На одной из улочек старого города, неподалёку от Домского, худенькая круглолицая девчушка лет пятнадцати играла на скрипке и улыбалась. Такая красивая улыбка, туристы останавливались и смотрели. Больше смотрели, чем слушали.
Рядом произошёл такой разговор (на английском):
- Красивая улыбка! Похожа на Ванессу Мэй.
- На Тамару Сидорову, – я позволил себе возразить мужику лет сорока, стоящего в обнимку с женщиной.
- Кто такая, Тамара Сидорова? – удивился турист.
- Это та, которую скопировала Ванесса. Вы пользуетесь Интернетом?
- О, да!
- Ну тогда Вы легко найдёте информацию о Тамаре Сидоровой. ..
В давние давние времена, когда все мы жили, как это теперь принято называть «за железным занавесом», у нас были свои увлечения, в том числе и музыкальные. И хотя в том далёком прошлом не было понятия «формат», «не формат», разницу между ними можно было почувствовать. Сегодня многие музыканты семидесятых – знамениты, известны и, несмотря на возраст, всё ещё «в формате». Но есть и такие артисты, которые не известны молодому поколению а представителям старого поколения забыты.
Помните фольклорный коллектив Назарова? Он организовал свой ансамбль более тридцати лет назад, пригласил своих друзей – единомышленников, музыкантов Андрея Баранова и Сергея Манукяна, и вскоре стал появляться на телеэкранах. Ребята с таким редкостным жизнерадостным музыкальным дарованием не могли не заявить о себе. Их концерты, кстати, позднее приносили реальную (немалую) валюту в госказну. Им самим естественно доставались копейки. В одном из телеинтервью Назаров осмелился сказать, что если бы им платили, как это принято везде в мире, они давно стали бы миллионерами. И на долгое время ансамбль пропал из поля зрения.
Но не об этом ансамбле речь, хотя воспоминания вполне заслуживают отдельного разговора.
В ансамбле Назарова почти с самого начала его создания появилась девушка – музыкант, равной которой в этом жанре нет, как утверждают специалисты и по сей день.
Спорить не буду. Мне эта исполнительница нравилась всегда. А зовут её Тамара.
Тамара Сидорова взяла в руки скрипку задолго до Чен Мэй.
Взяла и... создала собственную неповторимую манеру игры, соединив классическую скрипку с современными аранжировками и бешеным темпераментом. Тамара виртуозно владела всеми стилями и приёмами скрипичной игры.
К Назарову Тамара попала случайно, благодаря её другу Лёше Глызину, с которым они работали аккомпаниаторами в одном коллективе. Он сказал, что ребята ищут скрипача. У неё к этому времени уже был некоторый опыт аккомпаниаторской деятельности в жанре, который сегодня называют «попса»..».
Она пришла к Назарову, а ей сказали, – «ищем скрипача, – не скрипачку!» Она возразила – «а я – скрипач!». «Ну, сыграй» – сказали ей. Она с гордым видом медленно достала свою скрипку, вышла на середину сцены и сыграла... Локутто, Понти.
Назаровцы встрепенулись – новый «скрипач» явно разбирался в музыке. Но в ансамбле Назарова нужно было играть динамичный фольклор. И тогда Тамара с новыми друзьями – Андреем Барановым, Костей Кужалиевым и Сашей Шишовым стала изучать кантри-музыку. Быстро нашлась куча музыкального материала, и поставлена задача – не только освоить, но и сыграть лучше. Тамара влюбилась в фольклорную музыку, при том, что раньше просто терпеть её не могла – ни в музыкальной школе, ни в училище.
Удивительным было не только её мастерство игры на скрипке, но и её голос. Жаль, что очень мало сохранилось кинодокументов, но кое-какие из хитов того времени всё же сохранились. Послушайте, как поёт молодая девчонка Тамара Сидорова «Ах, карнавал, удивительный мир!».
У всех музыкантов группы обнаружился талант «снимать» музыку на слух.
Достаточно было раз прослушать и музыканты не просто играли, но и лихо импровизировали. Быстро созрела новая программа и с ней коллектив выступал на разных площадках. В порядке вещей стало становиться лауреатами первых премий на разнообразных конкурсах артистов эстрады. Это позволило работать не только в СССР, но и дало редкую для советских коллективов возможность выезжать с гастролями за границу. И звездной визиткой в концертах была конечно Тамара с её сногсшибательной манерой исполнения..
Они объездили более 50 стран, и везде их встречали с восхищением и радостью.
Позднее ряд музыкантов, к которым присоединилась и Тамара, ушли от Назарова, создав новый ансамбль – «Своя игра». Всем им не нравилась их роль в большом коллективе, где основное требование было – быть как все.
А в своём маленьком коллективе каждый самовыражался как мог. Тамара уже не могла отказаться от такой манеры игры. Её зажигательные танцы со скрипкой и обворожительная улыбка не оставляли равнодушными никого. Звание «Мисс Кинотавр» она получила, хотя не была актрисой (и это единственный случай в истории).
Ее стихией всегда была импровизация, индивидуальность. По ее собственному определению, она «неправильный музыкант» и играет «неправильно», а интуиция подсказывала, что это и есть ее собственный путь в музыке.
Прошло время, а Тамара также великолепна на сцене, как и четверть века назад.
Правда уже много лет основными её зрителями являются жители западной Европы, а не россияне, живёт она в Германии, и её сольная карьера весьма успешна.
Изысканная музыкальная феерия, блистательная жемчужина среди равных – такими эпитетами награждают Тамару Сидорову. Она – человек исключительной, вулканической энергии. Певица, композитор, танцовщица – это только дополнительные цвета в ее творческой палитре.
Но, прежде всего Тамара – фантастическая, уникальная «шоу-скрипачка», заражающая весельем и теплом любой, самый хмурый зал не просто с первой ноты, с первой неповторимой сияющей улыбки. Её скрипку не спутаешь ни с одним другим скрипичным звуком в мире.
Один из зaпaдных музыкaльных критиков нaписал о ней – «Когдa играет Тaмaра Сидоровa, Вaнесса Мэй ломает скрипку об колено и уходит учиться в музыкaльную школу». В принципе, это особенно приятно слышать тем, кто знает, – она так играла, когда Ванесса еще «пешком под стол ходила».
Для «стариков» – напоминание, а для молодых – своего рода новость. Посмотрите и вам станет понятно, чью манеру исполнения копировала Ванесса Мэй. . Вероятно, прославленной Ванессе повезло с таким учителем, как Тамара.
А учителем у самой Тамары был Лев Самуилович Тышков.
Он эмигрировал из России сразу после революции. А когда революция немного утихла, возвратился в Росиию. Элегантный, красивый, подтянутый, всегда безупречно одетый, знающий кучу языков – это была «дореволюционная школа» отношения к жизни. Льву Самуиловичу повезло – он получил «всего» 15 лет тюрьмы не очень строгого режима. За несколько лет до своей смерти он написал книгу. Одной из тех, кто получил дарственную надпись, стала Тамара Сидорова, любимая ученица.
К сожалению, слежу только через Интернет. Подсказал одному музыкальному меценату, – не провести ли её концерт в Риге. Размышляет.
Где-то месяц назад увидел её в программе «Малахов+». Советовала женщинам «за 50», как похудеть.
А вот недавно, опять-таки в Интернете, встретил «замечательный» (с точки зрения молодой музыкальной безграмотности) комментарий после её концерта в Волгограде–
«...бешенным успехом у волжской молодежи пользовалась некая Тамара Сидорова – бешенная баба в коже косящая под Ванессу Мэй и играющая под её-же фонограмму. Fell 12:55 22.08.10
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки