-
23.10.2007, 23:25 #1
Искусство Марии Максаковой
Марию Петровну Максакову я, к сожалению, на сцене не видел и с ее вокальным наследием знаком только благодаря записям.
Самое яркое впечатление наверно от Любаши!!! Но и в романсах и в народной песне ее искусство волнует и чарует не меньше! Яркое,живое, самобытное, точное и строгое по форме мастерство уникальной певицы и актрисы!
вне моих сомнений! Мария Максакова в ряду самых больших русских певцов!!!
P.S. Подвиг - П.И.Чайковский, А.Хомяков
Ответ: Искусство Марии Максаковой
Дорогая Анна! Максакова с 1923 по 1944 год пела эту партию в Большом! В то время когда там каждый певец был громадой!!! И каждый дирижер был музыкантом с боольшой буквы!!!
P.S.если вы в восторге от Геликон оперы и от Тихомирова это и не удивительно // почти уверен, что ваш идеал Любаши Корниевская...
Последний раз редактировалось LaHire; 30.10.2007 в 15:03.
Ответ: Искусство Марии Максаковой
то что она пела в большом в то время это не значит что шикарная певица...или для вас это неприменно возводит ее в ранг звезды?!
P.s я от него не в восторге просто сказала что он хороший бас в нынешнее время в москве,от Геликона да в восторге если знаете лучше театр в Москве пожалуйста поделитесь охотно послушаю,а с Корниевской не угадали.
- Регистрация
- 26.08.2007
- Сообщений
- 5
Ответ: Искусство Марии Максаковой
Уважаемая LaHire! Полностью разделяю Ваше мнение о Марии Петровне как о выдающейся оперной артистке. В молодые годы меня привлекала прежде всего "вокально-материальная" сторона и лучше Архиповой в амплуа меццо я никого не видел... "Прошли года" и я понял,что "природа" в пении - это еще далеко не все... МП была исключительно тонким и взыскательным художником,но,чиобы зто почувствовать видимо надо "дозреть"...
- Регистрация
- 26.08.2007
- Сообщений
- 5
Ответ: Искусство Марии Максаковой
Ой,пардон: LaHire скорее "уважаемый"?..
Ответ: Искусство Марии Максаковой
ЫЙ ЫЙ //
Благодоря петербургским коллекционерам недавно вышло два диска почти со всеми песнями и романсами М.И.Глинки!!! Некоторые из них никогда ранее не публиковались в грамзаписи! Мария Петровна исполняет два романса - "Я люблю, ты мне твердила" и "Голос с того света".
Примечательно, что в своих воспоминаниях, в которых отводится глава выдающемуся русскому дирижеру Николаю Семеновичу Голованову, Мария Петровна как раз описывает не только многолетнюю дружбу и сотрудничество с ним, но и конкретный пример оказанной им помощи в интерпретации именно романсов Глинки.
"...мы с концертмейстером Б.Юртайкиным готовили программу из романсов Даргомыжского и Глинки для концерта в Колонном зале. Романсы давно уже были выучены, впеты, необходимый ансамбль был достигнут, но...чего-то явно не хватало, петь было скучно, а слушать наверное еще скучнее.
Романсы Глинки мелодичны и быстро запоминаются, но исполнительски очень трудны. Все в них идет от текста, от дыхания жизни - каждое движение мелодии и аккомпанемента проникнуто глубоким смыслом. Но почему-то нередко именно романсы Глинки исполняют в излишне академической манере, теряя смысловой подтекст их и превращая в поразительно далекие от человеческих чувств и эмоций произведения. Вероятно, именно так пела тогда эти романсы и я, ощущая пустоту, но не зная, как и чем одухотворить музыку.
После неудачных попыток самим решить проблему исполнения этих романсов мы решили попросить Голованова помочь нам. <...>
На нашу просьбу Николай Сергеевич ответил согласием. И вот снова Юртайкин у рояля, рядом с ним Голованов. Еще ни слова не сказав, он начал тотчас же размечать ноты, вписывая в них уже знакомые мне знаки и закорючки.
Будто волшебной палочкой касался он романса, и музыка начинала жить, каждая нота наполнялась смыслом. Николай Сергеевич стремился к предельно естественному, искреннему и полному раскрытию эмоци. "Глинка очень эмоционален, и не надо бояться петь его даже экспрессивно", - говорил он мне.
<..> Работа с Головановым над текстом, над образами музыкального произведения дала мне ключ к дальнейшим самостоятельным поискам. Я использовала эти навыки не только в исполнении произведений камерной лирики, но и сложнейших ролей русского оперного репертуара.<...>"
давайте послушаем два романса Глинки!!!!!
М.Максакова
Б.Юртайкин - фортепиано
Я люблю, ты мне твердила
Голос с того света
- Регистрация
- 26.08.2007
- Сообщений
- 5
Ответ: Искусство Марии Максаковой
Уважаемый LaHire! А знаете ли Вы,что на сайте "Русский классический романс" "лежат" записи 50-ти романсов и песен в исполнении Марии Петровны? Записи разных лет и все спето просто блестяще! А,что касается упомянутой Вами книги - какой пример для других говорить об искусстве в себе,а не о себе в исскустве,не правда ли?
Ответ: Искусство Марии Максаковой
- Регистрация
- 08.03.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 131
Ответ: Искусство Марии Максаковой
Анна, похоже, Вы еще просто не доучились, чтобы оценить уровень Максаковой. Действительно Большой театр 1920-40 гг. - это сплошные звезды первой величины: Нежданова, Катульская, Собинов, Михайлов,Максакова, не говоря уже о Козловском и Лемешеве - это был действительно Большой!
Похожие темы
-
Всеукраинский конкурс им. Марии Каллас
от Lanochka в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 2Последнее сообщение: 02.07.2008, 16:29 -
Искусство Марии Юдиной
от Musicolog в разделе Исполнители-солистыОтветов: 4Последнее сообщение: 29.03.2008, 12:11 -
Конкурс Марии Каллас
от Chamber в разделе С праздником!Ответов: 4Последнее сообщение: 26.02.2008, 22:25 -
конкурс Марии Каллас
от Машер в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 1Последнее сообщение: 11.12.2007, 13:05 -
Видеозапись Марии Гринберг
от Щербаков Алексей в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 1Последнее сообщение: 01.09.2006, 20:24




Ответить с цитированием


Социальные закладки