Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
Волнующий длинный «Тангейзер»
Алена БЕРГОЛЬЦ
В Театре оперы и балета им. Абая специально выписанный из Германии режиссер Ансгар Хааг поставил оперу «Тангейзер». Одно из самых грандиозных творений Рихарда Вагнера звучало впервые в истории не только на казахстанской оперной сцене, но и на всем пространстве СНГ.
Большой премьере на сцене ГАТОБ поспособствовал Год Германии в Казахстане. С творениями немецкого композитора труппа имела дело только один раз, 18 лет назад – тогда поставили «Вольного стрелка». К «Тангейзеру» на мировой сцене обращаются не так часто. Критики смеются, что «трехчасовые «длинноты» выдерживают только немцы». Но увертюра к опере стала одной из самых популярных и часто исполняемых пьес. Она основана на хоре пилигримов, который звучит в начале и в конце оперы.
«Тангейзер» создан Вагнером по мотивам немецкой саги XIII века «Состязание певцов». В опере задействованы певцы-басы. А низкие голоса в алматинском оперном театре – дефицит. Как говорят эксперты, в южных краях басы встречаются редко. Поэтому пришлось задействовать приглашенных артистов. На премьере главную партию исполнил ирландский тенор Пауль МакНамара, финалист конкурса Вагнера в Сиэтле в 2006 году. Вторая главная мужская роль досталась солисту Узбекского театра оперы и балета им. Навои Кириллу Борчанинову, прочно занятому в репертуаре ГАТОБ. В следующих показах «Тангейзера» мы, возможно, услышим российских артистов.
Яркими и запоминающимися получились образы богини Венеры и Елизаветы у двух прим театра Жамили Баспаковой и Дины Дютмагамбетовой. В других ролях удачно выступили молодые артисты: Олег Татамиров, Жанболат Жумагазин, Серик Аукатов и Ольга Лукашева.
Немецкая опера специфична для слушателя, привыкшего к более популярным итальянским произведениям. Здесь и затянутость действия, и не певучий немецкий язык. Только 15 минут на фоне закрытого занавеса длится вступление трехчасовой оперы. Но терпение в полной мере оправдывается волнующей, красивой музыкой Вагнера. А для тех, кому важна не только мелодичность, но и содержание, возможность сопереживать героям, в ГАТОБ наконец-то запустили субтитрирование спектаклей на русский язык.
Непривычными в постановке кажутся и декорации немецкого художника Керстина Якобссена. Скромные, если не сказать скупые, но, по мнению автора, вполне соответствующие германскому средневековью.
Приживется ли новая опера при всех своих особенностях в репертуаре, еще вопрос. Среди плюсов: альтернатива привычным итальянским постановкам – для зрителя это новый опыт, и творческий рост – для труппы театра.
Следующее исполнение оперы состоится 27 января.
Не угодил
Премьера оперы «Тангейзер» состоялась в 1845 году в Дрездене, и удостоилась как восторженных похвал, так и крайне резкого порицания со стороны критиков. Интересно, что в Париже – центре оперного искусства – «Тангейзер» не пошел по нелепым обстоятельствам. Балетная сцена была вставлена Вагнером в первое действие, и ее все время пропускали опаздывавшие молодые парижские денди из Жокейского клуба, патронировавшие парижскую «Гранд-опера» и не могли лицезреть хорошеньких балерин. В итоге произошел «бунт на корабле» и Вагнер отказался от показов оперы во Франции.
15.01.2011, 13:11
AlexAt
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
дорогая femmina, Вы хотя бы сами смеётесь над тем, что публикуете? 8)
15.01.2011, 19:25
femmina
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
Цитата:
Сообщение от AlexAt
дорогая femmina, Вы хотя бы сами смеётесь над тем, что публикуете? 8)
Да.
Но это оригиналы официальных публикаций в прессе, которые я не имею права изменять.
"Народ должен знать своих героев" (с)
15.01.2011, 21:15
AlexAt
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
Цитата:
Сообщение от femmina
Да.
Но это оригиналы официальных публикаций в прессе, которые я не имею права изменять.
"Народ должен знать своих героев" (с)
тогда я спокоен 8)
16.01.2011, 12:49
Monstera
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
Цитата:
Сообщение от femmina
Большой премьере на сцене ГАТОБ поспособствовал Год Германии в Казахстане.
Спохватились! Во времена моего детства - правда, не в Алма-Ате, а в Караганде - у нас в школе немцев было больше, чем казахов. Но тогда попытки не то что развития, а даже сохранения немецкой культуры давились беспощадно - и смотрите, какой за 40 лет успех, аж "Вольный стрелок" "в вагнеры" попал! Вот теперь самое время год Германии проводить, ага :roll:...
Цитата:
Сообщение от femmina
А для тех, кому важна не только мелодичность, но и содержание, возможность сопереживать героям, в ГАТОБ наконец-то запустили субтитрирование спектаклей на русский язык.
А вот интересно - до сих пор вообще не было субтитров, или были только на казахский, а теперь "для тех, кому важна" пришлось и русский добавить? :silly:
16.01.2011, 13:19
AlexAt
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
Цитата:
Сообщение от Monstera
аж "Вольный стрелок" "в вагнеры" попал! Вот теперь самое время год Германии проводить, ага :roll:...
Марья Антоновна. Ах, маменька, там написано, что это господина Загоскина сочинение.
Анна Андреевна. Ну вот: я и знала, что даже здесь будешь спорить.
Хлестаков. Ах да, это правда, это точно Загоскина; а вот есть другой "Юрий Милославский", так тот уж мой.
Анна Андреевна. Ну, это, верно, я ваш читала. Как хорошо написано! (С)
Цитата:
А вот интересно - до сих пор вообще не было субтитров, или были только на казахский, а теперь "для тех, кому важна" пришлось и русский добавить? :silly:
вообще не было субтитров... хотя театр хороший, труппа толковая, яркая... даже оркестр весьма-весьма...
30.03.2011, 11:20
secondadonna
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
А причем тут оркестр, спросила я себя? Ааа! Оркестр - как начнет играть, так заглушает и заглушает голосистого!
30.03.2011, 21:39
Alexandernevsky
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
Этот театр не представляет в данное время никакого интереса. Он умер, в смысле творчества, ещё в начале 90-х годов. Оркестра нет, солисты оперы все поголовно липовые, хор в ужасном состоянии. Балет не лучше. Единственный плюс - это красивое здание, правда с отвратительной акустикой. А я помню, как первый раз там слушал Аиду Дж. Верди с такими прекрасными солистами, как Рахима Жубатурова, Василий Яковенко, Исаков, Аммонов (старший конечно). Дирижировал Руттер. Но это было реально и производило грандиозное впечатление. А Байсултанов пел "Кушать подано", а теперь вот народный артист, доцент консерватоии. Вот сбылась мечта коммунистов "И последние стали первыми". Сейчас ведь не стыдно "со свиным рылом в калашный ряд".Последний раз я был в 2004 году на закрытии сезона, давали "Пиковую даму" Чайковского. Вальтер так сильно орала, а ведь питерскую консерваторию закончила, Кенжебеков в "Грозе" вообще "си бекар" и не пытался взять, за него эту ноту труба сыграла, а в конце спектакля охрип. И "терзало меня смутное сомнение" о тональнастях в ариях: боюсь транспонировали они их минимум на тончик вниз. Позор был неописуемый, зато какой гонор! Они думают, что мы, слушатели, - быдло необразованное, но они ошибаются...
31.03.2011, 07:26
secondadonna
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
Цитата:
Сообщение от Alexandernevsky
Этот театр не представляет в данное время никакого интереса. Он умер, в смысле творчества, ещё в начале 90-х годов. Оркестра нет, солисты оперы все поголовно липовые, хор в ужасном состоянии. Балет не лучше. Единственный плюс - это красивое здание, правда с отвратительной акустикой. А я помню, как первый раз там слушал Аиду Дж. Верди с такими прекрасными солистами, как Рахима Жубатурова, Василий Яковенко, Исаков, Аммонов (старший конечно). Дирижировал Руттер. Но это было реально и производило грандиозное впечатление. А Байсултанов пел "Кушать подано", а теперь вот народный артист, доцент консерватоии. Вот сбылась мечта коммунистов "И последние стали первыми". Сейчас ведь не стыдно "со свиным рылом в калашный ряд".Последний раз я был в 2004 году на закрытии сезона, давали "Пиковую даму" Чайковского. Вальтер так сильно орала, а ведь питерскую консерваторию закончила, Кенжебеков в "Грозе" вообще "си бекар" и не пытался взять, за него эту ноту труба сыграла, а в конце спектакля охрип. И "терзало меня смутное сомнение" о тональнастях в ариях: боюсь транспонировали они их минимум на тончик вниз. Позор был неописуемый, зато какой гонор! Они думают, что мы, слушатели, - быдло необразованное, но они ошибаются...
Я с вами не согласна категорически! Театр не умер! Он цветет!
Римма Вальтер - это та солистка, на которую просто не нужно ходить. Все постановки с ней провальные. Поёт, как будто кошку за хвост тянут. Я первый раз пришла в ГАТОБ, и попала на Вальтер. Мне страшно не понравилось. Я подумала, что театр провинциальный в худшем смысле этого слова. Но я дала ГАТОБу ещё шанс. Сейчас там набрали молодых исполнителей, - они реально жгут! На Вальтер - я не хожу категорически, она, по-моему, ещё и клакеров имеет.
Я просто знаю, на кого ходить, на кого НЕ ХОДИТЬ!
Вот я была на последних постановках - Лючия де Ламмермур с Бажекеновым в роли Эдгардо, это его дебют в этой роли, он был прекрасен, Баспакова - Лючия, Сметанин - Астон, Борчанинов - Бидебент... это было событие: эмоциональный подъем, вокал и актерская игра. Часто секстет "мажет", даже в исполнении знаменитых театров. Я прослушала этой Лючии - в каких смогла достать постановках. Такой сонорной чистоты исполнения - я не слышала, настолько все было гармонично.
Хор в ГАТОБ - лучше, чем в Ковент Гардене, я была, и сравнивала.
Ещё последняя постановка - Трубадур. В роли Азучены - жгла Дина Хамзина, её в эту роль выбрал Бруно Бергер-Горски, для Казанского театра. Прием был очень горячий. Манрико исполнял драмтенор из Узбекистана, Немат Синхабиби, остальные - наши: Сметанин в роли де Луны, такого он дал графа, что я поразилась, как Леонора могла влюбится в Трубадура??? Хор пел выше всяких похвал.
Риголетто, в роли Риголетто, молодой выпускник консерватории, выдающийся артист и певец, я считаю, Олег Татамиров. Он ещё прогремит! Роль Джильды исполнила молодая Ольга Лукашева, у неё уникальный голос, я проведу вокальную параллель, она и внешне похожа на молодую Эдиту Груберову. Хрустально-серебристый тембр, техника, внешние данные, актерское мастерство. Опера прошла на ура, зал гремел овациями.
Очень много молодежи среди зрителей! В отличие от того же Ковента Гардена, где 90% стариков, в ходунках, один даже в инвалидном кресле приехал, я сверху одни лысины и седину видела. Если и попадались молодые люди - это были корейские студенты. Меня этот Ковент Гарден впечатлил, да не так, как я ожидала!
Вы были последний раз 2004 году и судите! Я в среднем по 4 раза в месяц хожу, и считаю, что у нас прекрасный театр, труппа, солисты, хор великолепный!!!!
Есть певцы никакие, вот лауреат премии Талгат Кузембаев, оказывается - он исполнитель гимна. Вот он никакой. Вроде и голос есть, а когда он пел эмоционально насыщенную партию Риголетто, зал зевал, я себя поймала на том, что потолок разглядываю. Он как Кобзон, ему совпартийные песенки петь бархатным своим баритоном, без души.
Профнепригоден Мурат Шалабаев. Слабое блеяние с подъездами, полное отсутствие верхних нот, женоподобная внешность, вот тебе и вокальное мучение. Я поражаюсь, неужели в театре не видят, или не СЛЫШАТ, как он поет?
Я перечислю хороших певцов, на которых я хожу.
Баритоны: Татамиров Олег, Сметанин Александр, Трегубенко Андрей, они молоды, хороши собой, прекрасно поют и хорошие драматические актеры! Абилов Шахимардан. Жомартов - туда-сюда, его коронная роль Фигаро, но не нравится мне он.
Басы: молодой Болат Есимханов, выпускник московской консерватории, очень хороший и красивый голос, прекрасные нижние звуки, большой имеет потенциал. Кайрат Омирбеков - бас-буффо, специфичный, но очень хороший артист. Сейчас у нас поёт Кирилл Борчанинов из Ташкента, любимец публики, жег в роли Мефистофеля. Кожабаев Беимбет, он мне понравился в роли Тимура в Турандоте.
Меццо-сопрано: Дина Хамзина, Дина Хамзина, Дина Хамзина. У Сары Ищановой страшная качка, слушать её можно только в роли графини, там она реально жгет. Молодая Салтанат Муратбекова себя ещё никак не проявила, но голос у нее есть.
Сопрано: Майра Мухамедкызы, Жамиля Баспакова, Нуржамал Усенбаева - это все известные уже примадонны. Прекрасные молодые - Ольга Лукашева, Лада Кысыкова!!! Гульзат Даурбаева мне раньше не нравилась, пела по-советски очень резко (записи Большого театра 40-50-х годов слушать не могу, очень резко там все поют, это ещё до прихода Вишневской - Милашкиной...). Но сейчас она все лучше и лучше поёт, над собой работает. Дина Дютмагамбетова не нравится, но посмотрим, как дальше пойдет. Балапан Жубаева меня поразила в роли мадам Батерфляй, потом поражать перестала, говорят же, что эта роль голос портит!
Теноры: Халид Нуралиев, Нуржан Бажекенов - это все ведущие наши теноры. Султан Байсултанов поёт только Германа, раз в квартал. Медет Чотабаев тоже редкий гость, но голос у него великолепный, с таким голосом играть не надо, все уже в голосе, будет хорош в звукозаписи! Букенов Болатбек - вот человек с голос, который поёт только второстепенные роли, почему, не знаю!
Меир Бейнешев меня не впечатлил.
Не знаю, может я кого-то забыла, но я перечислила тех, которые поют хорошо, и с ними получаются хорошие постановки.
В театре молодежь! Зрители молодые, залы полные. Аншлаги бывают, когда Майра приезжает из дальнего зарубежья. Театр в рассвете. Сходите, не пожалеете!
31.03.2011, 07:36
secondadonna
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
Цитата:
Сообщение от kazachtung
Чиновники, отвечающие за театр, должны действовать в духе вашего ответа. Конечно, опера не легкая атлетика и не математика, где существуют четкие критерии. В мире музыки многое базируется на субъективных ощущениях. Но это не отменяет строгих требований: если ты тенор - бери свободно верхние ноты, если бас - рокочи на весь зал.
Я не националист, однако желательно,чтобы дирижер был евреем, солистов побольше набрать из Украины и т.д. Ведь у этих народов многовековые и богатые музыкальные традиции. Любой провинциальный театр в России, Украине обладает более профессиональной труппой, чем театр в Алматы - второго по деньгам города в бывшем Союзе. Басы и баритоны традиционно сильны в Бурятии, к примеру. Соревнуясь с "варягами", подтянутся и местные кадры.
Слушайте - казахи очень музыкальный и певучий народ! А вы националист! Не надо смотреть на национальность, только на профессиональные данные.
ГАТОБ люблю! Хороший театр! На подъеме!
Есть давнее интервью Салаватова Рената, я его не могу найти в интернете, там он говорил, что некоторым певцам ГАТОБа зарплату платить, но на сцену не выпускать. И мне часто приходили на ум такие вещи. Вот ведь как бывает, человек в 2004 году пришел, увидел Вальтер, она его подстрелила, и больше он в ГАТОБ ни ногой!!! И не он один такой. Эту порочную систему, ещё советскую, когда куча артистов, они все поют в очередь, надо уничтожать. Есть любимцы публики, вот они пусть и поют. Тогда и касса будет, и репутация.
Реально - постановки в ГАТОБе неровные, то кошмар провинциальный, то шедевр, то просто крепкое профессиональное исполнение. Кошмаров быть не должно! Шалабаев, Вальтер, Часовитина - кошмарогены, ну ещё есть бездарные середняки.
03.04.2011, 13:32
secondadonna
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
Ужасные, необоснованные критические замечания казахтунга, я вижу, потерли. Ибо он перешел все границы. Сегодня я наткнулась на цитату Дейла Карнеги. И хочу на этом поставить окончательную точку в нашем с ним споре-перебранке:
"Необоснованная критика - это тщательно замаскированный комплимент. Помните: никто, никогда не бьет мертвую собаку".:makedon:
07.04.2011, 02:06
kazachtung
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
От того, что мои комментарии были стерты, проблемы в казахской опере не исчезли. Нацисты сжигали книги, неугодных им авторов. Но идеи, заложенные в сжигаемых ими книгах, уничтожить не удалось.
Так называемые "солисты" казахской оперы неконкурентоспособны. Они не в состоянии собирать стадионы на свои концерты, как это делали Юрий Гуляев или Георг Отс. Т.е. в тепличных условиях, под крылом министров и губернаторов, казахские певуны петушатся, хорохорятся. А пусть попробуют заинтересовать массового слушателя и зрителя. Сто лет назад пластинки Карузо расходились миллионными тиражами. Что мешает "великим" певунам и певуньям казахской оперы в эпоху интернета распространять свои "шедевры" в международных масштабах?
И еще. Элтон Джон и Рудольф Нуриев не комплексовали из-за своей гомосексуальности. В Казахстане и России гомосексуализм не запрещен. Зачем убирать информацию о гомосексуальности некоторых казахских музыкантов? Если я напишу, что кто-то из них филателист или альпинист, тоже сотрете такие сведения?
07.04.2011, 06:48
secondadonna
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
Цитата:
Сообщение от kazachtung
От того, что мои комментарии были стерты, проблемы в казахской опере не исчезли. Нацисты сжигали книги, неугодных им авторов. Но идеи, заложенные в сжигаемых ими книгах, уничтожить не удалось.
Так называемые "солисты" казахской оперы неконкурентоспособны. Они не в состоянии собирать стадионы на свои концерты, как это делали Юрий Гуляев или Георг Отс. Т.е. в тепличных условиях, под крылом министров и губернаторов, казахские певуны петушатся, хорохорятся. А пусть попробуют заинтересовать массового слушателя и зрителя. Сто лет назад пластинки Карузо расходились миллионными тиражами. Что мешает "великим" певунам и певуньям казахской оперы в эпоху интернета распространять свои "шедевры" в международных масштабах?
Не сравнивайте себя с авторами сжигаемых на аутодафе книг. Вас, с вашей нетерпимостью, ощущением своей правоты как истины в последней инстанции, национализмом - скорее увидишь на другой стороне баррикад, на стороне сжигателей.
Стадионы оперные певцы не обязаны собирать, и миллионные тиражи - тоже из области фантастики, спуститесь на землю. Классическая музыка - она не массовая. Паваротти, для сбора стадионов, пришлось петь дуэтом с поп и рок-певцами. "Три тенора" - это тоже попсовая и благотворительная акция. Не буду говорить за начало 20 века и Карузо! Карузо на тот момент, кроме того, что был оперным певцом, ещё был исполнителем популярных песенок, и миллионных тиражей у него не было. Лемешев, Собинов. Карузо, Отс - это не только опера, это ещё и эстрада начала века! Времена были другие!
Потом, исполнителей уровня Каллас, Корелли, Шаляпина... подставьте своего любимца... по статистике только 2% от всех работников гортани. Так что не ждите, что вы придете в оперу, а там вся труппа - ТАКАЯ, фантастическая! Более того, появится такой певец, и быстренько в Метрополитен Оперу уезжает. Там они и концентрируются, и то не вся труппа в Мет - ТАКАЯ! Так что ходите в оперу и наслаждайтесь. Слушайте записи звёзд и наслаждайтесь.
Если вы болеете за состояние в ГАТОБе, делайте это красиво!
07.04.2011, 13:43
kazachtung
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
Цитата:
Сообщение от secondadonna
Не сравнивайте себя с авторами сжигаемых на аутодафе книг. Вас, с вашей нетерпимостью, ощущением своей правоты как истины в последней инстанции, национализмом - скорее увидишь на другой стороне баррикад, на стороне сжигателей.
Стадионы оперные певцы не обязаны собирать, и миллионные тиражи - тоже из области фантастики, спуститесь на землю. Классическая музыка - она не массовая. Паваротти, для сбора стадионов, пришлось петь дуэтом с поп и рок-певцами. "Три тенора" - это тоже попсовая и благотворительная акция. Не буду говорить за начало 20 века и Карузо! Карузо на тот момент, кроме того, что был оперным певцом, ещё был исполнителем популярных песенок, и миллионных тиражей у него не было. Лемешев, Собинов. Карузо, Отс - это не только опера, это ещё и эстрада начала века! Времена были другие!
Потом, исполнителей уровня Каллас, Корелли, Шаляпина... подставьте своего любимца... по статистике только 2% от всех работников гортани. Так что не ждите, что вы придете в оперу, а там вся труппа - ТАКАЯ, фантастическая! Более того, появится такой певец, и быстренько в Метрополитен Оперу уезжает. Там они и концентрируются, и то не вся труппа в Мет - ТАКАЯ! Так что ходите в оперу и наслаждайтесь. Слушайте записи звёзд и наслаждайтесь.
Если вы болеете за состояние в ГАТОБе, делайте это красиво!
Сначала осведомись о значение слова.
Аутодафе (ауто-да-фе, ауто де фе; auto da fé, auto de fe, actus fidei, буквально — акт веры) — в в и — торжественная религиозная церемония, включавшая в себя процессии, богослужение, выступление проповедников, публичное покаяние осужденных и чтение их приговоров.
Запись арии "Vesti la giubba" (1907 год) в исполнении Энрико Карузо стала первой пластинкой, разошедшейся тиражом в один миллион экземпляров. Это попсовая песенка? А ведь помимо нее было множество других записей. Вот и миллионы экземпляров.
Когда Магомаев пел "Вдоль по Питерской" и каватину Фигаро перед многотысячными залами и стадионами, он вживую нес классику в массы, просвещал народ. Это тоже попса? Навряд ли, кто польстится на низкорослых и кривоногих шакпаков-султанчиков с заурядными голосами.
07.04.2011, 13:58
secondadonna
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
Я знаю, что такое аутодафе. Но этот термин применялся также и к актам сжигания книг.
Магомаев, конечно же -да, попса! Иначе бы он пел в Большом!
07.04.2011, 14:25
kazachtung
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
Цитата:
Сообщение от secondadonna
Я знаю, что такое аутодафе. Но этот термин применялся также и к актам сжигания книг.
Магомаев, конечно же -да, попса! Иначе бы он пел в Большом!
Для тех, кто в танке. Повторяю на "бис".
АУТОДАФЕ (португ. auto da fé, «акт веры»), торжественная церемония оглашения приговоров суда инквизиции (первоначальное название sermo generalis). Ей предшествовало чтение кратко сформулированных обвинений, изложенных на местном языке, и вызов обвиняемых для того, чтобы те выслушали вердикт. Рано утром произносилась краткая проповедь или увещание. Затем представители светской власти давали присягу, обещая, что они будут подчиняться инквизитору во всем, что касается искоренения ереси. Далее обыкновенно оглашались т.н. декреты милости (смягчавшие или отсрочивавшие наказания). Затем вновь перечислялись заблуждения виновных и оглашались наказания, вплоть до самых суровых, включающих пожизненное тюремное заключение или смертную казнь. Наконец, осужденные передавались в руки гражданским властям. Термином «аутодафе» обозначали также акт исполнения приговора суда инквизиции, особенно сожжение еретика на костре. Последнее аутодафе состоялось в Мексике в 1815.
Не угодил анонимщице Магомаев как классический певец? Не беда, ведь его пением восторгались Мстислав Ростропович, Евгений Светланов и многие другие корифеи музыки. А если прибавить сюда таких почитателей его таланта, как Леонид Брежнев, Екатерина Фурцева и Гейдар Алиев, то при желании он не сходил бы годами со сцены Большого и Кировского. Другое дело, что даже с голосом Орфея невозможно было бы затмить тот оглушительный всесоюзный успех его записей. Например, Роберт Де Ниро при всем своем мастерстве бледно смотрится в театре по сравнению с его великими фильмами.
07.04.2011, 14:50
secondadonna
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
Нет, это невозможно!!! Аутодафе применяется и к актам сожжения книг!!! Я же дала ссылку! Этот термин использовали прямо тогда же, в 30-е годы в Германии, разные публицисты, Томас Манн, кажись...
Вам что, надо всегда чувствовать себя правым????? Так вот вы не правы!!!!!
Вот вы со своим примером про Роберта де Ниро - очень точно попали: есть актеры театральные, а есть киношные! Театральные - могут и в кино играть! А некоторые киношные - в театре, дудки, не могут!!! Вот Рената Литвинова пыталась сыграть Раневскую на театральной сцене, и... её просто не СЛЫШНО было! Голосок слабенький, блеющий. В театральные ВУЗы при приеме отбор - артист должен иметь звучный голос.
Очень удачно вы ввернули этот аргумент. Подходит и для оперных певцов, очень!
Оперным певцом может стать не всякий, а который имеет анатомо-физиологические, врожденные, генетикой-мамой-папой подаренные способности - имеет голос, который без микрофона режет оркестр, хор и летит в зал, имеет низкую и высокую певческую форманту, имеет технику, резонаторы, и т.п.
А есть люди, с очень приятным, красивым, сексуальным голосом, но этот голос хорошо звучит только в микрофон, на запись! Вот и разница! Магомаев пытался петь на оперной сцене, да, было в его жизни такое. Как и Коля Басков.
07.04.2011, 15:16
kazachtung
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
Цитата:
Сообщение от secondadonna
Нет, это невозможно!!! Аутодафе применяется и к актам сожжения книг!!! Я же дала ссылку! Этот термин использовали прямо тогда же, в 30-е годы в Германии, разные публицисты, Томас Манн, кажись...
Вам что, надо всегда чувствовать себя правым????? Так вот вы не правы!!!!!
Вот вы со своим примером про Роберта де Ниро - очень точно попали: есть актеры театральные, а есть киношные! Театральные - могут и в кино играть! А некоторые киношные - в театре, дудки, не могут!!! Вот Рената Литвинова пыталась сыграть Раневскую на театральной сцене, и... её просто не СЛЫШНО было! Голосок слабенький, блеющий. В театральные ВУЗы при приеме отбор - артист должен иметь звучный голос.
Очень удачно вы ввернули этот аргумент. Подходит и для оперных певцов, очень!
Оперным певцом может стать не всякий, а который имеет анатомо-физиологические, врожденные, генетикой-мамой-папой подаренные способности - имеет голос, который без микрофона режет оркестр, хор и летит в зал, имеет низкую и высокую певческую форманту, имеет технику, резонаторы, и т.п.
А есть люди, с очень приятным, красивым, сексуальным голосом, но этот голос хорошо звучит только в микрофон, на запись! Вот и разница! Магомаев пытался петь на оперной сцене, да, было в его жизни такое. Как и Коля Басков.
Ссылки можно подобрать на любой вкус. Например, Солженицын (очень, кстати, к лицу ему такая фамилия!) считал, что надо говорить "тухта", а не "туфта". Всезнайка Анатолий Вассерман полагает, что надо говорить "Соединенные государства Америки", а не "Соединенные штаты Америки". Если приводить в качестве аргумента малоупотребительные варианты, можно в такие дебри залезть! Я же привожу классические, общепринятые варианты. А не пудрю мозги абстракционистскими вывертами.
Магомаев энциклопедически образованный музыкант. Он блестяще знал вокал: от мюзиклов до неаполитанских песен. Отлично играл на рояле, что редкость для певца. А шакпак-султанчик не знает, с какого бока подойти к фоно. Занимался просветительской деятельностью: писал книги, готовил телепередачи о знаменитых вокалистах, выкладывал труднодоступные ноты в интернет и т.д. Это не шакпак-султанчик, озабоченный премиями и званиями. Муслим даже отказывался от заманчивых предложений кинорежиссеров: не стал играть Вронского в "Анне Карениной", Остапа Бендера в гайдаевских "Двенадцати стульях" и т.д. А шакпак-султанчик на всех четверых побежал бы за такими приглашениями.
И вот, при таком букете дарований, зачем Муслиму надо было идти в оперу? Чтобы сезон за сезоном петь один и тот же репертуар? Причем, ладно бы классика или Гаджибеков с Прокофьевым. Так ведь надо было и пропагандистские советские оперы петь. Муслим был вожаком, настоящим солистом. А в опере особо не разгуляешься. Это не двухчасовой сольный концерт. Максимум полчаса, сорок минут попоешь свою партию и баиньки.
06.11.2011, 22:53
kaylash
Re: Театр оперы и балета им. Абая ( Алматы, Астана, Казахстан )
Цитата:
Сообщение от kazachtung
Ссылки можно подобрать на любой вкус. Например, Солженицын...
Ай, крохобор. Солженицын может (мог) настаивать на "тухте". Сиживал, слыхивал. Я вот говорю шпатлевка (шпатель). А все говорят шпаклевка. А США еще недавно называли САСШ (Соед. Сев.-Ам. Штаты). О чем тут спорить?!
Пел Магомаев на эстраде, скорее всего, лучше всех. Но... Такую однозначную оценку можно дать, разве что, в контексте великодержавных советских притязаний на высокий, особый, идейный, классицистический характер советского искусства в целом и эстрады в частности. А если оценивать способности Муслима Магомаева вне всего этого брутально-совкового идеологизированного пафоса, то как-то ММ сразу становится на эстраде вторичным, чуждым, несовременным. Я имею ввиду эстраду мировую. У него были кумиры=)! Паваротти, Ланца, Пресли. Последний, во всем своем харизматическом бакенбардном всеоружии смотрится на фоне огоньково-партийногосъездового Муслима просто мегамонстром. Не обладал ММ и пластическими талантами. Я про его распятую стойку, меганоздри и резко-коленные подергивания. Это все меня когда-то угнетало. Подражал Элвису однозначно. И не только он. Сейчас положено ностальгически восхищаться достижениями СССР. А ведь в свое время, помню, плевался в ящик на все эти оперные напряги типа "Ты моя мелодия", "Если ты со мною страна", "Герои спорта"... Вот как-то достался мне в детстве(!!!) виниловый балкантоновский диск Тома Джонса. И я сразу понял, что мировая эстрада это не пафосный громо--вой, а эмоцийное искусство вибраций, интонаций и прочих чувственных флуктуаций. Я окончательно разочаровался в советских официозных певунах. будь то Магомаев или Захаров. Если кого и уважал, то киношно-мультяшного Анофриева за его замечательные "Песенка ветра", "Это было недавно", "БМ".
Что до оперных певцов РК, то глядючи на них по "Дням столицы-ДРПрезидента" вижу провинциальных подражателей. Во всем. Но это наша общая проблема. Квазигосударство, понимаете =(.