-
19.04.2009, 11:13 #1Новичок
- Регистрация
- 26.06.2007
- Сообщений
- 25
Приёмы мелодического обыгрывания аккордовых звуков в русской музыке
В книге Руднева "Русский стиль игры на классической гитаре" (Тула, 2002) встретил такой пример обыгрывания:

Хочу до конца уяснить для себя, что есть что в этом примере. Речь, разумеется, только про верхний голос, т.к. в басу играется всегда просто основной тон аккорда.
Первые четыре доли понятны: пауза и три аккордовых звука (простое арпеджио).
А вот следующие четыре звука не совсем понятны. Ну, ля-диез — это просто хроматический проходящий, который ведёт к аккордовому тону (квинте аккорда "си"). Последний до-диез тоже вроде понятен: это большая секста минорного трезвучия, практически аккордовый звук. Этот до-диез можно рассматривать и как основной тон полууменьшенного #Cm7b5, который практически то же самое, что и Em6 (ведь большая секста минорного трезвучия — это и малая терция вниз, что широко используется при обыгрывании субдоминанты, когда вместо IVm почти всегда можно сыграть IIm7b5). А вот что есть первая "ля", от которой пошло хроматическое движение к "си"? Если "ля" — просто проходящий звук, то разве так играют? Т.е. если рассматривать "ля" как проходящий, то движение от терции минорного трезвучия "соль" к его квинте "си" заполнено диатоническим "ля", а затем хроматическим "ля-диез". Разве такой приём есть? Не должны ли быть проходящие всегда либо хроматическими, либо диатоническими, разве можно лепить вперемешку? Или это "ля" следует рассматривать как аккордовый звук (ундециму)?
В начале второго такта вроде всё понятно: "ля" является верхним вспомогательным к аккордовому "соль", это расхожий приём (так цыганочку играют). Во второй половине второго такта опять те же непонятки с тоном "ля": то ли это ундецима, то ли чехарда хроматических и диатонических проходящих.
Как, по-вашему, будет правильно классифицировать это "ля"?
Похожие темы
-
Ищу книгу Е. Долинской Фортепианный концерт в русской музыке ХХ в.
от МузыкоЕд в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 11.10.2011, 23:38 -
Ищу книги по русской хоровой музыке XVII-XVIII вв.
от Кирилл 1980 в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 12.05.2010, 15:49 -
Греческое в русской вокальной музыке
от Фальстаф в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 8Последнее сообщение: 31.12.2009, 15:53 -
Ищу книги о русской музыке с 11 по 18 век включительно
от sperling в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 3Последнее сообщение: 08.07.2009, 15:17 -
Оперные певцы в русской духовной музыке
от Борис Тараканов в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1Последнее сообщение: 03.06.2009, 16:28



Ответить с цитированием
Социальные закладки