-
16.11.2005, 21:28 #1
Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28
Предлагаю сравнить и поделиться впечатлениями. Угадайку (кто играет) устраивать не хочу, т.к. суть не в этом. Итак, четыре исполнения этой замечательной прелюдии: Марта Аргерих, Маурицио Поллини, Артур Рубинштейн и Игорь Жуков.
Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28
Не уверен, что исполнение этой прелюдии показательно для данных пианистов. Мои впечатления такие: больше всех понравился Рубинштейн - самое непосредственное исполнение. Аргерих я вообще недолюбливаю - в прелюдии, как и в некоторых других записях, которые я слышал, проявляется какая-то грубость (для Шопена это совсем не годится). Поллини и Жуков - уж слишком все "правильно", хотя и плохого ничего не скажешь. Однако, такая "комфортабельность" лично мне в Шопене неприятна.
Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28
Хочу добавить следующих исполнителей: Бузони, Корто, Моравец.
Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28
Хм, попробуем...Сообщение от h-moll
Марта Аргерич
К сожалению, не самый умный на мой вкус вариант исполнения этой прелюдии, свойство, увы, иногда свойственное её игре... В частности, нисколько нет авторского leggiero, практически как класс отсутствуют мини-вилочки diminuendo на каждые пять нот правой руки, отчего спуск правой рукой "смахивается" на одном движении. В quasi-хоральных "ответах" четвертями на эти самые спуски, вернее в стыках этих ответов с новыми пассажам и сверху проскальзывает знаменитая метрическая "невоздержанность"Марты: обрывая до срока последнюю ноту хорала и набрасываясь на следующий пассаж, она по-моему смазывает оба характера, грань между ними, отчего страдает драгоценность и того, и другого. Не стоит срывать последние ноты ещё и оттого, что на них стоят небольшие акценты, но поскольку ноты длинные (четверти), эти акценты (на общем leggiero) фактически не динамические, а заставляют лишь пристальней вслушаться в эти ноты.
Обратный случай с последней нотой прелюдии: на ней нет вовсе акцента, по-моему как раз чтобы избежать проставления точки на ней--точка прелюдии дальше, в паузе! У Марты этого не заметно...
Всё это педантическое брюзжание посвящено как раз тем деталям, которые очень влияют на главное--общий образ этой крохотульки (прелюдии, не Марты): в контексте цикла она должна быть совершенно необыкновенной, поэтичной, проносящейся мимо (но не как истребитель), тем более, что предыдущая прелюдия громкая, а последующая--полнозвучно-активная; тем важнее сыграть эту прелюдию так, чтобы придать ей индивидуальность, а у Марты она получается и громкой, и активной...![]()
Рубинштейн
Тоже несколько чрезмерно "милитаристская" прелюдия, но зато здесь ясно отделены два состояния и эти образы доводятся каждый раз до конца. Да, такты 5-8 вопреки явному P у автора чуть-чуть "виртуозны", а хорал, так и вовсе маршевый (отсюда "милитаристская"), но в целом по-моему сильно более адекватное исполнение.
Жуков
Нравится больше двух предыдущих: более вдумчивая игра, местами правда даже слишком вдумчивая (e.g. трели в л.р. в 7-м такте придаётся чрезмерное значение, напоминая трель из 1-й части B-dur'ной сонаты Шуберта: идея отличная, но страдает строгая отстранённость хорала, которая здесь зависит от цельности движения), нотки в пассажах лучше слышны в своей драгоценности. Педаль, хотя и чрезмерная (нет снятий, создающих "дыхание" между аккордами в левой руке во время пассажей в правой), всё же создаёт большую атмосферу, чем немного недостаточная на мой вкус педаль в предыдущих двух ораторов.
Поллини
Вот перед такой игрой я пасую. Идеальная иллюстрация к нотному тексту: если бы вдруг из мира исчезли бы все ноты Прелюдий, их можно было бы м.б. восстановить по этой записи. Но сказать о ней мне ровным счётом нечего, художественно она мне ничего не сообщает, поэтому я прекращаю дозволенные речи.
(Да, чтобы кто-то не подумал, что я исключительно педант, а не пианист, предлагаю послушать Г.Соколова)
Последний раз редактировалось Сергей; 09.09.2007 в 15:14.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
- Регистрация
- 20.01.2005
- Адрес
- Мюнхен
- Сообщений
- 728
Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28
Лучшие Прелюдии - у Корто. Все.
Всё.![]()
Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28
Спасибо, дорогой Сереженька, за Соколова! Фантастическая игра!!! Ни одна из предыдущих записей не идет ни в какое сравнение с ним. Вся прелюдия окутана теплым флером и грустью. А какие волшебные журчания, прелестный звук, аж дыхание останавливается! Одно слово - ЧУДО!!!Сообщение от Сергей
![]()
Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28
Дина если ваш отец записал их, можете выложить?Сообщение от Dina
- Регистрация
- 20.01.2005
- Адрес
- Мюнхен
- Сообщений
- 728
Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28
Нет, отец не записывал...![]()
Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28
Хочу продолжить о записи Прелюдии Соколовым.Сколько раз в жизни мне приходилось слушать весь цикл шопеновских прелюдий в живых исполнениях и в записях, наверное, не менее тысячи, и всякий раз до-диез минорную прелюдию все пианисты играли как какую-то промежуточную фитюльку, так, небольшой виртуозный пустячок, совершенно ни обращая внимания на ее музыку, словно бесплатное приложение, во всяком случае, меня эта прелюдия у них ни разу и никогда не затрагивала. А вот сейчас послушал нон-стопом несколько раз Соколова, и впервые, можно сказать, в своей жизни услышал у в этой миниатюре настоящую МУЗЫКУ. Какие у него гениальные пассажи на пианиссимо, начинает как-бы из ничего, чуть с замедлением, и теплой волной проходят через всю душу. Просто бесподобно, на какой-то миг замираешь в волшебстве, можно слушать бесконечно!!! (все, пошел плакать...
)
Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28
Игорь, утешьтесь: Могу выложить соколовский цикл целиком! Надо?
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Похожие темы
-
Гендель Прелюдия и фуга f-moll
от LERI в разделе Поиск органных записейОтветов: 0Последнее сообщение: 28.03.2012, 21:09 -
Бах. Прелюдия b-moll из I т. ХТК в оркестровом изложении
от pet.ru в разделе Помогите опознать мелодиюОтветов: 2Последнее сообщение: 07.02.2011, 11:47 -
Ищу ноты Шопен Скерцо №2 b-moll и Концерт Грига a-moll
от Народница в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 1Последнее сообщение: 28.11.2007, 13:57 -
Шопен, op. 28, прелюдия N7
от Marinad в разделе Мастер-классОтветов: 33Последнее сообщение: 22.10.2007, 22:47 -
Прелюдия No. 5 g-moll Рахманинов. С пальцовкой
от Romeo-ruvideo в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 7Последнее сообщение: 27.07.2006, 11:50




Ответить с цитированием



Марты: обрывая до срока последнюю ноту хорала и набрасываясь на следующий пассаж, она по-моему смазывает оба характера, грань между ними, отчего страдает драгоценность и того, и другого. Не стоит срывать последние ноты ещё и оттого, что на них стоят небольшие акценты, но поскольку ноты длинные (четверти), эти акценты (на общем leggiero) фактически не динамические, а заставляют лишь пристальней вслушаться в эти ноты.

Социальные закладки