Читаю сейчас литературу по анализу муз.произведений (Способин), однако примеров, КАК выглядит анализ, нигде нет. Не могли бы вы подсказать, где можно найти пример полного анализа какого-либо произведения. Хочу понять, как это писать
Ответ: Где можно найти пример анализа произведения?
С. С. Рахманинов, Третий концерт для фортепиано с оркестром, 1 часть, главная партия.
Важное место в творческом наследии С. С. Рахманинова занимают его четыре концерта, являющиеся новым этапом в европейском музыкальном искусстве. Лучшие из них - Второй и Третий. Третий концерт был написан в 1909 году, в период творческой зрелости. Музыка концерта захватывает драматическим развитие, модухотворённой лирикой, мужественной силой. Он сочетает лирические и жанровые элементы, в нём есть и напряжённость конфликтного развитие, и жизнеутверждающая направленность. Развивая принципы Чайковского, Рахманинов ещё больше приблизил жанр концерта к симфонии.
Общий характер первой части - лирико-драматический. Главная партия - типичный пример бесконечной мелодии Рахманинова. Её изложение отличается широтой и напевностью, душевностью лирического высказывания, ярко выражена её песенная основа. Мелодия будто кружится на месте, опевая основной тон. Несложная, но свободно организованная ритмика, преобладание секундовых интонаций являются характерными чертами русских народных песен. Тональность ГП - мелодический ре минор, но это в первом периоде. Во втором, развивающем разделе расширенная тональность со множеством отклонений. Форма - трёхчастная, без репризы. С другой стороны, можно выделить ядро и его развитие. Наконец, форму можно определить как период из двух предложений неповторного строения с дополнением. В первом предложении 2 фразы, которые одинаково начинаются и обе заканчиваются на доминанте. Во втором предложении появляются отклонения в родственные тональности - B-dur, g-moll, и в результате через A-dur мелодия возвращается в основную тональность, и закрепляется в дополнении. В любом случае, Рахманинов продолжает идеи Чайковского, давая разработочность уже в пределах главной партии. Аккомпанемент напоминает альбертиевы басы классиков. Мелодия очень похожа на древние мелодии знаменного распева, и отсюда многие её особенности: изложение в унисон, сочетание сдержанности и внутренней энергии, постепенная раскачка, неравномерное распределение акцентов: залиговки, пропуск сильных долей - словно дыхание. Сопровождение - однообразный спокойный аккомпанимент, в первом предложении помогает создать светлый образ, во втором поддерживает и усиливает эффект яркого гармонического развития. Таким образом, мелодии главной партии присущи все основные черты Рахманиновских лирических тем. http://arslonga.33info.ru/analiz/fragmenti.htm
Ответ: Где можно найти пример анализа произведения?
Сообщение от аукцион
Важное место в творческом наследии С. С. Рахманинова занимают его четыре концерта, являющиеся новым этапом в европейском музыкальном искусстве.
Общий характер первой части - лирико-драматический.
Скажите, для чего и кому нужен такой анализ?
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки