Страница 1 из 6 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 56

Тема: Чтобы не низили

              
  1. #1
    Частый гость
    Регистрация
    26.07.2006
    Сообщений
    194
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Чтобы не низили

    Есть у хора (у хоров) обидная особенность - низит...
    Каковы причины?Что делать? Понятно, что слух надо развивать. Но вот как что-то сделать в "пожарном порядке"?
    К примеру, отец мой для этого иногда давал настройку на четверть тона выше или ниже ("между клавиш") - "держится лучше".

  • #2
    Постоянный участник Аватар для Elga
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    559
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Чтобы не низили

    Я не хормейстер, но могу описать впечатление из хора: мы никогда не "сползаем" в хорошо выученных произведениях, зато практически всегда - в недоученных.
    Наши хормейстеры, конечно, очень требовательно относятся к интонации, но "пожарного" рецепта на случай сползания у них, кажется, нет. Просто работаем, работаем, вычищаем все мелочи, выстраиваем аккорды, пока в конце концов всё не срастется. И "сползания" постепенно "как бы сами" исчезают.

  • #3

    По умолчанию Re: Чтобы не низили

    На самом деле проблемы со строем в хорах были, есть и будут всегда. И часто понижение или повышение строя связенно не только с развитостью слуха у хористов, но и с самочувствием, настроением, временем года, конкратными погодными условиями и многим другим. В целом человеческий голос гораздо более подвержен этим факторам, чем любой другой музыкальный инструмент, поэтому профессионализм любого певца, в том числе и хорового как раз и состоит в том, чтобы не смотря ни на что идеально держать строй, интонацию и прочие вещи.

  • #4

    По умолчанию Re: Чтобы не низили

    Погода и настроение это конечно да, не куда не уйдёшь. От себя хочу добавить: если настраивать хор "на ноту", на её высоту, и бесконечно говорить об интонации - чисто будет через раз. Нужно брать конкретный случай: скажем слово "мама". Обычно певцы представляют себе гласную и "закидывают" её на нужнуй высоту. А вы возьмите не "а", а "м", представте согласную вместе с гласной. Чем лучше прозвучит согласная, тем чище буде интонация. Можно взять не сонорый вариант, например "как" - опять же представте "к" и "ка", или же "чистота" - отличная согласная "ч" Я не сторонник пения на слоги, потому что можно выучить чистенько на "лю-лю" или "ды-ды", потом взять текст - и все гласные исогласные поменяются. Это бессмысленная работа, необходимая только в случае работы с любительским хором, для которого пение сольфеджио это сложно, или же с "профессиональным" по уровню не лучше выше указанного (как к сожалению в случае у меня на работе). В остальном лучше петь закрытым ртом, это хорошо для пиано, интонацию может и не поправит, зато заставит слушать певцов. А для чистоты с иекстом надо работать.

  • #5

    По умолчанию Re: Чтобы не низили

    Цитата Сообщение от хормейстер Посмотреть сообщение
    Погода и настроение это конечно да, не куда не уйдёшь.... <удалено модератором>.... А для чистоты с текстом надо работать.
    добавить нечего
    Последний раз редактировалось До ля; 16.11.2006 в 21:42. Причина: Злоупотребление UBB-тегом [Q] (цитата) - Cardinal, орфография -До ля

  • #6

    По умолчанию Re: Чтобы не низили

    Цитата Сообщение от хормейстер Посмотреть сообщение
    если настраивать хор "на ноту", на её высоту, и бесконечно говорить об интонации - чисто будет через раз. Нужно брать конкретный случай: скажем слово "мама". Обычно певцы представляют себе гласную и "закидывают" её на нужнуй высоту. А вы возьмите не "а", а "м", представте согласную вместе с гласной. Чем лучше прозвучит согласная, тем чище буде интонация. Можно взять не сонорый вариант, например "как" - опять же представте "к" и "ка", или же "чистота" - отличная согласная "ч" Я не сторонник пения на слоги, потому что можно выучить чистенько на "лю-лю" или "ды-ды", потом взять текст - и все гласные исогласные поменяются. Это бессмысленная работа, необходимая только в случае работы с любительским хором, для которого пение сольфеджио это сложно, или же с "профессиональным" по уровню не лучше выше указанного (как к сожалению в случае у меня на работе). В остальном лучше петь закрытым ртом, это хорошо для пиано, интонацию может и не поправит, зато заставит слушать певцов. А для чистоты с иекстом надо работать.
    Рад читать сообщения от человека, с чьими методами мои практически во всём совпадают!

  • #7

    По умолчанию Re: Чтобы не низили

    И, кстати, поделитесь мнениями, почему во многих Московских хорах, а в особенности в камерном хоре МГК принято настолько много времени уделять пению на слоги? Неужели это наследие свешникова оказалось настолько всеобъемлющим? Ведь это как раз далеко не спасает от плохой интонации.

  • #8
    Заведующий Sibelius'ом Аватар для Kto
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Чтобы не низили

    Цитата Сообщение от Vovan#1 Посмотреть сообщение
    И, кстати, поделитесь мнениями, почему во многих Московских хорах, а в особенности в камерном хоре МГК принято настолько много времени уделять пению на слоги? Неужели это наследие свешникова оказалось настолько всеобъемлющим? Ведь это как раз далеко не спасает от плохой интонации.
    Зато помогает добиться ансамбля.
    Ars longa, vita brevis est.

  • #9

    По умолчанию Re: Чтобы не низили

    Цитата Сообщение от Kto Посмотреть сообщение
    Зато помогает добиться ансамбля.
    Пение на слоги??? Врядли.
    Нет, дробление помогает добиться ритмического ансамбля. Очень полезно для любительских хоров, не очень грамотных училищных, малопрофессиональных профессиональных (извините за каламбур) и т.п. Но когда хор МГК из 4 часов - 3.5 сидит и "тупо" дробит, пока уже мозги не съедут... Это выше моего понимания! Вон они сейчас пели с факультетским хором 12 хоров Танеева: состав больше 100 человек грамотных певцов - мечта, можно горы свернуть! А они 3 недели дробили, вместо того, чтобы над музыкой работать.

  • #10

    По умолчанию Re: Чтобы не низили

    Цитата Сообщение от Vovan#1 Посмотреть сообщение
    И, кстати, поделитесь мнениями, почему во многих Московских хорах, а в особенности в камерном хоре МГК принято настолько много времени уделять пению на слоги? Неужели это наследие свешникова оказалось настолько всеобъемлющим? Ведь это как раз далеко не спасает от плохой интонации.
    От плохой интонации спасает фигура "БГ" стучащая палочкой Из Тевлина получился бы высококлассный хормейстер! Где ещё найдёшь такую "техническую машину", способную петь на слоги и дробить часами! У Свешникова в хоре было полно малограмотных людей. Он мог себе позволить учить программу годами, и вероятно пение на слоги ему помогало. Лично я не понимаю какой смысл это делать в камерном хоре.

  • Страница 1 из 6 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Хотите ли вы, чтобы вас похитили?
      от Lois в разделе Смешно
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.10.2010, 13:13
    2. ПОСТРАДАТЬ, чтобы взлететь
      от Ольга_В в разделе Про все на свете
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.02.2010, 16:17
    3. Санкт-Петербург Не то, чтобы ищу работу...
      от тенор1970 в разделе Поиски работы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.03.2009, 00:53
    4. Как работать над звуком, чтобы он был чистым?
      от Violin-zimmerman в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 24.08.2008, 10:12
    5. Оживить, чтобы увлечь !
      от Анатолий Лихницкий в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 70
      Последнее сообщение: 06.09.2006, 16:20

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100