Страница 1 из 11 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 103

Тема: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28

              
  1. #1
    Гармонизатор Аватар для h-moll
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    654

    По умолчанию Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28

    Предлагаю сравнить и поделиться впечатлениями. Угадайку (кто играет) устраивать не хочу, т.к. суть не в этом. Итак, четыре исполнения этой замечательной прелюдии: Марта Аргерих, Маурицио Поллини, Артур Рубинштейн и Игорь Жуков.
    Вложения Вложения

  • #2
    Старожил Аватар для Persona
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    Москва.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,545

    По умолчанию Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28

    Не уверен, что исполнение этой прелюдии показательно для данных пианистов. Мои впечатления такие: больше всех понравился Рубинштейн - самое непосредственное исполнение. Аргерих я вообще недолюбливаю - в прелюдии, как и в некоторых других записях, которые я слышал, проявляется какая-то грубость (для Шопена это совсем не годится). Поллини и Жуков - уж слишком все "правильно", хотя и плохого ничего не скажешь. Однако, такая "комфортабельность" лично мне в Шопене неприятна.

  • #3
    Постоянный участник Аватар для geza anda
    Регистрация
    07.07.2005
    Адрес
    австрия
    Возраст
    46
    Сообщений
    495

    По умолчанию Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28

    Хочу добавить следующих исполнителей: Бузони, Корто, Моравец.
    Вложения Вложения

  • #4
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,582

    По умолчанию Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28

    Цитата Сообщение от h-moll
    Предлагаю сравнить и поделиться впечатлениями. Угадайку (кто играет) устраивать не хочу, т.к. суть не в этом. Итак, четыре исполнения этой замечательной прелюдии: Марта Аргерих, Маурицио Поллини, Артур Рубинштейн и Игорь Жуков.
    Хм, попробуем...

    Марта Аргерич
    К сожалению, не самый умный на мой вкус вариант исполнения этой прелюдии, свойство, увы, иногда свойственное её игре... В частности, нисколько нет авторского leggiero, практически как класс отсутствуют мини-вилочки diminuendo на каждые пять нот правой руки, отчего спуск правой рукой "смахивается" на одном движении. В quasi-хоральных "ответах" четвертями на эти самые спуски, вернее в стыках этих ответов с новыми пассажам и сверху проскальзывает знаменитая метрическая "невоздержанность" Марты: обрывая до срока последнюю ноту хорала и набрасываясь на следующий пассаж, она по-моему смазывает оба характера, грань между ними, отчего страдает драгоценность и того, и другого. Не стоит срывать последние ноты ещё и оттого, что на них стоят небольшие акценты, но поскольку ноты длинные (четверти), эти акценты (на общем leggiero) фактически не динамические, а заставляют лишь пристальней вслушаться в эти ноты.
    Обратный случай с последней нотой прелюдии: на ней нет вовсе акцента, по-моему как раз чтобы избежать проставления точки на ней--точка прелюдии дальше, в паузе! У Марты этого не заметно...
    Всё это педантическое брюзжание посвящено как раз тем деталям, которые очень влияют на главное--общий образ этой крохотульки (прелюдии, не Марты): в контексте цикла она должна быть совершенно необыкновенной, поэтичной, проносящейся мимо (но не как истребитель), тем более, что предыдущая прелюдия громкая, а последующая--полнозвучно-активная; тем важнее сыграть эту прелюдию так, чтобы придать ей индивидуальность, а у Марты она получается и громкой, и активной...

    Рубинштейн
    Тоже несколько чрезмерно "милитаристская" прелюдия, но зато здесь ясно отделены два состояния и эти образы доводятся каждый раз до конца. Да, такты 5-8 вопреки явному P у автора чуть-чуть "виртуозны", а хорал, так и вовсе маршевый (отсюда "милитаристская"), но в целом по-моему сильно более адекватное исполнение.

    Жуков
    Нравится больше двух предыдущих: более вдумчивая игра, местами правда даже слишком вдумчивая (e.g. трели в л.р. в 7-м такте придаётся чрезмерное значение, напоминая трель из 1-й части B-dur'ной сонаты Шуберта: идея отличная, но страдает строгая отстранённость хорала, которая здесь зависит от цельности движения), нотки в пассажах лучше слышны в своей драгоценности. Педаль, хотя и чрезмерная (нет снятий, создающих "дыхание" между аккордами в левой руке во время пассажей в правой), всё же создаёт большую атмосферу, чем немного недостаточная на мой вкус педаль в предыдущих двух ораторов.

    Поллини
    Вот перед такой игрой я пасую. Идеальная иллюстрация к нотному тексту: если бы вдруг из мира исчезли бы все ноты Прелюдий, их можно было бы м.б. восстановить по этой записи. Но сказать о ней мне ровным счётом нечего, художественно она мне ничего не сообщает, поэтому я прекращаю дозволенные речи.

    (Да, чтобы кто-то не подумал, что я исключительно педант, а не пианист, предлагаю послушать Г.Соколова )
    Последний раз редактировалось Сергей; 09.09.2007 в 15:14.
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • #5
    Постоянный участник
    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Мюнхен
    Сообщений
    728

    По умолчанию Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28

    Лучшие Прелюдии - у Корто. Все.
    Всё.

  • #6

    По умолчанию Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28

    Цитата Сообщение от Сергей
    (Да, чтобы кто-то не подумал, что я исключительно педант, а не пианист, предлагаю послушать Г.Соколова )
    Спасибо, дорогой Сереженька, за Соколова! Фантастическая игра!!! Ни одна из предыдущих записей не идет ни в какое сравнение с ним. Вся прелюдия окутана теплым флером и грустью. А какие волшебные журчания, прелестный звук, аж дыхание останавливается! Одно слово - ЧУДО!!!

  • #7
    Постоянный участник Аватар для geza anda
    Регистрация
    07.07.2005
    Адрес
    австрия
    Возраст
    46
    Сообщений
    495

    По умолчанию Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28

    Цитата Сообщение от Dina
    Лучшие Прелюдии - у Корто. Все.
    Всё.
    Дина если ваш отец записал их, можете выложить?

  • #8
    Постоянный участник
    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Мюнхен
    Сообщений
    728

    По умолчанию Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28

    Нет, отец не записывал...

  • #9

    По умолчанию Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28

    Хочу продолжить о записи Прелюдии Соколовым. Сколько раз в жизни мне приходилось слушать весь цикл шопеновских прелюдий в живых исполнениях и в записях, наверное, не менее тысячи, и всякий раз до-диез минорную прелюдию все пианисты играли как какую-то промежуточную фитюльку, так, небольшой виртуозный пустячок, совершенно ни обращая внимания на ее музыку, словно бесплатное приложение, во всяком случае, меня эта прелюдия у них ни разу и никогда не затрагивала. А вот сейчас послушал нон-стопом несколько раз Соколова, и впервые, можно сказать, в своей жизни услышал у в этой миниатюре настоящую МУЗЫКУ. Какие у него гениальные пассажи на пианиссимо, начинает как-бы из ничего, чуть с замедлением, и теплой волной проходят через всю душу. Просто бесподобно, на какой-то миг замираешь в волшебстве, можно слушать бесконечно!!! (все, пошел плакать... )

  • #10
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,582

    По умолчанию Re: Шопен. Прелюдия cis-moll op. 28

    Игорь, утешьтесь: Могу выложить соколовский цикл целиком! Надо?
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • Страница 1 из 11 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Гендель Прелюдия и фуга f-moll
      от LERI в разделе Поиск органных записей
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.03.2012, 21:09
    2. Бах. Прелюдия b-moll из I т. ХТК в оркестровом изложении
      от pet.ru в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 07.02.2011, 11:47
    3. Ищу ноты Шопен Скерцо №2 b-moll и Концерт Грига a-moll
      от Народница в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 28.11.2007, 13:57
    4. Шопен, op. 28, прелюдия N7
      от Marinad в разделе Мастер-класс
      Ответов: 33
      Последнее сообщение: 22.10.2007, 22:47
    5. Прелюдия No. 5 g-moll Рахманинов. С пальцовкой
      от Romeo-ruvideo в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 27.07.2006, 11:50

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100