Мск, МЗК, 30/09/2008. Павел Колесников (фортепиано)
Концерт лауреата Международного конкурса пианистов имени Галины Черны-Стефаньской(Познань-2008, Польша)Павел Колесников(фортепиано).Класс профессора С. Л.Доренского В программе:
I отделение:
Й. Гайдн Andante con
Variazioni фа минор
И. Брамс Вариации на тему Паганини, соч.35, I и II тетради
II отделение:
Л. ван Бетховен Тридцать две вариации до минор
Ф. Шопен Двенадцать этюдов, соч. 10
Присоединяюсь к поздравлениям!
Оценил игру Павла еще на конкурсе. Отношусь к нему с огромной симпатией - он большой молодец и умница!
Но концерт навел на некоторые размышления, которыми хотелось бы поделиться...
Что привлекло в Павле с самого начала, еще на конкурсе - это свое видение-слышание музыки, какая-то свежесть и "незашоренность", которая и выделяла его из общего ряда. И позже тоже имел возможность его чуть-чуть время от времени слушать. Поэтому на концерт шел с какими-то радужными надеждами... Я, все время зарекаюсь от чересчур больших ожиданий. Но, слаб человек, все время впадаю в этот грех. Это и по жизни плохо: ждешь чего-то, а когда оказывается нечто иное, то вроде обманутым, разочарованным себя чувствуешь. А с чего бы. Ты ведь только сам чего-то нафантазировал, сам и виноват... А другой человек - он и есть другой...
Если ближе к делу. Павла хочется судить по самой высокой мерке - не как студента консерватории. Слишком много ему дано. Итак, перед нами прекрасный пианист. Вариации Гайдна чудесно прозвучали - цельно и при этом с фантазией. Какие-то неожиданные повороты смыслов, чуть смещенные акценты, и всё играет и живет. В памяти всплывают ассоциации с Плетневым - тот же холод, льдистый блеск, чистота и чопорность (Плетнев, как известно, записал эти Вариации).
Вариации Брамса - в невероятном темпе, и ведь справляется со всеми жуткими трудностями, и вроде играючи справляется. Все близко, рядом, движения абсолютно точные - "бузониевские скольжения" вдоль клавиатуры. Подумалось: этакие летучие эфемерные арабески услышать бы у Колесникова еще и в шумановской "Крейслериане". Но какой-то червячок шевельнулся в душе: "уж больно много в Брамсе нот"... ("ровно столько сколько надо - ответил мне другой внутренний голос - это еще Моцарт императору говорил")
После перерыва Бетховен. Опять летящий, стремительный темп, шелест и шепот. А потом этюды. Такое впечатление, что это один большой этюд - с маленькими передышками в ми мажоре и ми бемоль миноре Темпы все сближенные. И даже как будто в одной тональности, и все они вроде об одном говорят, что фа минорный, что фа-мажорный, да и другие тоже - о том же, о чем финал б-мольной сонаты. Этюды эти тоже как этакие вариации. Бескрасочные, словно и сказать в них пианисту особо нечего. Только быстрее, быстрее - вперед. И холод, холод без конца. А потом еще быстрее - Скарлатти, Рамо ("Перекликание птиц") и вальс Шопена. И тоска: "Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа" (с) Гоголь...
Я вчера получил огромное удовольствие, раньше Павла не слышал, но почему-то предвкушал хорошее исполнение и не ошибся.
Концерт был бесплатный, и я надеялся, что человек будет играть от души, из любви к искусству. Слава Богу, не ошибся. Весь концерт стал большим контрастом по отношению к открытию сезона в том же Малом зале двумя неделями раньше, когда "народный артист" России Петр Дмитриев на своем платном концерте умудрился напрочь забыть пассаж из 3 части Лунной сонаты, сделать купюры в токкате Прокофьева и прелюдии до-диез минор Рахманинова на бис (я такое слышал впервые в жизни) и вообще безэмоционально сыграть всю программу от начала до конца.
Могучая виртуозность Павла поразила! Некоторые пассажи были сыграны в таком стремительном темпе и таким идеальным легато, что даже направление движения было трудно уловить. Вариации Брамса в темпе Колесникова прозвучали намного интереснее, имхо, чем в исполнении Гилельса и Аррау, технически безупречно
Этюды Шопена... Слушаешь постоянно Поллини, Горовица, Плетнева, Ашкенази, и каждый стремится к индивидуальной трактовке, а тут не всемирно известный Колесников с легкостью превзошел их всех! в темпе. Пожалуй, только Цифра играл быстрее. Когда слушал этюды, то как-то по-особому прочувствовал их техническую сложность (особенно в 4-ом), т.е. обычно они звучат, как пьесы, а у Колесникова они больше были похоже именно на этюды, вроде Черни. В предыдущем посте верно сказано. И я даже не знаю, хорошо это или нет, но мне это чем-то понравилось.
Единственный пришедший на ум минус всего исполнения - это слабые динамические контрасты, в Брамсе и Шопене их могло быть больше. Больше чувств надо, впрочем , мне показалось, что пианист еще слишком молод и не познал многих горестей жизни что-ли, вот лет через 5 будет настоящее форте и пиано. Ну а технический потенциал просто огромен
А бисов было целых 6, и зал долго и упорно аплодировал, хотя пришло на концерт всего около 40-50 человек. Эх, Дебюсси...я чуть не растворился
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Социальные закладки