Здравствуйте, дорогие форумчане! Пожалуйста, помогите разобраться. Мой ребенок сначала учился у одного педагога по скрипке. Смычок учили держать в кольце из большого и среднего пальца, а остальные соответственно помогали процессу. Сейчас перешли в другую муз. школу. Там говорят о неверной постановке, кольцо должно быть из трез пальцев - большой, указательный и средний. В чем тут дело? Разные школы и разные подходы?
Не стоит так волноваться. Не в "кольцах" дело. Просто большой палец действительно должен быть расположен приблизительно против среднего. Но утверждать, что смычек держат двумя (или тремя) пальцами я бы не стал.
Здравствуйте, дорогие форумчане! Пожалуйста, помогите разобраться. Мой ребенок сначала учился у одного педагога по скрипке. Смычок учили держать в кольце из большого и среднего пальца, а остальные соответственно помогали процессу. Сейчас перешли в другую муз. школу. Там говорят о неверной постановке, кольцо должно быть из трез пальцев - большой, указательный и средний. В чем тут дело? Разные школы и разные подходы?
Вообще-то из трёх пальцев получается другая фигура, трёхмерная. А кольцо, суть фигура плоская.
А серьёзно, это обычная беда - новый педагог начинает переучивать.
Хотя, хватка смычка с неизбежностью должна различаться у скрипачей, поскольку у людей очень различаются размер и соотношение длин пальцев руки. Надеюсь, что новый педагог исходил именно из особенностей руки Вашего ребёнка, а не из необходимости следовать своей привычке.
Спасибо большое, что откликнулись. Любые советы мне очень полезны, поскольку я не умею играть на скрипке ( сама закончила муз. школу по классу ф-но). Поэтому очень хочется во все вникнуть. Поменялся педагог из-за территориальной проблемы. Сейчас очень тяжело, переставляем руку, играем только этюды и гаммы. Нельзя сказать, что совсем другой подход, но способы получения результата разные. Поэтому я решила поинтересоваться, может, существуют принципиально разные виды постановки руки при игре на скрипке? Ведь имеет место у пианистов питерская школа постановки руки, когда кисть и пальцы более плоские?
...Поэтому я решила поинтересоваться, может, существуют принципиально разные виды постановки руки при игре на скрипке? Ведь имеет место у пианистов питерская школа постановки руки, когда кисть и пальцы более плоские?
Конечно же существуют разные школы, только Флеш в своей книге описывает три (немецкую, французскую и русскую), которые он различает по глубине хвата смычка. Но, это всё теории... Практически постановка -- это не статика, а динамика. То есть, если объяснять по проще, то профессиональный скрипач, в процессе игры меняет положение скрипки и хват смычка, в зависимости от штрихов, динамики и других нюансов. Причем делает это автоматически. Когда же мы говорим о постановке рук в процессе обучения, то подразумеваем нечто другое. Просто с чего-то нужно начинать. Нельзя же ребенку сказать, что можно держать смычек как угодно. Поэтому начинают с наиболее простых усредненных положений и в процессе обучения осваивают крайности и сложности. Но поскольку у разных педагогов разное представление о том самом среднем (правильном) положении, то каждый обычно начинает корректировать ученика в ту или иную сторону, особенно на первых уроках. Так что можете не сомневаться, сколько у вас еще будет учителей, столько раз вам придётся переучиваться держать скрипку и смычек.
PS Всё это было бы довольно весело, но есть один грустный момент. Настоящих специалистов, действительно хорошо разбирающихся в скрипичной постановке, и самое главное умеющих правильно научить очень мало.
Небольшой совет: поднимите правую руку (без смычка) так, как будто вы играете что-то в середине смычка на средних струнах. Рука должна быть абсолютно свободна, кисть и пальцы свободно висят. Держите только локоть. Теперь левой рукой возьмите смычок за трость в противоположном от колодки конце и подставьте смычок так, чтобы колодка оказалась прямо под висящими пальцами правой руки. То же самое легче сделать с карандашом. Теперь, ничего не меняя, легко сомкните пальцы (на те же места, на которые они попадают и так же, как они висели). Отпустите левую руку. Смычок (карандаш) теперь у вас в правой руке именно так, как вам удобно. У каждого это положение может быть немного разным.
Это первое упражнение, как надо ставить правую руку. Потом положение пальцев будет меняться в процессе игры разных приёмов, но останется ощущение и привычка естественного держания поддерживания смычка.
Спасибо огромное за советы, обязательно испробуем упражнение...
У меня начинает немного проясняться в голове. Есть еще вопрос, как добиться более расслабленного большого пальца в левой руке?
Спасибо огромное за советы, обязательно испробуем упражнение...
У меня начинает немного проясняться в голове. Есть еще вопрос, как добиться более расслабленного большого пальца в левой руке?
Можно в качестве упражнения играть, не прикасаясь большим пальцем к шейке.
Спасибо огромное за советы, обязательно испробуем упражнение...
У меня начинает немного проясняться в голове. Есть еще вопрос, как добиться более расслабленного большого пальца в левой руке?
а наша педагог, у которой своя методика обучения (ну не ее, она ученица последователя школы Ауэра) как раз требует зажатого большого пальца левой руки (при это вся рука должна как-бы сидеть на стульчике)
а наша педагог, у которой своя методика обучения (ну не ее, она ученица последователя школы Ауэра) как раз требует зажатого большого пальца левой руки (при это вся рука должна как-бы сидеть на стульчике)
Да, предыдущий педагог тоже говорила подвешивать руку как на крючочке. Но палец должен быть не зажат для свободного скольжения по грифу. для быстрой смены позиций. А сейчас с другим педагогом обращают большое внимание на "торчащий, выпирающий над грифом палец".
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки