Сообщение от
pochetta
а вот не посоветует ли мне чего-нибудь кто-нибудь из опытных людей?
Ситуация такая: пригласили тут меня "подтянуть" девочку из соседнего дома. Я зарекалась браться за детей, но согласилась потому, что девочка уже собралась бросать скрипку - хуже уже не будет. Прихожу и вижу: девочка умненькая, соображает и запоминает, на ф-но выглядит очень пластично, но со скрипкой - это полный улет. В правой руке не сгибается ничего и никуда. Плечо возле уха, естессно. Голова скособочена вправо: педагог велел "следить за смычком". В левой масса неловких насильственных движений, большой палец часто как камень. Она в первом классе (начала в сентябре), сама упросила маму "отдать ее на скрипку". Собственная игра ей активно не нравится: "потому что я не попадаю на ноты". Играет Колыбельную Баклановой и тот этюд Гнесиной-Витачек, который в сборнике под №17. Я так понимаю, что это довольно "продвинуто".
Вопрос: что мне с ней делать, по-хорошему? Пытаться ли что-то потихоньку исправлять в руках и получится ли это (ибо, по-хорошему же, надо все начинать сначала...) или просто натаскивать, чтобы "попадала на ноты"? Опыта с детьми - ноль. Да, забыла написать, что ей уже 9 лет.
(Да, и вопрос в скобках: а что думать о педагоге? Что он (она) пофигист? или, может, она рассчитывает "двинуть" девочку репертуарно, воспользовавшись хваткой и музыкальной грамотностью, а потом все потихоньку налаживать? может такое быть? я ж не знаю, как в их ДМШ "принято"...)