Представьте, что вы человек с улицы и есть преподаватель в консерватории, который может вас научить играть, допустим, на фортепиано (с этого начинают все). По выходным преподаватель превращается в платного репетитора, который может изучить с учеником любой учебный материал. За плечами у учителя серьёзное образование и многолетний опыт преподавания как в ДМШ, так и в консерватории. Торопиться некуда, поступать в консерваторию или готовиться к экзамену не нужно.
Вы хотите, чтобы вам объяснили для начала теорию музыки. Простейшие термины, о которых вы не имеете представления и без которых бессмысленно садиться за инструмент - интервал, ритм, четвертная, скрипичный ключ, контроктава и т.д. - без азов музыкальной теории не уедешь далеко. Открываем учебник Способина и листаем первые 20-30 страниц. Вот это. Вы пока не в состоянии различать секунды-терции-септимы, не говоря уже о построениях аккордов.
На занятиях преподаватель не может мне объяснить, чем квинта отличается от кварты, только нажимает клавиши (образец) и спрашивает, "вы что не понимаете разницу?! Как вам ещё надо объяснить?" Ну да, я не понимаю разницы, потому что не слышу разницы между 5ю клавишами, не то что между соседними... Я не могу правильно сформулировать вопрос, потому что вы мне ещё не объяснили теорию, я не владею даже муз. терминами, как я буду спрашивать.
Все занятия сводятся к беседам о композиторах и музыке, какие-то хаотичные обрывки из теоретических понятий, образцы сложных аккордов на рояле, хотя я сразу сообщил, что в музыке у меня нулевые познания, биографии композиторов я и так прочитаю, хочу изучить сначала ТЕОРИЮ. Всё остальное потом, всё сразу я не могу воспринимать. Или учебники просто так что ли написаны? Не обязательно Способин, можно в пример привести другие учебники, самоучители, в которых всё начинается с теории, а не с практики (у меня есть, читал, но с бумаги текст плохо усваиваю, особенно о незнакомом языке - музыкальном). Тем более что я не в потоке учусь, а за живые деньги, у репетитора, который просто обязан учить меня индивидуально, с индивидуальным подходом. Так у препода даже нету никакой учебной программы, даже списка тем, которые проходятся на каждом занятии, нету учебного плана.
После каждого занятия я ухожу с кашей в голове, не понимая, за что отдаю деньги. При этом всего лишь посмотрев видеоуроки по темам "Ритм", "Интервалы", я могу рассказать о них другому, настолько просто объясняют музыканты (не профессора!) в видеоуроках. (можно найти в поиске на Ю-Тубе "Уроки игры на фортепиано"). Понимаю, надо искать другого учителя...
Внимание, вопрос: за что преподаватель берёт деньги, если ученик на уроке не усвоил ничего вообще?
Это же относится к школьному учителю - если всем двойки - виноват он сам, а не ученики. Или я неправ?
Также интересует, что чувствует частный учитель после неуспешного занятия, осознавая, что сегодня он ученика не смог научить тому, о чём он просил?
Никаких угрызений совести, никакой самокритики, желания изменить подход на следующем занятии, учить по-другому - ничего этого не наблюдается?
Только радость при получении денег за занятие? Только осознание собственной правоты, что "моя методика подходит всем, и тебе должна подойти, раз ничего не понял - сам виноват"?
07.05.2012, 09:59
obligato2
Re: За что платят частному преподавателю?
Если Вам не нравится Ваш частный педагог - смените его и перестаньте платить деньги, которым он так радуется (что вполне объяснимо). Это лучше, чем поносить его здесь. Найдите другого.
07.05.2012, 10:11
pochetta
Re: За что платят частному преподавателю?
вы знаете, вот я, например, существую в двух ролях одновременно - как мама ученика и как преподаватель. Как мама ученика, я вижу работу его педагога (очень хорошую работу) по три раза в неделю. Могу сказать, что у класса в десять человек невероятно разный уровень у всех - от стипендиатов правительства Москвы до детей, едва-едва тянущих программу "класс в класс", а то и ниже. Почему так? Ведь педагог один и тот же - и насколько я вижу, как профи, присутствуя на уроках, занимается со всеми с одинаковой отдачей.
От самого человека многое зависит. Вы, похоже, абсолютизируете одно звено - преподавателя - ставя себя в положение обслуживаемого клиента. Да, всё так, поскольку вы платите деньги - вы клиент, но всё же это не парикмахерская. Индивидуальный подход должен быть, но не всем подвластна такая индивидуальность подхода, чтобы суметь научить человека, который не слышит разницу в пять клавиш и к тому же испытывает трудности с восприятием печатного текста. Слишком много вводных, не все это могут и хотят преодолеть. Можно что-то изменить в подходе, но не до бесконечности. К тому же профессиональные пианисты, тем более консерваторские преподаватели, вовсе не обязательно должны уметь "объяснять теорию" и тем более делать так, чтобы вы услышали разницу между квартой и квинтой, это не их работа. Дать примерное представление, не более того... Если вам этого недостаточно, то, похоже, вам следует проявить инициативу и уйти самому. Если хотите сначала теорию (что, кстати, совсем не обязательно - играть по нотам простейшие мелодии можно с минимумом теории) - ищите лучше тогда педагога по сольфеджио и теории, причём предупреждайте сразу о своих особенностях. Есть умельцы, которые и из гудошника (цеховое обозначение человека, который всё поет на одной ноте) делают слухача, только найти надо.
07.05.2012, 13:02
NbP
Re: За что платят частному преподавателю?
, Вы поете, то что играете?
Когда начнете петь , тогда и почувствуете разницу в напряжении голосовых связок- а это уже практическое начало! Я не люблю отбивать учеников по Скайпу,но...
13.05.2012, 18:03
ПятниZZZа-13
Re: За что платят частному преподавателю?
Внимание, вопрос: за что преподаватель берёт деньги, если ученик на уроке не усвоил ничего вообще?
[/QUOTE]
Этот вопрос решался в комедии Фонвизина "Недоросль":) Перечитывайте классику:)
13.05.2012, 18:06
Violinistka
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Сообщение от y4eHuk
Также интересует, что чувствует частный учитель после неуспешного занятия, осознавая, что сегодня он ученика не смог научить тому, о чём он просил?
Никаких угрызений совести, никакой самокритики, желания изменить подход на следующем занятии, учить по-другому - ничего этого не наблюдается?
Только радость при получении денег за занятие? Только осознание собственной правоты, что "моя методика подходит всем, и тебе должна подойти, раз ничего не понял - сам виноват"?
Если Вы платите деньги, и Вас не устраивает результат, то можно поменять преподавателя.
13.05.2012, 18:14
ПятниZZZа-13
Re: За что платят частному преподавателю?
[QUOTE=y4eHuk;1246541]
Цитата:
На занятиях преподаватель не может мне объяснить, чем квинта отличается от кварты, только нажимает клавиши (образец) и спрашивает, "вы что не понимаете разницу?! Как вам ещё надо объяснить?" Ну да, я не понимаю разницы, потому что не слышу разницы между 5ю клавишами, не то что между соседними... Я не могу правильно сформулировать вопрос, потому что вы мне ещё не объяснили теорию, я не владею даже муз. терминами, как я буду спрашивать.
Довольно странно...По-моему, это очень просто теоретически объяснить:) А для "визуалов", каким Вы являетесь можно наглядно на клавиатуре показать
Цитата:
Внимание, вопрос: за что преподаватель берёт деньги, если ученик на уроке не усвоил ничего вообще?
Это же относится к школьному учителю - если всем двойки - виноват он сам, а не ученики. Или я неправ?
Как это не печально, но преподаватель, частный или бюджетный, получает деньги за время проведенное с учеником. В ДМШ он получает зарплату за часы, даже, если ученик не пришел. А вовсе не за результат.
Цитата:
Также интересует, что чувствует частный учитель после неуспешного занятия, осознавая, что сегодня он ученика не смог научить тому, о чём он просил?
Никаких угрызений совести, никакой самокритики, желания изменить подход на следующем занятии, учить по-другому - ничего этого не наблюдается?
Только радость при получении денег за занятие? Только осознание собственной правоты, что "моя методика подходит всем, и тебе должна подойти, раз ничего не понял - сам виноват"?
На самом деле - какая уж тут радость?! Иногда никакие деньги не заменят бездарно потраченного времени и нервов. К счастью, такие ученики встречаются редко и учатся не долго.
13.05.2012, 18:46
lerit
Re: За что платят частному преподавателю?
После урока попробуйте поторговаться с учителем, может, удастся получить скидку, а в лучшем случае - компенсацию за бесполезно потраченное время.
13.05.2012, 20:10
Ludmila49
Re: За что платят частному преподавателю?
А может преподавателю доплатить за бесполезно потраченное время с учеником, который не может усвоить элементарные знания. Такое бывает очень часто.
13.05.2012, 20:14
lerit
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Сообщение от Ludmila49
А может преподавателю доплатить за бесполезно потраченное время с учеником, который не может усвоить элементарные знания. Такое бывает очень часто.
Вы неправильно понимаете ситуацию. Учитель получает по договоренности за потраченное время, т.е. за количество, а ученик платит за качество.
13.05.2012, 20:32
Iren_mgn
Re: За что платят частному преподавателю?
А я вот не очень понимаю, почему для обучения нулевика (пусть и взрослого), необходим консерваторский педагог? По - моему, вполне достаточно уровня преподавателя сольфеджио из обычной детской музыкальной школы. В первые 2 - 3 месяца такой учитель и основы теории даст (учит же он 4 - 5 летних деток, и Вас научит азам) и на уровне простеньких мелодий и начала постановки рук его знаний и умений точно хватит (это, если речь идет о фо-но, теоретики, как я понимаю, все этим инструментом владеют). А дальше, когда появится минимальное понимание основ теории, можно обратиться к педагогу по инструменту. Но, опять же, не обязательно к консерваторскому. Преподаватель консерватории имеет достаточно высокий уровень квалификации, он работает с профессионально обученными с детского возраста людьми. Он и не обязан спускаться с гор и уметь втолковать нулевому ученику основы и заниматься постановкой сырых рук. Найдите себе учителя попроще рангом и вперед. Естественно, все ИМХО.
13.05.2012, 22:42
Violinistka
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Сообщение от Iren_mgn
А я вот не очень понимаю, почему для обучения нулевика (пусть и взрослого), необходим консерваторский педагог? По - моему, вполне достаточно уровня преподавателя сольфеджио из обычной детской музыкальной школы. В первые 2 - 3 месяца такой учитель и основы теории даст (учит же он 4 - 5 летних деток, и Вас научит азам) и на уровне простеньких мелодий и начала постановки рук его знаний и умений точно хватит (это, если речь идет о фо-но, теоретики, как я понимаю, все этим инструментом владеют). А дальше, когда появится минимальное понимание основ теории, можно обратиться к педагогу по инструменту. Но, опять же, не обязательно к консерваторскому. Преподаватель консерватории имеет достаточно высокий уровень квалификации, он работает с профессионально обученными с детского возраста людьми. Он и не обязан спускаться с гор и уметь втолковать нулевому ученику основы и заниматься постановкой сырых рук. Найдите себе учителя попроще рангом и вперед. Естественно, все ИМХО.
А на мой взгляд, теорию может объяснить педагог по специальности(тем более с консерваторским образованием), а вот руки после теоретиков переставлять... Зачем? Может автору темы попался неопытный педагог? Тогда он точно зря тратит деньги.
13.05.2012, 23:35
jemmaSmolensk
Re: За что платят частному преподавателю?
Вам не надоело воду мутить? Сначала было желание что-то посоветовать, но вдруг показалось, что советы Вам и не нужны вовсе. Уже на второй ветке Вы задаёте одни и те же вопросы. Вы провоцируете? Зачем Вам советы, к которым Вы не собираетесь прислушиваться? Вас не устраивает педагог, так смените. Теорию можно совершенно спокойно изучать самостоятельно, хотя бы по учебникам сольфеджио для ДМШ. Их великое множество в инете скачать можно без проблем. Хватает и различных пособий с DVD, для практического усвоения тех же теоретических основ. Если дети понимают, то Вы, взрослый, уж как нибудь разберётесь. К чему тогда этот трёп?
Пы.Сы. Что-то мне мало верится, что консерваторский педагог учит Вас играть"с рук", без объяснения теории. :box2:
13.05.2012, 23:55
Ksana tenlarks
Re: За что платят частному преподавателю?
всё правильно. Не все преподаватели могут работать "с нулевыми". Да ещё ещё с частными учениками, которые хотят музицыровать на любительском уровне, для себя. В прошлом году работала частным образом с ученицей 6-ти лет. Меня пригласили после того, как ребёнок с мамой побывал на занятии у консерваторской преподавательницы, где та 2(!) часа объясняла дитю термины и исписала несколько листов нотной бумаги:-o Надо ли говорить, что и ребёнок и мать были в ужасе. Специфика работы с частниками несколько отличается от специфики преподавания в музыкальных учебных заведениях. И преподаватель должен понимать, что клиент платит деньги. Рассуждаю не на пустом месте. Параллельно с работой в муз. школе имею неплохую частную практику, с некоторыми занимаюсь уже довольно длительное время, 2 года и более. y4eHuk, вам надо просто обратиться к другому педагогу.
14.05.2012, 01:39
Ludmila49
Re: За что платят частному преподавателю?
Не всегда качество может зависеть от преподавателя. Бывают ученики, от которых качества добиться очень сложно. Особенно когда у ученика имеются определенные амбиции. У меня знакомый доктор наук. Докторскую в 35 лет защитил. Сыну было 6 лет. Нашел частного преподавателя и решил учиться вместе с сыном. через 5 месяцев бросил. Сказал, думал, что сын дурак, а он умный. Все сразу получится. А вышо наоборот. У сына получается, а он ничего запомнить не может. Сын его перегнал. Педагог был один, а результаты разные.
14.05.2012, 01:41
Ludmila49
Re: За что платят частному преподавателю?
Вот консерваторский педагог руки ставить не будет.Это точно.В консерватории этим не занимаются, поэтому от него это уже ушло далеко.
14.05.2012, 08:29
Iren_mgn
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Сообщение от jemmaSmolensk
Вам не надоело воду мутить?
Пы.Сы. Что-то мне мало верится, что консерваторский педагог учит Вас играть"с рук", без объяснения теории. :box2:
Вот это точно. Если еще я могу поверить, что консерваторский педагог не может спуститься с небес и объяснить азы, то уж играть "с рук"? Не верю.
14.05.2012, 08:50
Ksana tenlarks
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Сообщение от Ludmila49
Не всегда качество может зависеть от преподавателя. Бывают ученики, от которых качества добиться очень сложно.
Так о том и речь! Добиваться качества, какого нам, преподавателям, будь то в дмш, училище или консерватории следует добиваться, от частника и не нужно. Человек приглашает преподавателя, потому что интересуется музыкой, ему хочется приобщиться к искусству, а вовсе не за тем, чтоб стать великим исполнителем. Насколько я поняла, здесь претензии высказывает взрослый человек, который в преподавателе разочаровался. Я бы сказала, что со взрослыми вообще сложно работать. У них, как правило, своё вИденье процесса, они ждут какого-то определённого результата в отличии от детей, которые выполняют задания, не задавая лишних вопросов и не пытаются "бежать впереди паровоза". Поэтому, я считаю, взрослому ученику лучше поставить перед преподавателем конкретную задачу. Например: я хочу сыграть такую-то пьесу. Что для этого нужно? А педагогу в свою очередь действовать в соответствии с желанием ученика и следовать в нужном направлении. Что-то: для этого надо сначала выучить длительности, руки держать вот так, вы сыграете эту песню со временем, но начать нужно с простых произведений. Я вот очень ценю и уважаю своих частных учеников, берегу можно сказать. Ведь они готовы достойно оплачивать мой труд. Я стараюсь предоставить им всю необходимую информацию, ну а уж если вижу, что результат "оставляет желать" по причине лени или невнимательности ученика, так это только его проблема. И даже если бросил так толком и не научившись, чтож, я всё равно в выигрыше, неплохая прибавка к школьной зарплате. 8)
14.05.2012, 10:31
Photinx
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Сообщение от natvart
А" консерваторский педагог руки ставить не будет",он это не знает и этим никогда не занимался.
Ах, как интересно! Это, извините, ерунда какая-то. Чем выше класс преподавателя, тем лучше он всё объясняет. Конечно, преподаватель консерватории может поставить руки и делать он это должен гораздо лучше школьного учителя. Обычно так оно и есть. Исключения бывают, но редко.
14.05.2012, 10:34
культурный шок
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Сообщение от y4eHuk
На занятиях преподаватель не может мне объяснить, чем квинта отличается от кварты
Меняйте преподавателя, т.к. даже дошкольник может объяснить вам эту конкретно разницу (если вы не утрируете, конечно, степень педагогической безграмотности).
14.05.2012, 10:50
Ksana tenlarks
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Сообщение от Photinx
Конечно, преподаватель консерватории может поставить руки и делать он это должен гораздо лучше школьного учителя. Обычно так оно и есть. Исключения бывают, но редко.
да что вы говорите? Школьный педагог занимается постановкой рук постоянно, у него практика в этом деле. А в консерваторию ученики поступают, уже имея "некоторый" уровень подготовки и возиться с постановкой не требуется. У преподавателя ВУЗа другие задачи. Хотя, конечно, информацией о постановке исполнительского аппарата любой преподаватель владеть обязан.
14.05.2012, 15:08
Iren_mgn
Re: За что платят частному преподавателю?
А мне вдруг показалось, что y4eHuk с мудреным ником никакой музыке ни у какого педагога не учится. Ну нравиться ему эпистолярный жанр. Он нам наживку бросил, мы повелись, а он развлекается. Помните, недавно был Петя 1993:lol:
14.05.2012, 15:12
Скарлет
Re: За что платят частному преподавателю?
Петю не помню, но у4еник изумлял немало - чему токо не учится, и, главное, с каким старанием и душевной отдачей.
Думалось, чой-то его вдруг ТАК поперло?
14.05.2012, 16:08
y4eHuk
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Вы, похоже, абсолютизируете одно звено - преподавателя - ставя себя в положение обслуживаемого клиента. Да, всё так, поскольку вы платите деньги - вы клиент, но всё же это не парикмахерская
Поясню на яблоках. Представим это как общий случай заказа товара. Деньги уплачены, но товар (образование) не получен, получен не тот, который заказывался, некомплектный или вообще пустая коробка. Хотя заказчик несколько раз повторил, что именно ему нужно. Платное обучение - это бизнес, предоставление образовательных услуг. Только будьте таклюбезны, имейте совесть, предоставляйте эту услугу качественно, с достижением результата или откажитесь от её предоставления, если справиться с задачей не можете. Так будет честно.
Кто бы спорил, каждый учитель будет выгораживать другого учителя, потому как сплотившись, проще вырезать на корню всех, кто выразит конструктивную критику. Чтобы не было искателей правды вроде меня
Цитата:
консерваторские преподаватели, вовсе не обязательно должны уметь "объяснять теорию" и тем более делать так, чтобы вы услышали разницу между квартой и квинтой, это не их работа
Цитата:
Меняйте преподавателя, т.к. даже дошкольник может объяснить вам эту конкретно разницу (если вы не утрируете, конечно, степень педагогической безграмотности)
Мне жаль, но видимо так и придётся поступить. Дело не в педагогической безграмотности, а в особенности конкретного человека, не желающего за уплаченные деньги научить ученика тому, что уму нужно. Учителю должно быть абсолютно всё равно, для чего. Хочу всё знать! И прямо сейчас - азбуку. А не практическое её применение! Всему своё время
ну здрасьте, как это "не их работа"!? Сольфеджио (итал. solfeggio — от названия музыкальных нот соль и фа) — многозначный музыкальный термин, означающий учебную дисциплину, предназначенную для развития музыкального слуха и музыкальной памяти. (Википедия) Именно на сольфеджио развивают слух, чтобы человек слышал разницу, именно этим и занимаются репетиторы с новичками (кроме меня ещё человек 5ть занимается, и они вовсе не аспиранты).
А что до "объяснить теорию" - уже заметил, что не надо браться за работу, которую выполнить не можешь.
Цитата:
ищите лучше тогда педагога по сольфеджио и теории, причём предупреждайте сразу о своих особенностях
Именно этому я просил меня научить в объявлении, потом в переписке с учителем и потом ещё раз повторил о своих сложностях на вводном прослушивании. Как может быть с 3го раза непонятно, чего хочет ученик? У меня нет сомнения, что даже выпускник-практикант педагогического института по муз. специальности сразу видит, в каких вопросах ученик "плавает" на его уроках музыки, что именно со слухом и знает методики его улучшения и развития. Не говоря уже о преподавателе консерватории с многолетним опытом работы.
Цитата:
может, удастся получить скидку, а в лучшем случае - компенсацию за бесполезно потраченное время
тут отписали про почасовую оплату. Как-то из-за постоянных опозданий учеников, записанных до меня, сидел целый час на скамейке, ждал, пока до меня дойдёт очередь. Внимание вопрос: моё время сколько стоит? Вот этот час ожидания. Ничего не стоит вообще?
Цитата:
Учитель получает по договоренности за потраченное время, т.е. за количество, а ученик платит за качество
О! С этого момента, пожалуйста, поподробнее! Вы имеете ввиду, препод предлагает ценник, а ученик может возразить и сказать "не, сегодня что-то некачественную умственную пищу вы мне скормили, не могу усвоить" и скинуть цену. Так?
Цитата:
почему для обучения нулевика (пусть и взрослого), необходим консерваторский педагог?
Я не писал, что необходим. Другого варианта просто не нашлось. Мне поступали предложения от разных музыкантов и преподавателей ДМШ, частных репетиторов. В письме я спрашивал, сможете ли вы научить взрослого человека музыке, у которого музыкальный слух отсутствует в принципе, который не в состоянии даже похлопать простейший ритм и не может отличить клавиши ближе 5ти друг от друга. Мне ставили диагноз - глухой - и прощались. И только учитель из консерватории написал, что может заняться со мной изучением музыкальной науки, что слух можно развивать, абсолютники составляют не более 10% от всех музыкантов (по аналогии с 10% моряков, у которых морской болезни нету - остальные 90% морскую болезнь переносят тяжело, долго привыкают и она проходит). Я согласился, выбирать было не из кого. Если бы у меня был выбор, я выбрал бы студента 1-2 курса муз. училища.
Цитата:
Он и не обязан спускаться с гор и уметь втолковать нулевому ученику основы и заниматься постановкой сырых рук
Опять же, зачем вы берётесь за дело, которое выполнить не можете? Ради денежной наживы и всё? В данном случае это "воскресный преподаватель-репетитор на подработке", а не штатный учитель у студентов. Он выполнит любой заказ на музыкальное образование по своему профилю. Всё равно что я приеду в автосервис по "Жигулям" на "Роллс-Ройсе" и мне не смогут поменять летние колёса на зимние или поменять масло, свечи зажигания и т.д. Это умеют даже подмастерье.
И просил я не "поставить руки", а рассказать основные теоретические понятия как на первых 20-30ти страницах учебника Способина. Ну не получается разобраться в теории самому... Музыка сродни иностранному языку, как можно учить иностранный язык, не зная алфавита? Ну ладно знакомые кириллица или латиница, если это арабский или еврейский, индийский алфавит, иероглифы?
Цитата:
y4eHuk Вам не надоело воду мутить?
Судя по Вашей реплике, мне заняться нечем. Нет, мне не надоело воду мутить. Тем более я мутил её только на 1й странице 1 раз неделю назад, после этого всё остальное за пол-дня написали другие посетители форума. К сожалению, пока ничего путного по делу не сказали. Только за коллег заступаются, которые желают заработать деньги за учебные часы, не заботясь о результате.
Цитата:
Специфика работы с частниками несколько отличается от специфики преподавания в музыкальных учебных заведениях. И преподаватель должен понимать, что клиент платит деньги. Рассуждаю не на пустом месте. Параллельно с работой в муз. школе имею неплохую частную практику, с некоторыми занимаюсь уже довольно длительное время, 2 года и более
Вот наконец-то, первый разумный ответ с пониманием вопроса. Мышление взрослого человека и методы преподавания в ВУЗе отличаются от мышления ребёнка и образования детей. Это понимают даже люди, далёкие от педагогики.
Цитата:
А" консерваторский педагог руки ставить не будет",он это не знает и этим никогда не занимался.
Ах, как интересно! Это, извините, ерунда какая-то. Чем выше класс преподавателя, тем лучше он всё объясняет
Видимо, так сложилось, что человек - не обязательно преподаватель, просто мастер своего дела - изучил какую-то одну удобную ему методику работы, удобный маршрут поездки, наиболее часто применимый метод обработки чего-либо, - и пользуется этим методом, как беспроигрышным в большинстве случаев. Учился я много где и преподов разных повидал. Попадались такие, которые знали бесконечное количество вариантов объяснить любой непонятный вопрос. Почему? Потому что глубоко изучали свой предмет и различные методики обучения. Вот таким респект и уважуха, такой учитель осознаёт, что это педагогика - призвание прежде всего, а не кормушка.
Если вернуться к нашим апельсинам, что мы имеем? Ученик подробно описал ещё до занятий, что у него не получается, какие навыки не развиты, что музыкальный язык ему не понятен, он не занимался ни пением, ни танцами никогда, выразил пожелания по обучению, сказал, что именно его интересует, исправно платил преподавателю, но! - результат-то где? Ученик ничего не смог усвоить. При том что это частный платный репетитор, который в свободное от основного преподавания время учит частников тому, о чем они просят.
Правда, мне удалось уговорить всё же объяснить по-другому разницу между интервалами, но так и не удалось выяснить, в чём причина категорического отказа от преподавания теории. Всем присутствующим просто и ясно, как дважды два, потому что вы в музыке много лет, а мне непонятно, потому что мне в новинку. Если бы я понимал всё по учебником, никакой учитель был не нужен, давно стал бы музыкантом и выступал бы на конкурсах пианистов-виртуозов.
Но вопрос темы всё равно остаётся открытым...
Цитата:
Думалось, чой-то его вдруг ТАК поперло?
Только в нашей стране могут спросить "А нафига тебе это надо?" Спросите об этом, например, калеку на инвалидной коляске, занимающегося спортом. "Нафига тебе спорт, ты - ин-ва-лид!!!" Во всех остальных странах люди выбирают себе дело по душе и никто к ним с подобными глупостями не пристаёт
Цитата:
На занятиях преподаватель не может мне объяснить, чем квинта отличается от кварты Меняйте преподавателя, т.к. даже дошкольник может объяснить вам эту конкретно разницу (если вы не утрируете, конечно, степень педагогической безграмотности)
(имелось ввиду, считает, я и так на слух понимать должен, но я (пока) не могу ушами разницу услышать)
Мне жаль, но видимо придётся искать другого учителя. Дело не в педагогической безграмотности, а в особенности конкретного человека, не желающего за уплаченные деньги научить ученика тому, что ему нужно. Учителю должно быть абсолютно всё равно, для чего платному ученику это надо. Просто хочу всё знать! И прямо сейчас хочу изучить азбуку. А не практическое её применение! Всему своё время
14.05.2012, 16:13
lerit
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Сообщение от y4eHuk
тут отписали про почасовую оплату. Как-то из-за постоянных опозданий учеников, записанных до меня, сидел целый час на скамейке, ждал, пока до меня дойдёт очередь. Внимание вопрос: моё время сколько стоит? Вот этот час ожидания. Ничего не стоит вообще?
В таких случаях просто штрафуйте препода и идите искать другого.
Цитата:
Сообщение от y4eHuk
О! С этого момента, пожалуйста, поподробнее! Вы имеете ввиду, препод предлагает ценник, а ученик может возразить и сказать "не, сегодня что-то некачественную умственную пищу вы мне скормили, не могу усвоить" и скинуть цену. Так?
Ну да, после урока скажите преподу, что он сегодня, по-Вашему, недоработал, поэтому Вы ему платите 50% оговоренной цены. С другой стороны, если урок Вас более чем удовлетворил, можете накинуть премиальные, стимулировать, так сказать. Деньги - большая сила! За Вами будут гоняться, чтобы заполучить в ученики, а Вы будете выбирать, кто достоин Вас учить.
14.05.2012, 16:15
Узюм
Re: За что платят частному преподавателю?
, расскажите пожалуйста, сколько уроков вы уже прозанимались с вашим преподавателем, какой материал прошли, и как проходит ваш урок, чем вы на нем занимаетесь?
14.05.2012, 19:44
Iren_mgn
Re: За что платят частному преподавателю?
Итак, есть ситуация. Человек не получает должной (по его мнению) отдачи от занятий с опытным (по его же словам) педагогом. Человека совершенно не устраивает стиль, качество, уровень преподавания. Он пишет длинный - предлинный опус на форум. Ему отвечают. Среди ответов - постов 20 о том, что нужно расторгнуть контракт с этим и искать другого преподавателя. Заметьте - речь не идет о смене репетитора перед важным экзаменом или выступлением, т. е. это не та ситуация, когда замена нужна без промедления, и день без "баяна" - крах карьеры. Казалось бы, получил совет - действуй (если согласен с советом). Не согласен - решай свою проблему сообразно своему разумению. Но человек пишет пост в простыню длиной, пытаясь то ли убедить окружающих в чем - то (только в чем?), то ли перевоспитать таким вот виртуальным способом педагога. Бред какой - то.
14.05.2012, 19:58
pochetta
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Сообщение от Iren_mgn
пытаясь то ли убедить окружающих в чем - то (только в чем?), то ли перевоспитать таким вот виртуальным способом педагога. Бред какой - то.
окружающих - в том, что они нехорошие человеки со своей цеховой солидарностью, что тут непонятного... один не потрафил, а всем, кто пытается объяснить ситуацию "с той стороны забора" - всем двойка. Нафлудили тут, панимаешь.
Лично у меня первичный отсев происходит на этапе переписки. Автора этих опусов я бы не взяла, и не за отсутствие слуха.
Что касается опоздавших, то я, например, не даю ни одной минуты сверх оговоренного времени, если потом есть ещё люди. Опоздал - сам виноват. Следующий не должен ждать. Возможно, у кого-то другой стиль, который, опять-таки, если не нравится - уходи.
14.05.2012, 20:16
ПятниZZZа-13
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Сообщение от y4eHuk
Мне жаль, но видимо придётся искать другого учителя. Дело не в педагогической безграмотности, а в особенности конкретного человека, не желающего за уплаченные деньги научить ученика тому, что ему нужно. Учителю должно быть абсолютно всё равно, для чего платному ученику это надо. Просто хочу всё знать! И прямо сейчас хочу изучить азбуку. А не практическое её применение! Всему своё время
Не сочтите за флуд:), y4eHuk, в каком Вы городе? Чувствую, что ученик Вы непростой, но, думаю, могла бы помочь:) Пишите в ЛС.
14.05.2012, 21:03
y4eHuk
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Сообщение от Iren_mgn
Среди ответов - постов 20 о том, что нужно расторгнуть контракт с этим и искать другого преподавателя.
по этой теме я отписал выше, вот мой ответ:
Цитата:
Другого варианта просто не нашлось. Мне поступали предложения от разных музыкантов и преподавателей ДМШ, частных репетиторов. В письме я спрашивал, сможете ли вы научить взрослого человека музыке, у которого музыкальный слух отсутствует в принципе, который не в состоянии даже похлопать простейший ритм и не может отличить клавиши ближе 5ти друг от друга. Мне ставили диагноз - глухой - и прощались. И только учитель из консерватории написал, что может заняться со мной изучением музыкальной науки
и я молча хожу на учёбу, плачу за учебные часы. Потому что другого учителя просто нет. А я хочу учиться музыке...
Обратите внимание: если пишет музыкант или препод, ему поддакивают, одобряют, соглашаются, занимают его позицию.
Если учащийся - его чморят, демонстративно относятся к его трудностям с непониманием, несмотря на то что в "простыне", как вы соизволили выразиться, он развёрнуто, подробно и аргументированно объяснил, что и почему происходит. Это оттого, что у нас привыкли к уличной драке "толпой на одного" - полюбому до смерти забьём, не будет сопротивляться.
Не было бы проблемы - не было бы "простыни". Если нечего сказать по делу, лучше промолчать уж...
Цитата:
Лично у меня первичный отсев происходит на этапе переписки. Автора этих опусов я бы не взяла, и не за отсутствие слуха
Таких "педагогов" я сам отсеивал. В непонимании учеником материала виноват учитель, а не ученик
Цитата:
расскажите пожалуйста, сколько уроков вы уже прозанимались с вашим преподавателем, какой материал прошли, и как проходит ваш урок, чем вы на нем занимаетесь?
Да раз уж меня со всех сторон камнями закидали, смысл по третьему кругу проходить эту тему, главное, кроме непонимания учеником практического материала без теоретической подготовки, учитель не хочет за деньги провести урок по интересующей ученика теме - по теории, как он хотел. Ну не понимаю я сам теорию при чтении учебника! Ну хоть элементарного желания помочь человеку у учителя не возникает? В конце концов это репетитор, задача которого - подтянуть в неизученных вопросах.
Главное, после такого грустного начала люди бросают учиться и к учёбе не возвращаются, получив негативный опыт. А так родина-мать получила бы много выдающихся сынов отечества.
Представьте себя в голом виде и вам нужна одежда.
Вам нужны все предметы одежды и вы будете покупать её за деньги.
Кому какое дело, что в первую очередь вы купите. Это ваше право - выбрать. Потому что вы платите.
Прямо сейчас меня интересуют брюки. Я заплатил за брюки и надеялся их получить, а мне принесли.... пиджак. Или рубашку. Но я просил брюки! И заплатил за них. Я позже куплю ваши рубашку, жилетку, пиджак, ботинки, бабочку, запонки, платок в кармашек, цветок в петлицу, белый шарф, трость, шляпу и т.д. В чём причина, по которой мне наотрез отказываются продать брюки и вместо них дают ботинки или пиджак, объясняя это тем, что "вы знаете, обычно у нас клиенту принято сначала продать пиджак с ботинками, а брюки он обычно шьёт себе сам или мы их в последнюю очередь продаём"?
Есть хоть какое-то логическое объяснение этому?
14.05.2012, 22:12
lerit
Re: За что платят частному преподавателю?
Зачем Вам теория прежде музыки? Зачем ставить телегу впереди лошади? Вы ведь даже не поймете, о чем речь...
14.05.2012, 22:29
pochetta
Re: За что платят частному преподавателю?
да человек лучше всех знает, чему и как его надо учить. Теорию на яблоках и баста.
Хоть бы какой примерчик завалящий привёл, что ж там за непонятки в этой загадочной теории. На первых 20ти страницах Способина. Может, всё яйца выеденного не стоит, как с тем, что когда нажимаешь "до", то должен якобы слышать слог "до" в звучании ноты.
14.05.2012, 22:42
y4eHuk
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Сообщение от lerit
Вы ведь даже не поймете, о чем речь...
Прямо сейчас я не понимаю ту кашу из нот, которая вылетает из рояля. Не понимаю, зачем я тупо жму хитрые сочетания клавиш. В чем между ними разница и что я должен услышать. Это и есть телега впереди лошади.
Поэтому хочу сделать наоборот - хотя бы теоретические познания обрести, иначе своих действий за роялем осознавать не буду.
Цитата:
Хоть бы какой примерчик завалящий привёл, что ж там за непонятки в этой загадочной теории
Ну вы же всё в этом учебнике знаете и понимаете как свои 5 пальцев, конечно, что вам должно быть непонятно (3380 сообщений против моих 44х)
А вопрос выше о продаже брюк-ботинок никому не по зубам оказался?
14.05.2012, 22:47
pochetta
Re: За что платят частному преподавателю?
боюсь, что я вообще не читала никогда этот самый учебник... и не очень понятно, при чём здесь количество сообщений на форуме - им профессионализм музыканта не измеряется.
так ваша изысканная метафора про брюки-юбки - это был вопрос? это как-то неочевидно, простите.
А примерчика так и не будет? жаль. Глядишь, чего полезное и извлеклось бы из этого обиженного толчения воды в ступе.
14.05.2012, 22:48
lerit
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Сообщение от pochetta
боюсь, что я вообще не читала никогда этот самый учебник...
так ваша изысканная метафора про брюки-юбки - это был вопрос? это как-то неочевидно, простите.
Эта метафора говорит о полном непонимании предмета разговора.
14.05.2012, 23:19
pochetta
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Сообщение от y4eHuk
Таких "педагогов" я сам отсеивал. В непонимании учеником материала виноват учитель, а не ученик
о, да тут интересные дополнения!
каких "таких"? которые отсеивают на этапе переписки? вы бы не успели ))
14.05.2012, 23:28
jemmaSmolensk
Re: За что платят частному преподавателю?
Цитата:
Мне жаль, но видимо придётся искать другого учителя. Дело не в педагогической безграмотности, а в особенности конкретного человека, не желающего за уплаченные деньги научить ученика тому, что ему нужно. Учителю должно быть абсолютно всё равно, для чего платному ученику это надо. Просто хочу всё знать! И прямо сейчас хочу изучить азбуку. А не практическое её применение! Всему своё время
Пишете Вы замечательно, а читать Вам видимо лень. Вам столько всего насоветовали, а Вы всё пишете одно и то же: учитель не устраивает. И не объясняет того, что Вам нужно, и ждать заставляет. А Вы терпите и жалуетесь на форуме, прям учебный мазохизм какой-то. Азбуку в Вашем возрасте уже можно и самостоятельно выучить. Хотите присоветую пособий для подготовишек, в игровом материале, крупным шрифтом, с картинками? :evil:
15.05.2012, 00:31
Ludmila49
Re: За что платят частному преподавателю?
Обычно школьный учитель руки ставит ежегодно, да и не одному ученику. Консерваторскому преподавателю этого делать не надо. Кстати, в ЦМШ и Гнесинке(десятилетке) этим тоже особо не заморачиваются. Но там дети несколько отличаются от тех, кто учится в обычных муз. школах. Там все идет через слуховой контроль. В обычной школе ребенка надо научить, как поставить палец, как его поднять., как в клавишу погрузить. Консерваторский преподаватель может лучше научить мыслить образно, разбираться в стилистике произведения и т.п., но руки лучше ставят школьные учителя.
15.05.2012, 00:45
Ludmila49
Re: За что платят частному преподавателю?
Объяснит вам учитель теорию и гармонию. Так, не владея инструментом, хотя бы в начальной степени, вы ее все равно не поймете. Ну объяснит он вам Д7. что вы с этим делать будете? Как примените, если с клавиатурой толком не знакомы.Это будет пустая трата времени.
15.05.2012, 01:44
Амальтея
Re: За что платят частному преподавателю?
Когда Вы изучаете азбуку - это ведь не означает, что учитель рассказывает Вам в теории, что такое буквы и как они выглядят. Он Вам эти буквы показывает и тут же предлагает произнести звуки, которые они обозначают. А потом, не отходя от кассы, прочитать. То есть, при изучении языка теория неотделима от практики. Или взять, к примеру, живопись. Вы можете себе представить педагога, который будет просто рассказывать о технических приёмах, не показывая их тут же? И ученики тоже сразу применяют это на практике.
Искусство - дело практическое, как и язык. Поэтому и здесь теория неотделима от практики. Взять те же интервалы. Вот я объяснила ученику, что такое интервал. И неважно, маленький ученик или взрослый. Со взрослым проще, потому что отпадает необходимость сочинять всякие сказочки и адаптировать терминологию. Тут же привожу пример, прошу ученика самостоятельно этот интервал построить. И сразу же мы его, интервал этот несчастный, начинаем играть, воспитывая навык слышания и - за компанию - уже и постановкой руки занимаемся с помощью этого же интервала. И песенку какую-никакую с этим интервалом разучиваем, чтобы не валялся он в голове мёртвым грузом, а сразу вписывался в живую музыку. И всё - одномоментно. Какие проблемы?