Начинаю учить Этюд №5 из цикла "Этюды по Паганини", и возник вопрос: в самом начале идёт мелодия из двойных нот. Все пианисты, исполнения которых я видел, играют её двумя руками. В то же время я даже со своей не очень хорошей техникой, могу играть её одной рукой, а чередование рук меня только запутывает. Вопрос: с чем связана необходимость играть этот момент двумя руками? Ведь далее по тексту этюда всё равно приходится потом играть эту мелодию только правой рукой, так как в левой появляется аккомпанемент.
Начинаю учить Этюд №5 из цикла "Этюды по Паганини", и возник вопрос: в самом начале идёт мелодия из двойных нот. Все пианисты, исполнения которых я видел, играют её двумя руками. В то же время я даже со своей не очень хорошей техникой, могу играть её одной рукой, а чередование рук меня только запутывает. Вопрос: с чем связана необходимость играть этот момент двумя руками? Ведь далее по тексту этюда всё равно приходится потом играть эту мелодию только правой рукой, так как в левой появляется аккомпанемент.
Потому что так написано в нотах: шестнадцатые правой рукой, а восьмушки левой. Сложно? Вот и тренируйтесь на этой сложности.
Начинаю учить Этюд №5 из цикла "Этюды по Паганини", и возник вопрос: в самом начале идёт мелодия из двойных нот. Все пианисты, исполнения которых я видел, играют её двумя руками. В то же время я даже со своей не очень хорошей техникой, могу играть её одной рукой, а чередование рук меня только запутывает. Вопрос: с чем связана необходимость играть этот момент двумя руками? Ведь далее по тексту этюда всё равно приходится потом играть эту мелодию только правой рукой, так как в левой появляется аккомпанемент.
Вообще-то это место двумя руками играть сложнее, чем одной, тоже своеобразная тренировка. И да: раз написано для двух рук, играйте двумя.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Необходимость игры двумя руками вызвана исключительно артикуляцией мотива. Там tenuto над восьмушкой.
Лист просто хотел чуть-чуть подчеркнуть ее. Гораздо удобнее это сделать при смене рук.
Необходимость игры двумя руками вызвана исключительно артикуляцией мотива. Там tenuto над восьмушкой.
Лист просто хотел чуть-чуть подчеркнуть ее. Гораздо удобнее это сделать при смене рук.
Я думаю, дело не в этом, а чтобы задействовать обе руки в подобных эпизодах, которые далее повторяются ещё несколько раз: когда нет ничего в партии левой руки, этот мотив делится между двумя руками. Одной его играть удобнее, легче, так как написано non legato - с данным штрихом проблем с артикуляцией не возникает. К тому же легче связать мотив из трёх нот одной рукой, нежели двумя.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки