Вот такое дело: сочинаю я сонату для фортепиано в трёх частях. Две уже сочинил, скоро за 3-ю примусь. Но только дело в том, что, сочиняя всё это, я, конечно, имел в виду, что соната должна сочинаться п определённым правилам, то есть в каждой части должна быть своя главная тональность, темп, размер, но сильно этому следовать не получалось. В результате у меня в первой части присутствует аж 3 различных размера(4/4, 6/8 и 2/2), начинается она в соль миноре, а закачнивается в фа-диез миноре, куча изменений темпов и всё такое. Знающие люди, скажите, так можно, вернее, можно ли, учитывая всё это, всё-таки считать это сонатой? Ведь в современной музыке эти все правила соблюдаются не так уж строго.
Если когда-нибудь всё-таки сподоблюсь нормально сыграть то, что насочинял, обязательно выложу на вашу оценку.
Прощение- это тот аромат, который источает цветок на раздавивший его каблук. (М.Твен)
Ужасно, просто ужасно. Прямо таки "сумбур вместо музыки".
(Это ирония такая)
Не знаю даже, что и сказать... где Вы вообще откопали такие правила? И что Вы имеете ввиду под "главной тональностью"?
P.S. Простите мой нездоровый интерес, а в каких формах написаны части сонатного цикла?
Ну, если быть откровенным, то это я откопал частично в музыкальной энциклопедии, а частично затем в Википедии, ну и частично из собственного опыта игры сонат различных композиторов(в основном Бетховена). В сонатной форме в каждой части есть главная тональность, с которой она начинается и которой заканчивается, есть побочная тональность(или несколько), в которые модулирует произведение.
Я боюсь, что не совсем понял Ваш вопрос в постскриптуме, но думаю, что должен ответить, что эти части экспозиция, разработка и реприза. Притом тональности экспозиции и репризы у меня совпадают, а разработка в параллельной тональности.
Прощение- это тот аромат, который источает цветок на раздавивший его каблук. (М.Твен)
Вот такое дело: сочинаю я сонату для фортепиано в трёх частях. Две уже сочинил, скоро за 3-ю примусь. Но только дело в том, что, сочиняя всё это, я, конечно, имел в виду, что соната должна сочинаться п определённым правилам, то есть в каждой части должна быть своя главная тональность, темп, размер, но сильно этому следовать не получалось. В результате у меня в первой части присутствует аж 3 различных размера(4/4, 6/8 и 2/2), начинается она в соль миноре, а закачнивается в фа-диез миноре, куча изменений темпов и всё такое. Знающие люди, скажите, так можно, вернее, можно ли, учитывая всё это, всё-таки считать это сонатой? Ведь в современной музыке эти все правила соблюдаются не так уж строго.
Если когда-нибудь всё-таки сподоблюсь нормально сыграть то, что насочинял, обязательно выложу на вашу оценку.
Возьмите поздние сонаты Скрябина. По сравнению с ними ваша соната - образец классицизма.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Ну, если быть откровенным, то это я откопал частично в музыкальной энциклопедии, а частично затем в Википедии, ну и частично из собственного опыта игры сонат различных композиторов(в основном Бетховена). В сонатной форме в каждой части есть главная тональность, с которой она начинается и которой заканчивается, есть побочная тональность(или несколько), в которые модулирует произведение.
Я боюсь, что не совсем понял Ваш вопрос в постскриптуме, но думаю, что должен ответить, что эти части экспозиция, разработка и реприза. Притом тональности экспозиции и репризы у меня совпадают, а разработка в параллельной тональности.
Так вы пишете сонатный цикл или одночастное произведение в сонатной форме? )))
Кажется мне, Вы немного "не в теме". Советую читать не википедию, а учебник музыкальной формы, для начала.
Экспозиция однотональна? И наверное еще построена на одной теме? Разработка в параллельной тональности? Тогда это, простите, трехчастная форма, а не сонатная. А то и двухчастная.
Так вы пишете сонатный цикл или одночастное произведение в сонатной форме? )))
Кажется мне, Вы немного "не в теме". Советую читать не википедию, а учебник музыкальной формы, для начала.
Экспозиция однотональна? И наверное еще построена на одной теме? Разработка в параллельной тональности? Тогда это, простите, трехчастная форма, а не сонатная. А то и двухчастная.
Да, возможно, я не в теме, но я и не говорил, что экспозиция однотональна; и построена она не на одной теме. То есть, когда человек написал сонату в трёх частях, это какая форма- трёхчастная или сонатная? Наверное, она не зря так называется.
Прощение- это тот аромат, который источает цветок на раздавивший его каблук. (М.Твен)
Да, возможно, я не в теме, но я и не говорил, что экспозиция однотональна; и построена она не на одной теме. То есть, когда человек написал сонату в трёх частях, это какая форма- трёхчастная или сонатная? Наверное, она не зря так называется.
я так и не понял, сколько частей в Вашей сонате. Объясните, Вы пишете одночастную сонату (в трехчастной или сонатной форме), или сонатный цикл из трех частей?
То есть, когда человек написал сонату в трёх частях, это какая форма- трёхчастная или сонатная? Наверное, она не зря так называется.
Не путайте сонату как жанр и сонатную форму. Сонатная форма может быть с любой части сонаты, или другого произведения, а может вообще там не быть. В классическом понимании соната - 3-4 частное произведение, где 1-я часть написана в быстром темпе и в сонатной форме, 2-я часть медленаня, третья типа скерцо, и финал - обычно в форме рондо. Да, сонатная форма по сути трехчастная - экспозиция-разработка-реприза (А-Б-А).
Последний раз редактировалось Ёпрст; 10.05.2008 в 18:59.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
То есть, когда человек написал сонату в трёх частях, это какая форма- трёхчастная или сонатная? Наверное, она не зря так называется.
Соната - циклическое произведение, хотя в истории музыки есть и одночастные сонаты (например, Соната Ф. Листа h-moll). Классическая структура сонаты - три или четыре части, из которых одна, чаще всего первая, пишется в сонатной форме. Но даже у Моцарта и Бетховена мы находим сонаты, в которых первая часть далеко не в сонатной форме. Возьмите, хотя бы №14 Бетховена. Предвижу, мне сейчас могут возразить насчет отсутствия сонатной формы в первой части. Трактовка спорная. Ну тогда более "чистые" примеры - №12 Бетховена As-dur и №11 Моцарта A-dur K.331. Формы остальных частей могут быть самыми разными, в том числе и сонатной. Возьмите учебник Л.Мазеля "Строение музыкальных произведений", там все понятно написано.
Честно говоря, я так и не поняла, что Вы написали.
В общем, я так и думал. Я пишу трёхчастную сонату. Темп первой части allegro assai, а второй примерно allegretto mosso. Я воспринимал экспозицию, разработку и репризу как 3 части сонаты(и, возможно, коду как четвёртую), но я подозревал, что я что-то путал, теперь я понял, что именно. Ну ничего страшного, у меня первая часть написана как раз в сонатной форме, единственная проблема, что эти 2 А из структуры А-Б-А(экспозиция и реприза)- написаны в разных тональностях с разницей в полтона Притом даже не очень понятно, где заканчивается экспозиция и начинается разработка. Ну, я думаю, это ничего. Но части сонаты связаны собой по смыслу и тональности примерно так же, как и экспозиция и реприза, или это не обязательно?
Прощение- это тот аромат, который источает цветок на раздавивший его каблук. (М.Твен)
Современный интерьер невозможно представить без качественного освещения. Оно не только обеспечивает комфортное восприятие пространства, но и подчеркивает стиль помещения, делает его уютным и...
Требования к современным упаковочным материалам растут ежегодно: бренды ожидают высокой детализации изображения, воспроизводимости цвета и стабильности качества на больших тиражах. Флексография...
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
Социальные закладки