1. #1
    Новичок
    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    46

    По умолчанию Шопен, op. 28, прелюдия N7

    Коротенькое, несложное произведение. Но в 13-м такте (если считать от затакта) в правой руке какой-то жуткий аккорд из пяти нот с интервалом между крайними в дециму. Т. е. его просто физически невозможно одной рукой сыграть. Но ещё там есть пометка какая-то с цифрой 1.

    Может ли кто-нибудь рассказать, что это означает? И как вообще такое играть?
    Het allerbeste,

    dk


  • #2
    Постоянный участник
    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Мюнхен
    Сообщений
    728

    По умолчанию Re: Шопен, op. 28, прелюдия N7

    Цитата Сообщение от Marinad
    Коротенькое, несложное произведение. Но в 13-м такте (если считать от затакта) в правой руке какой-то жуткий аккорд из пяти нот с интервалом между крайними в дециму. Т. е. его просто физически невозможно одной рукой сыграть. Но ещё там есть пометка какая-то с цифрой 1.

    Может ли кто-нибудь рассказать, что это означает? И как вообще такое играть?
    Ну, это только так, по кол-ву нот несложное - а вообще одна из самых трудно-исполнимых миниатюр, какие существуют в фортепианной литературе. Вот, Элисо Вирсаладзе сказала про неё - "Это так трудно, что и говорить не о чем..."
    Теперь к Вашему вопросу - цифра 1 - означает первый, т.е. большой палец, которым берётся и ля-диез и до-диез одновременно (такая раскорячка получается т.к. до-диез берется уже почти ладонью )- а далее на каждую ноту по одному пальцу

    Надеюсь, смогла ответить на Ваш вопрос понятно.
    Успехов Вам

  • #3
    Новичок
    Регистрация
    08.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    46

    По умолчанию Re: Шопен, op. 28, прелюдия N7

    Цитата Сообщение от Dina
    Ну, это только так, по кол-ву нот несложное - а вообще одна из самых трудно-исполнимых миниатюр, какие существуют в фортепианной литературе. Вот, Элисо Вирсаладзе сказала про неё - "Это так трудно, что и говорить не о чем..."
    Вы меня заинтриговали. В чём же её сложность? Может быть где-то почитать про это можно?

    Цитата Сообщение от Dina
    Теперь к Вашему вопросу - цифра 1 - означает первый, т.е. большой палец, которым берётся и ля-диез и до-диез одновременно (такая раскорячка получается т.к. до-диез берется уже почти ладонью )- а далее на каждую ноту по одному пальцу
    Надеюсь, смогла ответить на Ваш вопрос понятно.
    Да, спасибо! Непонятно только, как быть, если пальцы не дотягиваются.
    Het allerbeste,

    dk

  • #4
    Постоянный участник
    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Мюнхен
    Сообщений
    728

    По умолчанию Re: Шопен, op. 28, прелюдия N7

    Цитата Сообщение от Marinad
    Вы меня заинтриговали. В чём же её сложность? Может быть где-то почитать про это можно?
    Заинтриговала, говорите...Про почитать навскидку сейчас ничего в голову не приходит - вот мой пост пока можете почитать...
    Пугать я Вас не хотела - конечно, сам текст простой и сыграть можно с листа, а вот дальше начинаются вопросы;штучка такая коротенькая, как дуновение ветерка, налетел - и пропал - и вот как это воплотить, весь этот тонкий аромат - колорит, как сделать так, чтобы все 2такты не были одинаковые, как педализировать, всякие там полу-и четверть педали итд... Ну и наконец-
    Цитата Сообщение от Marinad
    Да, спасибо! Непонятно только, как быть, если пальцы не дотягиваются.
    брать носом,что ещё остаётся

    А если серьёзно, то просто арпеджировать весь аккорд снизу вверх как можно убедительнее... И хорошо послушать этот звук, стоя как бы на ступеньке, а потом уже и обратно в Ля мажор возвращаться...

  • #5

    По умолчанию Re: Шопен, op. 28, прелюдия N7

    Цитата Сообщение от Dina
    Штучка такая коротенькая, вот как это как сделать так, чтобы все 2такты не были одинаковые, как педализировать, всякие там полу-и четверть педали итд...
    Диночка, прошу Вас, не ломайте голову Маринаду насчет педализации в этой прелюдии. Нет там никаких ни полупедалей, не четверть, не тремолирующих и т.д. Вся эта бодяга с полупедалями идет уже давно, начиная с Фейнбергов, Мильштейнов,Голубовских, Коганых и т.д.,а может и раньше, которые почему-то, вдруг решили, что можно на рояле пользоваться всеми этими фокусами с педалями, и вот уже почти сто лет ведутся разговоры, дебаты, споры об этом, и люди не понимают , в какой ложный обман, в иллюзию они сами себя вводят. Лучше бы конкретно заглянули вовнутрь рояля и посмотрели бы, что там на самом деле происходит. На рояле существует только один вариант-либо нажимаешь педаль, независимо на какую глубину, либо не нажимаешь, и все. В ля-мажорной прелюдии Шопена, о которой Вы говорите, в каждом такте в скобках указано, что, якобы на вторую долю можно взять полупедаль, чтобы не было грязи при сохранении гармонии, но это технически, с точки зрения устройства механизма педали в рояле, не обосновано, просто иллюзия, все равно, если пытаться подменить педаль на вторую долю, то пропадает бас, опора гармонии, как бы Вы ни старались. Следовательно, в каждом такте нужно брать только одну педаль, длинную, на весь такт, и проходящие полутона в гармониях правой руки не будут звучать слишком грязно. Наоборот, даже останется длинный и приятный романтический флер от одной гармониию Вы меня настолько всковырнули этим вопросом насчет полупедалей, то я в следующем длинном посте, (только не сегодня, вряд ли успею) постараюсь опровергнуть все ложные разговоры насчет этих фокусов, и попытаюсь доказать, что на рояле бесполезно играть в игры с полупедалями и изменениями тембров в звуке, и буду доказывать с точки зрения конструкции рояля и его механики.А потом Вы меня можете смело повесить , если докажете , что я не прав.
    Последний раз редактировалось Барго; 22.07.2005 в 19:24.

  • #6
    хансэнронся
    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,890

    По умолчанию Re: Шопен, op. 28, прелюдия N7

    Цитата Сообщение от Барго
    ...я в следующем длинном посте, (только не сегодня, вряд ли успею) постараюсь опровергнуть все ложные разговоры насчет этих фокусов, и попытаюсь доказать, что на рояле бесполезно играть в игры с полупедалями и изменениями тембров в звуке, и буду доказывать с точки зрения конструкции рояля и его механики.А потом Вы меня можете смело повесить , если докажете , что я не прав.
    Барго, ловлю на слове! Не отстану - и не надейся!
    И, наверное, уместно отдельной темой
    吾唯足知



  • #7

    По умолчанию Re: Шопен, op. 28, прелюдия N7

    Цитата Сообщение от MAks
    Барго, ловлю на слове! Не отстану - и не надейся!
    И, наверное, уместно отдельной темой
    Ну что же, вызов принят!!! Разозленный лев готовится к прыжку!

  • #8
    хансэнронся
    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,890

    По умолчанию Re: Шопен, op. 28, прелюдия N7

    Цитата Сообщение от Барго
    Ну что же, вызов принят!!! Разозленный лев готовится к прыжку!
    Вечно ты меня с кем-то путаешь! ТО с MAXIMUS'oм.. теперь с Диной

    Я занимала место в партере!
    Впрочем, в душе надеясь на интерактивность действия. Как у Бобби на концерте. :
    吾唯足知



  • #9
    Постоянный участник
    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Мюнхен
    Сообщений
    728

    По умолчанию Re: Шопен, op. 28, прелюдия N7

    Барго, я с нетерпением жду твоего поста!
    Интересно доказательство с точки зрения механики - однако предчувствую параллель с такими медицинскими "волшебными" случаями, когда пациент вроде никаких возможностей с физической точки зрения жить не имеет, а живет, падла! Так и с педалью....
    Прочитать же твой пост, которого, повторяю, очень жду - смогу лишь весьма поздно, так что отвечать - если надо будет, буду тоже поздно или завтра...

    С уважением,
    Дина

  • #10

    По умолчанию Re: Шопен, op. 28, прелюдия N7

    Цитата Сообщение от MAks
    Вечно ты меня с кем-то путаешь! ТО с MAXIMUS'oм.. теперь с Диной

    Я занимала место в партере!
    Впрочем, в душе надеясь на интерактивность действия. Как у Бобби на концерте. :
    Нет, Мариночка, я тебя ни с кем не перепутал, ни с Диной, ни с Максимусом, ты меня слишком скромно недоценила. В своем споре о полупедалях, ва-а-ще бросаю вызов всему форуму, и таки докажу раз и навсегда, что есть только одна педаль при нажатии, а тот, кто будет меня в этом разубеждать, боязливо доказывать, что это не так, и что-нибудь там приводить из неудачных примеров, буду по одиночке отстреливать, чтобы светлое будущее фортепианной игры было не засорено темными и иллюзорными разговорами о художественной педализации.

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Прелюдия славы
      от elenapro в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 11.05.2016, 22:15
    2. Что за прелюдия И.С.Баха?
      от Alexandria в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 11.02.2008, 16:57
    3. Советский орган "прелюдия", "прелюдия 2"
      от st. v. a. в разделе Органная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.09.2007, 20:42
    4. Прокофьев - Прелюдия Соч 12. № 7 C-dur.
      от Вераник в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.01.2007, 00:56
    5. Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28
      от h-moll в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 102
      Последнее сообщение: 22.12.2005, 01:54

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100