Тема: Чтобы не низили
-
15.11.2006, 22:43 #1
Чтобы не низили
Есть у хора (у хоров) обидная особенность - низит...
Каковы причины?Что делать? Понятно, что слух надо развивать. Но вот как что-то сделать в "пожарном порядке"?
К примеру, отец мой для этого иногда давал настройку на четверть тона выше или ниже ("между клавиш") - "держится лучше".
Re: Чтобы не низили
Я не хормейстер, но могу описать впечатление из хора: мы никогда не "сползаем" в хорошо выученных произведениях, зато практически всегда - в недоученных.
Наши хормейстеры, конечно, очень требовательно относятся к интонации, но "пожарного" рецепта на случай сползания у них, кажется, нет. Просто работаем, работаем, вычищаем все мелочи, выстраиваем аккорды, пока в конце концов всё не срастется. И "сползания" постепенно "как бы сами" исчезают.
- Регистрация
- 23.07.2006
- Сообщений
- 212
Re: Чтобы не низили
На самом деле проблемы со строем в хорах были, есть и будут всегда. И часто понижение или повышение строя связенно не только с развитостью слуха у хористов, но и с самочувствием, настроением, временем года, конкратными погодными условиями и многим другим. В целом человеческий голос гораздо более подвержен этим факторам, чем любой другой музыкальный инструмент, поэтому профессионализм любого певца, в том числе и хорового как раз и состоит в том, чтобы не смотря ни на что идеально держать строй, интонацию и прочие вещи.![]()
- Регистрация
- 02.11.2006
- Сообщений
- 61
Re: Чтобы не низили
Погода и настроение это конечно да, не куда не уйдёшь. От себя хочу добавить: если настраивать хор "на ноту", на её высоту, и бесконечно говорить об интонации - чисто будет через раз. Нужно брать конкретный случай: скажем слово "мама". Обычно певцы представляют себе гласную и "закидывают" её на нужнуй высоту. А вы возьмите не "а", а "м", представте согласную вместе с гласной. Чем лучше прозвучит согласная, тем чище буде интонация. Можно взять не сонорый вариант, например "как" - опять же представте "к" и "ка", или же "чистота" - отличная согласная "ч"Я не сторонник пения на слоги, потому что можно выучить чистенько на "лю-лю" или "ды-ды", потом взять текст - и все гласные исогласные поменяются. Это бессмысленная работа, необходимая только в случае работы с любительским хором, для которого пение сольфеджио это сложно, или же с "профессиональным" по уровню не лучше выше указанного (как к сожалению в случае у меня на работе). В остальном лучше петь закрытым ртом, это хорошо для пиано, интонацию может и не поправит, зато заставит слушать певцов. А для чистоты с иекстом надо работать.
- Регистрация
- 06.10.2006
- Сообщений
- 150
- Регистрация
- 23.07.2006
- Сообщений
- 212
- Регистрация
- 23.07.2006
- Сообщений
- 212
Re: Чтобы не низили
И, кстати, поделитесь мнениями, почему во многих Московских хорах, а в особенности в камерном хоре МГК принято настолько много времени уделять пению на слоги? Неужели это наследие свешникова оказалось настолько всеобъемлющим? Ведь это как раз далеко не спасает от плохой интонации.
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 34
- Сообщений
- 723
- Записей в дневнике
- 1
- Регистрация
- 02.11.2006
- Сообщений
- 61
Re: Чтобы не низили
Пение на слоги???Врядли.
Нет, дробление помогает добиться ритмического ансамбля. Очень полезно для любительских хоров, не очень грамотных училищных, малопрофессиональных профессиональных (извините за каламбур) и т.п. Но когда хор МГК из 4 часов - 3.5 сидит и "тупо" дробит, пока уже мозги не съедут... Это выше моего понимания! Вон они сейчас пели с факультетским хором 12 хоров Танеева: состав больше 100 человек грамотных певцов - мечта, можно горы свернуть! А они 3 недели дробили, вместо того, чтобы над музыкой работать.
- Регистрация
- 06.10.2006
- Сообщений
- 150
Re: Чтобы не низили
От плохой интонации спасает фигура "БГ" стучащая палочкойИз Тевлина получился бы высококлассный хормейстер! Где ещё найдёшь такую "техническую машину", способную петь на слоги и дробить часами! У Свешникова в хоре было полно малограмотных людей. Он мог себе позволить учить программу годами, и вероятно пение на слоги ему помогало. Лично я не понимаю какой смысл это делать в камерном хоре.
Похожие темы
-
Хотите ли вы, чтобы вас похитили?
от Lois в разделе СмешноОтветов: 0Последнее сообщение: 28.10.2010, 13:13 -
ПОСТРАДАТЬ, чтобы взлететь
от Ольга_В в разделе Про все на светеОтветов: 0Последнее сообщение: 12.02.2010, 16:17 -
Санкт-Петербург Не то, чтобы ищу работу...
от тенор1970 в разделе Поиски работыОтветов: 0Последнее сообщение: 14.03.2009, 00:53 -
Как работать над звуком, чтобы он был чистым?
от Violin-zimmerman в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 16Последнее сообщение: 24.08.2008, 10:12 -
Оживить, чтобы увлечь !
от Анатолий Лихницкий в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 70Последнее сообщение: 06.09.2006, 16:20



Ответить с цитированием


Социальные закладки