1. #1
    Частый гость
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Wladiwostok, Russia
    Сообщений
    218

    Question Интерлюдия в Бранденбургском концерте Баха №3

    Господа знатоки аутентичного исполнения! Объясните непутевому, почему каждое исполнение третьего Бранденбургского концерта отличается второй частью. То есть, совпадают только последние аккорды - s6 и D ми-минора, а вот клавесинист всякий раз выдает разные перлы. Один лишь раз видел, что исполняли просто два вышеназванных аккорда (кажется, Фрайбургский барочный оркестр), а вот под руководством Клаудио Аббадо, Карла Рихтера, Николауса Арнонкура клавесинисты выдавали такие интерлюдии, что хоть святых выноси (в случае с Рихтером - сам он и играл на клавесине). К сожалению, доступа к оригинальной партитуре не имею. Объясните, пожалуйста, что ж там такое хитрое написал Бах во второй части?
    Mein G'müt ist mir verwirret von einer Jungfrau zart


  • #2
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Интерлюдия в Бранденбургском концерте Баха №3

    Насколько я знаю, в партитуре вторая часть состоит всего из одного такта с кадансом. Предполагается, однако, что здесь Бах оставил место для каденции одного из музыкантов. Вот Рихтер и Арнонкур и "выдают" такие каденции.
    Последний раз редактировалось Читатель; 17.09.2010 в 15:59.

  • #3
    Частый гость Аватар для Grane
    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    117

    По умолчанию Re: Интерлюдия в Бранденбургском концерте Баха №3

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    Насколько я знаю, в оригинальной портитуре вторая часть состоит всего из одного такта с кадансом. Предполагается, однако, что здесь Бах оставил место для каденции одного из музыкантов.
    Совершенно верно. Причем в печатной партитуре это выглядит так: после очень уверенной тоники в конце 1 части идет двойная черта и затем вот этот такт с двумя аккордами. Ими как бы и заканчивается 1-я часть. А следующий за этим финал на 12/8 - это как бы вторая часть. Притом что совершенно ясно, что эти два аккорда - совсем отдельная песня, и задумывалась она как каденция клавесина (увы, незаписанная), к которой уже в конце ее присоединяются струнные с этими двумя аккордами.
    Жаль, мало знаю современных исполнений этого концерта. Кроме записи Карла Рихтера, не слышал ни одной, где была бы каденция - все просто чинно играют эти два аккорда (которые при отсутствии каденции теряют всякий смысл), и все.

    Похожий пример, кстати, есть в последних тактах последней части генделевского Кончерто гроссо ор.6 №12 - там в партитуре вдруг выписана огроменная генеральная пауза, которая без каденции звучит немыслимо. Тем не менее, часто так и играют (т.е. не играют). Кстати, не могу не упомянуть, что в старой-старой записи Московского камерного оркестра с Баршаем (начало 60-х годов) каденция таки есть - Баршай, как подлинный музыкант, почувствовал ее необходимость еще тогда, когда аутентистами еще и не пахло...
    Desine fata Deum flecti sperare precando

  • #4
    Частый гость
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Wladiwostok, Russia
    Сообщений
    218

    По умолчанию Re: Интерлюдия в Бранденбургском концерте Баха №3

    Цитата Сообщение от Grane Посмотреть сообщение
    Совершенно верно. Причем в печатной партитуре это выглядит так: после очень уверенной тоники в конце 1 части идет двойная черта и затем вот этот такт с двумя аккордами. Ими как бы и заканчивается 1-я часть. А следующий за этим финал на 12/8 - это как бы вторая часть. Притом что совершенно ясно, что эти два аккорда - совсем отдельная песня, и задумывалась она как каденция клавесина (увы, незаписанная), к которой уже в конце ее присоединяются струнные с этими двумя аккордами.
    Жаль, мало знаю современных исполнений этого концерта. Кроме записи Карла Рихтера, не слышал ни одной, где была бы каденция - все просто чинно играют эти два аккорда (которые при отсутствии каденции теряют всякий смысл), и все.

    Похожий пример, кстати, есть в последних тактах последней части генделевского Кончерто гроссо ор.6 №12 - там в партитуре вдруг выписана огроменная генеральная пауза, которая без каденции звучит немыслимо. Тем не менее, часто так и играют (т.е. не играют). Кстати, не могу не упомянуть, что в старой-старой записи Московского камерного оркестра с Баршаем (начало 60-х годов) каденция таки есть - Баршай, как подлинный музыкант, почувствовал ее необходимость еще тогда, когда аутентистами еще и не пахло...
    Нашел я-таки эту партитуру. Вот если бы Бах написал там cadenza ad libitum, тогда бы все делали каденции.
    Теперь играют почти все, я только у Фрайбергского барочного оркестра слышал два чинных аккорда. У Аббадо, у Рихтера, у Арнонкура каденции пышные и превеликолепные, и даже наши нынешние российские дирижеры повелевают их исполнять
    Mein G'müt ist mir verwirret von einer Jungfrau zart

  • Похожие темы

    1. Ищу где бы выступить на концерте ....
      от Daniel-0512 в разделе Беседка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 28.08.2012, 20:51
    2. Пальцы на концерте..
      от erisipilloid в разделе Мастер-класс
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 05.07.2011, 22:38
    3. О концерте 30.10.10
      от Ar@mis в разделе Академический большой хор РГГУ п/у Бориса Тараканова
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 02.11.2010, 17:44
    4. Кто был на концерте Prokos'a 31 мая в БЗК?
      от Norah Jones в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 09.06.2007, 21:42
    5. Ъ о концерте Г.Соколова
      от До ля в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 52
      Последнее сообщение: 24.05.2005, 13:47

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100