Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: Отчетный концерт

              
  1. #1

    По умолчанию Отчетный концерт

    Помогите, пожалуйста, найти сценарии проведения отчетных концертов муз. школ.

  • #2
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Я не очень понимаю, зачем именно отчетному концерту специальный сценарий, но, надеюсь, вот здесь Вы их найдете Удачи!
    http://forum.in-ku.com/forumdisplay.php?f=163

  • #3

    По умолчанию

    Спасибо огромное в очередной раз. Если честно, то и сама не понимаю зачем сценарий для отчетного концерта, но наверху им видней...

  • #4
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Косячкова Посмотреть сообщение
    . Если честно, то и сама не понимаю зачем сценарий для отчетного концерта, но наверху им видней...
    Сценарий всё-таки нужен. Очень важно расставить номера в таком порядке, чтобы концерт прошёл, как говорится, "на одном дыхании". Причём важно как начать, и ещё важнее как закончить концерт. Отнеситесь к этому серьёзно.
    Представьте, что на сцене солист играет что-то кантиленное, а за занавесом строится хор. Или выходит ансамбль балалаечников,(виолончелистов, гитаристов - не важно), а на сцене стоят разные стулья. Это мелочи, но впечатление от концерта строится и на этом тоже. Или объявили номер оркестра, хора, а пока они построятся (и успокоятся) проходит 5-10 минут - тоже неувязка.
    Ещё есть такая штука, что рояль обычно всё время двигают под различные номера. Так вот, в каждом зале есть такая точка, с которой звук солиста (скрипача, певца, и т.д.) звучит лучше всего. Он как бы возвращается эхом и тогда всем хорошо и играть, и аккомпонировать, да и слушать тоже. Важно только, чтобы рояль стоял именно на этом месте. Поэтому Вы должны с каким нибудь преподавателем накануне поиграть в разных точках сцены. Обычно это в середине, как и положено, но эту точку надо отметить. Мы это делали крестиком мелом на полу. И ребятам, которые катят рояль, показать, где его поставить, чтобы удобно было солисту.
    Перед концертом надо продумать кто будет вести концерт: это может быть голос в микрофон за сценой, а может конферансье, выходящий на сцену. И вот в этом есть одна каверза -голос может быть приятным во время разговора, а в микрофон писклявым и дикция може быть нечёткой. Лучше, если это будет низкий голос.
    Так что "им видней" - это не совсем правильно.

  • #5

    По умолчанию

    В этом плане, Вы, конечно, правы, я имела ввиду, не конкреную последовательность номеров, заранее продуманную, а художественное слово в виде стихов про музыку, музыкантов, весну и т. п.

  • #6
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Очень важно расставить номера в таком порядке, чтобы концерт прошёл, как говорится, "на одном дыхании". Причём важно как начать, и ещё важнее как закончить концерт. Отнеситесь к этому серьёзно.
    Подготовка концерта, тем более отчетного, это действительно серьезно, Ольга, абсолютно с Вами согласна. Просто я знаю, что подразумевается под словом "сценарий" у нас , поэтому так и ответила. Честно говоря, действительно не понимаю, зачем устраивать на отчетном шоу со стихами, отстала я...
    Там по ссылке есть тема про сценарии, гляньте, симпатичные есть и талантливые на праздники всякие, что уместно, есть и китчево-пафосные, что я не переношу. Ольга, Вы будете смеяться, но, к нашему ужасу, до сих пор встречается начальство, которое их любит, генетическая память что-ли

  • #7
    Априле Аватар для Aprile
    Регистрация
    20.06.2007
    Сообщений
    2,152
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Мне пару раз приходилось отвечать за подобные "сценарии" - и я в первую очередь продумывала именно то, о чём Ольга пишет: последовательность номеров, их совместимость, сведение к минимуму перестановок на сцене.
    Номер в исполнении маленького ребёнка-солиста или кантиленная пьеса не будет слушаться после громкого виртуозного выступления старшего ребёнка или особенно после коллектива. К концу концерта необходимо нарастание, финал желательно чтобы был "на подъёме" - ну, это общеизвестно.

    В мою работу также входило продумать, какими словами ведущие будут представлять артистов, их педагогов и концертмейстеров.* Важно не забыть регалий, вписать везде, где необходимо, звания (Засл. работники и т.д.), лауреатства детей - но и соблюсти меру, чтобы не было лишнего треска, сказать только самое главное, самое впечатляющее.

    Важно дать ведущим разнообразные "подсказки": нехорошо, если все 20 номеров объявляются одинаково (типа "Музыка Чичкова, слова Крючкова, исполняет Маша Торчкова") - должно быть как-то поинтереснее...


    Другое дело, если отчётный концерт не простой, а юбилейный: там не обойтись без обращения к истории школы, вспомнить ветеранов, основоположников; может быть, предусмотреть их выход на сцену, поздравление от выпускников прошлых лет, и т.д. Но юбилейный концерт готовится не за неделю и даже не за месяц, это понятно.

    Как правило, тот, кто пишет сценарий, должен предусмотреть и отдельный вариант "либретто":
    = для звукорежиссёра (непременно должно быть отмечено, после каких слов (конкретно и неотступно: во избежание путаницы) включается фонограмма, какой трек и т.п.);
    = для осветителя (если нужно);
    = для рабочих сцены ("...рояль по центру..., ...два стула к роялю..., ...пюпитр опустить..., ...скрипичный пульт унести..., ...стул для гитариста вынести из правой кулисы ко 2-му микрофону...). И так по каждому номеру, если понадобится;
    = для вручальщиков цветочков (да!) - кому, в какой момент, сколько и каких.

    И без стихов хватает сценаристу забот. Часто в предложенной заготовке, которую нам приносят для работы, не хватает элементарных сведений (напр., в песне есть композитор, но не указан автор слов, или в выступлении хора (оркестра) задействован солист - а не сказано, кто его (солиста) педагог, частенько забывают о званиях, а потом могут быть обиды). И всё же стихи о музыке, о школе предусмотреть не мешает - ведь могут в концерте приключиться заминочки, какие-то накладки, тут-то и пригодится "цыганочка с выходом" ведущих, которые скрасят вынужденную паузу. Хотя, как показывает практика, если предусмотреть этот вариант, заминок не произойдёт - вот и хорошо.

    Ах, да, иногда стихи вставляются в концерт именно для того, чтобы заполнить время, пока за занавесом хор строится - и это сплошь и рядом. В таком случае, когда будете подсчитывать хронометраж и количество номеров, такие стихи считайте как ещё один концертный номер - это подстегнёт ваш оргкомитет активнее продумывать компоновку концерта и не злоупотреблять говорильней.

    А лучше традиционные и высосанные из пальца стихи (порой кочующие из одного мероприятия в другое как переходящее красное знамя) заменить чем-то поинтереснее - например, забавными отрывками из сочинений, написанных учениками о своей родной школе или произведениях, которые они разучивают. Можно подобрать в этих сочинениях что-то, что очень оживит ход концерта (только важно, чтобы ваши ведущие непременно обладали артистизмом и умели симпатично улыбаться).

    ---------------------------
    *Как-то раз мои коллеги оконфузились: пригласили на роль ведущей молоденькую артистку, не музыкантшу. В сценарии значилось: "исполняет Коля Сидоров, класс преп. Иванова". Она произнесла это так: "класс преподавания Иванова" - а ведь это словосочетание повторялось в концерте неоднократно! Потом краснели, но навсегда запомнили, что писать надо ясно, не допуская возможностей искажений.

  • #8
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сольмина Посмотреть сообщение
    Там по ссылке есть тема про сценарии, гляньте, симпатичные есть и талантливые на праздники всякие, что уместно, есть и китчево-пафосные, что я не переношу. Ольга, Вы будете смеяться, но, к нашему ужасу, до сих пор встречается начальство, которое их любит, генетическая память что-ли
    Я тоже терпеть ненавижу лизоблюдства типа - Ленин всегда живой, и т.п. Но Априль права - концерт должен быть построен на нарастании. А если пару стихов будет прочитано - именно по делу, не пафосных, а хороших, чтобы дать время на подготовку следующего номера - то это будет просто здорово.Нужно знать ещё какая там сцена - с кругом или нет. С кругом, конечно удобнее. Можно спокойно за предыдущий номер рассадить и оркестр, и хор поставить, и публика скучать не будет.
    Я не представляю ЧТО сейчас можно придумать китчево -пафосное для любителей?!!! Вроде как лизоблюдства такого явного нет. А может ещё и осталось где-то....

  • #9
    Априле Аватар для Aprile
    Регистрация
    20.06.2007
    Сообщений
    2,152
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ольга Гинзбург Посмотреть сообщение
    Я не представляю ЧТО сейчас можно придумать китчево -пафосное для любителей?!!! Вроде как лизоблюдства такого явного нет. А может ещё и осталось где-то....
    Я бы назвала "китчево-пафосным" знаете что? Пожалуй, так бы я назвала оформление отчётного концерта детской музыкальной школы при помощи скачанных в интернете готовых сценариев-"рыб". В них нет живой атмосферы, индивидуальности, изюминки, а потому в голосе ведущих - холод, отстранённость и пахнущий красными галстуками деланный энтузиазм. Слова могут быть вполне себе
    про музыку, музыкантов, весну и т. п.
    но цена такому сценарию - грош, даже если оригинал и был хорош (ой, в рифму!)

  • #10
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Я не представляю ЧТО сейчас можно придумать китчево -пафосное для любителей?!!!
    О, Ольга, представьте, как некто поставленным голосом произносит (сходу нашла)

    "И музыкальное искусство готовы мы в народ нести."

    "Мы школу свою будем вечно любить,
    Куда бы судьба ни забросила круто.
    Скажите, ребята, а можно забыть
    Жилище добра и тепла, и уюта?"

    И все в таком духе про музыку, школу и весну.Ну, как Вам?

    Aprile,

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 3
      Последнее сообщение: 07.01.2013, 19:13
    2. Ноты Зейц (концерт № 3) и Хoлендер (Лёгкий концерт)
      от cosmonavtic в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 23
      Последнее сообщение: 26.02.2012, 11:36
    3. Ищется концерт скрипичный концерт Баха E-dur
      от mark2008 в разделе Поиск скрипичных и альтовых записей
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 04.03.2011, 18:58
    4. Отчетный концерт учащихся МССМШ им Гнесиных 13.12.09 малый зал РАМ
      от Е. Ковальски в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 26.11.2009, 10:22
    5. Концерт Петра Лаула в Москве (Концерт Скрябина)
      от Dina в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 14.12.2005, 13:47

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100