Я ученик муз. школы и увлекаюсь композицией, но нигде этим не занимаюсь, поэтому не кому показать свои произведения.
Прослушайте пожалуйста мою пьесу и пришлите отзыв.
Я рад, что хоть кто-то прослушал и оставил отзыв. Предлагаю для прослушивания цикл прелюдии, канона и фуги (без интермедий). Все файлы в MIDI. Мен бы хотелось, чтобы вы откликнулись и по возможности дали бы советы по полифонии, по канонам ...
Заранее спасибо
Значит так, простые советы по части полифонии. Есть только два принципиально различных вида полифонии:
1) когда каждый голос живёт "сам по себе" (темы у голосов разные, возможно, даже контрастные, каждая тема присуща только "своему голосу", и всё это постоянно развивается);
2) когда голоса друг друга имитируют, то есть либо "подхватывают" одну основную тему, либо попросту обмениваются своими темами; как Вы можете догадаться, канон и фуга относятся именно к этому виду.
Каноны сочинять очень легко! (если интересно, могу объяснить через ЛС)
Оптимальное количество голосов это два, или, если хочется посложнее, три. Очень красиво, когда голоса не все время звучат вместе, а вступают по очереди, иногда "выключаются", или как бы разговаривают... Наверняка Вы играли И.-С.Баха и другую хорошую музыку: посмотрите, как это делают композиторы. Кроме того, очень важно, что в произведении обычно есть Основная Тема. Попробуйте присочинить к этой Теме разные контрапункты--дополнительные сопроваждающие мелодии.
Но не увлекайтесь чисто полифоническими сочинениями. Если будете пытаться писать как И.-С.Бах, то это скорее всего не выйдет интересным, лучше вводить полифонические приёмы в свободные сочинения. И главное -- сочетать голоса "как душа просит", то есть чтобы звучало хорошо, а не "как надо", тем более, что таких "надо" в наше время не существует!
Фуги без интермедий не бывает. То есть, бывает, но тогда это уже не настоящая Фуга. Сочинить настоящую Фугу для начинающего непросто, попробуйте лучше жанр ИНВЕНЦИИ. в основе инвенции--некая полифоничская идея, которая разрабатывается на разные лады, но в рамках "удобочитаемой" формы. Основной принцип: дается эта исходная Идея (часто это одноголосие с последующим включением фактуры), а дальше некое развитие, которое приводит к завершению раздела; следующий раздел начинается вариантом той же Идеи, снова развитие, под занавес окончательный вариант Идеи (как бы реприза) и конец. При этом развитие может использовать мотивы Идеи, а может переходить на свой собственный материал. В сущности, из этого выходит нечто вроде фуги(а может быть и нет--в зависимости от материала Идеи).
Эй, а может быть, Вы всё это знаете и зря я так рассказываю?
Каноны сочинять очень легко! (если интересно, могу объяснить через ЛС)
(поперхнувшись) КАНОНЫ сочинять легко?! Т.е. и гармонически разнообразные? И в замедлении? И зеркальные? И в квинту, и в сексту? И в унисон? И такие, чтобы _музыка_ была, т.е. как у Баха в BWV 1080, или Окегема в Missa Prolationum? И чтобы не банальные, типа 27ой вариации в BWV 988. Если всё ещё легко - тогда, если нетрудно, объясните и мне, пожалуйста. Я тут как раз который месяц сочиняю сборник канонов, мне очень пригодится.
Автору темы - я бы чего-нибудь сказал, тем более что полифоническую музыку люблю и считаю, что здорово, когда человек начинает с неё (да и продолжать ею - тоже очень здорово), а не с оркестрового произведения с литаврами и арфой Но, к сожалению, MIDI слушать нечем.
Последний раз редактировалось a27; 02.06.2007 в 21:04.
Причина: орфография
Фуги без интермедий не бывает. То есть, бывает, но тогда это уже не настоящая Фуга.
Ну, что Вы.. конечно бывают. Фуги 16ого-17ого века - все либо только из экспозиций, либо с малюсенькими эпизодами. Как вариант - несколько экспозиций с темами разными, но связанными мелодически. А учебники по контрапункту просто ориентируются на Баха и позднейших композиторов (которые тоже ориентировались на Баха) - отсюда и заблуждение, что мол и эпизодов нужно больших, и тема фуги должна бы быть побольше, и пр.
Уважаемый а27, я историю тоже проходила. Но, как я понимаю, Pripyat не ставил перед собою задачу стилизовать ричеркар. А если он напишет ричеркар-фугато НЕ в стиле 16 века и скажет, что это Фуга, его просто не поймут
а фуга с двойной экспозицией это прекрасно...
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
Социальные закладки