Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 33

Тема: Записи спектаклей императорских театров и др.

              
  1. #1

    По умолчанию Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова

    Цитата Сообщение от До ля Посмотреть сообщение
    Полная постановочная беспомощность. Музыка у Сокурова в игноре.
    Совершенно напрасно Вы вешаете всех собак на Сакурова .Ну не понимает он , что такое опера,а мужские оперные голоса не воспринимает вообще.Сам признался мне в этом 14 лет назад ,когда принимал мой диск Поет Николай Печковкий.
    И потом разве виноват Сакуров в том, что в ковентгарденовсой версии Бориса Шаляпин еще в 1928 г . застолбил все что возможно.(сл. мой диск "Четыре смерти Бориса Годунова" /исполняет Ф.Шаляпин)
    Разве виноват Сакуров ,что еще в период революционных катаклизмов ,начиная с 1917 г. традиции взрощенного российскими импераиторами оперного искуства были разрушены.
    Разве виноват Сакуров что певцы постоянно плавают вокруг нот попадая в них только изредка.

  • #2
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова

    Цитата Сообщение от Анатолий Лихницкий Посмотреть сообщение
    Разве виноват Сакуров ,что еще в период революционных катаклизмов ,начиная с 1917 г. традиции взрощенного российскими импераиторами оперного искуства были разрушены.
    Никак не ожидал от Вас, Анатолий Маркович, что Вы, как и Сокуров, склонны к идеализации всего "российско-императорского". Мусоргского, как известно, русские императоры, мягко говоря, не жаловали (и не его одного - вспомните хотя бы Римского-Корсакова, в свою очередь их самих не жаловавшего). Тупость же и глупость дирекцией Императорских театров частенько пестовались, и достижения дореволюционной русской оперной сцены - вовсе не императорская заслуга. Кроме того, никак не могу согласиться с тем, что Большой времён Пирогова и Рейзена пребывал в упадке. И дело, разумеется, не в императорах, не в Ленине и не в Сталине.

  • #3
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    06.06.2006
    Сообщений
    1,095

    По умолчанию Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова

    Цитата Сообщение от Wagnerian Посмотреть сообщение
    Никак не ожидал от Вас, Анатолий Маркович, что Вы, как и Сокуров, склонны к идеализации всего "российско-императорского". Мусоргского, как известно, русские императоры, мягко говоря, не жаловали (и не его одного - вспомните хотя бы Римского-Корсакова, в свою очередь их самих не жаловавшего). Тупость же и глупость дирекцией Императорских театров частенько пестовались, и достижения дореволюционной русской оперной сцены - вовсе не императорская заслуга
    Нет, это не так.
    По крайней мере со времён воцарения на должности директора императорских театров знаменитого Теляковского, никакой "тупости и глупости" не наблюдалось, если только она не была инспирирована из более высоких сфер.
    Как вы понимаете, Теляковский сам был хотя и вполне грамотным и властным, но всё же не монархом )
    Кстати, Шаляпин в своей книге восхвалял Теляковского за его устремления и отзывался о нём в целом весьма положительно, хотя и указывал на конкретные эпизоды, в которых Теляковскому приходилось проявлять чудеса дипломатии и вертеться между артистами и властями, буквально, как меж двух огней или как белка в колесе )
    Причём частенько сам Шаляпин (как и другие артисты) бывал зачинателем скандалов, которые потом приходилось гасить Теляковскому.
    Хвалил Теляковского и Римский-Корсаков за ум и гибкость в театральной политике - а тогда на этом посту ОЙ как требовалось и то, и другое !
    Так что я попросил бы не дезинформировать читателей потока относительно мнимой "тупости" дореволюционной дирекции.

  • #4

    По умолчанию Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова

    Цитата Сообщение от Wagnerian Посмотреть сообщение
    Никак не ожидал от Вас, Анатолий Маркович, что Вы, как и Сокуров, склонны к идеализации всего "российско-императорского". Мусоргского, как известно, русские императоры, мягко говоря, не жаловали (и не его одного - вспомните хотя бы Римского-Корсакова, в свою очередь их самих не жаловавшего). Тупость же и глупость дирекцией Императорских театров частенько пестовались, и достижения дореволюционной русской оперной сцены - вовсе не императорская заслуга. Кроме того, никак не могу согласиться с тем, что Большой времён Пирогова и Рейзена пребывал в упадке. И дело, разумеется, не в императорах, не в Ленине и не в Сталине.
    Я не думаю , что Вы действительно знакомы ,кроме как по воспоминаниям очевидцев с уровнем оперного искуства в дореволюционной мариинке.
    Ведь большинство звукозаписей императорской оперы того перида вообще не издано и у нас да и за рубежом .
    Я даже написал на эту тему письмо Георгиеву, что бы он поддержал проект восстановления в варианте СД многих сотен дореволюционных звукописей певцов дореволюционной мариинки( большая часть которых у меня есть в личной коллекции). В ответ естественно тишина!

  • #5
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова

    Цитата Сообщение от pioneer Посмотреть сообщение
    Нет, это не так.
    По крайней мере со времён воцарения на должности директора императорских театров знаменитого Теляковского, никакой "тупости и глупости" не наблюдалось, если только она не была инспирирована из более высоких сфер.
    Как вы понимаете, Теляковский сам был хотя и вполне грамотным и властным, но всё же не монархом )
    Pioneer, прошу Вас внимательнее перечитать всё выше написанное. Речь шла вовсе не о Теляковском, являвшем собою одно из очень немногих исключений. Анатолий Лихницкий писал об "императорах" (обращаю внимание - во множественном числе). Что касается общей ситуации с управлением Императорскими театрами на протяжении всего XIX века (не только, кстати сказать, оперой), то она чаще всего была весьма плачевной. Это я заявляю с полным на то правом, поскольку в своё время вынужден был специально заниматься этой темой и работать не только с более поздней специальной литературой (подчас чрезмерно тенденциозной), но и с первоисточниками, т. е. документами.

  • #6
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова

    Цитата Сообщение от Анатолий Лихницкий Посмотреть сообщение
    Я не думаю , что Вы действительно знакомы ,кроме как по воспоминаниям очевидцев с уровнем оперного искуства в дореволюционной мариинке.
    Ведь большинство звукозаписей императорской оперы того перида вообще не издано и у нас да и за рубежом .
    Звукозаписи - такой же документ, как рецензии критиков, воспоминания современников и очень, очень многое другое. Большая наивность думать, что записи начала века всё передают (ибо передают-то они весьма немного). Для изучения оперной сцены той эпохи необходимо работать со множеством самых разных источников - вплоть до самых, так сказать, "презренных" хозяйственных документов. Ведь ни Вы, ни я в ту эпоху не жили, в Императорских театрах не служили и их спектаклей не видели и не слышали.

  • #7

    По умолчанию Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова

    Цитата Сообщение от Wagnerian Посмотреть сообщение
    Звукозаписи - такой же документ, как рецензии критиков, воспоминания современников и очень, очень многое другое. Большая наивность думать, что записи начала века всё передают (ибо передают-то они весьма немного). Для изучения оперной сцены той эпохи необходимо работать со множеством самых разных источников - вплоть до самых, так сказать, "презренных" хозяйственных документов. Ведь ни Вы, ни я в ту эпоху не жили, в Императорских театрах не служили и их спектаклей не видели и не слышали.
    Звукозапись это не такой же документ как писменное свидетельство очевидцев. Если например мне предложат попробовать незнакомый фрукт или прочитать на него рецензию я предпочту фрукт , даже если он был заморожен.
    Если бы мы не услышали записи Шаляпина ,то ни какие мемуары Коровина и др. не ползволили бы нам представить феномен Шаляпина.
    Кроме того есть чувственное восприятие связанное с ощущением удовольствия, которое нельзя вызвать прочтением например хозяйственных документов , а записи это контакт совуршенно другого рода Записи Шаляпина например вызывают у меня мурашки и т.п.

  • #8
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова

    Цитата Сообщение от Анатолий Лихницкий Посмотреть сообщение
    Звукозапись это не такой же документ как писменное свидетельство очевидцев.
    О нет! Хотя бы потому, что это СТУДИЙНАЯ звукозапись, позволяющая составить представление (и то неполное) лишь о вокальном уровне конкретного исполнителя. Записей во время спектаклей тогда не делалось, а именно они могли бы дать более существенное представление по интересующему нас вопросу (разумеется, вкупе с другими источниками). Так что судить об уровне ОПЕРНОЙ СЦЕНЫ В ЦЕЛОМ по звукозаписям не представляется возможным.

  • #9

    По умолчанию Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова

    Цитата Сообщение от Wagnerian Посмотреть сообщение
    О нет! Хотя бы потому, что это СТУДИЙНАЯ звукозапись, позволяющая составить представление (и то неполное) лишь о вокальном уровне конкретного исполнителя. Записей во время спектаклей тогда не делалось, а именно они могли бы дать более существенное представление по интересующему нас вопросу (разумеется, вкупе с другими источниками). Так что судить об уровне ОПЕРНОЙ СЦЕНЫ В ЦЕЛОМ по звукозаписям не представляется возможным.
    Для справки : С Шаляпиным было сделано 4- ре записи живых спектаклей :
    Это Моцарт и Сальери, Фауст, Мефистофель (Бойто) и Борис Годунов ( в Ковент Гардене в 1928 г. ) последняя запись представлена на диске "Четыре смерти Бориса" ( в моем ремастеринге).

  • #10
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: Б. Годунов - соч. А. Сокурова

    Цитата Сообщение от Анатолий Лихницкий Посмотреть сообщение
    Для справки : С Шаляпиным было сделано 4- ре записи живых спектаклей :
    Это Моцарт и Сальери, Фауст, Мефистофель (Бойто) и Борис Годунов ( в Ковент Гардене в 1928 г. ) последняя запись представлена на диске "Четыре смерти Бориса" ( в моем ремастеринге).
    А ОБЩИЙ УРОВЕНЬ РУССКОЙ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ОПЕРНОЙ СЦЕНЫ тут при чём??? Вы в самом деле способны одно на другое проецировать, не отдавая себе отчёта даже в том, что говорите о совершенно разных театрах и совершенно разных периодах? Простите, но у Вас получается такая логика: "спасибо русским императорам за то, что я теперь наслаждаюсь записями Шаляпина из Ковент Гардена". Это же, извините, нонсенс. Всё равно, что я сказал бы: "спасибо товарищу Сталину за то, что у меня мурашки по коже от рейзеновского Вотана в записи 1950 года". Получился бы такой же нонсенс, хотя логики было бы при этом больше.

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Трансляции оперных спектаклей
      от barclay в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 2958
      Последнее сообщение: 27.08.2018, 17:27
    2. История театров
      от Вениамин83 в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 19.12.2010, 21:15
    3. Коммерческая сторона оперных спектаклей
      от Fiabesco в разделе Музыкальный менеджмент
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 26.04.2010, 21:16
    4. О звуке записи спектаклей
      от Евтихий Онучин в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 23.11.2008, 02:28
    5. Где DVD уникальных спектаклей?
      от Jonotan в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 30.09.2007, 22:34

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100