Результаты опроса: Ваши действия в этой ситуации?

Голосовавшие
14. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Продолжу играть как ни в чём не бывало

    4 28.57%
  • Вдохновенно закину голову и постараюсь погасить муху метким плевком

    3 21.43%
  • Как бы "вдохновенно" вдарю себя рукой по лицу, чтоб убить гадину

    1 7.14%
  • Начну дико мотать головой

    2 14.29%
  • Attaca перейду на один из багателей Бетховена

    1 7.14%
  • Вскочу из-за рояля, крикну: "Да пошли вы со своими мухами!" и в слезах выбегу за кулисы

    2 14.29%
  • Что-то другое

    1 7.14%
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 16

Тема: Крейслериана, Скрябин и муха

              
  1. #1
    Активный участник Аватар для Castro
    Регистрация
    07.08.2005
    Адрес
    Скиталец
    Сообщений
    437

    Wink Крейслериана, Скрябин и муха

    Уважаемые господа!
    Вот представьте: исполняете вы, например, Пятую сонату Скрябина, "Крейслериану" Шумана или какое-нибудь скерцо Шопена. Вдохновенно.
    И вдруг... С отвратительным жужжанием к вам приближается огромная муха. Более того, эта фиолетово-зеленоватая мерзость начинает нагло нарезать вокруг вас круги. Вы пытаетесь сосредоточиться, уйти в музыку, абстрагироваться - но тут это гадкое насекомое сначала усаживается вам на губу (вы мотаете головой), потом - на нос, а потом - кусает за веко...
    Что бы вы сделали в этой ситуации, и бывали ли у вас похожие ситуации в жизни?

  • #2

    По умолчанию Re: Крейслериана, Скрябин и муха

    Была очень забавная ситуация:
    Играл я Итальянский концерт Баха, и на второй части почувствовал, что что-то в туфле начитает впиваться мне в пятку (потом оказалось что малюсенький камешек), но так больно и целенаправлено.

    Играл до конца как спартанец...

  • #3

    По умолчанию Re: Крейслериана, Скрябин и муха

    Цитата Сообщение от Castro
    Вы пытаетесь сосредоточиться, уйти в музыку, абстрагироваться - но тут это гадкое насекомое сначала усаживается вам на губу (вы мотаете головой), потом - на нос, а потом - кусает за веко...Что бы вы сделали в этой ситуации, и бывали ли у вас похожие ситуации в жизни?
    Ну, дорогой Кастро, мелко плаваешь, нашел чего опасаться, всяких там мух-комаров, маленьких насекомых. А у меня в жизни был случай - вовек не забуду. Однажды, работая концертмейстером в областной филармонии, был послан вместе с певицей в какой-то колхоз отработать концерт. Разумеется, фортепиано не было, поэтому аккомпанировал ей на аккордеоне. А выступали мы в полдень на свиноферме (тогда еще была такая государственная сельская программа "Искусство и культура на село", помнишь?). Певица была колоратурное сопрано, да так плохо пела, что просто верещала, а не пела. Да еще во время пения все свиньи на ферме ей "помогали" , то есть, на высоких нотах тоже верещали вместе с ней. Но это все было не так страшно до тех пор, пока откуда-то внезапно не появился здоровый боров с налитыми красными глазами. Он, видать, принял певицу тоже за свинью, да как пошел на нее прямо тараном со злостью в глазах, что было уже явно не до шуток. Хорошо, что рядом оказались мужики, которые с трудом этого борова удержали, а так бы точно, изнасиловал бы нашу бедную певицу. Во как бывает! А ты говоришь, букашки-таракашки...

  • #4

    По умолчанию Re: Крейслериана, Скрябин и муха

    Мне Барго не переплюнуть, конечно, это ему везёт на певиц, напоминающих свиней.
    Зато в Германии я выступала на бывшей ферме, которую перестроили в концертный зальчик в деревенском таком стиле. На стенах висели грабли, вилы, ещё какой-то садовый инвентарь. а посередине стоял между прочим малый, но хороший гамбургский Стейнвей. А за стенкой там курятник был, и запах, естественно подходящий . Играла я 1-ю Балладу Шопена, есть там такое место, на 3-й или 4-й странице, перед побочной темой звучат такие кварты-квинты в левой руке, имитирующие охотничий рог. (это не моё сравнение, а профессора Кравченко, которая ко всему сравнения придумывала). Сыграла я этот рог охотничий, значит, а за стенкой как залился петух! Это вам не муха, петуха плевком не сгонишь. Я с трудом сдержала смех, даже не помню как до конца доиграла...

  • #5

    По умолчанию Re: Крейслериана, Скрябин и муха

    Мой знакомый кларнетист описывал такой случай. Играли они с оркестром на природе - в Петергофе. Был какой-то солидный фестиваль под открытым небом. И вот мой знакомый набирает воздух, чтоб начать знаменитое соло кларнета в краковяке из "Сусанина", и в этот самый момент ему в рот влетает муха! Он говорит, что такого соло, где звуки равномерно чередовались бы с плевками, ещё никогда не слышала ни одна аудитория Муха не хотела сдаваться и пыталась ещё и ЛЕТАТЬ во рту у несчастного кларнетиста! Так они "вместе " всё соло и отоварили.
    Свободу пианистам!

  • #6
    самозаблокирован навсегда Аватар для pochetta
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Москва - Смоленск
    Сообщений
    3,757
    Записей в дневнике
    113

    По умолчанию Re: Крейслериана, Скрябин и муха

    Башмет однажды где-то во Франции играл что-то медленное, когда ему на смычок муха села.
    Он стал ее глазами картинно провожать вверх и вниз вместе с движениями смычка... зал не выдержал и начал хихикать... кончилось все припадком всеобщего энтузиазма, естессно

  • #7
    Частый гость Аватар для Anna-Noa
    Регистрация
    26.08.2005
    Адрес
    Украина, Мариуполь
    Возраст
    56
    Сообщений
    205

    По умолчанию Re: Крейслериана, Скрябин и муха

    Как-то нашему камерному оркестру пришлось играть в парке на открытой эстраде, и не успели мы расставить пульты и ноты, которые норовили улететь из-за ветерка, как нас стали атаковать насекомые-- мошки, мухи, и, дело шло к вечеру,--- комары. пришлось делать вид, что мы так вдохновлены собственной игрой, что это вдохновение требует активного размахивания головой, или волосами( у тех , у кого они есть). Эти, в сущности, не слишком вредные насекомые, норовили залететь в глаза, рот
    и нос,особенно привлекательной для мух оказалась губная помада наших оркестранток. В довершение всего, на этом концерте приходилось постоянно ловить виолончель-- цементный пол , естестественно, не приспособлен для того, чтобы в него упирали шпиль, и инструмент норовил ,с пренеприятным шарканьем, "уехать" . На качестве игры, все эти мелкие неприятности, к счастью, никак не отразились, только вызвали мелкую досаду на несовершенство условий труда

  • #8
    формалистка Аватар для 23
    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    556

    По умолчанию Re: Крейслериана, Скрябин и муха

    Со мной ничего такого не случалось, но проголосовала за третий вариант. Хотя было бы неплохо совместить всё - представление какое шикарное для публики - народ в следующий раз специально бы мух запускал в зал .

    У нас однажды одна студентка играла 2-й концерт Шопена. 1-я часть нормально, а во 2-й начал свет мигать - красота, прям светомузыка, даже мурашки: отдалённая гроза, вспышки молний - романтика в кубе . В 3-й части свет вырубился воще, понятно, что случилось с оркестром - они минуту играли по инерции, а потом стали неотвратимо разъезжаться. В зале, конечно, забегали, вскоре включили аварийный, затем основной восстановили. К чести пианистки, она даже глазом не повела (насчёт ушей не знаю), не сбилась и вообще была на высоте. Можно было подумать. что электричество не выдержало её ведьминской энергетики
    ор.23

  • #9

    По умолчанию Re: Крейслериана, Скрябин и муха

    А меня приколол второй вариант!Интересно на это посмотреть со стороны!А вообще конечно артист-он везде должен быть артист,даже в форс-мажорных ситуациях.Я бы необращала внимания.Насколько это конечно возможно
    Если судьба пройдёт по мне ногами,я встану и посмотрю не стало ли ей стыдно...

  • #10

    По умолчанию Re: Крейслериана, Скрябин и муха

    Я как-то некстати вспомнила про случай с более крупным животным - собакой. У нас в Кейсарии много лет проходил оперный фестиваль на открытом воздухе в романском амфитеатре. Шел спектакль "Отелло" в совершенно китчевой постановке - там был и ослик, и лошадь, и кадиллак, на котором вьезжал Лодовико. Действие происходило на Кипре якобы в 1918 году. Британский мандат и всё такое. Дездемона в костюме танцовщицы чарльстона. Но сейчас не об этом. В первом действии есть пирушка, на которой Яго поёт Застольную, а вокруг него куча портовых женщин не тяжёлого поведения, матросы, солдаты... Невесть откуда появляется собака, двортерьер - очаровательный, но никем никогда не задействованный на репетициях. Как он забрёл на сцену - загадка, и как его не заметили помрежи - тоже неясно. Короче эта псина покрутилась на сцене, подошла к бассейну, в который спустя несколько минут должен был рухнуть подравшийся Кассио, и .... задрав лапу, справила нужду. Кобелёк оказался. У режиссёра чуть инфаркта не было - попробуйте доказать, что он этого не ставил! Вот бы Чернякову на заметку...

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. музыка к балету "муха - цокотуха"
      от zloi_zver в разделе Балет
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 26.02.2010, 15:14
    2. Крейслериана
      от Асечка в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 24.02.2008, 22:28
    3. Горовиц в Ленинграде - Крейслериана и прочее
      от Петр Лаул в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 09.08.2007, 14:15
    4. Так чья же "Крейслериана" все-таки лучше?
      от ODA в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 102
      Последнее сообщение: 08.12.2005, 14:29
    5. Роберт Шуман: "Крейслериана"
      от Дмитрий Ларош в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 17.12.2002, 10:57

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100