Полное восстановление столетнего пианино часть первая:
Часть вторая:
Полное восстановление механики рояля Бехштейн А
Ну и вообще на канале много интересных работ в стиле "дорого-богато".
Огромное спасибо, Сергей! Я же раньше всем говорил, что в интернете есть бесплатно абсолютно все и не нужно ни за что платить. А платят только ленивые дураки. Самое главное - уметь правильно искать нужную информацию и знать хорошо языки.
Ну что сказать? Прекрасные и очень поучительные видео.
Конечно, при таком качественном ремонте пианино себестоимость очень высокая, у рояля ещё больше. Но каково отношение у мастеров, с какой любовью и профессионализмом все это делается, можно только позавидовать. Замечательно, что с появлением подобных профессиональных видео интерес к форуму возрастет. Ну сколько можно трепать языком о разных приблудах, приспособах, кляпах на молотки и замастырках, посвящая этой пустой болтовне и махровой халтуре целые потоки с сотнями страниц! Пора начинать вести серьезные разговоры.
Последний раз редактировалось Барго; 15.05.2023 в 19:05.
Одна показуха. Этакая ремонтная мода, ни разу не реставрационная. Безумное количество ненужного труда , на зареивании, очень грубом, вывешивании клавиш, замене неубиваеых гаммерштилей и особенно, фигур механики Бехштейна.
А там , где чистят деку , а это 99.9% - не уважать изначального производителя, изменять его акустический замысел.
В любом случае спасибо автору, что так детально показывает работу.
Для себя подметил массу полезного.
Но хоть убей не пойму, зачем сначала полностью убирать грузы из клавиатуры чтобы потом почти столько же запрессовать обратно.
Подкорректировать до нужного веса то, что стояло, не проще?
Техника гарнировки понравилась.
Никогда не изучайте физику и будете жить в мире полном волшебства!
В любом случае спасибо автору, что так детально показывает работу.
Для себя подметил массу полезного.
Но хоть убей не пойму, зачем сначала полностью убирать грузы из клавиатуры чтобы потом почти столько же запрессовать обратно.
Подкорректировать до нужного веса то, что стояло, не проще?
Техника гарнировки понравилась.
Непонятно, кому вы отвечаете, но странно, что вы называете эти видео хардкором. Прекрасная и очень профессиональная работа!
Сергей, вы задаете немного наивные вопросы относительно балансировки клавиатуры. Очевидно, не имели опыта работы в этом секторе.
Отвечу коротко:
Старые пломбы уже не работают. Общее усыхание, либо набухание от влажности. В Голландии климат влажный. Кроме того, от свинцовых пломб со временем накапливается вредная накипь (из опыта). Оставлять пломбы смысла нет, и корректировка практически невозможна. Причина элементарная - нет места. На некоторых клавишах было даже по 4-5 пломб. А нужен не только точный параметр погружения клавиш, но и точный возврат. Поэтому рационально было весь мусор убрать, заглушить отверстия и поставить новые пломбы, высверливая другие отверстия.
Мне очень понравилась так же рациональная техника зареивания деки методом прижима. Кстати, надеюсь, вы поняли, почему после удаления старого лака он положил на деку одеяла? Вопрос на засыпку
А все наивные рассуждения «специалистов» относительно того, что старый с трещинам лак как-то влияет на звук, не выдерживает критики. Ей-богу, детский сад
Делать капитальный ремонт и оставлять грязь- в высшей степени непрофессионально.
Непонятно, кому вы отвечаете, но странно, что вы называете эти видео хардкором. Прекрасная и очень профессиональная работа!
Сергей, вы задаете немного наивные вопросы относительно балансировки клавиатуры. Очевидно, не имели опыта работы в этом секторе.
Отвечу коротко:
Старые пломбы уже не работают. Общее усыхание, либо набухание от влажности. В Голландии климат влажный. Кроме того, от свинцовых пломб со временем накапливается вредная накипь (из опыта). Оставлять пломбы смысла нет, и корректировка практически невозможна. Причина элементарная - нет места. На некоторых клавишах было даже по 4-5 пломб. А нужен не только точный параметр погружения клавиш, но и точный возврат. Поэтому рационально было весь мусор убрать, заглушить отверстия и поставить новые пломбы, высверливая другие отверстия.
Мне очень понравилась так же рациональная техника зареивания деки методом прижима. Кстати, надеюсь, вы поняли, почему после удаления старого лака он положил на деку одеяла? Вопрос на засыпку
А все наивные рассуждения «специалистов» относительно того, что старый с трещинам лак как-то влияет на звук, не выдерживает критики. Ей-богу, детский сад
Делать капитальный ремонт и оставлять грязь- в высшей степени непрофессионально.
С пломбами смысл примерно понятен.
Одеялы - скорее всего для уменьшения воздействия влаги на ободранную с одной стороны деку. К стати, в нашем влажном климате, многие хранят свои гитары и альты в шкафах с бельем. Там самая стабильная влажность.
По работам с декой пианино, на мой взгляд, вандализм. У меня в цеху КУЧА фрезерной оснастки, и по опыту, фрезеровка маленькой дисковой фрезой на такой короткой базе, не может дать хорошую геометрию паза. Как минимум должна использоваться направляющая шина для фрезера. Клинья в видео имеют более тупой по сравнению с принятым у нас угол. Без прижима струбцинами они просто держаться не будут в пазе.
Нанесение ЛКМ кистью - вообще профанация, дека - не забор!
В "высшей степени непрофессионально" (с) - это содрать шеллак и размазать кистью уретановый лак, даже без изолирующего грунта.
Уретановые лаки обладают высокой твердостью, но они намного тяжелее шеллака и глубоко проникает в поры ели. Это обязательно окажет влияние на тембр инструмента.
Шеллачные покрытия хороши тем, что их можно реставрировать. Сама структура этого лака такова, что даже через сто лет можно нанести свежие слои и они сольются и станут частью родного покрытия.
Если бы лак не влиял на тембр резонансной ели - все бы лили из ведра акрил и уретан на мастеровые скрипки и гитары. Может сходить в соседние ветки и просветить народ? Ну что они мучаются понапрасну...
Повторюсь на мой взгляд - видео полезное, познавательное, но это точно не руководство к ежедневному действию.
P.s. Игорь, очень вас прошу, не нужно пылать праведным гневом и предавать анафеме всех имеющих точку зрения отличную от вашей.
Никогда не изучайте физику и будете жить в мире полном волшебства!
С пломбами смысл примерно понятен.
Одеялы - скорее всего для уменьшения воздействия влаги на ободранную с одной стороны деку. К стати, в нашем влажном климате, многие хранят свои гитары и альты в шкафах с бельем. Там самая стабильная влажность.
По работам с декой пианино, на мой взгляд, вандализм. У меня в цеху КУЧА фрезерной оснастки, и по опыту, фрезеровка маленькой дисковой фрезой на такой короткой базе, не может дать хорошую геометрию паза. Как минимум должна использоваться направляющая шина для фрезера. Клинья в видео имеют более тупой по сравнению с принятым у нас угол. Без прижима струбцинами они просто держаться не будут в пазе.
Нанесение ЛКМ кистью - вообще профанация, дека - не забор!
В "высшей степени непрофессионально" (с) - это содрать шеллак и размазать кистью уретановый лак, даже без изолирующего грунта.
Уретановые лаки обладают высокой твердостью, но они намного тяжелее шеллака и глубоко проникает в поры ели. Это обязательно окажет влияние на тембр инструмента.
Шеллачные покрытия хороши тем, что их можно реставрировать. Сама структура этого лака такова, что даже через сто лет можно нанести свежие слои и они сольются и станут частью родного покрытия.
Если бы лак не влиял на тембр резонансной ели - все бы лили из ведра акрил и уретан на мастеровые скрипки и гитары. Может сходить в соседние ветки и просветить народ? Ну что они мучаются понапрасну...
Повторюсь на мой взгляд - видео полезное, познавательное, но это точно не руководство к ежедневному действию.
P.s. Игорь, очень вас прошу, не нужно пылать праведным гневом и предавать анафеме всех имеющих точку зрения отличную от вашей.
А с чего вы взяли, что они наносят кистью уретановый лак? Там что, было написано? На Jahnpianoteile продают готовые сандарачные лаки и шеллак, которые сразу наносят и именно кистью. Точно та же кистью наносят и на Стейнвее, лично видел. А относительно изменения тембра - нужно конкретное доказательство, которое ещё ни разу нигде не встречал. Все это из области пока художественной фантазии.
А относительно зареивания - во всем цивилизованном мир давным давно распарывают деки фрезой, а не вручную. Не знаю точно, какая у них форма, но то, что подобные фрезы встречал во многих роликах - факт. И а Стейнвее, кстати, тоже. Я обязательно найду и выставлю.
Относительно анафемы: )
Когда подобные ролики подвергаются огульной критике «великими ценителями», которые сами выставляют работы в чистом виде самодеятельные наподобие кляпов на молотки, то ценность подобной критики сводится даже не то, что к нулю, а со знаком минус.
По идее, когда выставляются подобные видео, где виден невооруженным взглядом высокий уровень , то начинать надо с уважения.
И вообще, Сергей, вы начали заниматься фортепианным ремеслом не больше года назад, но уже высокомерно позволяете себе называть профессиональные видео «хардкором», толком не видя окончательного результата. Да и сами ещё ничего подобного не показали. Нехороший запашок, не с того начали…
Последний раз редактировалось Барго; 16.05.2023 в 15:57.
В любом случае спасибо автору, что так детально показывает работу.
Для себя подметил массу полезного.
Но хоть убей не пойму, зачем сначала полностью убирать грузы из клавиатуры чтобы потом почти столько же запрессовать обратно.
Подкорректировать до нужного веса то, что стояло, не проще?
Техника гарнировки понравилась.
Я все равно удивляюсь , десятки лет здесь публикуют точно такие видео , как пример для подражания.
Очевидно, они близки , для российских ремонтников и тех, кто в ремонты посматривает.
Эти подмастерья все и публикуют, поскольку скрывать нечего, это экстенсивный труд , близкий к перетаскиванию песка с место на место.
Есть лучше видео, где гораздо более высокие профи выламывают деку у столетнего драгоценного Стейнвея рояля и ляпают что то своё.
И ВНИМАНИЕ! ВСЕ ЭТИ НОВОДЕЛЫ СТАРАЮТСЯ НЕ ПОКАЗЫАТЬ , КАК ОНИ ЗВУЧАТ ПОСЛЕ РЕМОНТА.
Потому что показывать нечего. Пианино будет, в лучшем случае звонить, а конечной доводки не показывают , потому что это не тот уровень восстановления. Конечный потребитель, тот, кому нужно , чтобы выглядело все новым и был зарах свежего лака.
По гамбургскому счету , всё это преступники. Работали, которые переступить черту уважения к предыдущим поколениями и ведомые стремлением к выдраенным поверхностям , из разряда армейской уборки, когда прапорщик ходит и белым платком ищет пыль.
Рейки клеить, почти под тупым углом - в сечении -дикость.
Высверливание пломб и замена на эпоксидку- дикость и это видно , что в более тяжёлых молотках они даже убирают лишнюю пломбы, . Т.е.делают клавиатуру тяжелее в целом.
Вот видео , презентационное, лучшего реставратора Европы , а скорее всего, мира, Эдвина Бьонка и замечу, на таком уровне у нас еще никто и никогда не работал :
А с чего вы взяли, что они наносят кистью уретановый лак? Там что, было написано? На Jahnpianoteile продают готовые сандарачные лаки и шеллак, которые сразу наносят и именно кистью. Точно та же кистью наносят и на Стейнвее, лично видел. А относительно изменения тембра - нужно конкретное доказательство, которое ещё ни разу нигде не встречал. Все это из области пока художественной фантазии.
А относительно зареивания - во всем цивилизованном мир давным давно распарывают деки фрезой, а не вручную. Не знаю точно, какая у них форма, но то, что подобные фрезы встречал во многих роликах - факт. И а Стейнвее, кстати, тоже. Я обязательно найду и выставлю.
Относительно анафемы: )
Когда подобные ролики подвергаются огульной критике «великими ценителями», которые сами выставляют работы в чистом виде самодеятельные наподобие кляпов на молотки, то ценность подобной критики сводится даже не то, что к нулю, а со знаком минус.
По идее, когда выставляются подобные видео, где виден невооруженным взглядом высокий уровень , то начинать надо с уважения.
И вообще, Сергей, вы начали заниматься фортепианным ремеслом не больше года назад, но уже высокомерно позволяете себе называть профессиональные видео «хардкором», толком не видя окончательного результата. Да и сами ещё ничего подобного не показали. Нехороший запашок, не с того начали…
Для покрытия деки использовался алкидно-уретановый лак Tollens Long Life BRILLANT. Банка попадает в кадр.
Я посмотрел техничку. Это массмаркет, банальные стройматериалы для домашнего и уличного применения. Сиречь "краска для забора".
Давайте я на примере объясню...
Если при вас кто-то сядет за рояль и начнет играть. Вам хватит нескольких секунд чтобы понять уровень музыканта. Совсем не обязательно выслушивать все произведение. Или начнет настраивать пианино...
Логика ясна?
Точно так же, мне достаточно увидеть как человек держит в руке пистолет или кисть. Можно совершить десятки ошибок и даже не понять этого. Подбор материала, углы и расстояние до поверхности, порядок окраски, отсечка материала и воздуха...
Насчет показать. Я начал публиковать картинки из цеха, но сразу же наткнулся на негатив. Так что, как и говорил, показывать буду только готовые результаты.
А они у меня не быстрые ибо это хобби, развлечение. Если чего - то не понимаю могу на месяц и более взять паузу, чтобы докупить что-то или изучить получше тему. В ремонте фортепиано я недавно, но отделкой занимаюсь половину жизни.
Насчет хардкора - объясню еще раз. На мой наивный взгляд, замена гаммерштилей, штифтов и всей струнной одежды не является будничной и рутинной операцией.
Я не сомневаюсь в компетентности авторов, но у них свой, специфический подход.
На том же пианино они даже не тронули внешнюю отделку и конструкцию. А ведь там тоже все рассохлось, повело и облезло. Во всяком случае не показали этого.
Про Стенвей было бы интересно посмотреть. Но то что хорошо для стенвея - может не подойти для старичков. А то эдак мы договоримся до таблеток "от живота" и "от головы". Стоит учитывать специфику конкретных инструментов.
У каждого СВОЙ опыт и умения. Давайте учиться друг у друга и идти каждый своим путём!
Последний раз редактировалось Сергей Сусами; 17.05.2023 в 02:08.
Никогда не изучайте физику и будете жить в мире полном волшебства!
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Современный интерьер невозможно представить без качественного освещения. Оно не только обеспечивает комфортное восприятие пространства, но и подчеркивает стиль помещения, делает его уютным и...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
18.12.2025, 16:44
Социальные закладки