-
07.12.2009, 01:50 #1
Bidú Sayão - великая бразильская сопрано, предвестница примадонн середины ХХ века.

Мне захотелось устранить несправедливость и заполнить пробел, который существует на форуме и поговорить об изумительной певице, которая, как мне кажется, сыграла колоссальную роль в определении эстетики академического пения середины и конца минувшего столетия.
Биду Саяу 11.05.1902 - (настоящее имя Balduína de Oliveira Sayão) родилась в культурной семье близ Рио-де-Жанейро. Ее отец умер, когда ей было пять лет и ее мать всеми силами пыталась поддержать дорогостоящее обучение ее дочери пению. В возрасте восемнадцати лет одаренная девушка уже дебютировала в опере в Рио-де-Жанейро. После чего последовала учеба у известной Елены Теодорини, сначала в Бразилии и затем в Румынии, а затем занятия с известным польским тенором и педагогом, Жаном де Решке, в Ницце. В течение середины 1920-ых и в начале 1930-ых она выступала в Риме, Буэнос-Айресе, Париже, а так же в ее родной Бразилии.
В 1930 она дебютировала в Ла Скала в Милане и в следующем году успешно спела Джульетту в опере Гуно в Парижской Опере. В том же самом годуона имела большой успех в Opéra Comique в партии Лакме. Скоро она стала одной из ведущих лирико-колоратурных сопрано в Европе, особенно в Италии и во Франции. Ее репертуар включал Лучию, Амину, Эльвиру в "Пуританах", Зербинетту в "Ариадне на Наксосе" и другие роли.
[YOUTUBE]ayp0fnRo7r0&feature=related[/YOUTUBE]
В феврале 1937 года, Биду Саяу дебютировала в Метрополитен Опере в роли Манон. Ведущей солисткой она оставалась до 1952 года. Пела вместе со всеми великими артистами своего времени.
[YOUTUBE]K4hOOZF5ASU&feature=related[/YOUTUBE]
Эйтор Вилла-Лобос написал для нее свою знаменитую Бразильскую Бахиану №5, Леса Амазонии...
[YOUTUBE]bLZD0XplYrI&feature=fvw[/YOUTUBE]
[YOUTUBE]BtGGM1RbDtw&feature=related[/YOUTUBE]
Своей несравненной органичностью и музыкальностью она несомненно оказала огромное влияние на всех певиц послевоенной поры, включая, конечно, и Каллас...
[YOUTUBE]LNHf26uNfok&feature=related[/YOUTUBE]Последний раз редактировалось Demetrio; 07.12.2009 в 02:22.
Хороший стан, чем голос звучный, иметь приятней во сто крат. (Козьма Прутков)
Re: Bidú Sayão - великая бразильская сопрано, предвестница примадонн середины ХХ века
Спасибо, действительно замечательно.Demetrio
Мне захотелось устранить несправедливость и заполнить пробел, который существует на форуме и поговорить об изумительной певице, которая, как мне кажется, сыграла колоссальную роль в определении эстетики академического пения середины и конца минувшего столетия.
![]()
Best regards
Re: Bidú Sayão - великая бразильская сопрано, предвестница примадонн середины ХХ века
По моему имя Биду Сайао не раз упоминалось здесь на форуме. Действительно уникальная певица. Ей посчастливилось стать музой Вилла-Лобоса, а нам повезло хотя бы в том, что в расчёте на её талант была создана знаменитая "Бразильская бахиана".![]()
Re: Bidú Sayão - великая бразильская сопрано, предвестница примадонн середины ХХ века
Упоминалось это имя не более десяти раз. Но мне показалось, что коль скоро обсуждение отдельных персонажей (далеко не столь ярких, как Саяу) идет горячо и ежедневно, то уж отдельной темы она определенно заслуживает.
Хороший стан, чем голос звучный, иметь приятней во сто крат. (Козьма Прутков)
Re: Bidú Sayão - великая бразильская сопрано, предвестница примадонн середины ХХ века
В итальянской книге "Greatest Stars of the Opera" ее имя упоминается с первых же страниц, среди "золотых голосов". Отмечается ее необыкновенная музыкальность и элегантость, что хорошо чувствуется на выставленных фрагментах, хоть это очень старые записи и, к тому же, через ю-тьюб. Говорится, что она была ученицей легендарного Яна Режке /интересно бы узнать о нем побольше/. Об ее технике даже не думаешь, настолько она завораживает. Перечислен ее огромный репертуар. Если "она несомненно оказала огромное влияние на всех певиц послевоенной поры, включая, конечно, и Каллас...", как пишет Demetrio, то, при всей разнице голосов, всем им, включая Каллас до нее в плане музыкальности, выразительности и техники ой как далеко
Best regards
Re: Bidú Sayão - великая бразильская сопрано, предвестница примадонн середины ХХ века
Здесь Вашему вниманию предлагаю записи Биду Саяу.
Скачать их можно тут:
На первые два диска картинки сверху, на третий - внизу.
Хороший стан, чем голос звучный, иметь приятней во сто крат. (Козьма Прутков)
Re: Bidú Sayão - великая бразильская сопрано, предвестница примадонн середины ХХ века
спасибо за ссылки,давно хотела хоть что-нибудь из записей этой потрясающей,тонко чувствующей певице.Завораживающий голос,интеллегентнейшая музыкальность,редкий дар!![]()
Re: Bidú Sayão - великая бразильская сопрано, предвестница примадонн середины ХХ века
А мне , когда я слушал Амину Биду Сайяо, подумалось: как жаль, что эту партию не записала Беверли Силлз. Всё-таки, опера это гораздо больше, чем техника, высокие ноты и стиль. Почему с первых звуков голоса Сайао мне становится так хорошо? Почему мне до слёз жаль эту Амину? (Та же реакция у меня на голос Силлз) И почему мне ни на секунду не жаль Амины Мариеллы Девии, тоже замечательной, вроде бы, певицы? Почему меня совершенно не трогает её Виолетта?
Re: Bidú Sayão - великая бразильская сопрано, предвестница примадонн середины ХХ века
Ну вот!!! Пошла темка! Только вот честно скажу, меня ни Девия, с ее "покачиванием", ни сипучая Силлз совсем не трогают: их вокальные проблемы очень мешали сосредоточится на собственно музыке.
Поэтому, как написала наша опорная надежда: тут нужен жим!![]()
Хороший стан, чем голос звучный, иметь приятней во сто крат. (Козьма Прутков)
Re: Bidú Sayão - великая бразильская сопрано, предвестница примадонн середины ХХ века
Вам просто не везло с записями. Это я про "сипучую" Силлз. А "темка" пошла потому, что Биду Сайао вполне заслужила не просто констатации факта "была-жила-отлично пела", но и хоть какой-то полемики. Разве не так? И полемическое направление, предложенное мной, выглядит так: почему пение одних проникает в самую душу, а других слушаешь с интересом патологоанатома? Вот и "усё"!
Сайао мне действительно чем-то (не конкретным, по ощущению!!!) напомнила звучание голоса Силлз в годы расцвета (Травиата, Пуритане, Цезарь, Манон)
Похожие темы
-
Москва Женское вокальное трио Кантабиле приглашает сопрано, меццо-сопрано
от pewunowa в разделе Предложения работыОтветов: 2Последнее сообщение: 09.10.2010, 21:06 -
Посвященные Дягилеву торжества и концерты продлятся в Монако до до середины июля
от femmina в разделе БалетОтветов: 1Последнее сообщение: 25.09.2010, 15:05 -
Москва Продается французский скрипичный смычок середины 19 века, школа Peccatte
от pba в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 0Последнее сообщение: 03.06.2009, 14:19 -
Продаю ноты (издание середины прошлого века и конец позапрошлого)
от Eritrea в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 2Последнее сообщение: 18.08.2007, 23:54 -
Винил середины 80-х-начала 90-х! Отдам в хорошие руки!)))
от Loge в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 12Последнее сообщение: 29.04.2007, 15:07




Ответить с цитированием








Социальные закладки