1. #1

    По умолчанию Классика - о чем?

    Здравствуйте.Хотелось бы узнать-если в названии произведений классики чаще всего нет описательного элемента(описания о чем это)-значит ли это что все эти произведения не несут в себе идеи?Я имею ввиду идеи от автора.То что потом додумывают-мне безразлично.


  • #2
    Пятый спутник Юпитера Аватар для Амальтея
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,675
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Ответ: Классика-о чем?

    Доброй ночи. У нас на Форуме давно живёт очень интересная, хотя порой и несколько сложноватая для восприятия тема "Музыкальная семантика". По этой ссылочке пройдите:
    http://www.forumklassika.ru/showthre...21420&page=594

    Там говорится о том, как можно вывести "идею" (по Вашим словам) произведения, даже если в названии отсутствует прямое указание. Носителями информации будут мелодические интонации, гармонический план, ритмическая структура. Композитор как бы кодирует в элементах музыкальной ткани информацию о содержании произведения, и анализ этих элементов может дать более или менее объективную картину. Всё это, конечно, не бесспорно, потому что - ни взвесить, ни измерить, всё-таки не химическая лаборатория. Но разговоры/споры очень интересны.
    Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.

  • #3

    По умолчанию Ответ: Классика - о чем?

    Эээ... Все понимаю но. В одном списке-концерт для фортепиано с оркестром №1 ,Op. 15., и фортеп.соната "Апассионата". По-моему логичный вывод-если тема есть-ее назвали, если это не имеет темы-не назвали. Понимаю, с другой стороны, что написать н-ое количество сочинений без темы-нереально.

  • #4
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Классика - о чем?

    Цитата Сообщение от greg.re1234 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.Хотелось бы узнать-если в названии произведений классики чаще всего нет описательного элемента(описания о чем это)-значит ли это что все эти произведения не несут в себе идеи?Я имею ввиду идеи от автора.То что потом додумывают-мне безразлично.
    Лучше всю музыку подавать как "ни о чем". Просто слушать, сначала простую, потом более сложную. Автор мог назвать свое творение нейтрально, не направляя фантазию слушателя. Последнему надо потрудиться, прислушиваясь к своим душевным движениям.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #5

    По умолчанию Ответ: Классика - о чем?

    Я думал что это факт-мол называют по таким-то критериям.Ну раз нет, так нет.

  • #6

    По умолчанию Ответ: Классика - о чем?

    То есть название-лишнее-что каждый воспринимает, то для него и тема?

  • #7

    По умолчанию Ответ: Классика - о чем?

    Цитата Сообщение от greg.re1234 Посмотреть сообщение
    То есть название-лишнее-что каждый воспринимает, то для него и тема?
    Если ассоциация с этой темой не только возникает от восприятия отдельного фрагмента, но и получает развитие в музыкальном материале, во всём произведении, то, думаю, можно считать, что определённое понимание достигнуто.

  • #8
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Классика - о чем?

    Цитата Сообщение от greg.re1234 Посмотреть сообщение
    Я думал что это факт-мол называют по таким-то критериям.Ну раз нет, так нет.
    Уважаемый Грег, по поводу заданного Вами вопроса музыковедами и музыкантами ломаются просто целые вагоны копий, но определенного ответа так и не нашли.

  • #9
    Частый гость Аватар для Аэробушек
    Регистрация
    09.08.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    236

    По умолчанию Ответ: Классика - о чем?

    ... если в названии произведений классики чаще всего нет описательного элемента (описания о чем это)-значит ли это что все эти произведения не несут в себе идеи?
    Правильно ли понимаю, что "идея" вытекает из "описательности" в названии? Как бы Вы с этой точки зрения оценили "Пьесы в форме груши" Эрика Сати? Прокомментируйте, если можно, "идею" "Лунной сонаты"? "Идейна" ли любая опера (за исключением "Оперы" Л. Берио )?
    Цитата Сообщение от greg.re1234 Посмотреть сообщение
    Я имею ввиду идеи от автора.
    Приведите, пожалуйста, пример идеи-от-автора и/или дайте определение. Пока что не понимаю вопроса.
    В одном списке-концерт для фортепиано с оркестром №1 ,Op. 15., и фортеп.соната "Апассионата". По-моему логичный вывод-если тема есть-ее назвали, если это не имеет темы-не назвали.
    1. "Концерт" - само по себе "описание о чем это", в некоторой степени указующее на характер "взаимоотношения" солиста и оркестра, а зачастую - главнои и побочной партий. 2. Ваш вывод не кажется мне очень логичным; касается ли он наименования только муз. произведений? 3. 'Appassionata' - о чем это?
    Последний раз редактировалось Аэробушек; 25.09.2008 в 11:36.
    "... почти всё, что я знаю о музыке и музыкантах, я нашел на обложках пластинок, которые я прочитываю всегда с большим вниманием и пользой" (Кортасар).

  • #10
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Классика - о чем?

    Цитата Сообщение от greg.re1234 Посмотреть сообщение
    Эээ... Все понимаю но. В одном списке-концерт для фортепиано с оркестром №1 ,Op. 15., и фортеп.соната "Апассионата". По-моему логичный вывод-если тема есть-ее назвали, если это не имеет темы-не назвали. Понимаю, с другой стороны, что написать н-ое количество сочинений без темы-нереально.
    Ну вoт в кoнцeртe мы слышим в нaчaлe мaрш. Этo ужe oпрeдeлeнный oбрaз. Пoтoм слышим мeлoдию пeсeннoгo типa. Этo чтo, случaйнoсть? Или тут ужe пoявляeтся oпрeдeлeннoe oтнoшeниe oбрaзoв?
    A тo, КAК этa втoрaя мeлoдия пoявлeтся - этo вaжнo или нeт?
    Oтнoшeниe рaзных тoнaльнoстeй этих двух рaзных мeлoдий - связaнo с oтнoшeниeм сaмих мeлoдий?

    A тo, чтo - нaчинaeтся тихo, a пoтoм пoвтoряeтся грoмкo - этo прoстo нa всякий случaй? Или в этoм eсть oпрeдeлeннaя глубинa пeрспeктивы, или, скaжeм, - удaлeниe-приближeниe и т. п.?

    A тo, чтo кoнчaeтся в тoй жe тoнaльнoсти, чтo и нaчaлoсь - этo oт нeдoстaткa фaнтaзии? Или в этoм eсть смысл?

    Или вoт - пoмeняйтe мыслeннo мeстaми втoрыe или трeтьи чaсти Кoнцeртa и Aпaссиoнaты. Пoдхoдит? Или, скaжeм, ля-минoрный эпизoд из финaлa Кoнцeртa пoмeститe в финaл Сoнaты...Смeшнo пoлучaeтся?

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ищу музыку (Классика, Нью Эйдж, нео-классика, минимализм)
      от A.Nvlkv в разделе Музыка для духовых инструментов
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 23.05.2010, 00:56
    2. Ищу музыку (Классика, Нью Эйдж, нео-классика, минимализм)
      от A.Nvlkv в разделе Поиск записей духовых инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 22.05.2010, 21:17
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 30.05.2008, 20:09
    4. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 25.02.2008, 02:32
    5. Классика на CD
      от ariodant в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 02.12.2007, 14:12

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100