Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
вот две картинки (нашел где-то в интернете для образца):
годовые слои одной - "негатив" годовых слоев другой. на одной зимние выглядят светлее летних, на другой - наоборот.
как получилась одна картинка, и как - другая?
не обращайте внимания на то, что одна - поновее и поаккуратнее. можно было и наоборот найти.
Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
Это вроде как давно известный факт - если красящий слой накладывать непосредственно на хвойное дерево, краска отлично впитывается в широкий мягкий слой и почти не трогает смолистый тонкий. В результате как минимум снижается контрастность слоев (если краска слабо насыщенная), либо доходит до ярко выраженной "негативной" структуры дерева.
Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
А ещё, потому как слева итальянка, а справа бог знает что...
да и на слух их легко различить, даже если итальянка находится на грани гибели...
а вторая по мнению жюри звучит "божественно" и "прекрасно" (из какого мусора сколачивают все эти авторитетные комиссии не ясно...)
Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
Вообще-то оба примера имеют участки обоих типов-негатив и позитив.На первом фото слева от грифа грязь впиталась в дерево и даёт негатив.А на втором фото ниже эфа до подбородника-позитив,а вокруг эфа негатив и почти ровный цвет-здесь явно затемняли голое дерево.
Если Вас интересует химия(не очень сторогая),то позитив (близкий к итальянскому)получается при химическом взаимодействии "красителя" с лигнином.В позднем слое лигнина больше-контраст в сторону позитива.Негатив происходит при прямом окрашивании целлюлозы и полостей капилляров.Раниий слой более пористый-краски впитывает больше-контраст в сторону негатива.
Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
Все верно про способ окраски древесины. Но на представленных фото, где у скрипок наблюдаются оба явления, можно предположить различный ракурс на участки и различный угол освещенности. Если годовой слой отражает больше света из-за своей более ровной поверхности (светлый слой более рыхлый и отражает рассеяно), то он выглядит светлее другого слоя.
Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
Сообщение от murom
Все верно про способ окраски древесины. Но на представленных фото, где у скрипок наблюдаются оба явления, можно предположить различный ракурс на участки и различный угол освещенности.
Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
Сообщение от lubytel
Если Вас интересует химия(не очень сторогая),то позитив (близкий к итальянскому)получается при химическом взаимодействии "красителя" с лигнином.В позднем слое лигнина больше-контраст в сторону позитива.
вот вроде бы получше нашел картинку.
меня именно интересует, как получается такое: или какие-то особые способы нанесения-обработки грунтов, лаков, красителей, еще какие-нибудь технические приемы; или же это - однозначно химическое воздействие на древесину НЕ грунта, НЕ лака, а чего-то, специально для получения этого эффекта.
Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
Сообщение от hobby
вот вроде бы получше нашел картинку.
меня именно интересует, как получается такое: или какие-то особые способы нанесения-обработки грунтов, лаков, красителей, еще какие-нибудь технические приемы; или же это - однозначно химическое воздействие на древесину НЕ грунта, НЕ лака, а чего-то, специально для получения этого эффекта.
Да,такой сильнейший контраст наблюдается иногда на ит.скрипках.При просмотре фото-каталога у меня возникло впечатление,что это чаще всего наблюдается у брешианцев,хотя есть исключения.Скорее всего это прямой результат обработки древесины,хотя грунт тоже мог бы дать такой эфект.
Я затрудняюсь даже сказать что могло вызвать такой сильнейший контраст у ит-цев.Даже минеральные кислоты в слабой концентрации такого не дают.Протравы тоже дают умеренный контраст,вроде того что на моём снимке.Правда,приходилось видеть старое проолифленное дерево(но скорее сосну,а не ель)с очень тёмными плотными слоями,почти чёрными.
Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
Сообщение от hobby
вот вроде бы получше нашел картинку.
меня именно интересует, как получается такое: или какие-то особые способы нанесения-обработки грунтов, лаков, красителей, еще какие-нибудь технические приемы; или же это - однозначно химическое воздействие на древесину НЕ грунта, НЕ лака, а чего-то, специально для получения этого эффекта.
Попытаюсь ответить так, как понимаю: делал сам и видел на других скрипках. Если намочить дерево, то белый слой вспухает, а темный нет. После высыхание все возвращается на место. Но при обработке дерева силикатом калия или другим водным раствором чего-то закрепляющего, этот белый слой не выравнивался. Дека шлифуется, но только белый слой, ложбинка не трогается. Полировка нужна для выравнивания ворса. Получается, что темный годовой слой лежит как бы в ложбинке. Дека покрывается цветным лаком и вышлифовывается до белого годового слоя. Но в ложбинке этот лак остается и делает годовой слой очень темным и на много шире, чем он есть на самом деле. Но это не сосна, т.к. годовые слои на малом расстоянии. Потом дека опять покрывается цветным лаком - белый слой становится темнее, но годовой еще темнее.
Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
[QUOTE=murom;1101948]
Попытаюсь ответить так, как понимаю: делал сам и видел на других скрипках. Если намочить дерево, то белый слой вспухает, а темный нет. После высыхание все возвращается на место. Но при обработке дерева силикатом калия или другим водным раствором чего-то закрепляющего, этот белый слой не выравнивался.
Закрепляющего,но не стягивающего,как клей.Так что,кроме неклеющего орто-силиката не много найдётся таких закрепителей-набухателей.Я это делал(с разбавленным канцелярским клеем-тоже работает),но мне не понравилась возня и пр.
Дека шлифуется, но только белый слой, ложбинка не трогается. Полировка нужна для выравнивания ворса. Получается, что темный годовой слой лежит как бы в ложбинке.
На снимке виден этот рельеф(на эфе),так что Вы правы.Да и в фото-каталоге я видел,что это так,но не был уверен до конца.
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки