-
30.04.2010, 11:44 #1Упрямец
- Регистрация
- 08.07.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 1,543
- Записей в дневнике
- 34
Идейное руководство искусством на примере КНДР
Увидав замечательную корейскую картину "" я стал бродить по северокорейской информации в интернете и нашёл много пугающе интересного. В частности, предлагаю вашему вниманию цитату из (Издательство литературы на иностранных языках
Корея, Пхеньян, 87 чучхе (1998г.) - 240 страниц. (Выделение моё)
- Уже с первых дней своей работы в ЦК партии товарищ Ким Чен Ир обращал большое внимание на работу в области литературы и искусства. Осуществляя революцию в этой области, он добивался нового подъема в творчестве. Сущность революции в области литературы и искусства, учит товарищ Ким Чен Ир, заключается том, чтобы смести все старое со всех сторон литературы и искусства – содержания и формы, системы создания и методов творчества, и на новой почве создать собственную литературу и искусство, основанные на идеях чучхе. Товарищ Ким Чен Ир видел источник радикальных перемен в литературе и искусстве именно в киноискусстве и сосредоточил на нем острие атаки. Киноискусство – синтетический вид искусства, органическое сочетание разнообразных средств литературы и искусства. Поэтому его опережающее развитие и обобщение успехов в этом процессе служило залогом быстрого развития других областей литературы и искусства. Задумывая коренные перемены в кинематографии, товарищ Ким Чен Ир придавал первоочередное значение подготовке людей с высокими политическими и деловыми качествам и как главному фактору успеха в этом деле. Среди артистов, других деятелей киноискусства динамично развертывалась работа по приобщению их к идеям чучхе, повышению их революционной сознательности, воспитанию в духе традиций рабочего класса. Вместе с тем была установлена стройная система информирования соответствующих работников об указаниях товарища Ким Ир Сена и система их изучения. В январе 1970 года были приняты меры: отменена прежняя, устаревшая система подведения итогов художественного творчества, взамен установлен порядок регулярного проведения семинара по изучению самобытных идей товарища Ким Ир Сена о литературе и искусстве. Наряду с этим товарищ Ким Чен Ир неоднократно руководил партсобраниями работников киноискусства, собраниями по подведению итогов сценических выступлений и в ходе этих мероприятий добивался того, чтобы артисты, деятели киноискусства, храня в душе и укрепляя чувство беззаветной преданности партии и вождю, установили в своей среде строгую дисциплину и порядок, требующий заниматься творчеством под руководством партии. Активно шла тренировка в актерском искусстве, искусстве образной речи, изучение теории эстетики, были организованы регулярные выступления артистов на сцене с целью повышения их художественного мастерства. Товарищ Ким Чен Ир со всей настойчивостью вел работу по достижению коренного перелома в кинопроизводстве. Его планы о совершении переворота в кинематографии включали прежде всего экранизацию произведений, созданных лично товарищем Ким Ир Сеном в годы антияпонской революционной борьбы. Для осуществления этих планов в 1967 году по его инициативе организовано творческое объединение «Пэктусан», задача которого – экранизация произведений, созданных товарищем Ким Ир Сеном. Оно накопило опыт создания кинопроизведений на тему революционных традиций, в том числе художественный фильм «Пятеро братьев-партизан». На основе накопленного опыта в апреле 1968 года товарищ Ким Чен Ир поставил перед ним задачу экранизировать произведение «Море крови». Задача эта была выполнена под его энергичным руководством, которым конкретно он занимался более 120 раз. Вслед за ним экранизация произведения «Судьба охранника» была успешно выполнена всего лишь за 40 дней. Продолжалось его неутомимое руководство процессом экранизации произведения «Цветочница», и этот фильм как шедевр удостоен Особой премии и медали высшего класса на XVIII международном кинофестивале. В этом процессе товарищ Ким Чен Ир заложил традиции революционного киноискусства, основанного на идеях чучхе. 18 июня 1970 года в своей беседе с писателями и режиссерами «Создадим больше революционных кинофильмов, посвященных социалистической действительности» он выдвинул задачу больше создавать ярких кинокартин на тему социалистической действительности, дал всестороннее освещение теоретико-практических вопросов, связанных с ее реализацией, конкретно руководил практическими делами. В результате в одном только 1970 году создано несколько десятков удачных картин, в частности, фильму «Цветущее село» присвоена Народная премия. Блестящий успех в обновлении кинотворчества открыл путь революции в мире литературы и искусства.
- Основываясь на достигнутых в обновлении киноискусства успехах и опыте, в сентябре 1969 года товарищ Ким Чен Ир наметил курс на обновление оперного искусства и направлял работу по его осуществлению. Обновление оперного искусства явилось одним из исключительно важных вопросов для радикальных перемен в литературе и искусстве в целом. Настала пора сломать устаревшие трафареты чхангыка (корейская классическая опера) и оперы устаревшего стиля, долгое время сковывавшие практику оперного творчества, и создавать новую, революционную оперу. Это позволило бы добиться пышного расцвета оперного искусства в соответствии с требованиями эпохи и сделать его достоянием народа в полном смысле этого слова. Товарищ Ким Чен Ир определил основную задачу революции в области оперы – создать оперу, революционную по содержанию и национальную по форме, и на этой основе добиться модернизации и популяризации оперного искусства. Он наметил также новые принципы создания оперы нашего типа: наполнение ее революционным содержанием, превращение оперных арий, этого основного средства выразительности в опере, в куплеты, широкое внедрение песен в стиле панчхан16, тесное сочетание хореографических номеров с драмой, создание объемных, самодвижущихся декораций, постоянно меняющихся в соответствии с ходом драматического действия. Осветив таким образом задачу и принципы обновления оперного творчества, товарищ Ким Чен Ир в третьей декаде марта 1971 года выдвинул задачу – художественно воплотить на сцене «Море крови» в форме оперы. Товарищ Ким Чен Ир отметил: «Мы должны совершить переворот в оперном творчестве в ходе художественного воплощения на сцене бессмертного классического шедевра «Море крови» в форме оперы». Он предъявил требование к подготовке либретто: написать его в полном соответствии с оригиналом. По его инициативе был создан крупный творческий коллектив из лучших творческих работников и артистов столицы и провинций. Находясь среди них, он руководил творчеством во всех его деталях от постановки и исполнения ролей, подбора музыки и ее отработки вплоть до оформления оперных сцен стереоскопическими декорациями. Таким образом опера «Море крови» была завершена всего за 4 месяца. В июле 1971 года состоялась ее премьера. Создание революционной оперы «Море крови» стало поворотным пунктом, открывшим новую эпоху в оперном искусстве, отправным моментом новой истории революционной оперы типа «Море крови». Постановкой оперы типа «Море крови» он дал сигнал к началу революции в мире оперного искусства, а затем руководил воплощением на сцене в форме революционной оперы таких произведений, как «Верная дочь партии», «Расскажи, тайга!», «Цветочница» и «Песня о горах Кымган». Все эти шедевры ныне именуются пятью революционных опер. И впоследствии он продолжал руководить созданием революционных опер «Судьба охранника», «Под светлыми лучами солнца» и многих других, что закрепляло и развивало достигнутые успехи в обновлении оперного искусства.
- В феврале 1966 года товарищ Ким Чен Ир наметил установку, направленную на создание новой, революционной литературы, соответствующей требованиям эпохи самостоятельности и корейской революции. Товарищ Ким Чен Ир провозгласил: «Создадим новую, революционную литературу!» – таков боевой лозунг нашей литературы на данном этапе». Он сказал, что создать новую, революционную литературу – это, по сути своей, создать литературу, посвященную изображению вождя, и заострил внимание литераторов на создании революционных литературных произведений, воплощающих образ вождя. Организовав из лучших писателей литературную творческую группу «15 апреля», он освещал теоретико-практические вопросы, связанные с творчеством, и досконально руководил работой, чтобы на самом высоком уровне обеспечивались идейность и художественность произведений. Именно в эти дни написаны и опубликованы «Заря революции», «1932 год» и другие романы из серии «Бессмертная история», посвященной изображению вождя. Под его руководством воспроизводились произведения, созданные лично товарищем Ким Ир Сеном в период антияпонской революционной борьбы, выпускалось в свет больше произведений, раскрывающих глубокие идейно-духовный мир людей нашего времени, беззаветно преданных вождю, т. е. произведений на тему революционных традиций, Отечественной освободительной войны, социалистической действительности, а также на тему воссоединения Родины. Под энергичным руководством товарища Ким Чен Ира произведения «Море крови», «Цветочница», «Судьба охранника», написанные ранее товарищем Ким Ир Сеном, были воспроизведены как произведения революционной литературы, выпущены в свет яркие произведения, такие, как романы «Вечная улыбка», «Густые подсолнечники», «Тополь». Товарищ Ким Чен Ир добивался новаторских успехов и в других областях искусства: музыке, хореографии, изобразительном искусстве и цирке. Таким образом, 70-е годы ознаменовались бурным расцветом литературы и искусства, основанных на идеях чучхе. Всеобъемлюще обобщив и систематизировав идеи, теорию и установки по вопросам литературы и искусства, достигших высоких рубежей своего развития благодаря его глубокому идейно-теоретическому поиску, а также успехи и опыт, приобретенные в дни руководства обновлением этой области, товарищ Ким Чен Ир опубликовал в апреле 1973 года свой труд «О киноискусстве». В труде дан исчерпывающий ответ на теоретико-практические вопросы, встающие в строительстве литературы и искусства, основанных на идеях чучхе. В их числе теория коммунистического человековедения, теория зерна 17 литературно-художественных произведений, теория революционной системы творчества и системы руководства творчеством, самобытная теория кино и режиссуры, теория актерской игры, киносъемки, музыки, художественного оформления и т. д.
Море крови, революционная опера:
Последний раз редактировалось Андрес; 30.04.2010 в 12:15.
Как знать, может быть, чхангык и правда устарел... Музыка в первой половине "моря крови" вполне понравилась (вот только во второй половине была явная Марсельеза, тут, наверное, взаимосвязь с сюжетом) , разве что только В наше время процветают композиторы совсем иного направления. Интересно было бы почитать либретто, узнать сюжет...
Важно и примечательно то, что правительство в КНДР так активно интересуется оперой и литературой...
Насколько "Марсельеза" явная, дак это как с той остериной, которая не бывает "второй свежести"... А вот что действительно явно, так это ощущение реально существующей и реально действующей машины времени. Много ли десятков лет назад не северокорейское, а наше, "родное" партийное руководство (и лично...) занималось нашим родным искусством? Чем дело кончилось? Да прекратилось это невообразимое безобразие, слава Богу! Правда, результат "неустанной заботы о подъёме творчества" до сих пор даёт о себе знать в виде явной отсталости во многих и многих областях... Но удивляет здесь даже не то, насколько уроки истории учат, что люди в Северной Корее не обращают внимания на уроки истории, а то, что в наше время и нашу же "молодую поросль" вовсе не страшит такой вот тип идейного руководства оперой и литературой. Это, видете ли, "важно и примечательно"...Как знать, может быть, чхангык и правда устарел... Музыка в первой половине "моря крови" вполне понравилась (вот только во второй половине была явная Марсельеза, тут, наверное, взаимосвязь с сюжетом) , разве что только В наше время процветают композиторы совсем иного направления. Интересно было бы почитать либретто, узнать сюжет...
Важно и примечательно то, что правительство в КНДР так активно интересуется оперой и литературой...
Насчёт лучше-не-лучше/хуже-ещё-хуже. Уважаемый mitka, думается, приведённый Вами постулат позволяет поиграть в аналогичные словесные построения. Рискнём, перефразируем известное изречение "хуже коммунизма -- только антикоммунизм" в следущее: "хуже фашизма -- только антифашизм". Как-то не вяжется, а? Идиотизм, как данность, естественно, не спасаем ни "плюсом", ни "минусом". Но ведь тема потока, какой бы забавной не казалась, навеяна явлениями превесьма смрадными, а именно -- диктатурой и тоталитаризмом.
Прошу извинить, если я чего "не догнал" в контексте Вашего поста. (Готов стоически принять идиотизм как диагноз в мой собственный адрес. Подскажите только, он у меня с каким знаком, + или - ?)![]()
Ну зачем же так смещать акценты? Ничего огульного об отсталости России, да и Северной Кореи даже, я не уверждал. Вы же, наверное, не станете утверждать, что Россия никак не пострадала от тоталитарного режима. Если угодно, Россия, в силу своего величайшего потенциала (и не только творческого) и в результате известных исторических катаклизмов отстала от самой себя... Это больно. Но не видеть и не понимать этого -- тоже, извините... уж и не знаю с каким знаком...
Дорогой mitka, Вы же, что называется, блещетще незаурядным умом, Вы человек феерически творческий (недавно от души порадовался Вашему Посвящению Кап. Лебядкину и Попу Вивальди.) ... Но меня страшит непонимание того, насколько хрупко благополучие на земле, как быстро забываются те же, чёрт побери, уроки истории. Именно это я и почувствовал в ответе г-на The Nameless на начальный пост. Не ужели и Вы, что называется, туда же?
- Регистрация
- 12.03.2009
- Сообщений
- 2,072
Эх как Вы серьезно..
Я вспоминая свои былые баталии с дамами из отдела культуры - сейчас просто улыбаюсь. Особенно читая копии своих объяснительных: почему на концерт посвященный Красной дате. не объеденил все хоры или оркестры школы, а мне за месяц об этом концерте сказали.
И еще сопротивлялся как мог детские концерты к жующему столу передовиков предоставлять.
А чего стоило убедить этих дам, что педагог лучше, чем они ,знает какую программу подобрать для коллектива на год.
Да и самому, можно было получить зарплату только с двух мест работы. Если узнавали, что я где то еще подрабатывал - запрещали оплачивать. Сколько же тогда фантазии было.....чего только не придумывали, чтобы получить денежку за выполненную работу.
Естесствено, что достукался....и нашел другую работу.
Забавное было время.
Похожие темы
-
Нотная грамота, муз.теория для начинающих на примере блокфлейты и ф-но.Самоучитель.
от bamby в разделе Мастер-классОтветов: 3Последнее сообщение: 23.02.2019, 17:02 -
УРОКИ ФОРТЕПИАНО С ДЕТЬМИ ОТ 3 ЛЕТ (пособие "В ладу с искусством")
от ton6 в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 4Последнее сообщение: 05.12.2013, 12:25 -
Как научиться полиритмии? На примере Дебюсси
от wolande в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 24Последнее сообщение: 03.02.2011, 20:36 -
Мультимедийное руководство к Band in a Box
от mechanick в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 2Последнее сообщение: 31.12.2010, 19:47 -
Скажите что случилось с исполнительским и сочинительским искусством?
от Сашка в разделе БеседкаОтветов: 42Последнее сообщение: 03.04.2005, 23:48



Ответить с цитированием




) ... Но меня страшит непонимание того, насколько хрупко благополучие на земле, как быстро забываются те же, чёрт побери, уроки истории. Именно это я и почувствовал в ответе г-на The Nameless на начальный пост. Не ужели и Вы, что называется, туда же?

Социальные закладки