Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Нерсесьян говорит очень любопытные вещи:
Цитата:
-----------------
Что удалось понять из отборочной ситуации? Что будет интересный Конкурс, вот что удалось понять. Представителей среднего уровня, который подразумевает великолепную профессиональную подготовку, большинство. Но когда этот уровень достигнут, конечно, самое главное – то, что "над ним". Харизма. Индивидуальность. Можно назвать по-разному. Но это именно то, что слышно буквально в первые две минуты; это то, чему мы очень рады и ждем буквально от каждого участника. С такими музыкантами проблем нет: мы, естественно, их пропускаем и будем рады слышать их уже на Конкурсе.
-----------------
(конец цитаты)
Вот так.
На конкурсе нет гласности.
Где опубликованы списки всех подавших заявки на конкурс пианистов ? Что за тайны мадридского двора ?
Я хочу знать, кого из НАШИХ пианистов зарезало отборочное жюри, потому что слухи ходят самые невероятные и чудовищные, в которые я отказываюсь верить, но я хочу ЗНАТЬ, правда это или нет, что зарезали те фамилии, которые мне назвали, поэтому хочу сравнить списки подавших заявки со списками прошедших отборочный тур. А то харизму они ищут, видите ли.
Если кто-то в курсе дела, прошу дать ссылку.
Нет, подумать только, закулисный конкурс уже начался и вовсю идёт, а нам даже не сообщают ничего, желая в результате поставить перед фактом отсутствия чьего-то присутствия !
Прислали якобы 583 заявки на конкурс:
А Я НЕ ВЕРЮ ! Почему я должен верить на слово ? Пусть опубликуют полный список претендентов, пусть люди подтвердят, тогда я смогу проверить, кто прислал и кого допустили к конкурсу, а до тех пор имею право сомневаться.
Где списки ?
И вообще, какое-то разгильдяйство. У себя в посте я исправил, но вы только вчитайтесь в ПОДЛИННУЮ цитату.
Цитата точная дословная из ЖЖ конкурса:
----------------
Но это именно то, что слышно буквально в первые две минету; это то, чему мы очень рады и ждем буквально от каждого участника.
----------------
Что у них там на уме у этих журналистов (журналисток) ?? Чем они занимаются на компьютере (или перед компьютером) параллельно с конкурсом ? Фрейдизм какой-то.
Я бы сказал, что это симптоматично.
ПОЗОР !
27.02.2011, 23:56
dinozavr
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Далеко не все конкурсы позволяют обнаружить подобные "списки приславших". Достаточно и того, что уж неделю до официальных результатов почему-то "ходят слухи" на всю консерваторию и пр.
28.02.2011, 00:06
Predlogoff
режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от dinozavr
Далеко не все конкурсы позволяют обнаружить подобные "списки приславших"
Да, но тогда получается, что в отношении открытости и гласности конкурс сделал мощные шаги назад ? Раньше-то (при совке) вообще ВСЕ желающие могли не только прислать заявку, но даже и выступить, как минимум, в 1-м туре конкурса ! :) Зачем тогда рассуждать о какой-то его "революционности", о "возвращении былого величия" ?
Или это "величие" будет обеспечено тем, что на отборе нарочно зарежут сильных НАШИХ участников, чтобы расчистить места на пьедестале для иностранцев, чтобы те "не обиделись" и, получив высокие премии, "поверили в возвращение величия конкурса" и растрезвонили на весь мир, что из низкопоклонства перед Западом "русские режут своих" и что можно не бояться ехать на этот конкурс ?
Это такой оригинальный способ "возвращения величия" за счёт наших же музыкантов ? А если многие нынешние наши пианисты ОБЪЕКТИВНО сильнее ? Или это не входит в планы устроителей мероприятия с т.з. "обеспечения величия" ?
Я не хочу питаться слухами, я желаю чётко знать, кто подал заявки и кого зарезали.
28.02.2011, 00:21
dinozavr
Re: режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от Predlogoff
Или это "величие" будет обеспечено тем, что на отборе нарочно зарежут сильных НАШИХ участников, чтобы расчистить места на пьедестале для иностранцев, чтобы те "не обиделись" и, получив высокие премии, "поверили в возвращение величия конкурса" и растрезвонили на весь мир, что из низкопоклонства перед Западом "русские режут своих" и что можно не бояться ехать на этот конкурс ?.
А если только это и спасет существование конкурса?.. Судьбу ни один конкурс лет 10 как не решает; пусть уж будет у страны культурное событие. Да и что гласность? Не говоря уже об особенностях записей, которые бывают попросту разного качества, даже при живом прослушивании мнения на то и мнения, что могут быть только субъективными: порой ну не нравится - и все! Или наоборот. Ну нельзя понравиться всем 15 членам жюри, сидящим в ряд. Думаю, что никто не претендует на истину, просто бразды правления доверяются мнению жюри-состоявшимся Музыкантам, но таким же людям, как и все. И не стоит ни на что реагировать более болезненно, нежели как наблюдателю за игрой в лотерею. К этому все свелось повсеместно, и никакой возврат невозможен.
28.02.2011, 00:32
mitka
Re: режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от Predlogoff
Да, но тогда получается, что в отношении открытости и гласности конкурс сделал мощные шаги назад ? Раньше-то (при совке) вообще ВСЕ желающие могли не только прислать заявку, но даже и выступить, как минимум, в 1-м туре конкурса ! :) Зачем тогда рассуждать о какой-то его "революционности", о "возвращении былого величия" ?
Или это "величие" будет обеспечено тем, что на отборе нарочно зарежут сильных НАШИХ участников, чтобы расчистить места на пьедестале для иностранцев, чтобы те "не обиделись" и, получив высокие премии, "поверили в возвращение величия конкурса" и растрезвонили на весь мир, что из низкопоклонства перед Западом "русские режут своих" и что можно не бояться ехать на этот конкурс ?
Это такой оригинальный способ "возвращения величия" за счёт наших же музыкантов ? А если многие нынешние наши пианисты ОБЪЕКТИВНО сильнее ? Или это не входит в планы устроителей мероприятия с т.з. "обеспечения величия" ?
Я не хочу питаться слухами, я желаю чётко знать, кто подал заявки и кого зарезали.
Мне интересно, если ли ещё в мире такие "международные" конкурсы, которые рассматриваются, как филиал войны между "нашими" и "немцами" "иностранцами"?
Уже сам факт, что некто устраивает разделение участников на "наших" и "ихних", говорит о том, что конкурс не "международный", а хрен знает какой. О каком "былом величии" тут может идти речь, непонятно.
И если Вы не желаете "питаться слухами", не питайте их. Не Вы ли в заголовке темы заявили: "НАШИХ РЕЖУТ"?
28.02.2011, 02:13
Александр Самойлов
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Не беспокойтесь, иностранцев тоже режут.
28.02.2011, 02:38
andreyviola
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
При всех оговорках хотелось бы поддержать мысль г-на Предлогоффа, что списки обязаны быть. А еще лучше вместе с фонограммами. Это элементарное требование прозрачности. Не всё в работе жюри можно отследить, и никаких гарантий объективности (особенно в искусстве) не существует, но те меры, которые могут быть приняты, должны быть приняты. Иначе - в наше время - первая мысль, которая в данной ситуации рождается, это мысль о тенденциозности (ангажированности, мафиозности) мероприятия. Она рождается не только в головах русских, но и в головах иностранцев тоже. Так что действия уже противоречат декларированной цели. Репутация конкурса от отсутствия списков не повышается, а понижается.
Возможно, Гергиев еще неопытен в этом плане, и ситуацию успеют исправить.
28.02.2011, 12:23
Мария Холкина
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Списки участников не публикуются по одной простой причине: далеко не все музыканты хотят афишировать подачу документов на Конкурс. Когда предварительный тур проходит публично, это одно. Когда документы подаются в частном порядке - это совсем другое.
Поэтому мы не публикуем списки "непрошедших".
Что касается прошедших участников, их имена будут опубликованы завтра на официальном сайте.
28.02.2011, 14:55
Читатель
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от Мария Холкина
Списки участников не публикуются по одной простой причине: далеко не все музыканты хотят афишировать подачу документов на Конкурс. Когда предварительный тур проходит публично, это одно. Когда документы подаются в частном порядке - это совсем другое....
Что ж, у такого подхода есть свои доводы. Но вот какая штука, обозревая не слишком длинную историю музыкальных конкурсов можно вспомнить, что раньше на конкурсах никакого предварительного отбора не было. В лучшем случае у жюри было право останавливать исполнителя до окончания программы, если он явно плохо играл в первом туре. Существовало тогда такое понятия: "музыкальный турист". Это когда молодой человек подавал заявку на участие в конкурсе, пользовался всеми благами и привилегиями его участника, в том числе и материальными, а затем благополучно слетал с первого тура. Но с развитием звукозаписи, появилась возможность бороться с такими "туристами" путем предварительного отбора по звукозаписям. Однако постепеннно из средства отсеивания заведомо непригодных исполнителей предварительный отбор по записям превратился почему-то в полноценный отборочный тур, когда оценивается уже не профпригодность, а художественный уровень исполнителя, наличие у него индивидуальности. А именно об этом писал, например, один из членов отборочной комисии Павел Нерсесьян (см. ):
Цитата:
Что удалось понять из отборочной ситуации? Что будет интересный Конкурс, вот что удалось понять. Средний уровень, который подразумевает великолепную профессиональную подготовку, -таких очень много, таких большинство. Но когда этот уровень достигнут, конечно, самое главное то, что над ним. Харизма. Индивидуальность. Это можно по-разному называть. Но это то, что слышно буквально в первые минуту-две; это то, чему мы очень рады и ждем буквально от каждого участника. С такими музыкантами проблем нет: мы, естественно, их пропускаем и будем рады слышать их уже на Конкурсе.
С моей точки зрения странно, когда предварительный отбор идет не по профессиональным качествам, наличие которых худо-бедно можно констатировать с определенной степенью объективности, а о таких, весьма необъективно оценивамых понятиях, как "индивидуальность", "харизма". Я вообще с трудом предсталяю себе как можно оценивать "харизму" по записям. По-моему, это как раз такая вещь, которую можно почувствовать только "вживую".
28.02.2011, 15:15
andreyviola
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от Мария Холкина
Списки участников не публикуются по одной простой причине: далеко не все музыканты хотят афишировать подачу документов на Конкурс. Когда предварительный тур проходит публично, это одно. Когда документы подаются в частном порядке - это совсем другое.
Поэтому мы не публикуем списки "непрошедших".
Причина не кажется мне веской. Потому что из-за некоторых "страдают" все (кто хотел бы, чтобы их имена были опубликованы - или их желание менее важно?) и конкурс в целом.
А если кто-то не захочет, чтобы его выступления транслировали в интернет? Отменить трансляцию?
Мне кажется, проблема решается очень просто - в правилах прописывается, что списки подавших на отбор, будут опубликованы. И всё. Кто не согласен, не подаёт. Обыкновенное цивилизованное решение. Если боишься, что не пройдешь предварительных отбор, и не хочешь светиться в качестве неудачника, то что тебе вообще делать на таком конкурсе, каким хочет быть конкурс Чайковского?
Всё-таки конкурс должен себя уважать, и диктовать те правила, которые выгодны ему, а не каким-то пограничным элементам, которые боятся даже предварительного отбора. Если конкурс подстраивается под них, принося в жертву интересы других, более сильных и хорошо подготовленных, интересы публики, а также принципиально важные требования прозрачности, то это уже не слишком солидный конкурс.
28.02.2011, 19:06
Predlogoff
режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от Мария Холкина
Списки участников не публикуются по одной простой причине: далеко не все музыканты хотят афишировать подачу документов на Конкурс. Когда предварительный тур проходит публично, это одно. Когда документы подаются в частном порядке - это совсем другое.
Поэтому мы не публикуем списки "непрошедших".
Только вот не надо передёргивать ! Не списки "непрошедших" нас интересуют (насколько я понимаю, не только меня, но ВСЕХ нормальных людей интересуют, не правда ли ?), а СПИСКИ ПРИСЛАВШИХ ЗАЯВКИ. Не надо передёргивать ! А прошли они на конкурс или не прошли, это уже мы и сами пронаблюдаем: читать умеем. Вернее, пронаблюдали БЫ, если бы вы нам предоставили информацию. А информации нет и, как я понял, не будет. Т.е. мы не сможем вообще никак проверить, что там понаворочало отборочное жюри ?
Я всё понял.
Вы оставляете за собой право на этапе отбора отсеивать кого угодно, прикрываясь нежеланием какой-то части претендентов афишировать факт присылки заявки ? Да этак вы не то что любого молодого музыканта, а даже и новых Горовица с Рихтером и Гилельсом отсеете, нам скажете, что это "соответствует правилам", а потом будете делать вид, что среди оставшихся претендентов проводите на конкурсе какие-то там "творческие состязания" и даже предъявите нам "победителя" !
Победителя ! Ваших закулисных игрищ !
Безобразие.
Интересно, куда смотрят наши Консерватории и другие учреждения, почему молчат отдельные педагоги, неужели никто не возмутится этим произволом ? Это же полный караул ! Конкурсу этого года по специальности фортепиано (за другие не берусь говорить) нужно СРОЧНО объявить бойкот, всем нашим участникам нужно с него сняться с соответствующей формулировкой – и пусть там соревнуется, кто хочет, среди иностранцев ! Обретает возрождённое величие !
У меня просто нет слов. Вот уж не ожидал, что понятие "конфиденциальности" распространяется не только на присланные сведения и материалы (это ещё можно было бы понять !), но даже и на сам ФАКТ подачи заявки !! Мне это даже в голову не приходило: ведь столько известных фамилий в жюри и в оргкомитете, столько высоких слов о желательности возвращения былого величия ! Даже запатентованную математическую формулу для оценки выступлений приобрели – и что в результате ? Как мы узнаем, кого из достойных музыкантов вы там расшвыряли на этапе отбора ? Неужели после этих слов вы ВСЕРЬЁЗ собираетесь нас убеждать, что этот конкурс будет самым честным за всю его историю и даже с претензией на обретение былого величия ?
Т.е. нас завтра (1 марта) поставят перед фактом МОЩНОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СЕЛЕКЦИИ, а затем предложат в концертном зале понаблюдать за её последствиями и поизображать "переживания" за уже отобранных по принципу "чтобы публике не было скучно" ? Это какой-то "критерий Нерсесьяна" прямо-таки ! По-видимому, он с ним войдёт в историю конкурса !
Нет, но как наблюдатели могли прощёлкать возможность СОКРЫТИЯ ФАКТА ПРИСЫЛКИ ЗАЯВКИ ?? Я, например, никак не вывел его из необходимости соблюдения конфиденциальности – мало ли что там конфиденциально, но ведь не сам факт заявки ? Ужас. Это же просто какое-то гигантское поле для любого рода узаконенной необъективности и любых закулисных договорённостей.
Возмутительно всё.
И оргхалтура с самого начала.
28.02.2011, 19:12
Predlogoff
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Нет, я всё могу понять: пианист может представлять камерный формат; пианист может представлять интеллектуальный стиль игры; пианист мог неудачно сыграть на отборочном видео; пианист мог в этом или в прошлом году взять премию на другом крупном конкурсе.
Но вы дайте комментарии, объясните, какими соображениями руководствовались при отборе. А тут же ничего нет, кроме рассказов о том, что "не должно быть скучно" !
Да разве нам скучно ?? Нам УЖЕ весело ! Ха-ха ! Я смеюсь !
Просто расшвыряли на отборе сотни пианистов и всё ! Если один пианист представляет интеллектуальный стиль игры, то почему его взяли, а другого такого же – нет ? Если один пианист уже имеет премию крупного конкурса последних лет, то почему его взяли, а другого такого же - нет ?
Я понимаю, что иностранцев тоже режут на отборе, но ведь нельзя упускать из виду конкретику персоналий – некоторые зарезанные фамилии (я хочу видеть списки в подтверждение этой информации) вызвали у меня не просто сомнения в адекватности отборочного жюри, а сомнения в состоятельности этого конкурса в целом: если он начинается с подобных выкрутасов, то какой смысл его проводить ? Давайте раздадим премии на основании мнения отборочной комиссии, вручим денежные призы и разошлём всех победителей по миру давать концерты – какие проблемы ? Давайте попросим претендентов записать на видео ВСЕ туры конкурса и выдадим премии за видео. К чему тогда комедия с живыми выступлениями и вопли о "возрождении величия конкурса" ?
Где тут "конкурсная интрига", если жюри уже отобрало тех, с кем ему "не будет скучно", а нам лишь предстоит созерцать плоды этих забав: результат вкусовщины жюри, которое, видите ли, хочет развлекать публику, чтобы та не скучала ! Вот весельчаки какие !
Воистину, позабавили !
Безобразие, какого не то что при совке никогда не было, а даже в "лихие 90-е" и то было лучше.
28.02.2011, 19:23
Predlogoff
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от Читатель
... когда предварительный отбор идет не по профессиональным качествам, наличие которых худо-бедно можно констатировать с определенной степенью объективности, а о таких, весьма необъективно оценивамых понятиях, как "индивидуальность", "харизма". Я вообще с трудом предсталяю себе как можно оценивать "харизму" по записям. По-моему, это как раз такая вещь, которую можно почувствовать только "вживую".
А что означает, на ваш взгляд, "конфиденциальность" ? Я читал правила конкурса внимательно, но мне даже в голову не пришло, что сам ФАКТ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ будет "конфиденциальным" !!
Я так понимал этот пункт, что МАТЕРИАЛЫ будут рассматриваться конфиденциально (до просьбы выложить материалы мы ещё не дошли ! ) – да ради бога ! Но САМ ФАКТ присылки заявки, он что – тоже конфиденциален ? Где сказано, что список претендентов вообще не будет опубликован ?
Интересно в таком случае, зачем трезвонить на весь мир о том, что "подано 583 заявки" ? Как мы можем проверить, что именно столько заявок прислано ? Где доказательства ? Поверить на слово ? Зачем вообще об этой цифре сообщать и трясти ею как великим достижением, если мы даже её проверить не можем ?
В общем, нас держат за дураков.
А самое главное то, на что вы тоже обратили внимание, и Нерсесьян говорит об этом безо всякого стеснения: что КОНКУРС УЖЕ ИДЁТ ! Что жюри уже занялось отбором не по профессиональному признаку (аналог проверки наличия "школы"), а по критерию ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ в соответствии СО СВОИМИ ВКУСАМИ !
Я считаю, что это настоящий произвол ! Они даже не стесняются об этом говорить, они не стесняются РЕШАТЬ ЗА НАС, будет нам скучно или нет ! Мне вот было ужасно скучно слушать Нерсесьяна на недавнем его концерте в МЗК, а он сидит там в отборочном жюри и решает, скучно или не скучно ему играют претенденты на видео ? И Мацуев с ним рядом на фото – он что, тоже решает, будет ли нам скучно ? А откуда ему знать ? Что за критерий такой ? Я понимаю, что он-то шоумен нашей сцены и всех развлекает, за что его и ценят – и я тоже отдаю ему должное в ЭТОМ качестве, но в данном-то случае речь идёт не о нём с его спецификой, а о чём-то более СЕРЬЁЗНОМ, не так ли ?
Как мы проверим, кого они там навыбирали ?
Что за вкусовщина ?
Первичный отбор должен пройти ТОЛЬКО по профессиональным качествам, т.е. он должен быть квалификационным, должен давать гарантию того, что перед нами выступит профессионал, а уж решать, ЧТО НАМ НУЖНО И НЕ БУДЕТ ЛИ НАМ СКУЧНО, это не в компетенции отборочного жюри, на мой взгляд ! Это уже дело открытого конкурса !
Я разочарован.
28.02.2011, 19:42
mitka
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от andreyviola
При всех оговорках хотелось бы поддержать мысль г-на Предлогоффа, что списки обязаны быть. А еще лучше вместе с фонограммами. Это элементарное требование прозрачности. Не всё в работе жюри можно отследить, и никаких гарантий объективности (особенно в искусстве) не существует, но те меры, которые могут быть приняты, должны быть приняты. Иначе - в наше время - первая мысль, которая в данной ситуации рождается, это мысль о тенденциозности (ангажированности, мафиозности) мероприятия. Она рождается не только в головах русских, но и в головах иностранцев тоже. Так что действия уже противоречат декларированной цели. Репутация конкурса от отсутствия списков не повышается, а понижается.
Возможно, Гергиев еще неопытен в этом плане, и ситуацию успеют исправить.
Конкурс имени Чайковского - не первый и не единственный международный музыкальный конкурс. Может ли кто-нибудь назвать какие-либо существующие международные музыкальные конкурсы, проводящие предварительный отбор по аудио- или видеозаписям, которые публикуют списки заявок, публично выставляют присланные материалы и требуют от жюри публичных объяснений, почему жюри было принято такое-то решение?
28.02.2011, 19:54
mitka
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от Читатель
С моей точки зрения странно, когда предварительный отбор идет не по профессиональным качествам, наличие которых худо-бедно можно констатировать с определенной степенью объективности, а о таких, весьма необъективно оценивамых понятиях, как "индивидуальность", "харизма". Я вообще с трудом предсталяю себе как можно оценивать "харизму" по записям. По-моему, это как раз такая вещь, которую можно почувствовать только "вживую".
А он и не идёт не по профессиональным качествам. Вы прочтите, что говорит Нерсерьян:
Цитата:
Представителей среднего уровня, который подразумевает великолепную профессиональную подготовку, большинство. Но когда этот уровень достигнут, конечно, самое главное – то, что "над ним". Харизма. Индивидуальность. Можно назвать по-разному. Но это именно то, что слышно буквально в первые две минуты; это то, чему мы очень рады и ждем буквально от каждого участника. С такими музыкантами проблем нет: мы, естественно, их пропускаем и будем рады слышать их уже на Конкурсе.
Слышите? КОГДА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ДОСТИГНУТ - тогда уже будут судить по харизме и прочему. Зачем Вы и Предлогофф приписываете жюри конкурса "то, чего нет", и представляете дело так, что профессиональные качества уже и в расчёт не будут приниматься?
28.02.2011, 20:02
Predlogoff
режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от mitka
Конкурс имени Чайковского - не первый и не единственный международный музыкальный конкурс. Может ли кто-нибудь назвать какие-либо существующие международные музыкальные конкурсы, проводящие предварительный отбор по аудио- или видеозаписям, которые публикуют списки заявок, публично выставляют присланные материалы и требуют от жюри публичных объяснений, почему жюри было принято такое-то решение?
Тогда не надо сравнивать нынешнюю организацию конкурса с его судьбой в прошлом веке и рассуждать о "возвращении былого величия".
Кроме того, о публикации присланных материалов речи не было - это было бы ЖЕЛАТЕЛЬНО, но это как раз входит в понятие конфиденциальности, так что вопрос снимается.
Но скрывать списки при таком мощном трезвоне о 583 заявках ?? Как вы предлагаете убедиться в подлинности этой цифры ?
А если информация скрывается, то тогда незачем трезвонить об открытости конкурса: давайте признаем, что это обычное, современное и такое же забюрокраченное мероприятие, как и все другие конкурсы, и что он ничем от них не отличается ! Но тогда опять вопрос: какое "величие" ему собираются возвращать ? Прежний конкурс Чайковского, проводимый при советской власти, был беспрецедентно открытым и гласным - даже если там были какие-то расхождения во мнениях жюри и публики, то всё это было выставлено на полное обозрение ! Только что фонограммы обсуждений не публиковались ! :))
И вообще, такое впечатление складывается, что если от конкурса Чайковского ПОЛНОСТЬЮ ОТСТРАНИТЬ ВСЕХ ОРГАНИЗАТОРОВ ОТ НАШЕЙ СТРАНЫ, а все услуги закупать у иностранцев, включая судейство, прессу и трансляцию, то он от этого только выиграет: будет и дешевле, и справедливее.
28.02.2011, 20:49
LG-GB
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от Predlogoff
..... Я хочу знать, кого из НАШИХ пианистов зарезало отборочное жюри, потому что слухи ходят самые невероятные и чудовищные, в которые я отказываюсь верить, но я хочу ЗНАТЬ, правда это или нет, что зарезали те фамилии, которые мне назвали, ......
Имейте немного терпежу, г-н Predlogoff. Вот вывесит Оргкомитет завтра недорезанных; Вы, со своей стороны, озвучите зарезанных, тогда и будете рассуждать о чистоте среза.
PS Да, и как можно зарезать фамилию??? Как поменять - знаю, как сократить - тоже, но зарезать????:-o:-o:-P
28.02.2011, 20:55
Aprile
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от LG-GB
Имейте немного терпежу, г-н Predlogoff. Вот вывесит Оргкомитет завтра недорезанных...
Я дико извиняюсь, господа, но хотелось бы уточнить - а это что за список? Это уже таки оно и есть?
28.02.2011, 21:01
mitka
Re: режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от Predlogoff
Тогда не надо сравнивать нынешнюю организацию конкурса с его судьбой в прошлом веке и рассуждать о "возвращении былого величия".
Конечно, не надо, так как, простите, какое "былое величие"? Только в том плане, что международных музыкальных конкурсов в Советском Союзе не так много проводилось, а на бесптичье, как известно, и кастрюля - соловей.
Цитата:
Кроме того, о публикации присланных материалов речи не было - это было бы ЖЕЛАТЕЛЬНО, но это как раз входит в понятие конфиденциальности, так что вопрос снимается.
Но скрывать списки при таком мощном трезвоне о 583 заявках ?? Как вы предлагаете убедиться в подлинности этой цифры ?
А если информация скрывается, то тогда незачем трезвонить об открытости конкурса: давайте признаем, что это обычное, современное и такое же забюрокраченное мероприятие, как и все другие конкурсы, и что он ничем от них не отличается ! Но тогда опять вопрос: какое "величие" ему собираются возвращать ? Прежний конкурс Чайковского, проводимый при советской власти, был беспрецедентно открытым и гласным - даже если там были какие-то расхождения во мнениях жюри и публики, то всё это было выставлено на полное обозрение ! Только что фонограммы обсуждений не публиковались ! :))
Не могли бы Вы, для иллюстрации этой открытости и гласности, дать ссылку на опубликованные в советской прессе списки всех подавших заявку на участие в конкурсе? И каким образом мы можем удостовериться, что это действительно все, подавшие заявку? Конечно, если число подавших заявки не превышало числа мест, отборочный тур можно было проводить и очный, но говорит ли подобное не слишком активное желание музыкантов участвовать в конкурсе о его, конкурса, "величии"?
Цитата:
И вообще, такое впечатление складывается, что если от конкурса Чайковского ПОЛНОСТЬЮ ОТСТРАНИТЬ ВСЕХ ОРГАНИЗАТОРОВ ОТ НАШЕЙ СТРАНЫ, а все услуги закупать у иностранцев, включая судейство, прессу и трансляцию, то он от этого только выиграет: будет и дешевле, и справедливее.
Уважаемый Предлогофф, а что в Вашем понимании значит "международный" конкурс? Национальное предприятие, которое все услуги закупает у "своей страны" и привлекает иностранных участников с целью утвердить своё национальное величие и показать "иностранцам" кузькину мать? "Судейство" ведь и в советское время частично "закупали" за границей, так как в жюри, кажется, сиживали и иностранные музыканты, а освещение конкурса в межународной прессе и по международным каналам телевещания было бы, пожалуй, и тогда неплохо для вящего величия.
28.02.2011, 21:12
mitka
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от Aprile
Я дико извиняюсь, господа, но хотелось бы уточнить - а это что за список? Это уже таки оно и есть?
Ой... плохо резали своих, 15 из 30 россияне, ну куда это годится. (Не спустили ли разнарядочку? :silly:Половина своих, половина супостатов?) С таким слабым подлизыванием к загранице недалеко уедешь. :lol:
А уважаемый Предлогофф беспокоится. Не бди, товарищ, всё путём! Конкурс как был при былом величии, так и остался.
28.02.2011, 21:18
LG-GB
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Прямо, калька какая-то с конкурса Рубинштейна.......:roll:
28.02.2011, 21:34
Wetland
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
28.02.2011, 21:49
Читатель
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от mitka
А он и не идёт не по профессиональным качествам. Вы прочтите, что говорит Нерсерьян:
Цитата:
Представителей среднего уровня, который подразумевает великолепную профессиональную подготовку, большинство. Но когда этот уровень достигнут, конечно, самое главное – то, что "над ним". Харизма. Индивидуальность. Можно назвать по-разному. Но это именно то, что слышно буквально в первые две минуты; это то, чему мы очень рады и ждем буквально от каждого участника. С такими музыкантами проблем нет: мы, естественно, их пропускаем и будем рады слышать их уже на Конкурсе.
Слышите? КОГДА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ДОСТИГНУТ - тогда уже будут судить по харизме и прочему. Зачем Вы и Предлогофф приписываете жюри конкурса "то, чего нет", и представляете дело так, что профессиональные качества уже и в расчёт не будут приниматься?
Митка, ну зачем же вы, что называется, передергиваете. Перечитайте внимательно то, что я писал в своем сообщении. В нем я говорил о том, что предварительный отбор по записям появился на конкурсах, для того, чтобы отсеять непрофессионалов, "музыкальных туристов". Теперь же получается, что мы имеем дело фактически со своего рода нулевым туром конкурса, где идет отсеивание не только "туристов", но и тех, у кого профессиональный уровень вполне соответствует, но недостаточно "харизмы", или не хватает "индивидуальности". Перечитайте, ведь именно об этом пишет Нерсесьян. Из его слов вытекает, что безоговорочно пропускаются на первый тур исполнители, у которых, по мнению отборочной комиссии (то есть, некоего отдельного жюри), имеются "харизма" и "индивидуальность". Именно таких они (т.е. Нерсесьян и Ко) пропускают и будут рады слышать на конкурсе. То есть отбор проходил не только по профессиональным качествам, но и по "индивидуальности" и "харизме". Вот о чем пишем мы с Предлоговым, а не о том, что мы якобы представляем дело так, что "профессиональные качества уже и в расчёт не будут приниматься"
А из официальных пресс-релизов, см. мы даже не можем узнать, сколько же всего заявок было прислано на фортепианную часть конкурса. В пресс-релизе пишется только, что всего заявок по всем специальностям было подано 583 из 50 стран мира, а сколько же из них было подано по специальности "фортепиано" остается неясным. Указывается, что только от России было подано 70 заявок. То есть, остается неизвестным, какой процент отсева произошел на отборочном этапе. Но судя только по числу российских заявок, этот процент уже больше пятидесяти! Это, между прочим, означает, что значительная, существенная часть конкурса уже прошла!!! Причем в условиях абсолютной келейности!!!
28.02.2011, 22:33
Читатель
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от Читатель
...А из официальных пресс-релизов, см. мы даже не можем узнать, сколько же всего заявок было прислано на фортепианную часть конкурса. В пресс-релизе пишется только, что всего заявок по всем специальностям было подано 583 из 50 стран мира, а сколько же из них было подано по специальности "фортепиано" остается неясным. Указывается, что только от России было подано 70 заявок....
Извините, был не прав. Нашел на официальном сайте сообщение, в котором указано (см. ), что всего было подано 163 заявки. Там же пишется, что "для участия в номинации «фортепиано» предполагается отобрать менее 30% заявок". А как указано , фактически было отобрано для участия в конкурсе 30 пианистов, то есть 30/163*100=18,4 %. Что составляет менее одной пятой от числа поданных заявок.
Между прочим, даже на самом первом конкурсе Чайковского в 1958 г. в фортепианной части конкурса (как пишется на том же официальном сайте, см. ) соревновалось большее число участников: 41.
И еще, ознакомившись с текстом под названием "Конкурс Чайковского. Предпосылки и причины возникновения" (см. ), представленном на официальном сайте в разделе "История международного конкурса имени Чайковского", не могу не отметить его откровенно антисоветско-пропагандисткую направленность. Тут и ядерные испытания, проводимые Советским Союзом - можно подумать, что США в те годы их не проводили! И непременное упоминание Пастернака с его "Доктором Живаго"! Короче, полный набор пропагандистких клише, давно набивший оскомину. Любопытно, что автор сего откровенного агитпропа пожелал остаться неизвестным (по крайней мере, на сайте он не указан).
01.03.2011, 00:00
andreyviola
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Я не совсем понимаю, какое отношение имеет к сути проблемы опыт, будь то прошлый или настоящий. Есть логика и есть современное состояние дел с конкурсами, а именно их растущая коммерциализация с вытекающими отсюда соблазнами. Поэтому сугубо логически следует предпринимать все мыслимые меры для нейтрализации этих тенденций. А это и есть меры прозрачности.
Жители города, в котором не было преступности, держали двери своих домов не запертыми. Когда появилась преступность, жители поставили замки и стали закрывать двери на ключ. Что было бы с их имуществом, если бы они оглядывались на прошлый опыт?
01.03.2011, 17:02
Форумный писака
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Думаю, российские налогоплательщики вправе знать как распоряжаются их деньгами, выделенными на нужды конкурса и, в частности, для проведения отборочного тура. Соответственно, каждый гражданин вправе задать вопрос оргкомитету (а именно членам отборочного жюри, господам Родзинскому, Гергиеву), какими критериями руководствовалось жюри, не пропустив на конкурс таких известных пианистов, как А. Коробейников, Ю. Фаворин, Д. Цветков, А. Чернов, А. Гугнин, С. Цой, И. Рашковский, H. Tysman и ряд других достойных участия в конкурсе музыкантов. Если конкурс претендует на звание одного из главных музыкальных событий года, то на этот вопрос должен быть дан ответ.
01.03.2011, 18:27
Вара
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Дорогие друзья!
Режут не своих, нет. Совсем нет. Посмотрите более внимательно на список прошедших пианистов. Уровень некоторых из них просто ужасающий! Создается общая масса, при которой легко вытащат "своих".
ПОЗОР!
Как это возможно, чтобы решающий 2ой отбор проводили ученики одного профессора Доренского?! Да, может баллы и суммировались, но уже изначально, когда проводили отбор профессор Мацуев и профессор Нерсесьян)), они видели баллы, которые поставила первая комиссия! Дорогой наш Денис отстаивал интересы двух своих педагогов - Пясецкий и Доренский.
Ученики Доренского - Аристов, Колесников, Копачевский
Ученики Пясецкого - Клинтон - Наджафова, Аристов - они оба бывших, но все же) и Синчук!
Таким составом будет представлена Московская Консерватория))
Говорили о честности?! Нет. Это все грязно и противно!
Должно быть стыдно!
Вот список электронных адресов, на которые оргкомитет конкурса разослал приветственные письма. По ним можно понять имена многих кандидатов! :-)
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от Форумный писака
... каждый гражданин вправе задать вопрос оргкомитету (а именно членам отборочного жюри, господам Родзинскому, Гергиеву), какими критериями руководствовалось жюри, не пропустив на конкурс таких известных пианистов, как А. Коробейников, Ю. Фаворин, Д. Цветков, А. Чернов, А. Гугнин, С. Цой, И. Рашковский, H. Tysman и ряд других достойных участия в конкурсе музыкантов. Если конкурс претендует на звание одного из главных музыкальных событий года, то на этот вопрос должен быть дан ответ
Вот поэтому я и возмущался отсутствием списка заявок !
Узнав, что на отборе режут наших выдающихся музыкантов, я сначала не поверил, а затем решил, что "ради величия" расчищают места для иностранцев. Я ошибся: иностранцев резали ничуть не хуже !
Своё отношение я изложил вот тут:
Я лично ЗАВЯЗАЛ с конкурсом Чайковского: у меня больше нету никаких моральных сил всё это терпеть из года в год.
Мне мои нервы дороже.
Пусть пропускают, кого хотят, и слушают, кого хотят: если это ИХ конкурс, то пусть сами и любуются им, а мне и без него есть кого послушать, прости господи.
01.03.2011, 19:49
andreyviola
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Да, Фаворин и Коробейников, не прошедшие отборочный тур, это, конечно, анекдот. Это, пожалуй, похлеще, чем Султанов, не прошедший в финал.
Чем дальше, тем наглее и беспринципнее становится, реальность. Несмотря ни на какие петиции за прозрачность конкурсов. Пора, кажется, создавать альтернативные структуры, подобно тому, как когда-то Карпов создал альтернативную шахматную федерацию.
01.03.2011, 21:34
Вара
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Безусловно конкурс будет честный, ибо потому, что общий уровень создали невероятно удобный.
Могу с уверенностью сказать, конкурс делают под одного из учеников Доренского. А если будут чуть наглее, то и для 2х-3х. Как это было в 1998 году.
Но должно быть стыдно тем людям, которые отбирали. Они позорят нашу страну, нашу культуру. Обращаться к их совести не имеет смысла, так как они с ней уже давно распрощались. А заявлять в СМИ о том, что они выбирали индивидуальности, искали таланты, я считаю это наглым и дешевым лицемерием! Никто не спорит, что тех, кого они протащили, безусловно достойны пройти отбор, но создавать для них даже ниже-среднечковую массу?! Можем принимать то, что они им помогают, ибо каждый бы помог своему ученику, если он этого достоин. Но намеренно не пропускать талантливых ребят?! Тех, кто мог бы им составить серьезнейшую конкуренцию?! А потом заявлять в СМИ о честности и правильности их выбора!
Были и хорошие ребята которых пропустили - Христенко и Трифонов. Оба ученика Бабаяна. Но уверяю вас, что если бы не сидел в первой комиссии Бабаян, то наши "ВЕЛИКИЕ" музыканты Нерсесьян и Мацуев их бы зарезали! Тут уж они ничего не могли сделать.
А кто остальные? Вы слышали как они играют?!
02.03.2011, 00:04
Alexander Москва
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Ну и ребус задали нам "отборщики"...:-o
Доренский выбрал "квоту" полностью. Три пианиста, заявленные от С.Л. спокойно прошли отбор. Здесь нет никаких неожиданностей.
С Горностаевой не очень понятно.
Христенко - ученик В.В. (консерватория и аспирантура). Ныне живет в США.
У Христенко конкурсная карьера, в силу возраста, на излете.
Я понимаю, почему его предпочли Гугнину (тоже воспитаннику В.В.).
Вопрос в другом - почему не нашлось место для cамого Гугнина?
Два пианиста от В.В. - перебор?
С Воскресенским вообще темная история.
Мне казалось, что Фаворин идет от своего профессора под первым номером.
И уж отборочный тур должен пройти автоматически.
Ан нет.
Юра не вписался в конкурсный формат?
Когда-то интеллектуальный Лилл вписался (и, кстати, даже победил), а Фаворин ныне пришелся "не ко двору"? Ерунда.
Нерсесьян не слышал Юрия прежде, не знает о его достижениях? Этого не может быть.
Я не вижу причин для устранения Юрия. Отсутствие на конкурсе Фаворина говорит лишь о полном беспределе "отборщиков".
Интересна реакция самого профессора на эту новость.
Теперь о Чернове.
Самобытный музыкант, ныне, как я понимаю, находящийся в "свободном плавании".
За ним никто не стоит. Вероятно, нулевая поддержка в жюри.
Мне жаль, что он отстранен от конкурса.
От Трулль, кстати, он и Цветков.
Ни тот, ни другой не допущены для участия в состязании. Срезали без колебаний?
С Коробейниковым совсем ничего не понимаю. Андрей решил еще раз влезть в эту "мясорубку"? Ему то зачем???
Кому-то что-то доказать? Уже доказал. Да и карьера у него, вроде бы, складывается нормально.
P.S. За ролик, Андрей, спасибо. Долго смеялся.
Отличный сюрр...)))
02.03.2011, 07:22
cello_fan
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Выше кто-то поместил список адресов тех, кто участвовал в отборочном туре по DVD. В списке 79 участников. Это конечно много, но все же в два раза меньше объявленых на сайте конкурса 163 заявок у пианистов. Вот ведь врунишки!
Это прекрасно: умножаешь число заявок на два, и представительность конкурса возрастает соoтветственно!
02.03.2011, 08:49
Просто ЧЕЛ
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Приветствую всех! Не могу молчать. Как говорится хотели как лучше, получилось как всегда. Еврейская незамысловатая хитрость поверх русского пофигизма похоронила российский конкурс навсегда и родила филиал обычного коррупционного монстра. Стыдно должно быть, господа! Русские пианисты в жюри, ау? Кроме Петрова никого честного не осталось у нас в России? Ну зачем же это издевательство?? Просто сколотили бы бригаду своих ребят, которых вы собираетесь возить по свету с концертами и зашибать %, нет надо обязательно провести их через конкурс, якобы стоящий на коленях. Мы еще и благотворительностью занимаемся! "Великолепный" отбор членами отборочной комиссии своих отборных учеников вызывает отборный протест: Бабаян -4, Алексеев-3, Королев-1, Мацуев-Нерсесьян-6 и это только из российских. Тянет все это под 95%. Они то знают, что у остальных харизмы нет и не будет. Т.е. я не знаю его харю, потому не выбираю. Господа жюристы - аура человеческая видна вживую на сцене. Искать ее в анкетах, даже не заглядывая в присланные диски - верх неприличия. Что вам мешает собрать, как сначала хотели, 30% от заявок. Интересная была бы борьба. Почему бы отказникам (кому прислали огорчение, а кого и вовсе проигнорировали) не написать количество набранных баллов. Так мол и так, Чаплина и Нахапетов набрали 20 баллов, а вы Чернов, Фаворин и т.д. всего 2, а у вас Рашковский диск не раскрылся, а Майборода зачем то побрился на фото, работать надо, господа. Некоторые прислали записи игры на рояле, но почему-то не фирмы Yamaha, таких мы тоже сразу откидывали- спонсор просил.
Пути спасения конкурса: 1. Воззвать к господу 2. Воззвать к господ. Гергиеву 3. Я как собирающийся выиграть гос.контракт на проведение данного мероприятия имею право озвучить свой список участников конкурса. Я бы добавил туда человек 10 кандидатов повыше уровня, плюс тех, чьи диски не были просмотрены из-за …………. и которые с харизмой дружат. Но как говорит мой знакомый шаман- Пока духи спят. Ну мы сейчас их разбудим. Полагаю, благородный плевок общественности достанет таки членов жюри, когда они будут присутствовать на церемонии награждения своих учеников.
02.03.2011, 11:44
avg
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от Просто ЧЕЛ
...у остальных харизмы нет и не будет. Т.е. я не знаю его харю, потому не выбираю...
...Майборода зачем то побрился на фото...
О-о-о, я Вас цитировать буду! :-P
Цитата:
...Пока духи спят. Ну мы сейчас их разбудим. Полагаю, благородный плевок общественности достанет таки членов жюри, когда они будут присутствовать на церемонии награждения своих учеников.
Если Вы возьмете в свои руки инициативу "побудки", сделаете большое дело. Исполать!
02.03.2011, 12:04
avg
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от andreyviola
Да, Фаворин и Коробейников, не прошедшие отборочный тур, это, конечно, анекдот.
Хорош анекдот! Да такое в кошмарном сне не могло присниться.
Цитата:
Сообщение от Alexander Москва
Я не вижу причин для устранения Юрия. Отсутствие на конкурсе Фаворина говорит лишь о полном беспределе "отборщиков".
Какие там причины... Достаточно было послушать его позавчерашний концерт -- и все стало бы "ясно вперед и назад" ((с) И. Андроников). То, чтО сотворили отборщики -- это действительно беспредел.
02.03.2011, 12:41
mitka
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от Читатель
Митка, ну зачем же вы, что называется, передергиваете. Перечитайте внимательно то, что я писал в своем сообщении. В нем я говорил о том, что предварительный отбор по записям появился на конкурсах, для того, чтобы отсеять непрофессионалов, "музыкальных туристов". Теперь же получается, что мы имеем дело фактически со своего рода нулевым туром конкурса, где идет отсеивание не только "туристов", но и тех, у кого профессиональный уровень вполне соответствует, но недостаточно "харизмы", или не хватает "индивидуальности". Перечитайте, ведь именно об этом пишет Нерсесьян. Из его слов вытекает, что безоговорочно пропускаются на первый тур исполнители, у которых, по мнению отборочной комиссии (то есть, некоего отдельного жюри), имеются "харизма" и "индивидуальность". Именно таких они (т.е. Нерсесьян и Ко) пропускают и будут рады слышать на конкурсе. То есть отбор проходил не только по профессиональным качествам, но и по "индивидуальности" и "харизме". Вот о чем пишем мы с Предлоговым, а не о том, что мы якобы представляем дело так, что "профессиональные качества уже и в расчёт не будут приниматься"
Простите великодушно, если я неверно понял Вашу мысль. Итак, Вы пишете, что отбор по записям появился на конкурсах для того, чтобы по объективным критериям отсеивать профессионально неподготовленных участников, которые ездили на конкурсы с целью получить моральную и материальную выгоду, и таковым этот отбор и должен оставаться. Допустим. Но тут возникают два вопроса. 1) Какова эта моральная и материальная выгода, проистекающая от самого факта поездки на конкурс? Насколько я знаю, чтобы поучаствовать в международном конкурсе, участник, по крайней мере до прохождения отборочного тура, платит за проезд и проживание из своего кармана (порядочная сумма), плюс платит конкурсу взнос за участие: тут окромя убытков, никакой выгоды. Кажется, как раз с точки зрения материальных затрат участнику на уровне отборочного тура лучше выслать запись, чем ехать самому. И почему слететь публично на очном отборе морально удовлетворительнее, чем слететь непублично на заочном? Разве что дабы народ видел "несправедливость", и можно было бы воззвать? Но жалобы на то, что "я такой хороший, а меня зарезали" - уже признак непрофессионализма. Профессионализм музыканта включает в себя нечто большее, чем просто уровень музицирования. По-моему, профессионализм (не только музыканта) заключается, в частности, в понимании того, что "правды нет" ни на Земле, ни выше, и умении справляться с этим печальным обстоятельством не в ущерб плодам своего мастерства. 2) Единственный аспект профессионализма исполнителя, который можно оценить вполне объективно, это попадание в нужные ноты в нужное время. Все остальные суждения неминуемо в той или иной мере субъективны. Не слишком ли низкой получается такая отборочная планка?
02.03.2011, 12:54
avg
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от mitka
Единственный аспект профессионализма исполнителя, который можно оценить вполне объективно, это попадание в нужные ноты в нужное время. Все остальные суждения неминуемо в той или иной мере субъективны. Не слишком ли низкой получается такая отборочная планка?
Понятие субъективизма спровоцировало уже столько всяких спекуляций, что лучше, мне кажется, от него отказаться и пользоваться другим -- формализуемостью критериев. Формализуемости в искусстве нет в принципе, а объективность есть, хотя и без четких границ. И все мы прекрасно знаем, что одни "попадающие на нужные клавиши" -- действительно профессионалы (хотя и не обязательно яркие индивидуальности), а другие нет. "Доказательства" этого мы получаем от своих ушей и только от них. :)
02.03.2011, 13:03
stranger77
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Ой что делается, ну как это может быть?
Только вчера вечером узнал о результатах отбора и уже собирался спросить
здесь о том, почему же Фаворин не заявился на Чайковского ...
Единственное обьяснение случая с Юрием для меня -
это то что "квота" для России была по-видимому установлена
заранее и ему просто не хватило места.
Но при всём моем уважении к прошедшим участникам из России,
пару человек из них просто "рядом не стояли" по уровню пианизма ...
Мой интерес к прослушиванию конкурса после чтения
фамилий отобранных участников как-то подугас.
Допускаю, что многие хорошие музыканты и не подавались,
зная что у них нет "поддержки" в жюри, и как теперь выясняется -
именно они сделали правильно ...
Два вопроса к тем кто "в теме":
- есть ли и в этот раз резервные места (как было с Коробейниковым в прошлый раз)?
- кто из известных/достойных иностранцев не прошел?
02.03.2011, 13:08
lerit
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
А Фаворин с Коробейниковым заявлялись? Это точно?
02.03.2011, 13:39
avg
Re: Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
Цитата:
Сообщение от lerit
А Фаворин с Коробейниковым заявлялись? Это точно?
Фаворин -- стопроцентно точно. Насчет Коробейникова -- практически точно (для меня), особенно если учесть, что его э-адрес есть в том списке, который приведен в посте № 28.