1. #1
    Новичок
    Регистрация
    14.11.2007
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    30

    По умолчанию Соната и сонатная форма

    Вот такое дело: сочинаю я сонату для фортепиано в трёх частях. Две уже сочинил, скоро за 3-ю примусь. Но только дело в том, что, сочиняя всё это, я, конечно, имел в виду, что соната должна сочинаться п определённым правилам, то есть в каждой части должна быть своя главная тональность, темп, размер, но сильно этому следовать не получалось. В результате у меня в первой части присутствует аж 3 различных размера(4/4, 6/8 и 2/2), начинается она в соль миноре, а закачнивается в фа-диез миноре, куча изменений темпов и всё такое. Знающие люди, скажите, так можно, вернее, можно ли, учитывая всё это, всё-таки считать это сонатой? Ведь в современной музыке эти все правила соблюдаются не так уж строго.
    Если когда-нибудь всё-таки сподоблюсь нормально сыграть то, что насочинял, обязательно выложу на вашу оценку.
    Прощение- это тот аромат, который источает цветок на раздавивший его каблук. (М.Твен)


  • #2
    Активный участник Аватар для webjay
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    37
    Сообщений
    314

    По умолчанию Ответ: Соната и сонатная форма

    Цитата Сообщение от Nemo88 Посмотреть сообщение
    ...аж 3 различных размера(4/4, 6/8 и 2/2), начинается она в соль миноре, а закачнивается в фа-диез миноре
    Ужасно, просто ужасно. Прямо таки "сумбур вместо музыки".
    (Это ирония такая)

    Не знаю даже, что и сказать... где Вы вообще откопали такие правила? И что Вы имеете ввиду под "главной тональностью"?

    P.S. Простите мой нездоровый интерес, а в каких формах написаны части сонатного цикла?

  • #3
    Новичок
    Регистрация
    14.11.2007
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    30

    По умолчанию Ответ: Соната и сонатная форма

    Цитата Сообщение от webjay Посмотреть сообщение
    Ужасно, просто ужасно. Прямо таки "сумбур вместо музыки".
    (Это ирония такая)

    Не знаю даже, что и сказать... где Вы вообще откопали такие правила? И что Вы имеете ввиду под "главной тональностью"?

    P.S. Простите мой нездоровый интерес, а в каких формах написаны части сонатного цикла?
    Ну, если быть откровенным, то это я откопал частично в музыкальной энциклопедии, а частично затем в Википедии, ну и частично из собственного опыта игры сонат различных композиторов(в основном Бетховена). В сонатной форме в каждой части есть главная тональность, с которой она начинается и которой заканчивается, есть побочная тональность(или несколько), в которые модулирует произведение.
    Я боюсь, что не совсем понял Ваш вопрос в постскриптуме, но думаю, что должен ответить, что эти части экспозиция, разработка и реприза. Притом тональности экспозиции и репризы у меня совпадают, а разработка в параллельной тональности.
    Прощение- это тот аромат, который источает цветок на раздавивший его каблук. (М.Твен)

  • #4
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Соната и сонатная форма

    Цитата Сообщение от Nemo88 Посмотреть сообщение
    Вот такое дело: сочинаю я сонату для фортепиано в трёх частях. Две уже сочинил, скоро за 3-ю примусь. Но только дело в том, что, сочиняя всё это, я, конечно, имел в виду, что соната должна сочинаться п определённым правилам, то есть в каждой части должна быть своя главная тональность, темп, размер, но сильно этому следовать не получалось. В результате у меня в первой части присутствует аж 3 различных размера(4/4, 6/8 и 2/2), начинается она в соль миноре, а закачнивается в фа-диез миноре, куча изменений темпов и всё такое. Знающие люди, скажите, так можно, вернее, можно ли, учитывая всё это, всё-таки считать это сонатой? Ведь в современной музыке эти все правила соблюдаются не так уж строго.
    Если когда-нибудь всё-таки сподоблюсь нормально сыграть то, что насочинял, обязательно выложу на вашу оценку.
    Возьмите поздние сонаты Скрябина. По сравнению с ними ваша соната - образец классицизма.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #5
    Активный участник Аватар для webjay
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    37
    Сообщений
    314

    По умолчанию Ответ: Соната и сонатная форма

    Цитата Сообщение от Nemo88 Посмотреть сообщение
    Ну, если быть откровенным, то это я откопал частично в музыкальной энциклопедии, а частично затем в Википедии, ну и частично из собственного опыта игры сонат различных композиторов(в основном Бетховена). В сонатной форме в каждой части есть главная тональность, с которой она начинается и которой заканчивается, есть побочная тональность(или несколько), в которые модулирует произведение.
    Я боюсь, что не совсем понял Ваш вопрос в постскриптуме, но думаю, что должен ответить, что эти части экспозиция, разработка и реприза. Притом тональности экспозиции и репризы у меня совпадают, а разработка в параллельной тональности.
    Так вы пишете сонатный цикл или одночастное произведение в сонатной форме? )))

    Кажется мне, Вы немного "не в теме". Советую читать не википедию, а учебник музыкальной формы, для начала.
    Экспозиция однотональна? И наверное еще построена на одной теме? Разработка в параллельной тональности? Тогда это, простите, трехчастная форма, а не сонатная. А то и двухчастная.

  • #6
    Новичок
    Регистрация
    14.11.2007
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    30

    По умолчанию Ответ: Соната и сонатная форма

    Цитата Сообщение от webjay Посмотреть сообщение
    Так вы пишете сонатный цикл или одночастное произведение в сонатной форме? )))

    Кажется мне, Вы немного "не в теме". Советую читать не википедию, а учебник музыкальной формы, для начала.
    Экспозиция однотональна? И наверное еще построена на одной теме? Разработка в параллельной тональности? Тогда это, простите, трехчастная форма, а не сонатная. А то и двухчастная.
    Да, возможно, я не в теме, но я и не говорил, что экспозиция однотональна; и построена она не на одной теме. То есть, когда человек написал сонату в трёх частях, это какая форма- трёхчастная или сонатная? Наверное, она не зря так называется.
    Прощение- это тот аромат, который источает цветок на раздавивший его каблук. (М.Твен)

  • #7
    Активный участник Аватар для webjay
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    37
    Сообщений
    314

    По умолчанию Ответ: Соната и сонатная форма

    Цитата Сообщение от Nemo88 Посмотреть сообщение
    Да, возможно, я не в теме, но я и не говорил, что экспозиция однотональна; и построена она не на одной теме. То есть, когда человек написал сонату в трёх частях, это какая форма- трёхчастная или сонатная? Наверное, она не зря так называется.
    я так и не понял, сколько частей в Вашей сонате. Объясните, Вы пишете одночастную сонату (в трехчастной или сонатной форме), или сонатный цикл из трех частей?

  • #8
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Соната и сонатная форма

    Цитата Сообщение от Nemo88 Посмотреть сообщение
    То есть, когда человек написал сонату в трёх частях, это какая форма- трёхчастная или сонатная? Наверное, она не зря так называется.
    Не путайте сонату как жанр и сонатную форму. Сонатная форма может быть с любой части сонаты, или другого произведения, а может вообще там не быть. В классическом понимании соната - 3-4 частное произведение, где 1-я часть написана в быстром темпе и в сонатной форме, 2-я часть медленаня, третья типа скерцо, и финал - обычно в форме рондо. Да, сонатная форма по сути трехчастная - экспозиция-разработка-реприза (А-Б-А).
    Последний раз редактировалось Ёпрст; 10.05.2008 в 18:59.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #9
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Ответ: Соната и сонатная форма

    Цитата Сообщение от Nemo88 Посмотреть сообщение
    То есть, когда человек написал сонату в трёх частях, это какая форма- трёхчастная или сонатная? Наверное, она не зря так называется.
    Соната - циклическое произведение, хотя в истории музыки есть и одночастные сонаты (например, Соната Ф. Листа h-moll). Классическая структура сонаты - три или четыре части, из которых одна, чаще всего первая, пишется в сонатной форме. Но даже у Моцарта и Бетховена мы находим сонаты, в которых первая часть далеко не в сонатной форме. Возьмите, хотя бы №14 Бетховена. Предвижу, мне сейчас могут возразить насчет отсутствия сонатной формы в первой части. Трактовка спорная. Ну тогда более "чистые" примеры - №12 Бетховена As-dur и №11 Моцарта A-dur K.331. Формы остальных частей могут быть самыми разными, в том числе и сонатной. Возьмите учебник Л.Мазеля "Строение музыкальных произведений", там все понятно написано.

    Честно говоря, я так и не поняла, что Вы написали.
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #10
    Новичок
    Регистрация
    14.11.2007
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    30

    По умолчанию Ответ: Соната и сонатная форма

    В общем, я так и думал. Я пишу трёхчастную сонату. Темп первой части allegro assai, а второй примерно allegretto mosso. Я воспринимал экспозицию, разработку и репризу как 3 части сонаты(и, возможно, коду как четвёртую), но я подозревал, что я что-то путал, теперь я понял, что именно. Ну ничего страшного, у меня первая часть написана как раз в сонатной форме, единственная проблема, что эти 2 А из структуры А-Б-А(экспозиция и реприза)- написаны в разных тональностях с разницей в полтона Притом даже не очень понятно, где заканчивается экспозиция и начинается разработка. Ну, я думаю, это ничего. Но части сонаты связаны собой по смыслу и тональности примерно так же, как и экспозиция и реприза, или это не обязательно?
    Прощение- это тот аромат, который источает цветок на раздавивший его каблук. (М.Твен)

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Интересная форма скрипок???????
      от mitchell в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 12.10.2011, 02:07
    2. Форма деки.
      от Alex Kelmair в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 26.03.2009, 16:26
    3. Момент-форма
      от vsm в разделе Современная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.04.2008, 17:07
    4. Сонатная форма старинная и современная
      от Niri в разделе Старинная музыка
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 20.08.2005, 01:06
    5. Четырехчастная музыкальная форма
      от Genn в разделе Философия и музыка
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 10.12.2004, 23:54

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100