Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Названия интервалов

              
  1. #1

    Question Названия интервалов

    Такой вопрос возник,как давно в обращение вошли современные названия музыкальных интервалов?Латинские,я так понимаю, - прима,квинта,октава,терцдецима,названий у интервалов больше квинтдецимы не существует,насколько я помню.

  • #2
    Старожил
    Регистрация
    03.04.2004
    Сообщений
    2,571
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Названия интервалов

    Ну, не все интервалы имеют латинские названия, насколько я помню - есть и греческие же? Все эти схизмы-апотомы?
    Греческие, как я понимаю, возникли в рамках пифагорейской и позднейших теорий. А вот с латинскими - самой интересно.

  • #3

    По умолчанию Ответ: Названия интервалов

    Да фиг с ними,апотомами,меня интересует,обыденные секунды,терции использовались ли в бытовом употреблении уже Палестриной?Или гораздо раньше?

  • #4

    По умолчанию Ответ: Названия интервалов

    Цитата Сообщение от :)) Посмотреть сообщение
    Да фиг с ними,апотомами,меня интересует,обыденные секунды,терции использовались ли в бытовом употреблении уже Палестриной?Или гораздо раньше?
    Систематически лат. порядковые числительные для интервалов стали употребляться с 13 в. В это время (Ars antiqua) лат. диастемология используется наравне с (более традиционной) латинизированной греческой. Напр., грецизм diatessaron используется наряду с лат. quarta.

    Позже (начиная с 14 в., эпохи Ars nova) лат. числительные вытесняют старогреческие.

    Quarta (подразумевается vox) подразумевает наличие коренного тона, от которого и вычисляется четвертая ступень (вверх или вниз). Под коренным тоном здесь имеется в виду звук в теноре (реже в др. голосах) многоголосной композиции, от которого и строится контрапункт. В греч. терминах ступенная величина тоже выражена, но нет "конструктивного" аспекта ("диатессарон" - "через четыре", "диапента" - через пять и т.д.). Да и откуда бы ему взяться в греческом одноголосном мелосе...

    Иными словами, появление и развитие латинской диастемологии теснейшим образом связано с (а) развитием многоголосия и (б) правилами "вертикальной" синхронизации голосов целого (т.е. с теорией контрапункта).

    Надеюсь, помог.

  • #5
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Названия интервалов

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    ... Иными словами, появление и развитие латинской диастемологии теснейшим образом связано с (а) развитием многоголосия и (б) правилами "вертикальной" синхронизации голосов целого (т.е. с теорией контрапункта).
    Надеюсь, помог.
    Спасибо, узнала для себя кое-что новое.

  • #6
    Обличаю блудню еретическу Аватар для Zub01
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,625
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Ответ: Названия интервалов

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Quarta (подразумевается vox) подразумевает наличие коренного тона, от которого и вычисляется четвертая ступень (вверх или вниз). Под коренным тоном здесь имеется в виду звук в теноре (реже в др. голосах) многоголосной композиции, от которого и строится контрапункт. В греч. терминах ступенная величина тоже выражена, но нет "конструктивного" аспекта ("диатессарон" - "через четыре", "диапента" - через пять и т.д.). Да и откуда бы ему взяться в греческом одноголосном мелосе...
    Правильно ли я понял отсюда, что названия "кварта", "терция" и проч. исторически, "по первому смыслу" относились не только (и не столько) к собственно интервалу-диастеме, но к звукоступени (воксу, типа "четвертая", "третья", по отношению к основному (коренному) тону? Это все-таки как бы отличается от греческой идеи с приставкой "диа-". Кроме того, есть довольно прозрачная причина, почему у греков, в общем, не было названий "через три", "через две" и т.п. (не уверен, что дело в гипотетическом одноголсии) - а потому что диатессарон, диапента и диапасон - единственные акустически "постоянные" интервалы: они образуются и между "постоянными" струнами тетрахордов, и, кроме того, реально повторяющиеся "через четыре" (при соединении тетрахордов) и "через пять" (при разъединении) струн (включая непостоянные). Это не относится к промежуткам ("диа") через 2,3 и др.

  • #7

    По умолчанию Ответ: Названия интервалов

    Цитата Сообщение от Zub01 Посмотреть сообщение
    Правильно ли я понял отсюда, что названия "кварта", "терция" и проч. исторически, "по первому смыслу" относились не только (и не столько) к собственно интервалу-диастеме, но к звукоступени (воксу, типа "четвертая", "третья", по отношению к основному (коренному) тону?
    Правильно. Только не надо говорить "основной тон", это вносит путаницу и в без того запутанную муз. терминологию. Именно для того чтоб отличать от Grundton (еще раньше - у французов, не помню у кого, son fondamentale) и введено (уж не знаю кем, кажется, что опять же ЮН) понятие коренного тона, т.е. формально-композиционной точки отсчета в ранней многоголосной композиции (и соответственно, в системе старомодальной гармонии).

    Цитата Сообщение от Zub01 Посмотреть сообщение
    Это все-таки как бы отличается от греческой идеи с приставкой "диа-". Кроме того, есть довольно прозрачная причина, почему у греков, в общем, не было названий "через три", "через две" и т.п. (не уверен, что дело в гипотетическом одноголсии) - а потому что диатессарон, диапента и диапасон - единственные акустически "постоянные" интервалы: они образуются и между "постоянными" струнами тетрахордов, и, кроме того, реально повторяющиеся "через четыре" (при соединении тетрахордов) и "через пять" (при разъединении) струн (включая непостоянные). Это не относится к промежуткам ("диа") через 2,3 и др.
    Вы правы. Греческие имена консонансов генетически связаны со звукорядом Полной системы (Полного состава, как любил ЮН). Кто бы сомневался. Но здесь (при обсуждении не просто двух терминологич. систем, но двух систем мышления) важен именно конструктивный, или композиционный аспект, о чем см. выше.

    Чтобы это понять, обдумайте (в ряду уже упоминавшихся) также diapason - ведь он решительно ничего не говорит о том, на какой ступени будем строить, "считая от"...

  • Похожие темы

    1. Ищу фортепианную аудиозапись аккордов, интервалов и их цепочек.
      от Mackier в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 27.11.2012, 20:23
    2. Название сложных интервалов.
      от Elranik в разделе Теория музыки
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 30.10.2010, 12:55
    3. Распознавание интервалов через популярные песни
      от MikeM в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 40
      Последнее сообщение: 06.03.2009, 11:33
    4. Последовательности аккордов и интервалов.
      от Музыкант в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.11.2008, 12:16
    5. без названия
      от Maestro в разделе Джаз
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 01.06.2006, 00:09

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100