Р.Вилазон и А. на в Суровые крещенские морозы - не самый благоприятный фактор для выступлений оперных звезд. Однако, вопреки всем опасениям и несмотря на леденящий холод, звездная пара - Вилазон до Москвы долетела, и публика забила Зал Чайковского до отказа. Анну в Москве знают и любят, чего еще несколько дней назад нельзя было сказать о ее партнере, который самостоятельно едва ли собрал бы и ползала. Большинство, конечно же, шло на , в минувшем году как бы официально (уже самим фактом присуждения ей Госпремии) признанную первой из российских певиц поколения, что, кстати, полностью соответствует действительности. Выступление Роландо Вилазона могло бы проходить под титлом "Анна представляет", не участвуй она сама с ним на равных в . Молодой мексиканский тенор обладает целым букетом достоинств, позволяющих ему претендовать на одно из первых мест среди теноров, идущих на смену знаменитой троице. У Вилазона есть не только красота голоса и экспрессия, но и ярко выраженная индивидуальность. К тому же он красив, словно герой мексиканских сериалов, легко и непринужденно чувствует себя на сцене, обнаруживая не только актерский талант, но и дарования заправского шоумена. Немногим из оперных певцов удалось бы, к примеру, столь виртуозно жонглировать апельсинами, да при этом еще и петь, не сбиваясь с ритма (в сцене из "Любовного напитка" Доницетти). Проблемы возникают тогда, когда Вилазон, пытаясь соответствовать своему рекламному имиджу "наследника Доминго", начинает петь более крепкий репертуар, чем позволяют его вокальные данные. Так обстояло дело с арией Туридду из "Сельской чести", а также с арией из сарсуэлы, коронной у прославленного испанца, спетых Вилазоном на самом пределе, а подчас даже и за пределом своих возможностей. Зато на переходную по характеру арию Макдуфа из вердиевского "Макбета" вокальных статей певца вполне хватило, и это был едва ли не лучший из исполненных им сольных номеров. Но все же лучше всего мексиканский тенор явил себя в дуэтах с Анной . Пожалуй, только в "Лючии ди Ламмермур" гармоничного слияния голосов у них не получилось из-за разных подходов к бельканто - более классического у и слишком экспрессивного, с некоторой даже примесью веризма у Вилазона. Зато в сцене из "Любовного напитка" того же автора и в обоих французских дуэтах - из "Ромео и Джульетты" Гуно и "Манон" Массне - они отлично спелись и сыгрались. Самой в этот вечер удавалось все или почти все. Даже и не знаешь, чему отдать предпочтение: Джульетте или Манон, Лючии или Адине, или вовсе даже дворжаковской Русалке. Прозвучал в и дуэт из "Богемы", в которой звездная пара недавно выступала на сцене Мариинки. Отлично спетый, дуэт оказался смазан в конце: переоценив публику, певцы решили допеть дуэт, одновременно, как в театре, взявшись за руки и удаляясь за кулисы. В результате малограмотная публика погубила преждевременными аплодисментами самую кульминацию. В этот вечер довольно многое не укладывалось в строгие рамки академического . Певцы азартно лицедействовали, с неподдельной страстью целовались, а исполняя на бис Застольную из "Травиаты", и вправду пили шампанское, да еще и угощали им дирижера. Кстати, о дирижере. Молодого Михаэля Гюттлера, в последние годы систематически выступающего в Мариинском театре, можно смело назвать еще одним героем этого вечера. Под его управлением "", столь часто вызывающий всевозможные нарекания, если и не совсем преобразился, то, по крайней мере, заиграл вполне неплохо, а временами так и просто хорошо. Вот бы Гюттлера сюда главным приглашенным дирижером!
...Лишние билеты спрашивали в этот вечер еще в метро, что являло разительный контраст с ситуацией вокруг предновогоднего выступления Марсело Альвареса в Доме музыки, когда билеты, наоборот, предлагали. И дело не только в том, что имя Анны лучше знакомо москвичам, но и в ценах на билеты, в Доме музыки во много раз превышавших мировые, а в державшихся на среднеевропейском уровне. Отметим еще раз разумно-дальновидную ценовую политику Московской филармонии, выгодно отличающую ее от едва ли не всех прочих организаций и фирм, устраивающих
Последний раз редактировалось PROVODNIC; 23.10.2008 в 23:29.
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта всё больше пользователей обращаются к нейросетям для решения повседневных задач — от написания текстов до анализа данных. Одним из...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
04.11.2025, 21:59
Социальные закладки