1. #1
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Мариинский театр, 23 декабря. "Семен Котко"

    Мариинский театр
    суббота, 23 декабря 2006, 19:00
    Семен Котко
    опера в 5-ти действиях, 7-ми картинах
    Музыка: Сергей Прокофьев
    Постановка: Юрий Александров (1999)

    Ирина Лоскутова
    Татьяна Павловская
    Виктор Луцюк
    Виктор Черноморцев
    Дирижер: Валерий Гергиев

    Эта постановка не шла несколько лет. Билеты недорогие.


    http://www.mariinsky.spb.ru/ru/massmedia/press/wn_july_28-1

    Мариинская опера на сцене Метрополитен Опера, Нью-Йорк

    Завершились гастроли оперной труппы Мариинского театра на сцене Метрополитен Опера, Нью-Йорк. 8 июля спектаклем "Семен Котко" открылся фестиваль Линкольн Центра, в афише которого выступления музыкальных и театральных коллективов, солистов со всего мира на многочисленных концертных и театральных площадках города. В течение гастролей Мариинская опера представила в Нью-Йорке программу из русского оперного наследия - от популярной русской классики ("Евгений Онегин" Чайковского и "Хованщина" Мусоргского) до опер менее известных за пределами России: "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Римского-Корсакова, "Демон" Рубинштейна (был дан в концертном исполнении), "Семен Котко" Прокофьева. Исключение в русской афише гастролей - "Макбет" Верди.
    Спектакли Мариинского театра собрали обширную прессу.
    "Семен Котко" С. Прокофьев
    "Валерий Гергиев, кажется, выступил с крестовым походом против целого мира, незаслуженно пренебрегшего оперой Сергея Прокофьева, представив на суд нью-йоркской публики "Семена Котко".
    Кировские певцы хорошо знают эту оперу (многие из них участвовали в записи 1999 года для Philips), и их опыт оказался кстати в спектакле. Тенор Виктор Луцюк - Семен продемонстрировал необходимую для этой партии героическую силу, хотя иногда его голос звучал несколько утрированно. Бас Геннадий Беззубенков в партии Ткаченко звучал наступательно, в то время как сопрано Татьяна Павловская -- Софья и меццо Ольга Савова -- сестра Семена Фрося провели свои партии с изяществом. Сопрано Ирина Лоскутова в партии Любки передала пронзительную щемящую интонацию в приступах горя, которые выпали на долю ее героини.
    Валерий Гергиев и Кировский оркестр взвинчивали градус безумия в кульминационные моменты, не пренебрегая, однако, лирическими пассажами партитуры." Mike Silverman/ Associated Press, New York (AP). Las Vegas Sun. 9.07.2003.
    "В том, что касается пения, можно было бы выискивать недостатки в исполнении некоторых певцов. Но где еще вы сможете услышать состав, который так владеет грубыми, гортанными оттенками и красотой русского языка, столь естественно переданными Прокофьевым? Наиболее впечатляющими были Виктор Луцюк в партии Семена и Татьяна Павловская в роли Софьи, которые также исполняли эти партии в записи, сделанной Валерием Гергиевым в 2000 году. Холодный, сверкающий голос Павловской делает ее русской Каритой Маттилой. Также выделялись Ирина Лоскутова в партии Любки, Виктор Черноморцев в партии Царева и Геннадий Беззубенков в партии Ткаченко.{br} В финальной сцене, когда хор крестьян в одинаковой серой советской форме, высоко подняв вверх красные книги с советской доктриной, поет, что теперь Украина будет свободна от иностранной оккупации, невозможно не заметить в неестественном энтузиазме и бездумной помпезности музыки сарказм, особенно в этом исполнении, когда Гергиев маниакально подгоняет своих музыкантов. Может быть, эта постановка приписывает Прокофьеву слишком много. Но если "Семен Котко" - это захватывающая, и все же неудачная работа, результат компромисса с цензорами и политиками, то эта опера в достаточно впечатляющей компании, от Моцарта до Верди." Antony Tommasini. The New York Times. 11.07.2003.
    "Что до Валерия Гергиева и его оркестра и хора, то при огромном количестве изъянов, имеющихся в этой опере, ее создатель не мог бы и мечтать о более проницательном прочтении. Равновесие и в оркестре, и на сцене было исключительным, несмотря на то, что оркестр часто дублировал вокальные линии. Инструменты были настроены замечательно. Игра струнных отличалась шелковистой гладкостью и мягкостью. Гергиев твердо владел ситуацией, в то же время, давая достаточно свободы, позволяющей этой часто великолепной музыке дышать и парить по собственной воле". Susan Elliot. Musical America.com.18.07.2003
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)


  • #2
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Мариинский театр, 23 декабря. "Семен Котко"

    Леонид Гаккель.
    из книги "Девяностые"
    конец века глазами петербургского музыканта
    Но не было бы "Семена Котко" как грандиозной прокофьевской оперы, не будь там такого третьего акта. Его открывает оркестровый ноктюрн: Прокофьев, мне кажется, никогда не писал ничего проникновеннее и теплее. Внезапный слом: появление гайдамаков, быстрая ночная расправа над сельсоветчиками, ужас проснувшегося села, сумасшествие Любки, невесты казненного матроса, и - пожар. Словно бы оживает большая романтическая опера 19 века, для которой не были редкостью пожары и казни на сцене, но Котко - это 1939 год и это Прокофьев: повторяющаяся мелодическая фраза, выразительность которой почти непереносима (“Нет, то не Василек”), нарастающее, разгорающееся звучание, охватывающее в конце акта всех солистов, весь оркестр, весь хор - дана какая-то апокалиптическая картина народного бедствия, и в этот момент “Семен Котко” Прокофьева становится бессмертным свидетельством о послеоктябрьской гекатомбе и пророчеством о гекатомбе новой мировой войны.
    Что бы композитор ни написал вслед такому 3 акту, драматический спад будет неизбежен, и его всегда чувствуют в последних актах “Котко”. Хотя и там есть свое трагическое остинато:погребальный хор “Заповит” на стихи Тараса Шевченко.
    И все же переживание 3 акта остается всепоглощающим у любых слушателей “Семена Котко” , этот акт делается гуманистическим оправданием прокофьевской оперы со всем ее преднамеренными и непреднамеренными “советизмами”. Не сомневаюсь, что именно 3 акт имел в виду Н.Я.Мясковский, когда ставил “Семена Котко.” выше признанного шедевра мировой музыки - “Войны и мира”, о нем думал, его внутренне слышал С.Т.Рихтер, когда писал: “…Премьера оперы - колоссальное событие в моей жизни. Из тех, которые меня к Прокофьеву в полном смысле притянули”.
    Притянет ли сегодня “Семен Котко”? Я не вправе сказать, что он стал “Чистой музыкой”, что вывелись следы советских 30-х. Но - повторю - опера написана гением. В ней есть 3 акт воистину шекспировской мощи. И она во всем своем звуковом составе навсегда останется трагически-новой “историей солдата”, советской трагедией, персонажами которой является как сам народ, так и его великий композитор.
    1998 г.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #3
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Мариинский театр, 23 декабря. "Семен Котко"

    нарастающее, разгорающееся звучание, охватывающее в конце акта всех солистов, весь оркестр, весь хор - дана какая-то апокалиптическая картина народного бедствия, и в этот момент “Семен Котко” Прокофьева становится бессмертным свидетельством о послеоктябрьской гекатомбе и пророчеством о гекатомбе новой мировой войны.
    Этим заканчивался второй акт. Просто потрясший момент. Жаль, что не ушла вовремя. Все лучшее - во втором акте. Оркестр !
    Бесспорная удача - исполнение Татьяной Павловской ипартии Софьи. Ее стилистика, ее темперамент.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • Похожие темы

    1. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 05.09.2010, 21:57
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.11.2009, 20:59
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 20.11.2009, 03:24
    4. Семён Котко Прокофьева, Свиридов песни на стихи Бёрнса
      от nikas в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 24.01.2009, 20:24
    5. Интервью Мария Гулегина: "Я завидую тем, кто может назвать Мариинский театр своим домом"
      от Murita в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 18.04.2008, 17:54

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100