-
16.12.2005, 23:35 #1
Mozart
250 лет.
Что же это за гений такой.
Всю нашу современность можно утопить в его музыке без остатка, с головой.
каждае его нота обладает способностью сначала не поддаться, а потом эхом прозвенеть, пронзая пространство и время. Да, да!
такое ощущение что его музыка одновременно звучит не только под твоими пальцами, но где-то еще и ты можешь в лучшем случае хоть отчасти соответствовать этому инопространственному звучанию. галактическому эху...
Маски. Маски театра. характеров. Венецианские маски смерти. И вдруг за ними приоткрывается обнаженная суть человеческого страдающего сердца.
Откуда такой трагизм?
И эта живая материя в каждой последней своей песчинке.
В его время творили не выходя большей частью за пределы интонационного синтаксиса хороших манер, не измышляя новых фактур.
В этих пределах он смог стать бесконечным.
какой тайной он обладал?
Масон. Не последний в иерархии.
Он писал о смерти как о лучшем и подлинном друге человека.
Вроде бы несчастлив в браке... хотя кого может удовлетворить люфт между реальностью плотской девы и видением настоящей её души?
дурил, прыгал через стулья.
первый свободный художник
освобожденный пинком в зад... от всякой службы.
Кто-то там спустя много лет в преддверии собственной смерти сказал что ничего бы не желал больше, как снова услышать импровизирующего Моцарта.
за ткань его произведений берешься с трепетом и страхом.
буду учить вариации "Женщина - лучшая вещь на свете"
сколько в них красоты, гения, боли и благородства.
Я хочу и должен их играть!
Re: Mozart
Gtnh Dflbvjdbx!Сообщение от Gtn
Однако рановато Вы за стол сели! Больше месяца до юбилея!
Написали то как хорошо о главном. Но Ваш выбор homage a Mozart несколько не соответствует тому, о чем Вы написали. Симпатичные вариации. От некотрых веет поздним стилем, но не более того. О трагизме моцартовском во всяком случае говорить не приходится.
А перевод на русский не соответствует, ИМХО.
Я бы перевел: "Баба - это великолепнейшая штука"![]()
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: Mozart
да, дорогой ВБЛ, конечно Ein Weib ist das herrlichste Ding "женщина - прекраснейшая вещь"
написаны в марте 1791 года в Вене.
ну, как видно из этих слов, что сами-то вы к ним не прикасались...Симпатичные вариации. От некотрых веет поздним стилем, но не более того. О трагизме моцартовском во всяком случае говорить не приходится
Не глубоки.
прекраснейшее приобретает оттенок трагического на пороге расставания, как это было в 91 году...
моцартовский взгляд настолько пронзителен, что всегда как бы прощальный.
посмотрите на заснеженную улицу и подумайте что видите этот мир последний раз.
Неужели перед вечной разлукой не разрывается сердце от красоты простых деревьев, даже унылого серого пейзажа и уж подавно таких созданий волшебных, как женщины?
А разве не трагична песня актера Андрея Миронова "Жанетта, Жоржетта..."
А Дон Жуан?
Поиграйте среднюю часть сонаты а-м 1778 года - года смерти матери.
Что может быть горше такой светлой музыки?
Шопен в похоронном марше второй сонаты совершенно также дает средний раздел в моцартовском духе. И это потрясает подлинным трагизмом.
Re: Mozart
Упаси Бог! Я же Вам докладывал: мой репертуар - 11й клавирштюк Штокгаузена, третья Булеза, Ляхенмана кое-что... Ну Вы понимаете о чем яСообщение от Gtn
так для такого инсайта как Ваш надо так же хорошо знать биографию В.А. Моцарта как Вы, Петр Вадимович! И сопоставлять, сопоставлять....Не глубоки.
прекраснейшее приобретает оттенок трагического на пороге расставания, как это было в 91 году...
А я вот, что слышу, то и говорю - ну чукча, да еще без газа!
Да? А Вы знаете, у нас как раз снег выпал ночью. Пойду, поставлю Гизекинга и буду в окно смотреть, авось проймет трагизмом (хорошо бы не сквозняком!)моцартовский взгляд настолько пронзителен, что всегда как бы прощальный.
посмотрите на заснеженную улицу и подумайте что видите этот мир последний раз.
Еще как! Более того, у Вольфи всегда разрывалось сердце, когда он на женщин смотрел! Определиться было трудно... с выбором...Неужели перед вечной разлукой не разрывается сердце от красоты простых деревьев, даже унылого серого пейзажа и уж подавно таких созданий волшебных, как женщины?
(заметтье однако, в названии мотиффчика, восходящего к зингшпилю "Садовник-придурок" почему-то вместо возвышенного какого-нибудь Zauberschaffen употреблено земное - das herrlichste Ding)
А! Ну после этих двух примеров до меня наконец-то дошло!А разве не трагична песня актера Андрея Миронова "Жанетта, Жоржетта..."
А Дон Жуан?
Вот откуда трагизм: все дело в обреченности на скорую и безвременноую смерть главного действующего лица - героя-любовника, будь-то ДЖ, В.А. Моцарт, А.А. Миронов.... список можно продолжить.
Интересно, какую глубину трагизма Вы бы оьнаружили в минорном полифоническом catch'е "Once, twice, thrice..." Британского Орфея, ушедшего в мир иной в возрасте Пушкина....
Пользуясь методом аналогии, я позволю себе таковую из не менее народом любимого фильма Покровские ворота с его щемящей трагической темой уходящей натуры. Помните, переводчик (Равикович) рассказывает медсестре (Коренева) о трагической судьбе и безвременной, скоропостижной кончине поэтов?
Простая необразованная девушка, а как прониклась!
ну, Петр Вадимович, тут и без биографии все ясно!Поиграйте среднюю часть сонаты а-м 1778 года - года смерти матери.
Что может быть горше такой светлой музыки?
У меня есть сильное подозрение, что Вы сыграете эти вариации (К 613) в духе и стиле Шопена... Впрочем, это тоже м.б. интересно....Шопен в похоронном марше второй сонаты совершенно также дает средний раздел в моцартовском духе. И это потрясает подлинным трагизмом.
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: Mozart
Вообще-то о трагизме применительно к вариациям заговорили Вы.
Я такого слова вообще не употребил.
перечитайте первый пост: буду учить вариации сколько в них красоты, гения, боли и благородства.
Во-вторых
практическая работа исполнителя над наполнением произведения смыслом внутренними связями и художественной правдой включает в себя гораздо больше чем может показаться слушателю.
нужно обосновать все детали музыки и сделать их собственным подлинным переживанием, чтобы в итоге они наполнились "жизнью человеческого духа музыки".
Отказываться от такой наиважнейшей части моцартовского творчества как обостренное чувство прощания с миром в каждой "как будто бы последней" ноте было бы глупо и непрофессионально.
Re: Mozart
Пришёл как-то Моцарт из детского садика сильно не в духе. И написал корявыми ручками 2-ю и 3-ю симфонию. Такими корявыми, что папа был вынужден их переписать.
Нибелунг перед сном 17 декабря 2005-го прослушал на CD эти симфонии в исполнении знаменитого дирижёра - они очень красивые - и ощутил себя очень крутым филофонистом.![]()
Загадка: Почему ?
Re: Mozart
Стоп, стоп! Я заговорил о Вашем выборе К.613 как не совсем том произведении ВАМ, которое вполной мере соответствовало масштабу его гения и тем замечательным словам, которыми Вы лхарактеризовали в постинге №1Сообщение от Gtn
Ну, как же - Вы же писали:Я такого слова вообще не употребил.
перечитайте первый пост: буду учить вариации сколько в них красоты, гения, боли и благородства.
Ок, будем считать что к песне из соломенной шляпки это относится непосредственно, а к k.613 - косвенно.прекраснейшее приобретает оттенок трагического на пороге расставания, как это было в 91 году...
моцартовский взгляд настолько пронзителен, что всегда как бы прощальный.
посмотрите на заснеженную улицу и подумайте что видите этот мир последний раз.
Неужели перед вечной разлукой не разрывается сердце от красоты простых деревьев, даже унылого серого пейзажа и уж подавно таких созданий волшебных, как женщины?
А разве не трагична песня актера Андрея Миронова "Жанетта, Жоржетта..."
Но непосредственно о k.613 Вы пишете "сколько в них красоты, гения, боли и благородства"
"Много боли" заставляет думать о трагедии, на худой конец, драме!
Или нет?
Но, право же, Петр Вадимович, ну нет там боли! Одна минроная вариация... ну, ОК, грустная
Вещица, жанровая, симпатичная, но не более того.
[/quote]
Во-вторых
практическая работа исполнителя над наполнением произведения смыслом внутренними связями и художественной правдой включает в себя гораздо больше чем может показаться слушателю.
нужно обосновать все детали музыки и сделать их собственным подлинным переживанием, чтобы в итоге они наполнились "жизнью человеческого духа музыки".
Отказываться от такой наиважнейшей части моцартовского творчества как обостренное чувство прощания с миром в каждой "как будто бы последней" ноте было бы глупо и непрофессионально.[/quote]
Ну никто же не призывает к этому. Но ведь это не значит что "прощание с миром" присутствует в каждом его опусе последнего года жизни.
Вот Вы лучше как возмитесь за K.540 - тогда я Вам поверю, касательно того что Вы цените в ВАМ более всего!
Сергей, я думал, что Вы ощущаете себя "крутым филофонистом" всякий раз когда поутру и вечером, ежедневно обходите свои хранилища, сдуваете пыль и т.п.Сообщение от nibelung
А Вы мне загадки загадываете!
Что, аттрибутировали что-нибудь, кого-нибудь по слуху?
Третья если, не ошибаюсь, вообще к Моцартам имела малое отношение?
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: Mozart
Загадок на самом деле несколько.
1. Что за произведения Моцарта слушал нибелунг?
2. Почему они уникальны настолько, что нибелунг приподнялся над своим общим ощущением крутизны от каждодневного сдувания пыли и т.д.?
3. Кто дирижировал?
4. Какое значение в ощущении крутизны имеет декабрь 2005-го? Почему, скажем, в январе-феврале крутизна уменьшается на 80%?
Re: Mozart
[quote=nibelung]Загадок на самом деле несколько.
1. Что за произведения Моцарта слушал нибелунг?
Ну так сам же вышеупомянутый nibelung и пишет - 2ю и 3ю
То есть К 17 и 18 ?
Абсолютно не представляю!2. Почему они уникальны настолько, что нибелунг приподнялся над своим общим ощущением крутизны от каждодневного сдувания пыли и т.д.?
отличил что ли немоцартовский стиль от моцартовского(детского)?
Отвечать на вопрос будет..... zarastro, когда оправится от отказа МДМ в разрешении Эмару играть на сцене РНО Мессиана и Лигети3. Кто дирижировал?
ответ - следствие ответов на вопросы 1-34. Какое значение в ощущении крутизны имеет декабрь 2005-го? Почему, скажем, в январе-феврале крутизна уменьшается на 80%?
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: Mozart
Борис, вы ответили только на самый простой вопрос - первый.
Похожие темы
-
Michael Nyman - Mozart 252
от Gluha в разделе Поиск партитур и оркестровых партийОтветов: 0Последнее сообщение: 23.10.2009, 21:34 -
Mozart Fantasie in d
от Gtn в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 161Последнее сообщение: 04.01.2009, 22:21 -
Mozart
от Niri в разделе Старинная музыкаОтветов: 22Последнее сообщение: 15.08.2005, 13:14
Социальные закладки