-
11.03.2016, 18:06 #1Новичок
- Регистрация
- 13.02.2012
- Адрес
- http://bntr.livejournal.com/
- Сообщений
- 77
Зачем Рамо понадобилось «четвертое основание»?
Пытаюсь выяснить, зачем Рамо ввел "четвертое основание" (двойную доминанту вдобавок к S-T-D) для гармонизации гаммы. Нашел упоминания у Холопова:
Структуру аккордового лада Рамо показывает на примере гармонизации гаммы (как это было принято в учениях о генерал-басе). Если ограничиться только аккордами кварто-квинтового отношения - а именно так поступает Рамо, возникает нарушение логической связи при движении от VI ступени к VII. Как уже говорилось, лад у Рамо сводится к «трем основаниям» - Т, S, D, а их хватает лишь для гармонизации нижнего тетрахорда. В верхнем тетрахорде (с его мелодическим ходом от VI ступени к VII) необходимо выйти за пределы трех квинт, то есть - за пределы основного лада. Следовательно, для гармонизации всей диатонической гаммы недостаточно «трех оснований», требуется еще и «четвертое». В качестве такового Рамо выдвигает «верхнюю квинту к квинте лада», то есть двойную доминанту (согласно римановской традиции).
Но не понимаю, где подряд две большие терции, и что за мелодический ход.Поставим теперь (вслед за Рамо) функциональные басы (пример 172). В гармоническом воплощении ходов 6-7, 7-6 обнаруживаются некрасивые последования: фундаменты S-D образуют нежелательные ходы двух больших терций подряд (с точки зрения теории Рамо, нарушается кварто-квинтовая связь основных ступеней); в другом случае еще хуже - после D вообще нет никакого удовлетварительного аккорда. Решение Рамо: необходимо заимствовать (из тональности близлежащей доминанты) четвертый фундамент - основной тон на II ступени (пример 173).
Помогите, пожалуйста, разобраться или сошлите меня на источник, где объясняется чуть подробнее.Последний раз редактировалось bntr; 12.03.2016 в 10:29.
Re: Зачем Рамо понадобилось «четвертое основание»?
- Регистрация
- 13.02.2012
- Адрес
- http://bntr.livejournal.com/
- Сообщений
- 77
Re: Зачем Рамо понадобилось «четвертое основание»?
Re: Зачем Рамо понадобилось «четвертое основание»?
Там же написано: (с точки зрения теории Рамо, нарушается кварто-квинтовая связь основных ступеней). В разделе теории нет ни одного теоретика, чтобы объяснить. Видимо, три основных функции можно мыслить каждую со своими тетрахордами. Тогда тетрахорды от Т и S дадут нам миксолидийский лад, а от Т и D - ионийский.
- Регистрация
- 13.02.2012
- Адрес
- http://bntr.livejournal.com/
- Сообщений
- 77
Похожие темы
-
Жан Филипп Рамо
от sergej7779 в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 2Последнее сообщение: 19.12.2015, 12:12 -
Рамо Перекликание птиц
от скрипачка94 в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 0Последнее сообщение: 03.06.2012, 15:18 -
Ж. Ф. Рамо
от Orlando в разделе Старинная музыкаОтветов: 115Последнее сообщение: 16.09.2010, 17:28 -
Ищу оркестровое переложение Рамо
от Katerinka в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 0Последнее сообщение: 11.04.2008, 00:34 -
Ищу ноты Ж.Ф. Рамо
от Nemo в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 0Последнее сообщение: 20.02.2008, 13:43



Ответить с цитированием


Социальные закладки