Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Различия в Extract Parts между Finale 2006 и 2009

              
  1. #1

    По умолчанию Различия в Extract Parts между Finale 2006 и 2009

    Уважаемые коллеги,
    Обнаруживаю разный подход 6-й и 9-й версий Финала в некоторых функциях. В 6-й при экспорте партий я мог выбирать для этого как отдельные станы, так и уже сформированные группы для Extract Parts. Группа выделялась сразу с теми атрибутами, которые уже были в исходной партитуре (Bracket, barlines и пр.). Я мог сразу определить расстояние между станами в новой выделенной партии при выделении. В 9-й же версии я могу через Manage Parts сделать новую партию для, скажем, арфы из двух её станов, но не могу найти, как экстрактировать сразу существующую группу. Пока у меня получается партия из двух станов, объединённых между собой одной тактовой чертой ТОЛЬКО в начале системы и не являющихся при этом группой, что видно при попытке увидеть Group Attributes. Получается, что далее я опять должен в выделенной таким образом партии создавать группу, определять её атрибуты и т. д. Удобнее ли в этом случае Finale 2006 или я просто не знаю, как мне быстро выделить в Finale 2009 готовую группу с готовыми атрибутами?

    И ещё. При том же Extract Parts раньше я создавал (или не создавал) и редактировал Create Staff or Group Name Header, New Staff Position, Items to Remove в будущей партии через Extract Parts>Options>Page Options… Куда же это всё делось?

  • #2
    Старожил
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,613
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    В окне Manage Parts есть кнопка Edit Part Definition, ведущая в одноименное окно. В левой его части все партии по их названиям. Если что-то в этом списке смущает, нажмите Generate Parts - Finale заново прочитает состав партитуры и отобразит инструменты и группы. Против каждой группы или многостанового инструмента (орган, синтезатор) будет крестик, как в проводнике, нажмите - все поймете. В правой части окна список доступных инструментов Вашей партитуры. Здесь также будут крестики, как и в левой части окна. В средней части окна отображаются станы по названиям. Здесь же можно создать новую группу. Подробно - здесь. Остальные настройки ищите под кнопкой Part Creation Preferences. На мой взгляд, выжимка партий стала много гибче и, самое главное, появилась возможность тут же создавать отдельные партии дли инструментов, записанных в партитуре на одном стане, например, флейта I, II, III и даже IV и V (под кнопкой Edit Voicing).

  • #3
    Постоянный участник Аватар для Lemen
    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    788

    По умолчанию

    А вот зачем экстрадировать партии? Они и так находятся в том же файле что и партитура. Другое дело что для партий делается копия партитуры, партии разделяются по голосам и там уже вёрстка партий.

  • #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 2cello Посмотреть сообщение
    В окне Manage Parts есть кнопка Edit Part Definition, ведущая в одноименное окно. В левой его части все партии по их названиям. Если что-то в этом списке смущает, нажмите Generate Parts - Finale заново прочитает состав партитуры и отобразит инструменты и группы. Против каждой группы или многостанового инструмента (орган, синтезатор) будет крестик, как в проводнике, нажмите - все поймете. В правой части окна список доступных инструментов Вашей партитуры. Здесь также будут крестики, как и в левой части окна. В средней части окна отображаются станы по названиям. Здесь же можно создать новую группу. Подробно - здесь. Остальные настройки ищите под кнопкой Part Creation Preferences. На мой взгляд, выжимка партий стала много гибче и, самое главное, появилась возможность тут же создавать отдельные партии дли инструментов, записанных в партитуре на одном стане, например, флейта I, II, III и даже IV и V (под кнопкой Edit Voicing).
    Это я уже всё проходил до того, как написал в форум, и сейчас прошёл ещё раз. Результат тот же:
    1. В левой части не отображаются никакие группы, я их не вижу. Там только инструменты, и крестиков никаких я не вижу ни в левой, ни в правой части окна. Подумал, что это из-за того, что файл создан в Finale 2002. Открыл Template “Full Orchestra”, родной для F09. Точно так же нет крестиков в колонке Linked Parts, как и в моём файле, там только станы, хотя в этом Template’e групп немерено. Увидеть бы их, эти крестики…
    2. Соответственно, если я выбираю из левого списка первый из двух станов арфы Arpa(1) (хотя с таким же успехом я могу выбрать его и из правого списка), а затем добавляю из правого списка Arpa(2), то я при вытягивании имею два САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ стана из большой партитуры, не состоящих ни в каком родстве, не имеющих между собой ничего общего, кроме одной левой тактовой черты у каждой системы. Нет ни акколады, ни Barlines through staves, которые имеются в группе «Арфа» исходной партитуры.
    3. Под кнопкой Part Creation Preferences имеется всё, что было, за исключением того, что мне нужно – Options>Page Options>Create Staff or Group Header с возможностью выбрать шрифт этого имени, его точное местоположение…… ну и далее опять по первому моему тексту в теме. Ну нет у меня на первой странице в результате этого названия инструмента на нужном мне месте нужным мне шрифтом, как я делал автоматом раньше.
    Так как же увидеть эти группы, скажем, в родном для версии темплейте “Full Orchestra” кроме как в Staff>Edit Group Attributes?

    В отдельные партии для инструментов, записанных на одном стане, верю слабо. Это годно только на случаи, когда во всех созвучиях имеется одинаковое количество голосов, а такое бывает только в небольших и очень простых партитурах. Реально же там то унисон, то вместе играют сколько то, а на некоторых нотах сходятся и т. п. Это я лучше делал ещё и до 2006-й, даже в 2000-й: верстал один стан с несколькими голосами, потом множил его и через Explode Music (на один стан!) поочерёдно у каждой копии оставлял то верхнюю, то нижнюю ноту.

  • #5
    Старожил
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,613
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Так у Вас проблемы с выжимкой мультистановых инструментов? Никаких проблем не возникает, когда файл создается через Wizard. В случае добавления подобных инструментов в партитуру позже, лучше также воспользоваться Wizard'ом.
    Цитата Сообщение от Dad37 Посмотреть сообщение
    Соответственно, если я выбираю из левого списка первый из двух станов арфы Arpa(1) (хотя с таким же успехом я могу выбрать его и из правого списка), а затем добавляю из правого списка Arpa(2), то я при вытягивании имею два САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ стана из большой партитуры, не состоящих ни в каком родстве, не имеющих между собой ничего общего, кроме одной левой тактовой черты у каждой системы. Нет ни акколады, ни Barlines through staves, которые имеются в группе «Арфа» исходной партитуры.
    А вот это не совсем понятно. У вас партия арфы в партитуре так и выглядит - стан Arpa1 и стан Arpa2? И Вы сетуете, что при выжимке не видите крестик? Сотрите названия этих станов в партитуре, объедините их в группу Arpa, подберите шрифт, расположение названия, установите необходимые атрибуты, barlines и т. д. и при выжимке увидите слева Arpa, а в середине крестик.

  • #6
    Старожил
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,613
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dad37 Посмотреть сообщение
    В отдельные партии для инструментов, записанных на одном стане, верю слабо. Это годно только на случаи, когда во всех созвучиях имеется одинаковое количество голосов, а такое бывает только в небольших и очень простых партитурах. Реально же там то унисон, то вместе играют сколько то, а на некоторых нотах сходятся и т. п. Это я лучше делал ещё и до 2006-й, даже в 2000-й: верстал один стан с несколькими голосами, потом множил его и через Explode Music (на один стан!) поочерёдно у каждой копии оставлял то верхнюю, то нижнюю ноту.
    Зря Вы так пессимистичны. Поверьте, это очень продуктивная функция, которая успешно помогает мне выделять партии отдельных инструментов, записанных порой весьма неаккуратно на одном стане в партитурах одного очень маститого композитора. И никогда на последующих записях ни у автора, ни у дирижера, ни у музыкантов не было нареканий. Посмотрите окошко Voicing внимательно и сами все поймете.
    Вложение 38469

  • #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 2cello Посмотреть сообщение
    ...это очень продуктивная функция, которая успешно помогает мне выделять партии отдельных инструментов, записанных порой весьма неаккуратно на одном стане в партитурах одного очень маститого композитора. Посмотрите окошко Voicing внимательно и сами все поймете.
    Вложение 38469
    Я Вам охотно верю, но тут, скорее, Ваша заслуга - продумать и организовать корректную выборку таких партий. К сожалению, на вложение по ссылке не попал, выдаётся такое сообщение: "Вложение не существует или не указан идентификатор (номер)."
    На это окошко я уже смотрел, там смысл мне понятен - это по сути Explode Music с вариантами, которые раньше приходилось делать в несколько этапов и разными приёмами. Думаю, что в этой части я разберусь.
    А "весьма неаккуратно" написано вручную? а Вам пришлось это набрать партитурой, а затем выделять партии? Или неаккуратно было кем-то набрано, а Вы разгребали? (Ужасно не люблю работать с файлами непрофессионалов по набору-вёрстке...)

  • #8
    Старожил
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,613
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Автор, как я понимаю, сочиняет за синтезатором, подключенным к Finale, и присылает мне файл партитуры, а я уже готовлю и печатаю партии для записи.

  • #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 2cello Посмотреть сообщение
    ...А вот это не совсем понятно. У вас партия арфы в партитуре так и выглядит - стан Arpa1 и стан Arpa2? И Вы сетуете, что при выжимке не видите крестик?...
    Я понимаю, Вы подумали, что я обозвал две строки арфой и жду, что дальше программа сама сообразит, что это группа К сожалению, это не так. Если коротко: мне понадобилось вернуться к файлу большой партитуры, которую я делал лет восемь назад, уже к тому времени имея достаточный опыт в этом деле. Конечно, все группы, которые были мне нужны, я делал сразу в партитуре со всеми их атрибутами. Там у меня в ударных пара групп, арфа и часть струнных. В Finale 2006 мне часто приходилось открывать свои же файлы с нескольких предыдущих версий, начиная с Finale 3.0. (Я начинал, когда ещё в Finale никакого мануала не было, одни только диалоговые окна из Help’a И никогда у меня не было проблем с экспортом одиночных станов или групп. Вернее, бывали, конечно, когда на десятой – двенадцатой партии при вытягивании программа вдруг меняла их Page Format и начинала брать их не с Page Format for Parts, а с Page Format for Score. А первые десять нормальными делала… Но это другой случай. И всегда была возможность вытягивать или сразу группы, или, если есть необходимость, отдельные станы из этих групп – это как требуется.
    А сейчас же я решил, коли файл всё равно старый и не создан в F06, в которой я в основном работаю, то открою я его в F09, освою заодно новую версию. Ни одной из четырёх групп, живших в этом файле, я не увидел. Затем я разгруппировал арфу и сгруппировал опять уже здесь, в этой программе. И опять я не увидел группу, только что созданную! Увидел, что ID у вновь созданной группы такой же, какой был у стёртой, то есть Финал не убрал начисто эту группу из своего «реестра» и опять вернул ей прежний ID! Увидел же впервые группу в этом файле Финал только тогда, когда я создал два новых чистых стана внизу партитуры, объединил их в группу и нажал Extract Parts. Вот тут он увидел новую группу без всякого Generate и Manage, я смог её тут же выделить и получить желаемое.
    Получается, что дело тут не в Wizard’e, я добавил эти два стана и сгруппировал их просто через Staff Tool. Wizard’ом я никогда не пользовался, не люблю его установки. Я всегда делал собственные Templates под разные задачи. Да, посидишь над ним день-два, но потом точно знаешь все настройки, какие у тебя в нём зашиты. Получается, что Finale 2009 некорректно открывает файлы своих предыдущих версий, у меня пока такая версия. Кстати, создал для пробы файл из приложенного темплейта Full Orchestra. Так вот в нём у меня та же история, что с моим старым файлом! Из двенадцати существующих в этом шаблоне групп (я посмотрел все Group Attributes) ни одной из этих групп при Manage Parts или Extract Parts не видно! Объяснение у меня одно пока – этот шаблон вложили туда тоже из предыдущих версий, и он не работает как надо. Группу я увидел в другом их темплейте, вроде бы String Orchestra, причём только одну, Piano, из нескольких там имеющихся. Конечно, я не исключаю, что может это у меня свои какие-нибудь заморочки из комбинации операционки, её настроек, принтеров, сети и ещё бог знает чего может быть… Вот мне и интересно – а попробуйте тоже рассмотреть к примеру темплейт Full Orchestra!
    Я, конечно, проблему решил: я выделил эти станы, которые у меня в исходнике были группой и сделал ещё раз группу уже в выделенных комбинациях строк. И понимаю также, что, скорее всего, если я сделаю с нуля свой макет в этой версии, то всё работать будет. Но ведь у меня (и не только у меня) есть уже что-то сделанное, наработанное, к которому приходится периодически возвращаться. И если такое будет происходить и дальше, если я не найду какое-нибудь решение, я откажусь от этой версии со всеми её преимуществами…

  • #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 2cello Посмотреть сообщение
    Автор, как я понимаю, сочиняет за синтезатором, подключенным к Finale, и присылает мне файл партитуры, а я уже готовлю и печатаю партии для записи.
    Конечно, было бы в таком случае лучше, чтобы он сам и играл бы на синтезаторе отдельные партии, раз это нужно вскоре записывать! (Он их по группам, что ли, играет-набирает?)

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Sibelius Extract Parts divisi
      от valtorna в разделе Нотный набор
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 21.04.2009, 22:57
    2. Extract parts Finale 2008
      от quartetworld в разделе Нотный набор
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 24.07.2008, 17:28
    3. Finale '7: Linked parts -> PDF - серые ключи???
      от DJ Хруст в разделе Нотный набор
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 03.05.2007, 13:06
    4. Нужен Finale 2006 русифицированный или Finale 2007!
      от Инь-и-Янь в разделе Нотный набор
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 18.03.2007, 19:58
    5. Как открыть файл finale 2007 в finale 2006?
      от gut в разделе Нотный набор
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.03.2007, 22:32

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100