Показано с 1 по 3 из 3

Тема: E.Nazareth, Garoto, анализ

              
  1. #1

    По умолчанию E.Nazareth, Garoto, анализ



    Ноты (фортепиано): http://www.ernestonazareth.com.br/pdfs/garoto.pdf

    Первые 16 тактов — тема в тональности d-moll (гармонический). Аккорды:
    Код:
    Dm  Dm/A  | A7/E  A7   | Dm/F  Dm/A | A7/E  A7
    Dm  B7/D# | Am/E  Am/C | E7/B  E7   | A7
    Dm  Dm/A  | A7/E  A7   | Dm/F  Dm/A | A7/E  A7
    D   D7/C  | Gm/Bb Gm   | Dm/A  A7   | Dm
    Первый и третий четырёхтакты состоят из чередования тонического трезвучия и доминантсептаккорда. Мелодические ходы в тактах 2 и 10 показывают присутствие мелодического минора (нота си-бекар).

    В тактах 5-7 отклонение в гармонический a-moll. Аккорд B7/D# является в a-moll двойной доминантой, после которой берётся кадансовый квартсекстаккорд Am/E, а в следующем такте — доминантсептаккорд E7. В восьмом такте ожидаемая тоника Am подменяется на доминантсептаккорд d-moll, аккорд A7, чтобы вернуться в d-moll.

    В такте 13 используется доминанта D7, которая предваряет Gm в такте 14. Так как в 13 такте в мелодии звучит проходящая нота ми-бемоль, такты 13-14 являются отклонением в гармонический g-moll.

    Следующие 16 тактов, такты 18-34, содержат ещё одну тему в параллельной тональности F-dur. Аккорды:
    Код:
    C7/G C7     | F6 F6/A  | C7/G C7 | F D6/7
    G C#dim7    | Dm       | Am/E E7 | Am
    C7/G C7     | F6 F6/A  | C7/G C7 | F D6/7
    Gm/Bb Eb9/B | F/C D7   | Gm C7   | F
    Первый и третий четырёхтакты состоят из чередования тонического трезвучия и доминантсептаккорда.

    Во второй половине 4-го (в партитуре — 21-го) такта берётся доминантсептаккорд D6/7, который разрешается в пятом такте в трезвучие G, что определяет отклонение в G-dur.

    Во второй половине 5-го (в партитуре — 22-го) такта берётся вводный септаккорд C#dim7, который разрешается в шестом такте в трезвучие Dm, что определяет отклонение в гармонический d-moll.

    Такты 7-8 (в партитуре — 24-25) содержат отклонение в гармонический a-moll (кадансовый квартсекстаккорд Am/E, затем доминантсептаккорд E7, затем тоническое трезвучие Am).

    Во второй половине 12-го (в партитуре — 29-го) такта берётся доминантсептаккорд D6/7, который разрешается в 13-ом такте в трезвучие Gm/Bb, что определяет отклонение в гармонический g-moll.

    Во второй половине 13-го (в партитуре — 30-го) такта берётся доминантнонаккорд Eb9/B, который разрешается в 14-ом такте в трезвучие F/C, что определяет отклонение в гармонический a-moll (в качестве тоники использована TSVI).

    Во второй половине 14-го (в партитуре — 31-го) такта берётся доминантсептаккорд D7, который разрешается в 15-ом такте в трезвучие Gm, что определяет отклонение в гармонический g-moll.

    И завершается тема возвратом в тональность F-dur (доминантсептаккорд C7 и тоническое трезвучие F).

    Такты с 51-го и до конца пьесы содержат третью тему, в тональности D-dur. Аккорды:
    Код:
    D A/C#    | G/B A7omit3 | D       | G B7/F#
    Em Em7/D  | A7/C#       | A7      | D D/A
    D A/C#    | G/B A7omit3 | D       | G B7/F#
    Em G#dim7 | D/A D/F#    | Em/G A7 | D/F# D
    Первый и третий четырёхтакты повторяются (совпадают), как и в предыдущих частях. При переходе с первого на второй такт используется последовательность D => S (аккорды A/C# и G/B). После этого следует доминанта с пропущенной терцией (аккорд A7omit3). Во второй половине 4-го такта берётся побочная доминанта B7/F#, которая разрешается в 5-ом такте в трезвучие Em (SII).

    Во второй половине 13-го такта (в партитуре — 63) берётся двойная доминанта G#dim7 (вводный септаккорд VII из гармонического A-dur), после которой следует кадансовый квартсекстаккорд D/A, который переходит в доминанту (аккорд A7) через обращение SII (аккорд Em/G).

  • #2

    По умолчанию Re: E.Nazareth, Garoto, анализ

    Цитата Сообщение от Vosok Посмотреть сообщение
    А вот посмотрите формулу ДМК...
    ОК, а потратить время, чтобы объяснить принцип Вашей записи, согласны?

    Первый такт, в котором Dm и Dm/A, отмечен просто цифрой VI (видимо, можно было написать VI и VI/5). Но ведь по этой цифре не видно, что мы в миноре?

    Второй четвёртый такты, где A7/E и A7, отмечены почему-то по-разному, как III+1М и IIIн. Почему?

  • #3

    По умолчанию Re: E.Nazareth, Garoto, анализ

    Непонятно.
    Как запись показывает, что мы в d-moll?

    Обозначение "+1" означает один шаг в сторону диезов, т.е. на квинту вверх, так?
    Тогда запись III+1 означает "ми вместо ля". Какой в этом смысл, я не понял.

    В целом — я не готов штудировать трактат, т.к. мне непонятны преимущества, которые он предлагает перед общепринятыми пониманиями вопросов.

  • Похожие темы

    1. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 13.09.2014, 09:54
    2. Гармонический анализ
      от LERI в разделе Теория музыки
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 09.05.2012, 19:11
    3. Nazareth, live in Tyumen 2008
      от imgsmith в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.11.2008, 00:41
    4. Палестрина: анализ
      от Сноу - Шу в разделе Теория музыки
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 08.10.2008, 14:31
    5. Иполнительский анализ
      от SashaWL в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 06.05.2008, 23:12

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100