Страница 1 из 10 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 92

Тема: Mozart

              
  1. #1

    По умолчанию Mozart

    250 лет.
    Что же это за гений такой.
    Всю нашу современность можно утопить в его музыке без остатка, с головой.
    каждае его нота обладает способностью сначала не поддаться, а потом эхом прозвенеть, пронзая пространство и время. Да, да!
    такое ощущение что его музыка одновременно звучит не только под твоими пальцами, но где-то еще и ты можешь в лучшем случае хоть отчасти соответствовать этому инопространственному звучанию. галактическому эху...
    Маски. Маски театра. характеров. Венецианские маски смерти. И вдруг за ними приоткрывается обнаженная суть человеческого страдающего сердца.
    Откуда такой трагизм?
    И эта живая материя в каждой последней своей песчинке.
    В его время творили не выходя большей частью за пределы интонационного синтаксиса хороших манер, не измышляя новых фактур.
    В этих пределах он смог стать бесконечным.
    какой тайной он обладал?
    Масон. Не последний в иерархии.
    Он писал о смерти как о лучшем и подлинном друге человека.
    Вроде бы несчастлив в браке... хотя кого может удовлетворить люфт между реальностью плотской девы и видением настоящей её души?
    дурил, прыгал через стулья.
    первый свободный художник
    освобожденный пинком в зад... от всякой службы.
    Кто-то там спустя много лет в преддверии собственной смерти сказал что ничего бы не желал больше, как снова услышать импровизирующего Моцарта.
    за ткань его произведений берешься с трепетом и страхом.
    буду учить вариации "Женщина - лучшая вещь на свете"
    сколько в них красоты, гения, боли и благородства.
    Я хочу и должен их играть!

  • #2
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: Mozart

    Цитата Сообщение от Gtn
    250 лет.
    Что же это за гений такой.
    Всю нашу современность можно утопить в его музыке без остатка, с головой.
    каждае его нота обладает способностью сначала не поддаться, а потом эхом прозвенеть, пронзая пространство и время. Да, да!
    такое ощущение что его музыка одновременно звучит не только под твоими пальцами, но где-то еще и ты можешь в лучшем случае хоть отчасти соответствовать этому инопространственному звучанию. галактическому эху...
    Маски. Маски театра. характеров. Венецианские маски смерти. И вдруг за ними приоткрывается обнаженная суть человеческого страдающего сердца.
    Откуда такой трагизм?
    И эта живая материя в каждой последней своей песчинке.
    В его время творили не выходя большей частью за пределы интонационного синтаксиса хороших манер, не измышляя новых фактур.
    В этих пределах он смог стать бесконечным.
    какой тайной он обладал?
    Масон. Не последний в иерархии.
    Он писал о смерти как о лучшем и подлинном друге человека.
    Вроде бы несчастлив в браке... хотя кого может удовлетворить люфт между реальностью плотской девы и видением настоящей её души?
    дурил, прыгал через стулья.
    первый свободный художник
    освобожденный пинком в зад... от всякой службы.
    Кто-то там спустя много лет в преддверии собственной смерти сказал что ничего бы не желал больше, как снова услышать импровизирующего Моцарта.
    за ткань его произведений берешься с трепетом и страхом.
    буду учить вариации "Женщина - лучшая вещь на свете"
    сколько в них красоты, гения, боли и благородства.
    Я хочу и должен их играть!
    Gtnh Dflbvjdbx!

    Однако рановато Вы за стол сели! Больше месяца до юбилея!
    Написали то как хорошо о главном. Но Ваш выбор homage a Mozart несколько не соответствует тому, о чем Вы написали. Симпатичные вариации. От некотрых веет поздним стилем, но не более того. О трагизме моцартовском во всяком случае говорить не приходится.
    А перевод на русский не соответствует, ИМХО.
    Я бы перевел: "Баба - это великолепнейшая штука"
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #3

    По умолчанию Re: Mozart

    да, дорогой ВБЛ, конечно Ein Weib ist das herrlichste Ding "женщина - прекраснейшая вещь"
    написаны в марте 1791 года в Вене.
    Симпатичные вариации. От некотрых веет поздним стилем, но не более того. О трагизме моцартовском во всяком случае говорить не приходится
    ну, как видно из этих слов, что сами-то вы к ним не прикасались...
    Не глубоки.
    прекраснейшее приобретает оттенок трагического на пороге расставания, как это было в 91 году...
    моцартовский взгляд настолько пронзителен, что всегда как бы прощальный.
    посмотрите на заснеженную улицу и подумайте что видите этот мир последний раз.
    Неужели перед вечной разлукой не разрывается сердце от красоты простых деревьев, даже унылого серого пейзажа и уж подавно таких созданий волшебных, как женщины?
    А разве не трагична песня актера Андрея Миронова "Жанетта, Жоржетта..."
    А Дон Жуан?
    Поиграйте среднюю часть сонаты а-м 1778 года - года смерти матери.
    Что может быть горше такой светлой музыки?
    Шопен в похоронном марше второй сонаты совершенно также дает средний раздел в моцартовском духе. И это потрясает подлинным трагизмом.

  • #4
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: Mozart

    Цитата Сообщение от Gtn
    да, дорогой ВБЛ, конечно Ein Weib ist das herrlichste Ding "женщина - прекраснейшая вещь"
    написаны в марте 1791 года в Вене.

    ну, как видно из этих слов, что сами-то вы к ним не прикасались...
    Упаси Бог! Я же Вам докладывал: мой репертуар - 11й клавирштюк Штокгаузена, третья Булеза, Ляхенмана кое-что... Ну Вы понимаете о чем я


    Не глубоки.
    прекраснейшее приобретает оттенок трагического на пороге расставания, как это было в 91 году...
    так для такого инсайта как Ваш надо так же хорошо знать биографию В.А. Моцарта как Вы, Петр Вадимович! И сопоставлять, сопоставлять....
    А я вот, что слышу, то и говорю - ну чукча, да еще без газа!

    моцартовский взгляд настолько пронзителен, что всегда как бы прощальный.
    посмотрите на заснеженную улицу и подумайте что видите этот мир последний раз.
    Да? А Вы знаете, у нас как раз снег выпал ночью. Пойду, поставлю Гизекинга и буду в окно смотреть, авось проймет трагизмом (хорошо бы не сквозняком!)

    Неужели перед вечной разлукой не разрывается сердце от красоты простых деревьев, даже унылого серого пейзажа и уж подавно таких созданий волшебных, как женщины?
    Еще как! Более того, у Вольфи всегда разрывалось сердце, когда он на женщин смотрел! Определиться было трудно... с выбором...
    (заметтье однако, в названии мотиффчика, восходящего к зингшпилю "Садовник-придурок" почему-то вместо возвышенного какого-нибудь Zauberschaffen употреблено земное - das herrlichste Ding)

    А разве не трагична песня актера Андрея Миронова "Жанетта, Жоржетта..."
    А Дон Жуан?
    А! Ну после этих двух примеров до меня наконец-то дошло!
    Вот откуда трагизм: все дело в обреченности на скорую и безвременноую смерть главного действующего лица - героя-любовника, будь-то ДЖ, В.А. Моцарт, А.А. Миронов.... список можно продолжить.

    Интересно, какую глубину трагизма Вы бы оьнаружили в минорном полифоническом catch'е "Once, twice, thrice..." Британского Орфея, ушедшего в мир иной в возрасте Пушкина....

    Пользуясь методом аналогии, я позволю себе таковую из не менее народом любимого фильма Покровские ворота с его щемящей трагической темой уходящей натуры. Помните, переводчик (Равикович) рассказывает медсестре (Коренева) о трагической судьбе и безвременной, скоропостижной кончине поэтов?
    Простая необразованная девушка, а как прониклась!



    Поиграйте среднюю часть сонаты а-м 1778 года - года смерти матери.
    Что может быть горше такой светлой музыки?
    ну, Петр Вадимович, тут и без биографии все ясно!

    Шопен в похоронном марше второй сонаты совершенно также дает средний раздел в моцартовском духе. И это потрясает подлинным трагизмом.
    У меня есть сильное подозрение, что Вы сыграете эти вариации (К 613) в духе и стиле Шопена... Впрочем, это тоже м.б. интересно....
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #5

    По умолчанию Re: Mozart

    Вообще-то о трагизме применительно к вариациям заговорили Вы.
    Я такого слова вообще не употребил.
    перечитайте первый пост: буду учить вариации сколько в них красоты, гения, боли и благородства.
    Во-вторых
    практическая работа исполнителя над наполнением произведения смыслом внутренними связями и художественной правдой включает в себя гораздо больше чем может показаться слушателю.
    нужно обосновать все детали музыки и сделать их собственным подлинным переживанием, чтобы в итоге они наполнились "жизнью человеческого духа музыки".
    Отказываться от такой наиважнейшей части моцартовского творчества как обостренное чувство прощания с миром в каждой "как будто бы последней" ноте было бы глупо и непрофессионально.

  • #6
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Mozart

    Пришёл как-то Моцарт из детского садика сильно не в духе. И написал корявыми ручками 2-ю и 3-ю симфонию. Такими корявыми, что папа был вынужден их переписать.
    Нибелунг перед сном 17 декабря 2005-го прослушал на CD эти симфонии в исполнении знаменитого дирижёра - они очень красивые - и ощутил себя очень крутым филофонистом.
    Загадка: Почему ?

  • #7
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: Mozart

    Цитата Сообщение от Gtn
    Вообще-то о трагизме применительно к вариациям заговорили Вы.
    Стоп, стоп! Я заговорил о Вашем выборе К.613 как не совсем том произведении ВАМ, которое вполной мере соответствовало масштабу его гения и тем замечательным словам, которыми Вы лхарактеризовали в постинге №1

    Я такого слова вообще не употребил.
    перечитайте первый пост: буду учить вариации сколько в них красоты, гения, боли и благородства.
    Ну, как же - Вы же писали:
    прекраснейшее приобретает оттенок трагического на пороге расставания, как это было в 91 году...
    моцартовский взгляд настолько пронзителен, что всегда как бы прощальный.
    посмотрите на заснеженную улицу и подумайте что видите этот мир последний раз.
    Неужели перед вечной разлукой не разрывается сердце от красоты простых деревьев, даже унылого серого пейзажа и уж подавно таких созданий волшебных, как женщины?
    А разве не трагична песня актера Андрея Миронова "Жанетта, Жоржетта..."
    Ок, будем считать что к песне из соломенной шляпки это относится непосредственно, а к k.613 - косвенно.

    Но непосредственно о k.613 Вы пишете "сколько в них красоты, гения, боли и благородства"
    "Много боли" заставляет думать о трагедии, на худой конец, драме!
    Или нет?
    Но, право же, Петр Вадимович, ну нет там боли! Одна минроная вариация... ну, ОК, грустная
    Вещица, жанровая, симпатичная, но не более того.


    [/quote]
    Во-вторых
    практическая работа исполнителя над наполнением произведения смыслом внутренними связями и художественной правдой включает в себя гораздо больше чем может показаться слушателю.
    нужно обосновать все детали музыки и сделать их собственным подлинным переживанием, чтобы в итоге они наполнились "жизнью человеческого духа музыки".
    Отказываться от такой наиважнейшей части моцартовского творчества как обостренное чувство прощания с миром в каждой "как будто бы последней" ноте было бы глупо и непрофессионально.[/quote]

    Ну никто же не призывает к этому. Но ведь это не значит что "прощание с миром" присутствует в каждом его опусе последнего года жизни.

    Вот Вы лучше как возмитесь за K.540 - тогда я Вам поверю, касательно того что Вы цените в ВАМ более всего!

    Цитата Сообщение от nibelung
    Пришёл как-то Моцарт из детского садика сильно не в духе. И написал корявыми ручками 2-ю и 3-ю симфонию. Такими корявыми, что папа был вынужден их переписать.
    Нибелунг перед сном 17 декабря 2005-го прослушал на CD эти симфонии в исполнении знаменитого дирижёра - они очень красивые - и ощутил себя очень крутым филофонистом.
    Загадка: Почему ?
    Сергей, я думал, что Вы ощущаете себя "крутым филофонистом" всякий раз когда поутру и вечером, ежедневно обходите свои хранилища, сдуваете пыль и т.п.

    А Вы мне загадки загадываете!

    Что, аттрибутировали что-нибудь, кого-нибудь по слуху?
    Третья если, не ошибаюсь, вообще к Моцартам имела малое отношение?
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #8
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Mozart

    Загадок на самом деле несколько.
    1. Что за произведения Моцарта слушал нибелунг?
    2. Почему они уникальны настолько, что нибелунг приподнялся над своим общим ощущением крутизны от каждодневного сдувания пыли и т.д.?
    3. Кто дирижировал?
    4. Какое значение в ощущении крутизны имеет декабрь 2005-го? Почему, скажем, в январе-феврале крутизна уменьшается на 80%?

  • #9
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: Mozart

    [quote=nibelung]Загадок на самом деле несколько.
    1. Что за произведения Моцарта слушал нибелунг?

    Ну так сам же вышеупомянутый nibelung и пишет - 2ю и 3ю
    То есть К 17 и 18 ?

    2. Почему они уникальны настолько, что нибелунг приподнялся над своим общим ощущением крутизны от каждодневного сдувания пыли и т.д.?
    Абсолютно не представляю!
    отличил что ли немоцартовский стиль от моцартовского(детского)?


    3. Кто дирижировал?
    Отвечать на вопрос будет..... zarastro, когда оправится от отказа МДМ в разрешении Эмару играть на сцене РНО Мессиана и Лигети

    4. Какое значение в ощущении крутизны имеет декабрь 2005-го? Почему, скажем, в январе-феврале крутизна уменьшается на 80%?
    ответ - следствие ответов на вопросы 1-3
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #10
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Mozart

    Борис, вы ответили только на самый простой вопрос - первый.

  • Страница 1 из 10 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Michael Nyman - Mozart 252
      от Gluha в разделе Поиск партитур и оркестровых партий
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 23.10.2009, 21:34
    2. Mozart Fantasie in d
      от Gtn в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 161
      Последнее сообщение: 04.01.2009, 22:21
    3. Mozart
      от Niri в разделе Старинная музыка
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 15.08.2005, 13:14

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100