Я некоторое время был вполне доволен подставками Теллер три звезды, которые при стоимости два евро были очень хороши на свою цену. Однако это обычное хорошее высушенное лет 15 дерево. Недавно мне попалоась Деспье за 20 евро и я понял, что она не зря так стоит. Аубер тоже свои подставки пропитывает, чео они и не скрывают. Кто-нибудь знает чем? Идеи? Меня жаба давит платить двадцатку евро за поставку!!!
03.02.2011, 23:56
GaoShang
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от artioms
Я некоторое время был вполне доволен подставками Теллер три звезды, которые при стоимости два евро были очень хороши на свою цену. Однако это обычное хорошее высушенное лет 15 дерево. Недавно мне попалоась Деспье за 20 евро и я понял, что она не зря так стоит. Аубер тоже свои подставки пропитывает, чео они и не скрывают. Кто-нибудь знает чем? Идеи? Меня жаба давит платить двадцатку евро за поставку!!!
Я просто прокаливаю Aubert Luxe и получается, практически, de Luxe. по крайней мере, так меня учил мой учитель. Кстати, так с ними проще работать: они становятся твёрже уже после того, как их подгонка закончена.
04.02.2011, 12:08
violinist-ua
Re: подставки и их обработка
Интересно мнение мастеров по этому поводу.Как скрипач могу сказать - изменение положения на треть мм влияет на звук.Есть разные мнения по-поводу положения.Вот слышал,что подставка должна делить угол"переломления" струн пополам.Т.е. немного наклонятся назад к подгр.Что Вы скажите?на практике такого не встречал как-то..И ещё: подставка должна гнутся?У меня вторая мастеровая гнётся в плоскости.Не наклон меняется от подстройки(особенно колками) - а сама гнётся.Причём первая была, по словам мастера, из клёна выдержки лет 30!!!
04.02.2011, 12:49
artioms
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от violinist-ua
Интересно мнение мастеров по этому поводу.Как скрипач могу сказать - изменение положения на треть мм влияет на звук.Есть разные мнения по-поводу положения.Вот слышал,что подставка должна делить угол"переломления" струн пополам.Т.е. немного наклонятся назад к подгр.Что Вы скажите?на практике такого не встречал как-то..И ещё: подставка должна гнутся?У меня вторая мастеровая гнётся в плоскости.Не наклон меняется от подстройки(особенно колками) - а сама гнётся.Причём первая была, по словам мастера, из клёна выдержки лет 30!!!
Местоположение струны на подставке - чрезвычайно важная вещь. Оно определяется акустикой подставки и есть только одно, оптимальное для данной струны место. Если струну сдвинуть хотя бы на пол миллиметра, то 30% звука как пить дать исчезнет. Поэтому если скрипач говорит мне, что надо сделать поуже или пошире, я могу только отправить его к другому мастеру. Еще более ущербен подход когда мастер с линейкой пропиливает места для струн, выключив при этом уши.
Подставка может гнуться в небольших пределах, и если звук не страдает, ничего страшного. Выдержка клена тут особо не имеет значения, ну разве что вы свежеспиленный поставите:) Это скорее зависит от самих свойств дерева, ну и естественно если подставку зверски перетончили, она может изогнуться. Главное чтобы ножки прилегали хорошо к деке, а также подставка толжа стоять на своем месте. Малейший сдвиг на хорошей скрипке может привести к очень сильному ухудшению звука.
04.02.2011, 13:02
GaoShang
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от violinist-ua
Интересно мнение мастеров по этому поводу.Как скрипач могу сказать - изменение положения на треть мм влияет на звук.Есть разные мнения по-поводу положения.Вот слышал,что подставка должна делить угол"переломления" струн пополам.Т.е. немного наклонятся назад к подгр.Что Вы скажите?на практике такого не встречал как-то..И ещё: подставка должна гнутся?У меня вторая мастеровая гнётся в плоскости.Не наклон меняется от подстройки(особенно колками) - а сама гнётся.Причём первая была, по словам мастера, из клёна выдержки лет 30!!!
Ваша подставка может гнуться по двум причинам: плохой по качеству клён, слишком слабый, либо плохо сделана - тонка или "окна" прорезаны слишком большие (мало "тела").
А что касается наклона, то, таки, да. Если прикинуть задний угол подставки с плоскостью деки, то он должен быть близкий к прямому. Соответственно "передний" будет немного тупее. Так подставка должна быть подогнана к деке.
04.02.2011, 13:27
artioms
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от gurnice
Вопрос подставки да как в прочем и остальной омуниции очень индивидуален.Как говорится не все то правильно(красиво) что хорошо и не все то хорошо что правильно.Но разговор не об этом.
Недавно попробовал Стамовские подставки: хороший класс, Ауберт и Деспью уступают ощутимо.Стоят правда не дешево но в звуковом аспекте очень выигрывают.
а где продают эти стамовские подставки или хотя бы как они латиницей пишутся? stam? я пытаюсь найти в интернете и ничего пока.
04.02.2011, 13:28
artioms
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от GaoShang
Я просто прокаливаю Aubert Luxe и получается, практически, de Luxe. по крайней мере, так меня учил мой учитель. Кстати, так с ними проще работать: они становятся твёрже уже после того, как их подгонка закончена.
а как именно вы их прокаливаете?
04.02.2011, 13:49
GaoShang
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от artioms
а как именно вы их прокаливаете?
просто над огнём газовой плиты. Держу пинцетом. Прокаливаю "хорошо", пока не пожелтеет. Главное - не подпалить.
04.02.2011, 14:03
vytas
Re: подставки и их обработка
Интересный сайт про подставки . После регистрации можно смотреть и рисунки с размерами
04.02.2011, 15:04
bypass
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от vytas
Интересный сайт про подставки . После регистрации можно смотреть и рисунки с размерами
Ох, спасибо! Просто клад!
04.02.2011, 15:47
GaoShang
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от gurnice;
В каждой серии(букве) по 3 стандарта.
А серии различаются размерами? Можете написать размеры? Я имею в виду расстояния между окнами для стандартной 41.5 мм подставки и высоту сердечка.
05.02.2011, 14:34
murom
Вложений: 2
Re: подставки и их обработка
[QUOTE=графаилов;1071851]
Цитата:
Сообщение от gurnice
А через интернет как выбрать лучший? Не понятно!
Подставки через интернет получите как кота в мешке. На картинке одно, а по почте придет другое. В магазине надо выбирать. Каждую подставку прощупывать, изучать, можно покидать на прилавок и послушать звук. А в интернете - лотерея.
Вот посмотрел на одну из подставок в интернете по ссылке Витаса: Вложение 48939
Что мы видим:
1 - это сторона, обращенная к грифу.
2 - на ней не видны длинные сердцевидные лучи, но мы не знаем, есть ли они на обратной стороне.
3 - сердцевидные лучи не абсолютно прямые и с некоторым искривлением, поэтому, если резать длинный луч, то плоскость дощечки будет слегка выпуклой.
4 - выпуклую сторону нужно ставить в сторону грифа.
5 - на фото эта сторона плоская. Может быть обратная сторона слегка выпуклая с длинными сердцевидными лучами? Сомневаюсь. Думаю, что и другая сторона плоская.
6 - Осталось впечатление, что мастер, устанавливавший эту подставку на скрипку понятия не имеет как это делать: ножки слишком тонкие. Плоскую сторону нужно в сторону подгрифа ставить. Тогда на другой стороне можно сердцевидные лучи вытянуть из новой заготовки (или нет, если подставка не радиального распила).
7 - посмотрел и другие подставки - они все не радиального распила. Цена им 5 копеек.
И что заказывать в интернете?
Ну найдете Вы в интернете фото с правильным деревом, а что пришлют по почте?
05.02.2011, 14:42
murom
Re: подставки и их обработка
Вот пример не плохого выявления сердцевидных лучей.
Но кто гарантирует, что пришлют такую, а не вот такую
Что гораздо хуже предыдущей.
05.02.2011, 16:32
murom
Re: подставки и их обработка
[QUOTE=графаилов;1072417]
Цитата:
Сообщение от murom
Вот и я об этом же. Я выбираю подставку только на слух, чем звонче и выше тон звука подставки, тем она и лучше! Не важно с лучами или без. А то что одна из сторон - выпуклая, другая - плоская, не замечал! Стандартные, готовые заготовки плоские с обеих сторон.
Так это же только заготовки, которые требуется не только подогнать под свод деки, но и отстроить по толщинам, выявить лучи и придать выпуклость со стороны грифа.
То что звонкая подставка лучше - это без сомнения. Но звонкая + с лучами - это еще лучше. Еще нужно смотреть, чтобы сердечко не опускалось слишком низко (не ниже верхнего края боковых вырезов).
В любом случае, если кто-то и заказывает подставки через интернет, то он покупает кота в мешке. Я просто прихожу в магазин и прошу показать все, что есть - и выбираю из массы одну или две.
05.02.2011, 17:00
murom
Re: подставки и их обработка
[QUOTE=графаилов;1072434]
Цитата:
Сообщение от murom
Я знаю, что звонкая подставка - это лучший проводник звука на корпус деки. А лучи, какое влияние оказывают на звук? Направляют максимальный поток звука, исключая ее потерю?
Что-то в этом роде. Они ведь тверже остальной части дерева и являются проводником звука от струны к деке. И еще они показывают, что дерево точно имеет радиальный распил, что опять же лучше косослоя, когда вместо длинных линий мы видим точки. Верхняя дека ведь тоже по радиальному распилу делается - без косослоя.
05.02.2011, 17:30
murom
Re: подставки и их обработка
[QUOTE=графаилов;1072448]
Цитата:
Сообщение от murom
Шлифуя поверхность подставки до нужной толщины, наблюдал возникновения длинных лучей и постепенное исчезновения их в точки- квадратики и наоборот.
Старайтесь шлифовать так, чтобы они не исчезали, а наоборот - удлинялись. Как правило они располагаются несколько по кривой линии, а не по прямой. Поэтому эта сторона должна быть слегка выпуклой и к грифу лицом. Тогда подставка никогда не согнется, что случается очень часто.
05.02.2011, 17:39
murom
Re: подставки и их обработка
[QUOTE=графаилов;1072451]
Цитата:
Сообщение от murom
Т.е. не доходя до ножек и каким образом?
Я обычно подставу режу очень острым ножом, снимая совсем тонкие стружки, вытягивая лучи по всей плоскости подставки. Хорошо, когда подставка так заготовлена, что вытягивание лучей идет срезом к вершине, а не к ножкам. Это можно увидеть еще в магазине, но нужно иметь опыть такой резки, чтобы узнать. Посмотрите на подставку в торец - вы увидите очень светлые вертикальные полоски. Они могут идти как параллельно одной из лицевой стороны, так и наискосок. Те, которые наискосок бракуйте. Сторону к грифу выбирайте по тому, как эти светлые тонкие полоски идут именно вдоль этой стороны, слегка пересекая другую сторону.
05.02.2011, 18:06
bypass
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от murom
Старайтесь шлифовать так, чтобы они не исчезали, а наоборот - удлинялись. Как правило они располагаются несколько по кривой линии, а не по прямой. Поэтому эта сторона должна быть слегка выпуклой и к грифу лицом. Тогда подставка никогда не согнется, что случается очень часто.
А Вас не затруднит объяснить в картинках. Я не понял как это "слегка выпуклой и к грифу лицом".
05.02.2011, 20:33
vytas
Re: подставки и их обработка
В той сылке есть старые подставки из колекции , а продажа новых здесь
06.02.2011, 03:37
murom
Re: подставки и их обработка
[QUOTE=графаилов;1072465]
Цитата:
Сообщение от murom
Мне кажется выпуклая сторона-это лишняя волокита! Достаточно установить толщину ножек не менее 4.5 - 4 мм тогда не согнется. Думаю нужно обратить внимание на сторону с длинными лучами т.к. уже присутствует в материале а с другой стороны шлифовать доводя до нужной толщины, так реальней успех.
Когда я режу длинные лучи, то подставка автоматически получается слегка выпуклой с этой стороны, которая обращена к грифу.
06.02.2011, 03:51
murom
Вложений: 1
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от bypass
А Вас не затруднит объяснить в картинках. Я не понял как это "слегка выпуклой и к грифу лицом".
В любом случае, если кто-то и заказывает подставки через интернет, то он покупает кота в мешке. Я просто прихожу в магазин и прошу показать все, что есть - и выбираю из массы одну или две.
Здесь ситуация другая: приходишь в магазин, а там их осталось штук пять, и всё уже отобрано, и стоят они по 40 баксов, поэтому покупаешь через Интернет штук 30 по 10 баксов.
06.02.2011, 10:43
GaoShang
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от графаилов
Вот такая обтекаемая форма, приводит к потери направления потока звука на 30% в сторону от поверхности (звук преломляется в сторону). А совершенно плоские стороны, ровно направляют поток звука по всей поверхности к самому основанию ножек. Я так думаю!:-)
Так, наверное, если окна в подставке вообще не прорезать, то как возрастёт поток звука! Только я не понял - поток идёт от поверхности или по ней к ножкам?
06.02.2011, 12:26
murom
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от графаилов
Поток звука идет от струны на сквозь а форма внешней поверхности направляет поток звука по толщинам к основанию ножек.
Я думаю так, что сердцевидные лучи проводят звук лучше, чем другие слои дерева. И если их перерезать, то и звук как бы теряется в такой подставке. А если эти лучи не идут строго по прямой, а слегка изгибаются, то вдоль них так и резать. Я читал в книгах, что мастера советуют делать животик у подставки (для предотвращения ее изгибанию вперед), хотя про лучи в этом случае не упоминали. А есть мастера, которые говорят, что нужно обе стороны делать с животиком, т.е. по форме веретена. Я остановился на животике только впереди, без горба на спине.
А отверстия в подставке вообще придают ей интересные изгибающие моменты. Вот сравните скрипку с подставкой без отверстий, а потом ее же с отверстиями. Увидите разницу в звучании. Я думаю, что физика подставки настолько сложна, что никакой институт не разберется. Приходится уповать на советы более опытных и свой опыт.
06.02.2011, 12:28
murom
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от графаилов
Вот такая обтекаемая форма, приводит к потери направления потока звука на 30% в сторону от поверхности (звук преломляется в сторону). А совершенно плоские стороны, ровно направляют поток звука по всей поверхности к самому основанию ножек. Я так думаю!:-)
Если бы обтекаемые формы в музыкальных инструментах портили звук, то скрипка и гитара были бы не округлыми, а прямыми, как это сделал Савар в виде трапеции.
06.02.2011, 13:01
GaoShang
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от графаилов
Поток звука идет от струны на сквозь а форма внешней поверхности направляет поток звука по толщинам к основанию ножек.
Я плохо понимаю, что такое "поток звука", а уж как ФОРМА может направить поток по толщинам.... Вы хоть сами понимаете, что вы пишете? И на каком языке?
06.02.2011, 16:23
murom
Вложений: 1
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от графаилов
Вложение 49082
Этот инструмент Страдивари и на ее подставке я не вижу никакого животика!
Муром, оставайтесь при совете более опытных а я при своем опыте!:-)
Вложение 49090
Я увеличил фото. Что видно:
1 - спинка абсолютно плоская (правая черная линия идет точно вдоль подставки от самого низа до верха.
2 - сторона обращенная к грифу: моя черная линия идет точно вдоль края подставки и видно как низ четко отходит от этой линии и верх так же отходит от этой линии.
Вот и получается животик.
Размеры животика должны зависеть от степени искривленность сердцевидных лучей. Чем толще было бревно, тем меньше искривление - животик маленький, почти незаметный. Чем тоньше было бревно, что искривление лучей более заметно - животик больше.
Для меня, в отличие от любителей веретена и просто животика, важнейшим является выявление длинных лучей.
-----------------------------
Графаилов, я тоже люблю оставаться при своем опыте и не верить другим (чего и вам желаю). И разные подставки других мастеров (ну не Страдивари же делал эту подставку) для меня абсолютно не авторитетны. Я уже видел по ссылке Витаса использованные в прошлом подставки и выставленные в интернете от фирмы Хилл. Они даже без лучей были. И на каких скрипках они стояли? Может быть даже на итальянцах.
Я здесь делюсь своим опытом, как сделать при помощи подставки звук скрипки лучше. Здесь каждая мелочь важна. Но я никому своего опыта не навязываю точно так же как и не верю зачастую чужому опыту. Все беру под сомнение. Но, сомневаясь, с проверяю, чтобы отделить мух от котлет.
Я ставил подставки "без животика" - меня звук не устраивал, пока не менял на "с животиком".
И последнее: у нас здесь не конкурс "Кто лучше соврет". Делимся опытом между собой.
06.02.2011, 16:42
murom
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от графаилов
Плоскость абсолютно ровная с обеих сторон без какого либо животика! Просто фото получилось такой, так как снимали не по центру профиля подставки. И Вы это хорошо знаете, только не надо "ваньку" валять.:lol:
Каждый вправе говорить то, что находит нужным. Для это и картинка выставлена. Пусть все смотрят и решают: одинаково плоская передняя часть как задняя или нет.
06.02.2011, 16:57
GaoShang
Re: подставки и их обработка
Удивительно: человек (графаилов), который заявляет, что он бывший скрипач, а ныне реставратор, позволяет себе весьма безапелляционно обо всём судить, и вдруг выясняется, что он не знает элементарных вещей, и продолжает всё в том же духе (довольно хамском) упорствовать, вместо того, что вникать и учиться. И, ведь, кто-то отдаёт ему на реставрацию инструменты!
06.02.2011, 18:39
artioms
Re: подставки и их обработка
господа, смею вам напомнить, что тема была про пропитки подставок. Единственное ценное, что я узнал была ссылка на подставки стамм и информация, найденная мною об обработке дерева на сайте Мило Стамма. То, что там написано, вполне может иметь право на жизнь или хотя бы проверку.
Если вы решили разобраться в акустике подставки, вам нужно задать вопрос а почему вообще подставка имеет такую форму, зачем все эти окна, ножки, сердечко, почему окна именно такой а не иной формы и тд. Какое может быть акустическое обоснование животику кроме следования сердцевинным лучам, на какую ноты нужно настроить подставку и т.д.
Аргументировать нечто тем, что подставка стояла на Страде бессмысленно, ведь ее делал явно не он. Интересно кто-нибудь знает Графаилова в реале?? Потому как уж слижном много неадекватности исходит от этого господина:) а вы, муром не покупайтесь, а то скоро будем создавать партии на форуме.
06.02.2011, 20:33
TIRISI
Re: подставки и их обработка
Цитата:
А вы то кто в реале?
Артём, несколько ранее представлялся на форуме. Можете посмотреть.
07.02.2011, 10:15
MustDIEr
Re: подставки и их обработка
Форумных троллей кормить приходится, давайте к этому с юмором относиться :) Если уж по хорошей фото нам утверждают, что выпуклость - это плоскость.. мдя.
Артем, а вы не пробовали замочить подставку в извести? я вот собираюсь провести эксперимент.
07.02.2011, 10:19
TIRISI
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Почему Мировая скрипичная элита даже не упомянет его имени?
Мировая скрипичная элита не упоминает ни кого из россиян.
07.02.2011, 11:18
MustDIEr
Re: подставки и их обработка
А мы тут почти все такие. Называется Творчество, рекомендую попробовать.
07.02.2011, 11:50
artioms
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от MustDIEr
Артем, а вы не пробовали замочить подставку в извести? я вот собираюсь провести эксперимент.
конечно пробовал и Вам советую. Мало того на сайте мило стамма одна из подставок, которая под буквой А именно так и выглядит. Но известь оставляет белесый налет. И это не то, что можно увидеть на подставках Деспье или Аубер.
07.02.2011, 12:14
Аметист
Re: подставки и их обработка
А кто такая мировая скрипичная элита? Наших выдающихся музыкантов любители музыки знают хорошо. Кто же по мнению Графаилова из современных мастеров делает скрипки лучше чем наши ребята? Я вот что-то не встретил таких... мне нравится стремительный взлёт наших мастеров. Немцы и американцы меня разочаровали, звук обыденный... может в Кремоне хорошо делают? Вообще не слышал, кроме заоблачных цен за которые они продают свою безжизненную столярку с ужасным тембром... В настоящее время только братья Славяне радуют своими успехами...
07.02.2011, 12:29
Brand
Re: подставки и их обработка
Отвечаю,не надо пропитывать подставки.
07.02.2011, 12:31
Brand
Re: Подставки и их обработка
СКрипки мазать изнутри тоже не надо.ничем.дерево должно дышать.
07.02.2011, 14:00
artioms
Re: подставки и их обработка
Цитата:
Сообщение от графаилов
Перешли уже на дурацкие эксперименты! Еще один странный....мдя.
Пока что на этом форуме, радует своими звуковыми достижениями только мастер Зверев и точка. А остальные только на стадии экспериментов, голодают!:lol:
интересно было бы узнать, а чем питается господин графаилов, и что провоцирует его на такой продуктивный поток мыслей?
Модератор, может пора приостановить такой способ ведения дискуссий? Я ведь не для этого открывал тему.