спорю. Пожалуй Вы правы и возврат молотка гораздо чётче и прибавляет лёкгости в игре. Другое дело, что добраться до демпфергальтеров из-за планки, на которой пружинки крепятся - сложно. Может не знаю хитрости какой? Если хитрости нет, то надо было придумать что-нибудь другое, чтобы пружинки не мешали отвинтить демпфергальтер.
08.02.2010, 21:28
Одессит
Я с такой механикой Стейнвея еще не сталкивался... Делал только парочку тех, в которых единый капсюль на шультер и на демпфергальтер. Трудно выставить по струнам, но зато, если моставил, то навечно!(до следующей штивтовки :roll:). А уже потом крепейзеном ставить демпфер на струну и ложечки. Согласен, плоскогубцами это делать намного тяжелее, даже тонкими.
А с пружинками... слетела так слетела. Длинную тонкую отвертку и вперед, потом крючком все на место поставить.
08.02.2010, 23:21
musickost
Извините! Вы не понимаете. Мешают не шультерные пружины (которые, согласен, не трудно вернуть на место), а демпферный лейстик, к которым они крепятся. Лейстик мешает отвернуть демпфергальтерные капсюли, а самое главное, привернуть обратно!!! В системе, где демпферный и шультерный капсюли заодно - тут шуруп более доступен отвертке. Хотя хрен редьки не слаще, учитывая безумство с регулировкой "молотки по струнам". Если это делать один раз, то проще отвернуть все молотки с демпферами и ставить узлы подряд, один за другим. В этом случае будет удобно регулировать. Хотя и здесь механику вынимать-вставлять намахаешься...
09.02.2010, 09:35
Одессит
Ну, здесь, как говорят: наша служба не опасна, но трудна!.. и, самое интересное, на первый взгляд, как будто не видна!
09.02.2010, 12:43
ALEXY
Ну как не опасна? .Если в концертном Блютнере рвется при настройке струна, при открытой крышке и летит она метров , ну пять, может воткнуться в кого-нибудь ..
26.02.2010, 21:04
ALEXY
В заключение к первому посту. Наткнулся на рекламу "мастера" Саши. Работает пока в Москве. В том рояле, для которого я вил басы, он забил недержащие колки в ВБ с трещинами, прикрутил раму на три винта и стал настраивать.
Как на него орал мой коллега - заказчик работы.Вся мастерская слышала! Вообще-то я ни разу от него крика не слышал.
В результате все переделывали. А ведь Саша на западе в мастерских работал, в Москве несколько лет.. Вот и чинись у такого..
27.02.2010, 17:41
Ivan Jochner
Скажите Алексей, если не секрет как этого Саши фамилия, а то мне кажется что я может путаю этого"мастера" с кем-то иным.
Иван
01.03.2010, 22:48
ALEXY
Сегодня, в день 200 летнего рождения Frederika Franciszka Chopena, благодаря которому мы во многом понимаем, что есть фортепианная музыка и кто мы при ней, желаю всем в этом году слушатьенго замечательную музыку, переживать и радоваться вместе с ней!
05.03.2010, 10:57
ALEXY
Про выброшенные концертные рояли.. Оч. грустная тема .В молодежном театре МГУ, что на углу Герцена и Моховой шла война .В театр волевым порядком вселялась церковь, .Недавно встретил бывшего студента,который говорил, что исторически там был театр, недолго церковь и опять театр.Ну да Бог им судья.
Скажу только, что в Ивановской , Тверской и прочих областях стоит столько обваливающихся, заросших травой храмов, но захватывать их не спешат.
Короче, местный батюшка победил, въехал, все поломал и когда меня позвали, я уже видел 3 или 4 подразбитых рояля, концертные Эстония, Фёрстер, кр.Октябь, кажется.На деле было вроде больше.
Все лежало побитое, Эстонию завалили стальными трубами от лесов, штукатуркой, мусором.
То ли место близко от кремля, да время такое было по реставрации духовных ценностей..
Я человек православный, но не представляю, как этот батюшка, безусловный инициатор этого вандализма, будет свои грехи отмаливать..
Скорее всего мы одни успели вывезти конц. Фёрстер. Без педали, сложной с состенуто(пришлось заново срисовывать и делать)
Остальное было загажено, в некомплекте.
А Фёрстер был супермодели , 285, кажется, тяжелючий, с огромным широким хвостом, рыкающий, аки лев. Мне кажется он, этот лев нам благодарно рычал за то, что мы его спасли. Помню еще одиночные басы, все сплошь с двойной навивкой..
Через пол года мы втроём его отремонтировали, заново отполиэфирили и много позже продали за 15 тыс долларов. Тогда это были были замечательные деньги, сейчас он бы стоил от от миллиона рублей и выше..
Стоит где-то в концертном зале и радует людей.
05.03.2010, 12:44
avg
Цитата:
Сообщение от ALEXY
В молодежном театре МГУ, что на углу Герцена и Моховой шла война .В театр волевым порядком вселялась церковь, .Недавно встретил бывшего студента,который говорил, что исторически там был театр, недолго церковь и опять театр. Ну да Бог им судья.
...
Короче, местный батюшка победил, въехал, все поломал и когда меня позвали, я уже видел 3 или 4 подразбитых рояля, концертные Эстония, Фёрстер, кр.Октябь, кажется.На деле было вроде больше.
Все лежало побитое, Эстонию завалили стальными трубами от лесов, штукатуркой, мусором.
Ох, Алексей, мне всё это -- как ножом по сердцу. Там ведь не только театр был, там был Дом культуры гуманитарных факультетов МГУ (театр -- лишь один из многочисленных коллективов ДК). Я хоть и не на гуманитарном факультете учился, но, занимаясь в фортепианном классе, иногда приезжал в старый ДК -- если наша педагог назначала мне урок там, на Моховой. И занимались мы в большом круглом классе, который выходил окнами как раз на угол Моховой и Герцена. Там стоял видавший виды и тем не менее прекрасно звучавший Бехштайн -- я его очень любил. Наверное, ему не поздоровилось при новых хозяевах -- так же, как и тем инструментам, о которых Вы говорите. А на сцене там стоял сравнительно новый рояль, не помню, какой фабрики. Однажды мне довелось слушать там Рихтера, и в зале вместе со своей ученицей -- нашим педагогом -- сидел Нейгауз. Да и много других концертов там проходило (включая, конечно, и концерты нашего класса). Может, на сцене был тот самый Фёрстер, который Вы потом чинили?
05.03.2010, 13:33
ALEXY
Хорошо помню то морозное утро, когда вывозили Фёрстер. Пустая Герцена, приехал грузчик на Мерседесе с "лопатой". Никого, было еще темно.А в нескольких сотнях метров творили новую историю России. Как тогда казалось.
Наверное, этот рояль стоял. У нашего варварства не причин, кроме жуткого темного начала, сидящего в каждом. Ну, кто-то сдерживается, а в общем- не очень.:((
Всеж это не ужасы 17 года, когда под выстрелы бунтовщиков Рахманинова заставляли дежурить около своего дома, на Страстном.А в то же время в имении выбрасывали его драгоценный рояль из окна.
Мой друг недавно привез себе рояль Бродвуд, примерно бетховенских или чуть позже времен.У Бетховена тоже был Бродвуд. А раньше, 60-80-е их просто выкидывали..
Скажите Алексей, если не секрет как этого Саши фамилия, а то мне кажется что я может путаю этого"мастера" с кем-то иным.
Иван
Александр Брик. У него есть свой сайт, оказывается.
А вот вчера был не столь яркий, но показательный и полезный день, точнее вечер.
Встретил на той же Софийке замечательногог механика Сашу Субботина, он мне дал посмотреть Стейнвей , который регулировал и я охнул : вот ученики Талызина дают ! мало того, что пианино с изумительным , сбалансированным звуком, но и механика отвечает самым взыскательным вкусам, с рояльной чуткостью, безо всяких ухищрений , но ! обратная вывеска ! и тут Саша выложил тезис, что главное в пианинной механике не пружинки, ухищрения и прочее ( чтоб им пусто было :)), а верное соотношение плоскостей шультера и шпиллера. При 0 шпиллерлюфте !
Это же я мысленно переложил на всякие виды английских механик в роялях и попробую информацию переварить.
Далее я сделал серию фоток канделябров.Успел поймать скрипичного мастера Д.Андреева и показать нашу семейную реликвию - довоенную скрипку.Дима поднял бровь, и тут же буркнул - фабричка, две копейки , лет 70ти.
Про скрипку надо бы было мне открыть отдельную тему, но не премину рассказать ее историю, немыслимо трагическую.
Скрипка принадлежала Маженне Подгурской, кузине моей мамы из Лодзи. Во время войны она, как и ее мать Янина, состояли в подпольной Армии Крайовой. Янина была на каких-то должностях повыше, а Маженна был просто связной. Немцы охотились за мамой, а поймали дочь. После недолгого заключения в лодзинской тюрьме , о чем свидетельствуют тайные переданные записки ею на кальке, она была отправлена в лагерь уничтожения Освенцим.Там она погибла. Было ей лет 16.
Я , наверное, открою тему, где дам чуть больше фото , информации. В Лодзи Янина после войны поставила дочери памятник над символической могилой, в которой лежит локон и молочный зуб. Сама Янина давно покоится рядом с дочерью.
Далее путь пролегал в мастерскую П.Айду. Мы поехали с Сергеем Богомоловым, инженером, чтобы поробовать завести американское механическое пианино.Состояние его было неважное, лишь на словах предыдущий хозяин говорил, что механика работает.
Вообще, легенды о работающих механических пианино я слышал часто, а вод сами образцы всегда не работали.
Вот и на этом были окаменевшие воздушные трубки, мотор лежал отдельно, зато был трансформатор на американские 110воль- 60гц.
Мы не сразу сообразили, что куда вставляется , но Сергей подсоединил электричество, надели шкив и .. из прошлого века, под звуки передаточных цепочек, рычагов, напоминающий громкий шип граммафона, система заработала и вставленный П.Айду валик стал наматываться, а потом через минуту вдруг стали появляться звуки, а потом и фразы от заявленных Симфонических этюдов Шумана. впечатление было изрядным, как встреча с живым воплощением музыканта , через десятки лет..
20.08.2011, 10:06
Nanuhi
Re: Один день из жизни настройщика
Думал, в какую тему лучше написать... решил сюда. Если не так, переместите. Настоящий готовый анекдот, только реально произошедший.
Звонок, женский голос:
- Здравствуйте, Вы занимаетесь реставрацией пианино?
- Да.
- Замечательно, что я позвонила именно Вам. Приезжайте, у моего пианино откололся шпон на ножке.
20.08.2011, 10:19
ALEXY
Re: Один день из жизни настройщика
Оч. давно давал рекламу по продаже рояля. И звонок, голос с ярко выраженным грузинским акцентом : Роял продаеш - да говорю - а сколко лытров ?..
(Тогда был оч. популярен голланский спирт "Рояль")
...
Далее путь пролегал в мастерскую П.Айду. Мы поехали с Сергеем Богомоловым, инженером, чтобы поробовать завести американское механическое пианино.Состояние его было неважное, лишь на словах предыдущий хозяин говорил, что механика работает.
Вообще, легенды о работающих механических пианино я слышал часто, а вод сами образцы всегда не работали.
Вот и на этом были окаменевшие воздушные трубки, мотор лежал отдельно, зато был трансформатор на американские 110воль- 60гц.
Мы не сразу сообразили, что куда вставляется , но Сергей подсоединил электричество, надели шкив и .. из прошлого века, под звуки передаточных цепочек, рычагов, напоминающий громкий шип граммафона, система заработала и вставленный П.Айду валик стал наматываться, а потом через минуту вдруг стали появляться звуки, а потом и фразы от заявленных Симфонических этюдов Шумана. впечатление было изрядным, как встреча с живым воплощением музыканта , через десятки лет..
ALEXY,
мне попадались механические пианино, но либо с полностью удаленным механическим приводом, либо с его жалкими остатками. А тут в полном комплекте, да еще и работающее!
Ваш пост напомнил мне эпизод из жизни С.В.Рахманинова, связанный с механическими пианино. Если кто-то не знаком с этой интересной историей, с радостью поделюсь.
Здесь можно почитать об этом:
ПОСЛУШАТЬ ОНЛАЙН, СКАЧАТЬ
Etude-tableau in A minor, op.39 No.6
Cinq Morceaux de fantaisie, op.3 - 01. Elegie in E flat minor
The Flight of the Bumble Bee(Rimsky-Korsakov, arr. Rachmaninov)
Cinq Morceaux de fantaisie, op.3 - 02. Prelude in C sharp minor
Prelude in G minor, op.23 No.5
The Flight of the Bumble Bee(Rimsky-Korsakov, arr. Rachmaninov)
Несколько лет назад я скачал диск Rachmaninov plays Rachmaninov - Ampico Recordings.
Порылся в закромах, но к сожалению, не нашел источник.
Диск содержит следующие записи:
01.Elegie in E flat minor, Op.3, No.1
02.Prelude in C sharp minor, Op.3, No.2 (October 1928 )
03.Melodie in E, Op.3, No.3 (October 1919)
04.Polichinelle in F sharp minor (April 1920)
05.Serenade in B flat minor, Op.3, No.5 (October 1923)
06.Bacarolle in G minor, Op.10, No.3 (April 1920)
07.Humoresque in G, Op.10, No.5 (April 1920)
08.Prelude in G minor, Op.23, No.5 (April 1920)
09.Etude-Tableau in B minor, Op.39, No.4 (February 1929)
10.Etude-Tableau in A minor, Op.39, No.6 (July 1922)
11.Siren - Lilacs, Op.21, No.5 (March 1923)
12.Lachtauben (1919)
13.Hopak (Mussorgsky, arr. Rachmaninov) (1922)
14.Die Wohin? (The Brooklet) (Schubert: "Die schone Mullerin, D.795 - 2 ", arr. Rachmaninov) (1926)
15.The Flight of the Bumble-Bee (Rimskiy-Korsakov: "The Tale of Tsar Saltan", arr. Rachmaninov) (1929)
16.The Star-Spangled Banner (arr. Rachmaninov) (1919)
17.Liebesleid (Kreisler: "Alt-Wiener Tanzweisen", arr. Rachmaninov) (1923)
18.Liebesfreud (Kreisler: "Alt-Wiener Tanzweisen", arr. Rachmaninov) (1926)
Вот здесь предлагают торрент на скачивание этого диска, но его работоспособность я не проверял.
03.09.2011, 19:42
ALEXY
Re: Один день из жизни настройщика
Цитата:
Сообщение от seeyout
ALEXY,
мне попадались механические пианино, но либо с полностью удаленным механическим приводом, либо с его жалкими остатками. А тут в полном комплекте, да еще и работающее!
Ваш пост напомнил мне эпизод из жизни С.В.Рахманинова,
Спасибо, seeyou, замечательные ссылки. Я давно слышал Рахманинова, с этих валиков переделанное под запись на Эстонии современной и ощущение современного рояля с великим пианистом - странное, но завораживающее. про эту систему записи читал и в Дневниках Прокофьева - с ним тоже должны быть эти ролики.
Мне еще пару раз попадались в сборе подобные пианино, рояли - в России даже не слышал про существующее.