-
29.04.2007, 10:42 #1
- Регистрация
- 04.07.2006
- Адрес
- Санкт Петербург
- Сообщений
- 1,446
Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова
Совершенно напрасно Вы вешаете всех собак на Сакурова .Ну не понимает он , что такое опера,а мужские оперные голоса не воспринимает вообще.Сам признался мне в этом 14 лет назад ,когда принимал мой диск Поет Николай Печковкий.
И потом разве виноват Сакуров в том, что в ковентгарденовсой версии Бориса Шаляпин еще в 1928 г . застолбил все что возможно.(сл. мой диск "Четыре смерти Бориса Годунова" /исполняет Ф.Шаляпин)
Разве виноват Сакуров ,что еще в период революционных катаклизмов ,начиная с 1917 г. традиции взрощенного российскими импераиторами оперного искуства были разрушены.
Разве виноват Сакуров что певцы постоянно плавают вокруг нот попадая в них только изредка.



- Регистрация
- 27.07.2005
- Сообщений
- 986
Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова
Никак не ожидал от Вас, Анатолий Маркович, что Вы, как и Сокуров, склонны к идеализации всего "российско-императорского". Мусоргского, как известно, русские императоры, мягко говоря, не жаловали (и не его одного - вспомните хотя бы Римского-Корсакова, в свою очередь их самих не жаловавшего). Тупость же и глупость дирекцией Императорских театров частенько пестовались, и достижения дореволюционной русской оперной сцены - вовсе не императорская заслуга. Кроме того, никак не могу согласиться с тем, что Большой времён Пирогова и Рейзена пребывал в упадке. И дело, разумеется, не в императорах, не в Ленине и не в Сталине.



- Регистрация
- 06.06.2006
- Сообщений
- 1,095
Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова
Нет, это не так.
По крайней мере со времён воцарения на должности директора императорских театров знаменитого Теляковского, никакой "тупости и глупости" не наблюдалось, если только она не была инспирирована из более высоких сфер.
Как вы понимаете, Теляковский сам был хотя и вполне грамотным и властным, но всё же не монархом)
Кстати, Шаляпин в своей книге восхвалял Теляковского за его устремления и отзывался о нём в целом весьма положительно, хотя и указывал на конкретные эпизоды, в которых Теляковскому приходилось проявлять чудеса дипломатии и вертеться между артистами и властями, буквально, как меж двух огней или как белка в колесе)
Причём частенько сам Шаляпин (как и другие артисты) бывал зачинателем скандалов, которые потом приходилось гасить Теляковскому.
Хвалил Теляковского и Римский-Корсаков за ум и гибкость в театральной политике - а тогда на этом посту ОЙ как требовалось и то, и другое !
Так что я попросил бы не дезинформировать читателей потока относительно мнимой "тупости" дореволюционной дирекции.



- Регистрация
- 04.07.2006
- Адрес
- Санкт Петербург
- Сообщений
- 1,446
Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова
Я не думаю , что Вы действительно знакомы ,кроме как по воспоминаниям очевидцев с уровнем оперного искуства в дореволюционной мариинке.
Ведь большинство звукозаписей императорской оперы того перида вообще не издано и у нас да и за рубежом .
Я даже написал на эту тему письмо Георгиеву, что бы он поддержал проект восстановления в варианте СД многих сотен дореволюционных звукописей певцов дореволюционной мариинки( большая часть которых у меня есть в личной коллекции). В ответ естественно тишина!



- Регистрация
- 27.07.2005
- Сообщений
- 986
Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова
Pioneer, прошу Вас внимательнее перечитать всё выше написанное. Речь шла вовсе не о Теляковском, являвшем собою одно из очень немногих исключений. Анатолий Лихницкий писал об "императорах" (обращаю внимание - во множественном числе). Что касается общей ситуации с управлением Императорскими театрами на протяжении всего XIX века (не только, кстати сказать, оперой), то она чаще всего была весьма плачевной. Это я заявляю с полным на то правом, поскольку в своё время вынужден был специально заниматься этой темой и работать не только с более поздней специальной литературой (подчас чрезмерно тенденциозной), но и с первоисточниками, т. е. документами.



- Регистрация
- 27.07.2005
- Сообщений
- 986
Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова
Звукозаписи - такой же документ, как рецензии критиков, воспоминания современников и очень, очень многое другое. Большая наивность думать, что записи начала века всё передают (ибо передают-то они весьма немного). Для изучения оперной сцены той эпохи необходимо работать со множеством самых разных источников - вплоть до самых, так сказать, "презренных" хозяйственных документов. Ведь ни Вы, ни я в ту эпоху не жили, в Императорских театрах не служили и их спектаклей не видели и не слышали.



- Регистрация
- 04.07.2006
- Адрес
- Санкт Петербург
- Сообщений
- 1,446
Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова
Звукозапись это не такой же документ как писменное свидетельство очевидцев. Если например мне предложат попробовать незнакомый фрукт или прочитать на него рецензию я предпочту фрукт , даже если он был заморожен.
Если бы мы не услышали записи Шаляпина ,то ни какие мемуары Коровина и др. не ползволили бы нам представить феномен Шаляпина.
Кроме того есть чувственное восприятие связанное с ощущением удовольствия, которое нельзя вызвать прочтением например хозяйственных документов , а записи это контакт совуршенно другого рода Записи Шаляпина например вызывают у меня мурашки и т.п.



- Регистрация
- 27.07.2005
- Сообщений
- 986
Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова
О нет! Хотя бы потому, что это СТУДИЙНАЯ звукозапись, позволяющая составить представление (и то неполное) лишь о вокальном уровне конкретного исполнителя. Записей во время спектаклей тогда не делалось, а именно они могли бы дать более существенное представление по интересующему нас вопросу (разумеется, вкупе с другими источниками). Так что судить об уровне ОПЕРНОЙ СЦЕНЫ В ЦЕЛОМ по звукозаписям не представляется возможным.



- Регистрация
- 04.07.2006
- Адрес
- Санкт Петербург
- Сообщений
- 1,446
Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова



- Регистрация
- 27.07.2005
- Сообщений
- 986
Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова
А ОБЩИЙ УРОВЕНЬ РУССКОЙ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ОПЕРНОЙ СЦЕНЫ тут при чём???Вы в самом деле способны одно на другое проецировать, не отдавая себе отчёта даже в том, что говорите о совершенно разных театрах и совершенно разных периодах? Простите, но у Вас получается такая логика: "спасибо русским императорам за то, что я теперь наслаждаюсь записями Шаляпина из Ковент Гардена". Это же, извините, нонсенс. Всё равно, что я сказал бы: "спасибо товарищу Сталину за то, что у меня мурашки по коже от рейзеновского Вотана в записи 1950 года". Получился бы такой же нонсенс, хотя логики было бы при этом больше.
Похожие темы
-
Трансляции оперных спектаклей
от barclay в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 2958Последнее сообщение: 27.08.2018, 17:27 -
История театров
от Вениамин83 в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 6Последнее сообщение: 19.12.2010, 21:15 -
Коммерческая сторона оперных спектаклей
от Fiabesco в разделе Музыкальный менеджментОтветов: 0Последнее сообщение: 26.04.2010, 21:16 -
О звуке записи спектаклей
от Евтихий Онучин в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 6Последнее сообщение: 23.11.2008, 02:28 -
Где DVD уникальных спектаклей?
от Jonotan в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 12Последнее сообщение: 30.09.2007, 22:34
Социальные закладки