1. #1

    По умолчанию Соломон Росси

    Можно поинтересоваться, у уважаемых экспертов в области старинной музыки, насколько соответствует действительности вот этот пассаж?"Самое слово «концерт» обозначает «сговор», состязание. Первыми образцами этой в высокой степени важной инструментальной формы, господствовавшей свыше 150 лет в эпоху расцвета музыкального индивидуализма, обусловливаемого ростом капиталистических сил, были концерты итало-еврейского композитора, мантуанского раввина Соломона Росси, автора первых в истории музыки сонат-трио. Не менее важен Росси, как один из первых мастеров инструментальной вариации, которая, как мы уже указали выше, играла такую большую роль в английских композициях для вирджинэля. Росси установил тип сонаты для трех инструментов. Его последователь Биаджо Марины из Брешии первый стал писать подобные композиции только для одного мелодического инструмента с генералбасным сопровождением. Вновь найденная форма сольной сонаты быстро получила большое распространение среди итальянских композиторов в лице Джованни Баттиста Фонтана, Мария Фарина, Массимилиано Нери, Марко Уччелини, флорентинца Никола Кемпи и других."Е.М. Браудо. Всеобщая история музыки Том 2. От начала 17 до середины 19 столетия. М., 1930.ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ.http://www.opentextnn.ru/music/epoch...ntury/?id=2041


  • #2
    Постоянный участник
    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    662
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию

    Я ни в коей мере не эксперт в данной области, но что касается Соломона Росси, то есть, как минимум, New Grove Dictionary, а также в Google Books доступна для ограниченного просмотра книга
    Salamone Rossi: Jewish Musician in Late Renaissance Mantua, by Don Harrán. Oxford: Oxford University Press, 1999
    По ним многое из вышепреведенной цитаты можно проверить. В частности, насколько я смог понять:
    1) Утверждение о том, что он якобы был раввином, не имеет практически никаких оснований (см. в данной книге абзац в конце стр.34-начале стр.35).
    2) Что касается его приоритета в плане "изобретения" им формы инструментального концерта, это, сдается мне, чепуха полная, ничего подобного среди его произведений вроде бы не наблюдается.
    3) Насчет того, что он "один из первых мастеров инструментальной вариации" - тоже имхо недоразумение какое-то. Чего-чего, а инструментальных вариаций уже от первой половины - середины 16в. осталось множество, взять хоть тех же испанцев - виуэлисты (вихуэлисты), Ортис, позже Кабесон и пр.
    4) А вот трио-сонаты - да, тут он явно был если не первый, то по крайней мере один из тех, кто стоял у истоков жанра. Хотя его сочинения подобного рода и не назывались тогда так.

  • Похожие темы

    1. Соломон Волков на русском языке
      от Olorulus в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 244
      Последнее сообщение: 11.11.2013, 22:18
    2. Моцарт 24 концерт Соломон каденция
      от mikeV в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 11.08.2009, 12:53
    3. Луиджи Росси
      от Roman в разделе Старинная музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 25.04.2009, 19:47
    4. Соломон Волков о Дмитрии Шостаковиче
      от Арон в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 12.03.2008, 10:25
    5. Соломон Сахар
      от Тимоха в разделе Светлая память
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.12.2007, 00:30

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100