Видел из хороших фильмов на мой вкус только наш "Чайковский".
Недавно купил фильм "Амадей", и уже успел его стереть, думаю что его нужно в наказание детям показывать. Говорить же о нём больше нечего, редкая ... . Типичное кино для американцев, только ещё при этом смысла на грош. Ни выдумки, ни биографии. О художественной ценности врядли стоит говорить, разве что для любителей костюмов.
Сейчас его переиздали в более удлинённой версии +20 минут, с эпизодами которые ранее были выкинуты (меня эта участь минула, с трудом просмотрел старый вариант на 2,5 часа). Думал, что в 84 году просто так 8 Оскаров не давали, как это зачастую случается сейчас, вот и понадеялся.
Поостыв немного думаю посмотреть что-нибудь ещё.
Видел в продаже советские фильмы "Ференц Лист", и "Мусоргский".
У кого какие мнения и кто, что видел из художественных фильмов о композиторах перечисленных и др.
Хочется найти в подобном фильме глубокий смысл, а художественность для меня в подобном кино на втором плане.
15.07.2003, 22:35
zarastro
Посмотрите Листа, из-за Рихтера. А так, очень неплохой фильм вышел о Сент-Коломбе и Маре "Все утра мира", с Жераром Депардье - на орбушкеи на Ломоносова(в СПБ) можно купить.
15.07.2003, 23:40
Walter Boot Legge
Re: Художественные фильмы о композиторах
Цитата:
Сообщение от Дима
Хочется найти в подобном фильме глубокий смысл, а художественность для меня в подобном кино на втором плане.
Дима,
Извините, сейчас видимо моя очередь, после Регардса, вызвать Ваш гнев, но не могу Вам откровенно не признаться, что от Вашей фразы веет известным постановлением.... где содержанию повеливается победить форму ("чернышевскую художественность", в Вашем словоупотреблении). Представьте себе подход к наследию Бетховена или Чайковского (не говоря уже о Советских композиторах), определяющий ценность сочинения по отражению смысла исторического событиея для которого оно было написано.... И тогда конечно выбор будет ограничен такими вещами как Веллингтонова Победа, 1812 год и т.п.
Кино - это великое искусство с таким же Гамбуржским счетом, как и в музыке и ставить "смысловые ценностные критерии отражения реальности" - это убивать кино, а значит убивать искусство, и стало быть унижать музыку....
По моему мнению, биографические фильмы с поступательным изложением бородатой биографии яркой известной личности не пренадлежат к высокому искусству по Гамбуржскому счету.
Если Вы сможете отойти от своей текущей парадигмы поиска "смысла в ущерб художественности", посмотрите, скажем, фильм Малер Кена Рассела ( а до этого обязательно следует посмотреть Смерть в Венеции Висконти (!), иначе не все будет понятно :) --- кажется я повторяюсь :) )
PS. Мне тоже не нравиться Амадеус, как и вес Форман американского периода.
Хочется надеяться, что Вам он не нравиться по сходным причинам.... А оскар никогда не был венецианским львом или берлинским медведем. К сожалению, есть тенденция приближения последних к первому.
16.07.2003, 08:44
Султанов Сергей
А как Вам "Бессмертная возлюбленная" с Гари Олдманом?
16.07.2003, 12:43
Дима
Re: Художественные фильмы о композиторах
Цитата:
Сообщение от Walter Boot Legge
Цитата:
Сообщение от Дима
Хочется найти в подобном фильме глубокий смысл, а художественность для меня в подобном кино на втором плане.
Представьте себе подход к наследию Бетховена или Чайковского (не говоря уже о Советских композиторах), определяющий ценность сочинения по отражению смысла исторического событиея для которого оно было написано.... И тогда конечно выбор будет ограничен такими вещами как Веллингтонова Победа, 1812 год и т.п.
Именно подобные фильмы я и не считаю глубокими. Это из жанра документальное кино, хотя и оно может быть глубоким.
Я не считаю, что фильм "Чайковский" в художественном отношении, это что-то выдающееся. Но при этом с помощью подборки тонких моментов из жизни Чайковского, раскрывается смысл его музыки, в которой душа Петра Ильича просто наизнанку. И в этом смысле он чрезвычайно замечателен.
Художественность для меня - это когда в фильме есть отдельные кадры, которые достойны картин известных художников.
Таких в фильме Чайковского я не видел. А вот например во многих неглубоких по смыслу и содержанию фильмах они есть.
Я например знаю художника, который именно с этой целью разглядывает кадры в фильме "Матрица"? Или же возъмём фильмы Тарковского, во многих фильмах которого художественность стоит превыше остального.
При этом люди любящие тонкие художественные образы ими упиваются. Такого рода художественность как у Тарковского я итак замечаю, мне в кино для этого ходить не надо.
Поэтому хочется посмотреть фильм, в котором есть и что-то ещё. А именно то, что приоткрывает смысл музыки. Убедительная актёрская игра для меня пожалуй это главное в кино. Интересны оценки с этой точки зрения - ведь вкусы у всех разные. Кто то ведь и от фильма Амадей плачет - именно поэтому пожелание не сколько перечислить существующие фильмы, а субъктивно высказаться в том числе по критериям выше названным - есть ли глубина и какая актёрская игра.
16.07.2003, 12:57
Дима
Цитата:
Сообщение от Султанов Сергей
А как Вам "Бессмертная возлюбленная" с Гари Олдманом?
Это про Бетховена и его похождения? Я бы сказал, но смотрел его лишь в несознательном возрасте.
Его сейчас недавно повторяли по телевизору, и меня упорно отговаривали его ещё раз смотреть, сказав что это такой же фильм как про Моцарта только хуже. В результате не стал смотреть. А как вам?
16.07.2003, 13:08
Eugene
Re: Художественные фильмы о композиторах
Цитата:
Сообщение от Дима
Но при этом с помощью подборки тонких моментов из жизни Чайковского, раскрывается смысл его музыки, в которой душа Петра Ильича просто наизнанку.
Опять что-то не сходится :) Нет, ну вот вы мне скажите, зачем нужны фильмы для раскрытия смысла музыки Чайковского, если в ней и так душа назнанку? Не лучше ли в ноты посмотреть? Или хорошее исполнение послушать?
Цитата:
Сообщение от Дима
Художественность для меня - это когда в фильме есть отдельные кадры, которые достойны картин известных художников.
Интересное определение художественности в кино :) И, по-моему, в корне не верное. Странно это - для определения художественности делить фильм на "отдельные кадры", а потом их с чем-то сравнивать.
Цитата:
Сообщение от Дима
Поэтому хочется посмотреть фильм, в котором есть и что-то ещё. А имеено то, что приоткрывает смысл музыки. Убедительная актёрская игра для меня пожалуй это главное в кино.
Вы имеете в виду, что именно убедительная актёрская игра должна приоткрывать смысл музыки? ;)
16.07.2003, 13:20
Султанов Сергей
Так я как раз хотел узнать Ваше мнение, что бы смотреть или не смотреть этот фильм.
Просто застал кусочек по телевидению и подумал, что надо посмотреть весь. Купил кассету, но всё никак руки не доходят.
16.07.2003, 15:25
Дима
Re: Художественные фильмы о композиторах
Цитата:
Сообщение от Eugene
Опять что-то не сходится :) Нет, ну вот вы мне скажите, зачем нужны фильмы для раскрытия смысла музыки Чайковского, если в ней и так душа назнанку? Не лучше ли в ноты посмотреть? Или хорошее исполнение послушать?;)
А что должно сходиться?;). Я к его музыке относился до этого фильма несколько пренебрежительно. Соответсвенно и книг о нём не читал. Насчёт смотрения в ноты, я ведь сказал ранее что я не музыкант, а меломан. Мне нравились до фильма его Пиковая дама, некоторые бодрые его сочинения, но в целом некая красивая слащавость.
Фильм + прослушивание 6 симфонии сразу же после этого стали для меня открытием этого композитора. Фильм этот сделан с полным пониманием Чайковского как композитора. А это ведь редко встречается - одно дело понимать, другое дело передать это понимание в кино.
Уверен, что музыку Чайковского как может быть ни одного другого композитора невозможно понять, не зная ничего о нём самом, так как она глубоко связана с внутренними переживаниями композитора. Тогда и понимаешь, что за множеством светлых народных песен, заимственных мелодий и стилей всё время проскальзывает и истинный Чайковский - в наибольшей степени он проявляется в Пиковой даме, 6 симфонии, и 2 фортепианном концерте. И эти сочинения этим и великолепны. А сочинения типа Щелкунчика, или 1-ый фортепианный концерт, которыми с детства пичкают- это такой же Чайковский, как я балерина.
Можно прочитать книги, можно посмотреть фильм, обсуждать же вопрос зачем кино, если есть книги не считаю нужным.
Цитата:
Сообщение от Дима
Художественность для меня - это когда в фильме есть отдельные кадры, которые достойны картин известных художников.
Цитата:
Сообщение от Eugene
Интересное определение художественности в кино :) И, по-моему, в корне не верное. Странно это - для определения художественности делить фильм на "отдельные кадры", а потом их с чем-то сравнивать.
Чтож, каждому своё. Я не только сравниваю, но и оцениваю. Шкала это опирается на знания других работ. Иначе, если оценивать обстрагируясь от предыдущего опыта и знаний, то можно назвать гениальным и то что придумано сто лет назад. Но ведь одно дело придумать, другое дело повторить.
А есть ведь гениальные вещи, которые сейчас могут повторить многие, а есть и такие, которые тоже гениальны, но не повторимы.
Цитата:
Сообщение от Дима
Поэтому хочется посмотреть фильм, в котором есть и что-то ещё. А имеено то, что приоткрывает смысл музыки. Убедительная актёрская игра для меня пожалуй это главное в кино.
Цитата:
Сообщение от Eugene
Вы имеете в виду, что именно убедительная актёрская игра должна приоткрывать смысл музыки? ;)
Смысл приоткрывает всё в комплексе. Если же игра актёров остаётся собственно игрой, то я демонстрируемому просто вряд ли поверю, какой бы там смысл не был. Обычно я не мучаю себя просмотром таких фильмов, минут 15 как правило хватает, чтобы оценить стоит ли продолжать смотреть или нет.
16.07.2003, 15:34
Дима
Цитата:
Сообщение от zarastro
Посмотрите Листа, из-за Рихтера.
Если ли в фильме что-то интересное кроме Рихтера, или я слишком много хочу?
Цитата:
Султанов Сергей:
Так я как раз хотел узнать Ваше мнение, что бы смотреть или не смотреть этот фильм.
Черкните пожалуйста здесь, как он вам после просмотра.
16.07.2003, 15:46
Walter Boot Legge
Re: Художественные фильмы о композиторах
Цитата:
Сообщение от Дима
Цитата:
Сообщение от Walter Boot Legge
Цитата:
Сообщение от Дима
Хочется найти в подобном фильме глубокий смысл, а художественность для меня в подобном кино на втором плане.
Представьте себе подход к наследию Бетховена или Чайковского (не говоря уже о Советских композиторах), определяющий ценность сочинения по отражению смысла исторического событиея для которого оно было написано.... И тогда конечно выбор будет ограничен такими вещами как Веллингтонова Победа, 1812 год и т.п.
Именно подобные фильмы я и не считаю глубокими. Это из жанра документальное кино, хотя и оно может быть глубоким.
Я не считаю, что фильм "Чайковский" в художественном отношении, это что-то выдающееся. Но при этом с помощью подборки тонких моментов из жизни Чайковского, раскрывается смысл его музыки, в которой душа Петра Ильича просто наизнанку. И в этом смысле он чрезвычайно замечателен.
не могу ничего сказать - не видел...
Цитата:
Сообщение от Дима
Художественность для меня - это когда в фильме есть отдельные кадры, которые достойны картин известных художников.
Вообще-то Дима, это использование термина "Художественность" действительно "для Вас"... :) Серечь герменевтическое. Обычно в таких случаях говорят о "живописности" (Брррр!), "изобразительном" или "видео" ряде. А художественность (если не по Чернышевскому, да и по Чернышевскому тоже... чуть-что сразу Чернышевский-Чернышевский! :silly: ) это понятие гораздо более общее.
Иначе как обяснить название театра, который уже сто лет предлагает зрителю одну и ту же сомнительной художественной ценности картину(с большой натяжкой относимую к жанру гобелена) с изображением чайки ....
Цитата:
Сообщение от Дима
Таких в фильме Чайковского я не видел. А вот например во многих неглубоких по смыслу и содержанию фильмах они есть.
Я например знаю художника, который именно с этой целью разглядывает кадры в фильме "Матрица"? Или же возъмём фильмы Тарковского, во многих фильмах которого художественность стоит превыше остального.
При этом люди любящие тонкие художественные образы ими упиваются. Такого рода художественность как у Тарковского я итак замечаю, мне в кино для этого ходить не надо.
Поэтому хочется посмотреть фильм, в котором есть и что-то ещё.
Вот и Ермаш так считал, и говорил:"Андрей, ну кончай ты делать слишком художественные фильмы. Давай больше смысла, содержания. Нашего! А мы тебе всегда 1ю катеогрию давать будем. А то народ платит за то, что и так увидеть может. А если его - народ - два часа в темном зале держать да показывать лошадей и собак с дождем, слякоть разводить, понимашшш, то ему в голову мысли могут разные нехорошие прийти"
16.07.2003, 17:07
Дима
Цитата:
Дима писал(а):
Художественность для меня - это когда в фильме есть отдельные кадры, которые достойны картин известных художников.
Вообще-то Дима, это использование термина "Художественность" действительно "для Вас"... Серечь герменевтическое. Обычно в таких случаях говорят о "живописности" (Брррр!), "изобразительном" или "видео" ряде. А художественность (если не по Чернышевскому, да и по Чернышевскому тоже... чуть-что сразу Чернышевский-Чернышевский! ) это понятие гораздо более общее.
Возможно оно чуть больше, но это определение всё равно будет крутиться вокруг изобразительных свойств видеоряда (в кино). Художественный по словарю - эстетичный, красивый. А уж от названия театра отталкиватся не стоит - нелепые названия
и не такие бывают.
16.07.2003, 17:17
regards
Дима,
Я продолжаю угорать :appl:, как Вы теперь, надеюсь, верите, - в лучшем смысле этого слова.
А что Вы так наехали на 1 концерт и Щелкунчика? При всём своём сегодняшнем китчевом статусе, 1 концерт - очень хорошая музыка, мне кажется. А по поводу Щелкунчика, Озера, остальных симфоний и остальных опер (а их где-то под дюжину у ПИЧ, пусть меня поправят), предлагаю такую идею. Слушая их, применяйте высказанную Вами идею "покадрового просмотра", т.е. просто слушайте ради ярких моментов, спокойно выслушивая остальное. Собственно, моё дополнение к Вашей идее состоит в утверждении, что в каждом из этих произведений Вы найдёте всюду плотное множество таких ярких моментов. Гарантия на 2 года. При тех темпах, которыми Вы изучаете литературу, я думаю, что через 2 года эта дискуссия повернётся по-другому.
Кстати, Ваша идея "покадрового" отношения к фильмам чем-то очень напомнила мне мою собственную старую наивную идею о фильмах Феллини. Она, кратко, заключается в том, что при любом сюжете в основе их лежит чисто визуальная логика, смена именно незабываемых кадров - интерьеров, лиц... и уникальность каждого звена этой последовательности. Даже Казанова вписывается в эту идею. Я не разбираюсь в кино, а было бы интересно почитать спекуляции на эту тему, наверняка не я первый это придумал. Суть - не в утверждении, что в этих фильмах много ярких кадров, а в том, что интуитивно совершенно ясно ощущается, просто кричит естественная связь между ними, скрытая динамика со своими кульминациями и спадами, хотя словами это трудно передать. Совершенно независимо от сюжета.
Как она Вам?
Ваш,
R
16.07.2003, 18:04
Walter Boot Legge
Цитата:
Сообщение от regards
Дима,
Я продолжаю угорать :appl:,
Вот, пока Вы здесь угораете на солнышке (после провала под сцену)- я один должен приветствовать только что возвратившегося действителного члена фракции. Прошу Вас последовать туда - на урок французского, и засвидетельствовать т.с. с Вашей стороны
А над Вашей киномыслью обещаю подумать
16.07.2003, 18:34
Дима
Цитата:
Сообщение от regards
Дима,
А что Вы так наехали на 1 концерт и Щелкунчика?
Музыка хороша, но Щелкунчик если говорить как есть, всё таки для меня является прямым заимствованием из Пер Гюнта композитора Грига. В меньшей степени 1 концерт, который у меня также вызывает ассоциации с концертом Грига, только связь уже скорее не мелодического характера. Думается мне, что не в этих популярных произведениях приоткрыватся непосредственно душа Чайковского. Вы считаете иначе? Просто именно в этих произведениях я безуспешно искал ключ к Чайковскому до фильма. И не находя его, не любил Чайковского как композитора.
Цитата:
Сообщение от regards
Кстати, Ваша идея "покадрового" отношения к фильмам
Нет у меня такого отношения к фильмам. Я привёл лишь определение художественности, используя слово кадры, сказав несколько не верно отдельные кадры (следует понимать не буквально, так как естественно кино это не картина). Не хотел бы просто о композиторах фильм смотреть в духе Тарковского, где кроме художественности в моей же терминологии, не нахожу глубокого смысла. Прочёл книжку Тарковского, где он философствует о кино - по большей части утопия чистой воды.
Его опыт показывает как опасно все силы пускать на изложение мыслей на бумаге, если конечная цель их требует реализации в иной сфере.
16.07.2003, 18:42
Дима
Цитата:
Сообщение от regards
Кстати, Ваша идея "покадрового" отношения к фильмам чем-то очень напомнила мне мою собственную старую наивную идею о фильмах Феллини. Она, кратко, заключается в том, что при любом сюжете в основе их лежит чисто визуальная логика, смена именно незабываемых кадров - интерьеров, лиц... и уникальность каждого звена этой последовательности. Даже Казанова вписывается в эту идею. Я не разбираюсь в кино, а было бы интересно почитать спекуляции на эту тему, наверняка не я первый это придумал. Суть - не в утверждении, что в этих фильмах много ярких кадров, а в том, что интуитивно совершенно ясно ощущается, просто кричит естественная связь между ними, скрытая динамика со своими кульминациями и спадами, хотя словами это трудно передать. Совершенно независимо от сюжета.
Как она Вам?
R
А чего же здесь наивного, если в этом и есть фишка.
16.07.2003, 20:27
Дмитрий Ларош
Цитата:
Сообщение от Дима
И эти сочинения этим и великолепны. А сочинения типа Щелкунчика, или 1-ый фортепианный концерт, которыми с детства пичкают- это такой же Чайковский, как я балерина
Цитата:
Сообщение от regards
Дима,
А что Вы так наехали на 1 концерт и Щелкунчика?
Цитата:
Сообщение от Дима
Музыка хороша, но Щелкунчик если говорить как есть, всё таки для меня является прямым заимствованием из Пер Гюнта композитора Грига.
…Как же гениален наш Ильич… (c) Мстислав Ростропович
Ладно Первый концерт, когда – то об этом сочинении писал Валя, он его и закрыл :)
Но мимо Щелкунчика не могу пройти мимо. На мой взгляд, этот опус является вершиной творчества Чайковского.
Для понимания этой партитуры, я думаю, надо посмотреть спектакль Шемякина. Я когда смотрел спектакль никак не мог отделаться от ощущения того, что меня кто-то обокрал, причем сделал это очень элегантно :)
Оставив в покое Шемякинских (Метерлинковских?!?) пчел – пастушков и Гофмановских крыс, вспомним о самой неожиданной и гениальной метаморфозе. Это – сцена роста новогодней ели. Вот он, подлинный трагизм Чайковского! Какая на фиг Патетическая с ее голубыми страстями… Вот он – подлинный фатум, вот она – судьба.
Укажу на несколько совершенно “судьбоносных” отрывков партитуры, за которые я и ставлю ее так высоко.
- Первое действие, сцена первая – “L’ arbre s’eclaire comme par enchanment”: fagotti + clarinetti quasi trillo
- Культовый “Марш”, прообраз отдельных частей гениальной Третьей оркестровой сюиты
- “Entrée des patrents en “incroyables””
- Сцена Дроссельмейера.
- Колыбельная Клары – Чайковский как отец русского минимализма :)
- Grossvater – “Шумел камыш…” тех лет :)
-
- Moderato assai – “L’arbre de Noel grandit et peu a peu devient immense”
Причем тут вот все сосредоточено именно в первом акте. Во втором только одно стоящее место, это просто какой-то анекдот – рассказ Щелкунчика, предвосхИщение :) Кабалевского :))))
16.07.2003, 20:54
Дима
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Ларош
…Как же гениален наш Ильич… (c) Мстислав Ростропович
Ладно Первый концерт, когда – то об этом сочинении писал Валя, он его и закрыл :)
А ссылочку?
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Ларош
Но мимо Щелкунчика не могу пройти мимо. На мой взгляд, этот опус является вершиной творчества Чайковского.
Для понимания этой партитуры, я думаю, надо посмотреть спектакль Шемякина. Я когда смотрел спектакль никак не мог отделаться от ощущения того, что меня кто-то обокрал, причем сделал это очень элегантно :)
Спасибо большое за информацию, так как спектакль не видел, а это конечно нужно для полноты образа. Согласен, что по драматизму в музыке Петр Ильич непревзойдён.
16.07.2003, 21:00
Дмитрий Ларош
Цитата:
Сообщение от Дима
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Ларош
Ладно Первый концерт, когда – то об этом сочинении писал Валя, он его и закрыл :)
А ссылочку?
17.07.2003, 08:06
Рудольф
Re: Художественные фильмы о композиторах
Цитата:
Сообщение от zarastro
А так, очень неплохой фильм вышел о Сент-Коломбе и Маре "Все утра мира", с Жераром Депардье
Цитата:
Сообщение от Walter Boot Legge
посмотрите, скажем, фильм Малер Кена Рассела ( а до этого обязательно следует посмотреть Смерть в Венеции Висконти (!), иначе не все будет понятно :) --- кажется я повторяюсь :) )
100% !
Ну вот, все рекомендации уже дали.
Мне и добавить нечего :(
Уважаемый Вальтер, Амадей - таки Фильм, хотя я его очень не люблю. Фильм сделан высокохудожественно и к представлению о Моцарте таки нечто добавляет, хотя и в сильно извращенной форме :( Это, как смотреть очень талантливый фильм, но о Ленине в октябре - не для слабонервных :)
17.07.2003, 08:29
zarastro
Re: Художественные фильмы о композиторах
Дима писал:сочинения типа Щелкунчика, или 1-ый фортепианный концерт, которыми с детства пичкают- это такой же Чайковский, как я балерина.
Полностью согласен с Ларошем. Вы послушайте 1-й концерт с Эгоном Петри, и сразу будет ясно, что это - Чайковский, да и Щелкунчика посмотрите в постановке балета Ковент-Гарден, с Мерл Парк и Рудольфом Нуриевым от 1968года - тоже - Чайковский!!! А в рамках официального искусства, вы и моцартовский Реквием, как "слащавую" музыку воспринимать будете. а шемякинская версия с Прилипатихой - это уже пардон - Слонимский.
19.07.2003, 23:57
23
Жалко человека, которого так обкормили шедеврами, что его от них тошнит.
Мне глубоко наплевать, Чайковский это или нет, если я слышу великую музыку.
20.07.2003, 00:50
Дима
Re: Художественные фильмы о композиторах
Цитата:
Сообщение от Рудольф
Амадей - таки Фильм, хотя я его очень не люблю. Фильм сделан высокохудожественно и к представлению о Моцарте таки нечто добавляет, хотя и в сильно извращенной форме :(
В такой извращённой форме, пожалуй лучше бы этого фильма не было. Смысл хоть в нём и есть, но ей богу на грош. Амадей был снят в 84 году, а документальный фильм о Горовице "Последний романтик" обсуждаемый на форуме был снят на год позже. И какого влияние?
Горовиц, проиграв сонату Моцарта, говорит:
- Я как Моцарт! (при этом идиотически хохочет, демонстрируя придурка из фильма Амадей)
20.07.2003, 15:38
boris
Цитата:
Сообщение от Дима
А сочинения типа Щелкунчика, или 1-ый фортепианный концерт, которыми с детства пичкают- это такой же Чайковский, как я балерина.
Все, что могу посоветовать - послушайте еще пару раз, может, что новое услышите. "Щелкунчик", на мой взгляд, одно из самых замечательных его сочинений, всегда поражался, почему многие находят его неинтересным. Вдруг это не сон, а явь - наяву и происходит и расставание с мечтами, и многое другое...
Хотя в общем-то кесарю - кесарево, конечно, а ... 8)
Насчет Шемякина тоже, кстати, глубоко не согласен, но думаю, что союзников у меня найдется немного в этом плане... 8)
20.07.2003, 19:30
Walter Boot Legge
Re: Художественные фильмы о композиторах
Цитата:
Сообщение от Рудольф
Уважаемый Вальтер, Амадей - таки Фильм, хотя я его очень не люблю. Фильм сделан высокохудожественно и к представлению о Моцарте таки нечто добавляет, хотя и в сильно извращенной форме :( Это, как смотреть очень талантливый фильм, но о Ленине в октябре - не для слабонервных :)
Не могу с Вами вполне согласиться, Рудольф.
Я считаю, что, прежде всего успехом фильм обязан крепкой литературной (точнее, драматургической, в данном случае) основе с "оригинальной" эффектной идеей и сюжетной коллизией борьбы добра и зла (см. Гнездо, Рэгтайм). Plus актерская игра. Все организовано очень профессионально. Но я не вижу в Формане американского периода оригинального режиссера. Поэтому не могу считать этот фильм высоко художественным. (Кстати, возвращаясь к "попыткам определения" понятия Великого Кино в теме "Идиот", хочу сослаться на типологию Дмитрия Горбатова (в эссе о Шостаковиче), что касается степени "имманентности материала" и "элитарности продукта" в музыке хх века)
И вообще, Рудольф, я не поверю в то, что Вы можете "очень не любить" "высоко художественный фильм" 8) :)
Хоть убейте! :)
Что он "добавляет к представлению о Моцарте" зависит, конечно, от зрителя. Если для 99% его зрителей (по всему миру) Моцарт - это Kleine Nachtmusik, а Реквием если и учитывается, то как-то в виде постгумуса :), про квинтет g-moll и говорить нет смысла, то для них, безусловно, легенда о "золотом мальчике" - апофеозе куртуазной гармонии "таки да" страдает и Моцарт предстает в новом обличьи (гениального хулигана, по крайней мере :) )
21.07.2003, 10:40
Нина
Re: Художественные фильмы о композиторах
По поводу "Бессмертной возлюбленной" - я ее не смогла досмотреть до конца. Слишком далеко от образа Бетховена в моем понимании. И по-моему, высосано из пальца. По Бетховена мне очень понравился один фильм - трехсерийный, не знаю чей. Очень-очень понравился. Без всякого пафоса, но очень многое дает понять.
Про Моцарта считаю неплохим трехсейрийный же чешский фильм (с Александром Лютцем) - его часто показывали не так давно.
Про Листа - венгерский фильм "Ференц Лист" - кажется, там 5 серий.
24.09.2005, 01:10
caspi
Re: Художественные фильмы о композиторах
Цитата:
Сообщение от Султанов Сергей
А как Вам "Бессмертная возлюбленная" с Гари Олдманом?
Смотрю его в этот самый момент. Да, как тут писали, высосано из пальца. Но очень красиво поставлено и прекрасно играет Гари Олдмэн. И эта музыка на протяжении всего фильма..... :roll:
Плюс, конечно, приятный бонус в виде Изабеллы Росселини. :solution: :-)
24.09.2005, 03:17
Stanislav
Re: Художественные фильмы о композиторах
Цитата:
Сообщение от zarastro
Посмотрите Листа, из-за Рихтера.
Zarastro, поправьте меня, если я ошибаюсь.
Дело в том, что, насколько мне известно, С.Рихтер играл роль Ф.Листа в фильме "Композитор Глинка".
Или Вы имеете в виду какую-то неизвестную мне ленту, также с участием СТР, именно о Листе?
24.09.2005, 03:38
Walter Boot Legge
Re: Художественные фильмы о композиторах
Цитата:
Сообщение от Stanislav
Или Вы имеете в виду какую-то неизвестную мне ленту, также с участием СТР, именно о Листе?
нет, ничего подобного Зарастро в виду не имеет:lol:
24.09.2005, 08:28
M.Melomanov
Re: Художественные фильмы о композиторах
Ну и привередливы же вы,господа !
Не нравится "Амадей" - найдите лучше о Моцарте.(Сериал по Культуре - скучища).
Не нравится "Бессмертная возлюбленная" - найдите лучше о Бетховене.(Правда,был хороший советский фильм с Банионисом).
Я и от "Экспромта" с Хью Грантом в роли Шопена и Джулианом Сэндсом в роли Листа был в восторге.
А первый просмотр Амадея до сих пор помню как событие,и считаю этот фильм шедевром.
Режиссеры и сценаристы не обязаны считаться с нашим пониманием личности Моцарта,Бетховена и т.д.
А мемуары и позднейшие биографии позволяют считать большинство гениев ненормальными с точки зрения "нормальных среднестатистических" людей.
P.S. Помните,как визжала российская интеллигенция по поводу юбилейного американского "Евгения Онегина" ?
Фильм,конечно,смешной неимоверно,да вот только остальные и такого не сделали.
Доводы типа "лучше ничего,чем такое" нелепы,многие современные тинейджеры и так выходят на пещерный уровень интеллекта,
а что дальше будет ? Недавно общался с детьми своих друзей,очень славные умные ребята,студенты экомического.
Увы - краткий опрос "Моне,Гилельс,Дебюсси,Северянин,Форман" дал нулевой результат. Зато в компьютерах,клубной музыке и
"Матрицах" ( вот уж поганое кинцо !) мы сечем будь здоров.
24.09.2005, 21:51
Crow
Re: Художественные фильмы о композиторах
Художественный фильм о Пуччини (Италия, 1953 г.), и не только его, можно скачать на сайте Муслима Магомаева:
24.09.2005, 22:05
h-moll
Re: Художественные фильмы о композиторах
Я видел многие фильмы о композиторах и известных музыкантах. Никогда они меня не удовлетворяли (разве что с биографической точки зрения, да и то нне всегда можно кино верить). Никогда образ, создаваемый в фильме, не совпадал с тем образом, который у меня сложился. Тем более, никогда меня в кино не удовлетворяло раскрытие темы творчества. Нельзя "идею" и всю бесконечную красоту музыки композитора адекватно передать на экране. А без этого никак, поэтому эти вещи замещается сознанием их у режиссера.
Цитата:
Не нравится "Амадей" - найдите лучше о Моцарте. Не нравится "Бессмертная возлюбленная" - найдите лучше о Бетховене.
Лучше не найти, это верно. Но не нравится. :-?
Хотя интерес к таким фильмам у меня лично не слабеет. Все таки они дают какие-то новые грани творчества, новые проблемы и идеи...
Не подскажите, где можно в интернете найти старый фильм "Композитор Глинка" (где Рихтер в роли Листа)?
24.09.2005, 22:30
Crow
Re: Художественные фильмы о композиторах
Цитата:
Сообщение от h-moll
Не подскажите, где можно в интернете найти старый фильм "Композитор Глинка" (где Рихтер в роли Листа)?
В Москве старые музыкальные фильмы можно купить, наверное, только на Горбушке, в "Ля-Ля-Парк" (Горбушкин двор, 2й этаж), там есть специализированные киоски по таким фильмам.
24.09.2005, 22:54
SCHADA
Re: Художественные фильмы о композиторах
А я завтра пойду на фильм "Шопем. Желание любви".
производство Польша, вот кое-что о нем нашел в интернете и решил сходить.
Приду - расскажу :-o
24.09.2005, 23:02
geza anda
Re: Художественные фильмы о композиторах
Цитата:
Сообщение от zarastro
Посмотрите Листа, из-за Рихтера.
Но этот фильм о Глинке, и название его "Композитор Глинка"
Если не ошибаюсь вы говорите о том эпизоде, где Лист (Рихтер) играет марш Черномора?
24.09.2005, 23:06
geza anda
Re: Художественные фильмы о композиторах
Цитата:
Сообщение от Султанов Сергей
А как Вам "Бессмертная возлюбленная" с Гари Олдманом?
По моему Олдман играет сам, и Джефри Раш тоже в "Сиянии"
24.09.2005, 23:17
Дима
Re: Художественные фильмы о композиторах
Цитата:
Сообщение от h-moll
Не подскажите, где можно в интернете найти старый фильм "Композитор Глинка" (где Рихтер в роли Листа)?
Если время дорого, то не советую его смотреть - это даже не Амадей. Наверное это первый фильм о композиторе снятый в СССР. Вышло нечто на уровне каменного века.
Кстати музыка Глинки в фильме практически не звучит (контрреволюционный элемент). Просили даже написать музыку к кино Прокофьева - он отказался сославшись на болезнь.
Но это кино по-настоящему художественно - лишь из него вы узнаете как Глинка ненавидел царя и любил крестьян, а также свеже придуманные версии его знакомств с Пушкиным и Листом. Кстати собственно Листа показывают не более нескольких секунд, больше он в фильме не фигурирует.
25.09.2005, 00:14
geza anda
Re: Художественные фильмы о композиторах
Вот те фильмы о музыкантах которые припомнил:
Интересен с точки зрения синематографии Кен рассел - Маллер, Чайковский и порно - Листомания. Только пока хорошо не изучишь их, не нужно сделать вывод.
Не нужно искать в художественном фильме голую правду, тем более у больших режиссерев, для этого сушествует документальный жанр.
Вот почти все обругали "Амадеуса" Формана, а у него идеально придуманная композиция, хотя история далеко не действительная. Сам актер, исполняющий роль Моцарта более слабый чем Мюреи Абрахам - Салиери. Особенно хороши сцены в сумасшедшем доме, там полностю раскрываеться талант Формана и Абрахама. Также интересно придуман образ Леопольда-Командора. А из вас кто небудь видел полную версию этого фильма, с шестичасовым хронометражем?
Худшие фильмы о композиторах это итальянские, о Верди и Пуччини. Слаб также "Великий Карузо"
В голливуде сняли фильм о Шумане, нечего особенного, хотя снято красиво. Режиссера не помню но Клару играет Кетрин Хепберни, фонограма Артура Рубинштеина - в итоге мелодрама.
"Бессмертная возлюбленная" лично мне нравиться.
А вот лучший образ композитора это образ Вагнера из Гениального фильма Висконти "Людвиг"
"Я замолвлю за вас словечко святой отец, я заступлюсь за всеми посредственностями этого мира... я ведь среди них первый"
25.09.2005, 09:51
M.Melomanov
Re: Художественные фильмы о композиторах
Единственный смешной прокол в "Бессмертной возлюбленной" - скрипач-негр,исполняющий Крейцерову.
Сериал про Листа по Культуре,насколько я понял из пары просмотренных серий,посвящен тому,как Лист менял одну
графиню на другую княгиню. Молодец,конечно. Только не скажу,что это шибко интересно.
25.09.2005, 10:06
23
Re: Художественные фильмы о композиторах
Просто моя мечта: чтоб сняли фильм по первому тому Дневников Прокофьева -только очень точно и музыки побольше.
Включая детство или начиная с консерватории. И чтоб Прокофьева играл пианист:silly: .