Здравствуйте!
Я помогаю иногда знакомым студентам в области теории, гармонии и проч. И вот один англоязычный студент просит помочь ему продолжить заданный двухтакт мелодии with a false sequence of two measures. И как это понимать? Я знаю хроматические, диатонические секвенции, но вот ложные - что-то новое. Двухтакт такой: 3/4, восьмушки в соль-миноре: g g a g fis g, половинная с точкой: a
Здравствуйте!
Я помогаю иногда знакомым студентам в области теории, гармонии и проч. И вот один англоязычный студент просит помочь ему продолжить заданный двухтакт мелодии with a false sequence of two measures. И как это понимать? Я знаю хроматические, диатонические секвенции, но вот ложные - что-то новое. Двухтакт такой: 3/4, восьмушки в соль-миноре: g g a g fis g, половинная с точкой: a
Да я вот тоже подумал было что Cadence (professor, если не знаете, false cadence - по-нашему, "прерванная каденция"), но по контексту это "мелодическая" задача (?), а не гармоническая, и, если верно передан текст - "with a false sequence of two measures" - будет ли замена sequence на cadence иметь смысл? ("прерванная каденция из двух тактов"?...)
Может быть, это какой-то дубовый откуда-то придуманный термин, и имеется в виду что-то вроде "как бы диатонической" (в той же тональности), но не тождественной все-таки по интервальной структуре секвенции? Т.е. в этом смысле продолжение этого дубового мотива подъемом его полтора тона (с си-бемоля) - таким не будет - она будет "диатоническая" в том смысле, что в той же тональности без хроматизмов и альтераций, но в то же время сохранять все интервалы.
Вот я нашёл упоминание этой "фальшивой последовательности" в разделе (чуть-чуть прокрутите ниже) про особенности Фа диез мажорной фуги из 1-го тома ХТК. Может быть, это вам поможет?
Кстати, вот есть проведённый тем же автором очень наглядный анализ фуги (для ощущения всей наглядности надо установить Macromedia Shockwave player).
UPDATE: В комментариях к Фа диез мажорной фуге автор (комментариев) поведал публике, что false sequence там встречается в тактах 12, 21 и 29. Насколько я понимаю, речь идёт о такой фигуре секвенции, когда всё время происходит возвращение к одной и той же высоте, к примеру 12-й такт из этой фуги: Ля#-фа#-фа#-ля#-си-фа#-фа#-си-до#-фа#-фа#.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
UPDATE: В комментариях к Фа диез мажорной фуге автор (комментариев) поведал публике, что false sequence там встречается в тактах 12, 21 и 29. Насколько я понимаю, речь идёт о такой фигуре секвенции, когда всё время происходит возвращение к одной и той же высоте, к примеру 12-й такт из этой фуги: Ля#-фа#-фа#-ля#-си-фа#-фа#-си-до#-фа#-фа#.
Ага, ага, я тут тоже этим делом увлекся (как это все интересно сделано - вот бы в рунете что-нть подобное сделать, хотя бы просто элементарно про фугу или про простую сонатную форму).
Да, я врубился не сразу, но мне кажется - насколько я мог понять этого дяденьку-комментатора - что в данном контексте основной акцент даже не собственно в том, что нота повторяется (фа#), а в том, что просто секвенция не точна, и поэтому "false". Неточна в том, что "образец разрушается" (pattern is broken), он изменяется в каждом своем появлении именно тем, что в данном конкретном случае имеет место возвращение к одной и той же высоте (типа фа# в 12 т.) вместо гипотетической "true" секвенции, когда пара средних нот в каждой фигуре из четырех 16-х (на долевую четверть) должна была бы каждый раз подниматься вслед за 1-й и 3-й нотой этой группы, т.е. - (NB! я тут для краткости опущу диезы в записи), начиная с 2-й доли 12-го такта - ля-фа-фа-ля си-соль(!)-соль-си до-ля-ля...
То есть, как мне кажется, под этим несколько обтекаемым термином желают понимать "неточную" секвенцию, которая сама по себе с "разрушаемым" паттерном, но в то же время она как бы перцептивно вполне воспринимается/распознается как некая секвенциональность - в сохранении ритмической структуры и в более-менее соблюдении направлений движения мелодических шагов (вверх или вниз). В данном случае автор рассказа о Fis-ной Фуге хотел, по всей видимости, показать разного рода появления и варианты "мотива-инвенции" - третьего, вместе с с темой и противосложением, структурного "типа кирпичиков".
По мне при разговоре в этом месте я бы сделал акцент еще на функциональность вот этой самой повторяющейся ноты (фа# в 12 такте и аналогичных местах) в том плане, что это квази-мини-органный пункт (если на минутку рассмотреть мотив как разложенное\скрытое двухголосие), как я его на слух воспринимаю - это "успокаивает" в 12 такте (тонический о.п.), "напрягает" в 21-м (как бы доминантовый в соль#-миноре, к которому подъезжается в 20-м) и в 29 - получается двойной вообще. Это, как мне кажется, даже важнее, чем то, что здесь false секвенция.
Тем не менее, так это или не так, все равно остается задачка профессорского англичанина.
Eсли я правильно понял начало мелодии: 3/4 соль минор,
g-g a-g f#-g | a. | (6 восьмых в 1-м такте, половина с точкой во втором)
Я бы его продолжил тогда так: b-b c-b g-a | b... "Ложность" тут в последних трех нотах (или, если угодно, в ходе на терцию, а не секунду вниз после 4-й ноты), но секвенциональность как бы чувствуется вроде как. Других приличных вариантов, хоть как-то облагораживающих дубовость начального мотива, найти не удалось Заодно можно в гармонизации здесь пустить прерванный оборот, false cadence в cиb-мажор (?)
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки