Коротенькое, несложное произведение. Но в 13-м такте (если считать от затакта) в правой руке какой-то жуткий аккорд из пяти нот с интервалом между крайними в дециму. Т. е. его просто физически невозможно одной рукой сыграть. Но ещё там есть пометка какая-то с цифрой 1.
Может ли кто-нибудь рассказать, что это означает? И как вообще такое играть?
Коротенькое, несложное произведение. Но в 13-м такте (если считать от затакта) в правой руке какой-то жуткий аккорд из пяти нот с интервалом между крайними в дециму. Т. е. его просто физически невозможно одной рукой сыграть. Но ещё там есть пометка какая-то с цифрой 1.
Может ли кто-нибудь рассказать, что это означает? И как вообще такое играть?
Ну, это только так, по кол-ву нот несложное - а вообще одна из самых трудно-исполнимых миниатюр, какие существуют в фортепианной литературе. Вот, Элисо Вирсаладзе сказала про неё - "Это так трудно, что и говорить не о чем..."
Теперь к Вашему вопросу - цифра 1 - означает первый, т.е. большой палец, которым берётся и ля-диез и до-диез одновременно (такая раскорячка получается т.к. до-диез берется уже почти ладонью )- а далее на каждую ноту по одному пальцу
Надеюсь, смогла ответить на Ваш вопрос понятно.
Успехов Вам
Ну, это только так, по кол-ву нот несложное - а вообще одна из самых трудно-исполнимых миниатюр, какие существуют в фортепианной литературе. Вот, Элисо Вирсаладзе сказала про неё - "Это так трудно, что и говорить не о чем..."
Вы меня заинтриговали. В чём же её сложность? Может быть где-то почитать про это можно?
Сообщение от Dina
Теперь к Вашему вопросу - цифра 1 - означает первый, т.е. большой палец, которым берётся и ля-диез и до-диез одновременно (такая раскорячка получается т.к. до-диез берется уже почти ладонью )- а далее на каждую ноту по одному пальцу
Надеюсь, смогла ответить на Ваш вопрос понятно.
Да, спасибо! Непонятно только, как быть, если пальцы не дотягиваются.
Вы меня заинтриговали. В чём же её сложность? Может быть где-то почитать про это можно?
Заинтриговала, говорите...Про почитать навскидку сейчас ничего в голову не приходит - вот мой пост пока можете почитать...
Пугать я Вас не хотела - конечно, сам текст простой и сыграть можно с листа, а вот дальше начинаются вопросы;штучка такая коротенькая, как дуновение ветерка, налетел - и пропал - и вот как это воплотить, весь этот тонкий аромат - колорит, как сделать так, чтобы все 2такты не были одинаковые, как педализировать, всякие там полу-и четверть педали итд... Ну и наконец-
Сообщение от Marinad
Да, спасибо! Непонятно только, как быть, если пальцы не дотягиваются.
брать носом,что ещё остаётся
А если серьёзно, то просто арпеджировать весь аккорд снизу вверх как можно убедительнее... И хорошо послушать этот звук, стоя как бы на ступеньке, а потом уже и обратно в Ля мажор возвращаться...
Штучка такая коротенькая, вот как это как сделать так, чтобы все 2такты не были одинаковые, как педализировать, всякие там полу-и четверть педали итд...
Диночка, прошу Вас, не ломайте голову Маринаду насчет педализации в этой прелюдии. Нет там никаких ни полупедалей, не четверть, не тремолирующих и т.д. Вся эта бодяга с полупедалями идет уже давно, начиная с Фейнбергов, Мильштейнов,Голубовских, Коганых и т.д.,а может и раньше, которые почему-то, вдруг решили, что можно на рояле пользоваться всеми этими фокусами с педалями, и вот уже почти сто лет ведутся разговоры, дебаты, споры об этом, и люди не понимают , в какой ложный обман, в иллюзию они сами себя вводят. Лучше бы конкретно заглянули вовнутрь рояля и посмотрели бы, что там на самом деле происходит. На рояле существует только один вариант-либо нажимаешь педаль, независимо на какую глубину, либо ненажимаешь, и все. В ля-мажорной прелюдии Шопена, о которой Вы говорите, в каждом такте в скобках указано, что, якобы на вторую долю можно взять полупедаль, чтобы не было грязи при сохранении гармонии, но это технически, с точки зрения устройства механизма педали в рояле, не обосновано, просто иллюзия, все равно, если пытаться подменить педаль на вторую долю, то пропадает бас, опора гармонии, как бы Вы ни старались. Следовательно, в каждом такте нужно брать только одну педаль, длинную, на весь такт, и проходящие полутона в гармониях правой руки не будут звучать слишком грязно. Наоборот, даже останется длинный и приятный романтический флер от одной гармониию Вы меня настолько всковырнули этим вопросом насчет полупедалей, то я в следующем длинном посте, (только не сегодня, вряд ли успею) постараюсь опровергнуть все ложные разговоры насчет этих фокусов, и попытаюсь доказать, что на рояле бесполезно играть в игры с полупедалями и изменениями тембров в звуке, и буду доказывать с точки зрения конструкции рояля и его механики.А потом Вы меня можете смело повесить , если докажете , что я не прав.
Последний раз редактировалось Барго; 22.07.2005 в 19:24.
...я в следующем длинном посте, (только не сегодня, вряд ли успею) постараюсь опровергнуть все ложные разговоры насчет этих фокусов, и попытаюсь доказать, что на рояле бесполезно играть в игры с полупедалями и изменениями тембров в звуке, и буду доказывать с точки зрения конструкции рояля и его механики.А потом Вы меня можете смело повесить , если докажете , что я не прав.
Барго, ловлю на слове! Не отстану - и не надейся!
И, наверное, уместно отдельной темой
Барго, я с нетерпением жду твоего поста!
Интересно доказательство с точки зрения механики - однако предчувствую параллель с такими медицинскими "волшебными" случаями, когда пациент вроде никаких возможностей с физической точки зрения жить не имеет, а живет, падла! Так и с педалью....
Прочитать же твой пост, которого, повторяю, очень жду - смогу лишь весьма поздно, так что отвечать - если надо будет, буду тоже поздно или завтра...
Вечно ты меня с кем-то путаешь! ТО с MAXIMUS'oм.. теперь с Диной
Я занимала место в партере!
Впрочем, в душе надеясь на интерактивность действия. Как у Бобби на концерте. :
Нет, Мариночка, я тебя ни с кем не перепутал, ни с Диной, ни с Максимусом, ты меня слишком скромно недоценила. В своем споре о полупедалях, ва-а-ще бросаю вызов всему форуму, и таки докажу раз и навсегда, что есть только одна педаль при нажатии, а тот, кто будет меня в этом разубеждать, боязливо доказывать, что это не так, и что-нибудь там приводить из неудачных примеров, буду по одиночке отстреливать, чтобы светлое будущее фортепианной игры было не засорено темными и иллюзорными разговорами о художественной педализации.
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Привод определяет производительность, точность, ресурс станка. От правильного выбора зависит качество деталей, стабильность работы, экономичность всего процесса. Ошибка в подборе приведет к простоям,...
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Социальные закладки