Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Абонемент № 21 Нижегородской филармонии "Симфонический театр"

              
  1. #1
    певица-надомница Аватар для Нюрочка
    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,855
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Абонемент № 21 Нижегородской филармонии "Симфонический театр"

    Вчера побывали на первом концерте "Симфонического театра": Алябьев, "Лунная ночь или домовые", водевиль в 2-х действиях.
    Вначале - либретто сего действа. В семье отставного военного - две дочери на выданье. К ним по ночам пробираются женихи, а хитрая служанка внушает господам, что это были не создания из плоти и крови, а стррашные домовые. У служанки свой резон - к ней по ночам в беседку тоже приходит жених. Дочери активно поддерживают розыгрыш.
    Суеверные старики верят служанке и решают ночью устроить облаву на тех домовых с пистолетом, что и совершают. Чем до смерти пугают женихов - студента и приказчика (жених служанки). Третий жених, гусар, в это время где-то в саду (за кулисами) употребляет горячительные напитки.
    В итоге, в саду собираются все действующие лица, гусар в роли самого главного домового или черта пугает бедных родителей невест и берет с них слово дать согласие на брак дочерей и служанки Олиньки.

    К стыду своему, не могу найти программку с указанием исполнителей конкретных ролей, так что фамилии всех певцов не смогу указать точно. Роль матушки пела засл. артистка РФ Яна Иванилова. Роль отца - видимо, солист "Геликон-опера" Дмитрий Овчинников, хотя в гриме и бороде на сцене он очень отличался от той фотографии, что вывешена на сайте театра. Оба этих артиста были профессиональны - от звучания голосов до работы с оркестром. В самом начале спектакля лишь заметила у Овчинникова небольшое расхождение с оркестром.
    Певица, исполнявшая роль служанки, также была вполне на уровне - опять же к стыду своему не запомнила фамилии.
    Остальные партии, по словам одной из зрительниц, исполняли солисты Центра оперного пения Галины Вишневской. Талантливая молодежь, но не все молодые исполнители были на одном уровне. Больше всего понравился тенор, исполнявший роль студента - свежий и красивый голос, которым молодой человек пока владеет не очень совершенно, но неумение сглаживается красивым тембром и легкими верхами. Отметила хороший уровень подготовки певца, исполнявшего роль приказчика - однако голос показался немного стертым, уставшим. Запомнила фамилию певицы, исполнявшей партию одной из сестер - М.Шевченко. Красивый голос, девушка на правильном пути.
    Артисты, исполнявшие роли гусара и второй сестры, не очень впечатлили. У девушки звонкая легкая колоратура, но поет она "приплюснуто", высокой позиции нет, объема - тоже. Если так и будет продолжать, не знаю, долго ли пропоет. А молодой человек, обладая неплохим голосом, кажется, еще не освоился с ним - такое ощущение, что певческую опору находит "через раз".
    Прошу извинить за сумбурный рассказ и критические суждения...
    Теперь о самом грустном. Несмотря на то, что спектакль оставил приятное и веселое впечатление, веселиться, к сожалению, пришлось не только благодаря сюжету, но и от того, насколько "на живую нитку" был "сметан" спектакль в плане взаимодействия певцов и оркестра. Отдельно обе группы звучали вполне качественно - были отрепетированы дуэты и ансамбли, получила от них удовольствие. И оркестр звучал, по моему не очень компетентному разумению, хорошо. Но, боюсь, не хватило бы пальцев на руках, чтобы сосчитать, сколько раз оркестр разошелся с солистами. Видимо, репетиций перед спектаклем было маловато...
    Может быть, многие в зале это и понимали, но публика в Нижнем очень лояльная и теплая - думаю, артисты и дирижер-постановщик Олег Худяков остались довольны приемом, заключительный ансамбль они исполнили на "бис".
    Последний раз редактировалось Нюрочка; 02.02.2014 в 10:29.
    Мы - не рабы? Рабы - НЕМЫ?

  • #2
    певица-надомница Аватар для Нюрочка
    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,855
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Абонемент № 21 Нижегородской филармонии "Симфонический театр"

    Сегодня прошел еще один концерт абонемента № 21 "Симфонический театр" Нижегородской филармонии. По горячим следам сразу после концерта опишу впечатления.
    В первом отделении концерта прозвучала одноактная опера Пуччини "Сестра Анжелика". Слышала, что репетиции шли непросто, ведь исполнителями всех партий были студентки Нижегородской консерватории.
    За дирижерским пультом был главный дирижер оркестра Нижегородской филармонии Александр Скульский. Режиссер-постановщик спектакля - В.Агабабов.
    Интересным было уже сценическое решение оперы - оркестр занимал правую часть сцены, небольшие декорации - левую часть. Музыка "Сестры Анжелики" отличается от остальных опер Пуччини, мне она напомнила непрерывное плетение кружева - так отсчитываются молитвы на четках. Оркестр звучал очень мягко и нежно, выделялся звук электронного органа, который использовался в постановке.
    Голоса студенческого хора девушек звучали чисто и свежо, произвели на меня очень благоприятное впечатление. Молодые артистки очень органично прожили на сцене жизнь монахинь - непосредственно и с юмором.
    В роли сестры Анжелики выступала Ирина Яблокова, в роли Герцогини - Евгения Левина. В ролях Аббатисы и Наставницы выступали Алена Сычова и Мария Попова.
    Нужно отметить сценическое мастерство Ирины Яблоковой и Евгении Левиной. Несмотря на то, что артистки, конечно же, волновались, роли были сыграны искренне и естественно.
    Интересно был решен образ графини - ее вывозит на сцену в инвалидной коляске молодой человек в солидном костюме, видимо, секретарь. Видимо, для того, чтобы немного скрыть возраст артистки, на нее надели темные очки и черную шляпку с вуалеткой. В результате герцогиня получилась мрачной и загадочной.
    У Ирины Яблоковой чистый полетный голос без лишних обертонов, его хочется назвать "правильным", причем звучание голоса в сценах до появления Графини было более ясным и полетным, в драматических сценах - трагичным и более собранным, как будто "притушенным". Меня не очень порадовало звучание верхних нот - на мой придирчивый слух, им не хватило тембровой яркости. Ирина очень трогательно и трагично провела сцену самоубийства сестры Анжелики - чувствовался большой драматический накал.
    У Евгении Левиной насыщенное меццо, красивый нижний регистр. Голос ее в спектакле звучал драматично и строго, передавая характер Герцогини и ее отношение к сестре Анжелике.
    Неожиданным для зрителей был выход хора через зал на сцену в конце оперы - звучание голосов было сильным и ясным, кульминация оперы удалась.
    Могу сказать, что лично для меня исполнение и постановка оперы Пуччини "Сестра Анжелика" оперной студией Нижегородской консерватории явились приятным сюрпризом - я шла на концерт с несколько скептическим настроем, но от первого отделения получила огромное удовольствие. Я думаю, постановка удалась.
    Еще раз хочется отметить звучание оркестра - очень лиричное. Дирижер был внимателен к вокалисткам, баланс голосов и оркестра, на мой слух, был хорошо выверенным, продуманным.
    Мы - не рабы? Рабы - НЕМЫ?

  • #3

    По умолчанию Re: Абонемент № 21 Нижегородской филармонии "Симфонический театр"

    О да, я тоже был на этой постановке вчера. Кульминация с выходом монахинь через зал меня поразила: это было неожиданно и очень красиво. Я правда не понял почему вдруг 4 парня, которые держали статую Девы Марии вдруг запели. И очень-очень бесила эта электронная клавиатура. На фоне оркестра очень сильно выделялся её звук. Был резким и некрасивым. Но в целом постановка произвела большое впечатление. Очень понравился голос главной героини. Ясный, полётный. Конечно, герцогиня не тянула по возрасту на старуху. В первые мгновения меня даже смех пробрал: ожидал увидеть пожилого человека, в прямом смысле грозную, строгую на вид женщину пожилого возраста, а увидел чуть ли не девушку в инвалидном кресле, с палкой, да ещё и в очках. И ещё: разве в 17 веке разве были такие костюмы как на человеке, который вывозил на коляске герцогиню? Мне это показалось очень неестественным. Лично у меня вот в этих двух моментах произошёл диссонанс.

  • #4
    певица-надомница Аватар для Нюрочка
    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,855
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Абонемент № 21 Нижегородской филармонии "Симфонический театр"

    Цитата Сообщение от LexRomah Посмотреть сообщение
    О да, я тоже был на этой постановке вчера. Кульминация с выходом монахинь через зал меня поразила: это было неожиданно и очень красиво. Я правда не понял почему вдруг 4 парня, которые держали статую Девы Марии вдруг запели. И очень-очень бесила эта электронная клавиатура. На фоне оркестра очень сильно выделялся её звук. Был резким и некрасивым. Но в целом постановка произвела большое впечатление. Очень понравился голос главной героини. Ясный, полётный. Конечно, герцогиня не тянула по возрасту на старуху. В первые мгновения меня даже смех пробрал: ожидал увидеть пожилого человека, в прямом смысле грозную, строгую на вид женщину пожилого возраста, а увидел чуть ли не девушку в инвалидном кресле, с палкой, да ещё и в очках. И ещё: разве в 17 веке разве были такие костюмы как на человеке, который вывозил на коляске герцогиню? Мне это показалось очень неестественным. Лично у меня вот в этих двух моментах произошёл диссонанс.
    C радостью приветствую на форуме еще одного пишущего нижегородца, да еще и отвечающего в теме про филармонию! ))
    Насчет коляски - это режиссерское решение. Уверяю Вас, это не худший вариант - Герцогиня ведь не в набедренной повязке на лошади выехала на сцену! ))) Насчет электронного органа согласна - не очень приятный звук, я сначала даже понять не могла, откуда он, подумала, это вид треугольника какой-нибудь (
    Юноши, которые участвовали в спектакле, видимо, студенты консерватории - нужно же было и им что-то спеть, если они этому учатся ) Не знаю, есть ли мужские голоса в партитуре ...
    Уважаемый LexRomah, понравилось ли Вам второе отделение концерта?
    Поскольку расположение оркестра во время антракта не менялось, солисткам, которые выступали во втором отделении, пришлось петь слева от оркестра, и, соответственно, дирижера. По-моему, в данном случае (в отличие от постановки оперы) это было неудобно и солисткам и дирижеру, но приходилось приспосабливаться.
    Во втором отделении выступали студентки Нижегородской консерватории Дарья Филиппова и Евгения Рыжова, звучали увертюры к "Волшебной флейте" Моцарта, "Нюрнбергским мейстерзингерам" и "Риенци" Вагнера.
    Последний раз редактировалось Нюрочка; 19.05.2014 в 06:44.
    Мы - не рабы? Рабы - НЕМЫ?

  • #5

    По умолчанию Re: Абонемент № 21 Нижегородской филармонии "Симфонический театр"

    Ну да, что не на лошади - это, конечно, хорошо А мне поначалу, когда вступала клавиатура, казалось всё, что у кого-то мобильник громко звонит. Потом, к концу, я всё-таки немного привык к этому звуку.
    Перед тем как пойти на концерт, почитал я про Пуччиниевскую Анжелику, т.к., если честно, то я о ней вообще ничего не слышал, и было написано, что там присутствуют партии только женских голосов. Кстати, это была одна из причин, за которую критиковали эту оперу в своё время. Почему-то на этой основе я сделал вывод, что мужских голосов не должно быть в принципе. Поэтому, когда они запели, для меня это стало неожиданностью. Партитуры я не видел, может я и ошибаюсь.
    Скажу честно, второе отделение мне понравилось хуже. Девушка в шикарном розовом платье (не помню уже как её зовут) мне не понравилась. Уже подзабылось её выступление, но помню, что верхи её мне резали уши. Другая девушка на мой слух звучала лучше. Но Ирина Яблокова в Анжелике, если сравнивать, понравилась куда больше. Звучала она мягко, напевно, голос у неё сбалансированный что ли был. Имею в виду, что везде прозвучал достаточно ровно: и в низу и в верху. Ну, по крайней мере, мне так показалось.
    Ах да, очень понравилось звучание оркестра. Как в первом, так и во втором отделениях.

    После этого, второго, концерта, кстати, очень пожалел, что не пошёл на первый. У меня абонемента нет, поэтому я просто на афише смотрю, покупаю билет.
    Последний раз редактировалось LexRomah; 19.05.2014 в 18:21.

  • #6
    певица-надомница Аватар для Нюрочка
    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,855
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Абонемент № 21 Нижегородской филармонии "Симфонический театр"

    Девушка в шикарном розовом платье - Евгения Рыжова. Вы правы, с верхами у нее что-то было не в порядке, т.е. их не было таких, какие должны быть. Хотя голос хороший...
    Вторая девушка - Дарья Филиппова, в первом произведении (каватина Графини из оперы Моцарта "Свадьба Фигаро"), она, видимо, очень волновалась, поэтому начинала петь "белым" звуком, без вибрато, и получалось немного фальшиво. Но в двух следующих произведениях ("Думка Параси" из "Сорочинской ярмарки" Мусоргского и выходная ария Сильвы Кальмана) с волнением справилась и звучала вполне достойно. Мне очень понравилось, как Дарья спела арию Сильвы - темпераментно и с огоньком, сплясала еще, подобрав юбки )) Появляется кураж на сцене - значит, будет артисткой! ))
    Следующий концерт абонемента будет проходить в рамках Сахаровского фестиваля - "Кармен" в исполнении Центра оперного пения Галины Вишневской. Кстати, в рамках Сахаровского фестиваля будут еще вокальные концерты, в частности, с участием Анны Аглатовой.
    Мы - не рабы? Рабы - НЕМЫ?

  • #7

    По умолчанию Re: Абонемент № 21 Нижегородской филармонии "Симфонический театр"

    Цитата Сообщение от Нюрочка Посмотреть сообщение
    Девушка в шикарном розовом платье - Евгения Рыжова. Вы правы, с верхами у нее что-то было не в порядке, т.е. их не было таких, какие должны быть. Хотя голос хороший...
    Вторая девушка - Дарья Филиппова, в первом произведении (каватина Графини из оперы Моцарта "Свадьба Фигаро"), она, видимо, очень волновалась, поэтому начинала петь "белым" звуком, без вибрато, и получалось немного фальшиво. Но в двух следующих произведениях ("Думка Параси" из "Сорочинской ярмарки" Мусоргского и выходная ария Сильвы Кальмана) с волнением справилась и звучала вполне достойно. Мне очень понравилось, как Дарья спела арию Сильвы - темпераментно и с огоньком, сплясала еще, подобрав юбки )) Появляется кураж на сцене - значит, будет артисткой! ))
    Следующий концерт абонемента будет проходить в рамках Сахаровского фестиваля - "Кармен" в исполнении Центра оперного пения Галины Вишневской. Кстати, в рамках Сахаровского фестиваля будут еще вокальные концерты, в частности, с участием Анны Аглатовой.
    А, да, точно, вспомнил, что я тогда отметил про себя, что Дарья где-то поплыла в начале. Тогда ещё подумал, музыку что ль не слышит, не понимал почему плывёт. Оказывается вон что. Да, танец ей удался. Я, правда, всё боялся, что упадёт, ведь в каблуках неловко танцевать-то, но, к счастью, всё обошлось.
    Спасибо, 11 июня будет, надо не пропустить.

  • #8
    певица-надомница Аватар для Нюрочка
    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,855
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Абонемент № 21 Нижегородской филармонии "Симфонический театр"

    Цитата Сообщение от LexRomah Посмотреть сообщение
    А, да, точно, вспомнил, что я тогда отметил про себя, что Дарья где-то поплыла в начале. Тогда ещё подумал, музыку что ль не слышит, не понимал почему плывёт. Оказывается вон что. Да, танец ей удался. Я, правда, всё боялся, что упадёт, ведь в каблуках неловко танцевать-то, но, к счастью, всё обошлось.
    Спасибо, 11 июня будет, надо не пропустить.
    Может быть, Дарья и не слышала оркестра так, как нужно, не видела дирижера - поэтому в двух следующих номерах вставала в глубине сцены, чтобы дирижера держать в поле зрения.
    Да уж, и мне 11 июня не пропустить ))
    Мы - не рабы? Рабы - НЕМЫ?

  • #9
    певица-надомница Аватар для Нюрочка
    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,855
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Абонемент № 21 Нижегородской филармонии "Симфонический театр"

    11 июня 2014г. В рамках 13 международного фестиваля искусств имени А.Д.Сахарова "Русское искусство и мир".
    Центр оперного пения Галины Вишневской. Жорж Бизе. "Кармен"
    Режиссер-постановщик - Иван Поповски.
    Дирижер постановщик (дирижер спектакля) - Ярослав Ткаленко.
    Художник по костюмам - Алла Коженкова
    Режиссер - Лидия Токарская
    Хормейстер - Людмила Ерюткина
    Преподаватели-консультанты французского языка - Татьяна Грандель, Алексей Левшин.

    Кармен - Татьяна Макарчук
    Дон Хозе - Руслан Юдин
    Экамильо - Константин Бржинский
    Данкайро, контрабандист - Евгений Щербаков
    Ремендо, контрабандист - Вячеслав Леонтьев
    Цунига, капитан - Кузьма рыбалкин
    Морралес, сержант - Давид Саргосян
    Микаэла - Мария Буйносова
    Фраскита - Альбина Файрузова
    Мерседес - Мария Ивлева

    Выдался свободный более-менее вечер - решила описать впечатления от спектакля, пока они свежи в памяти.
    Хотя "Кармен" мы слушали без декораций, в концертном варианте, лично на меня спектакль произвел впечатление праздника. Во-первых, звучала музыка Бизе, во-вторых, сам спектакль был подвижный, живой. Все артисты - молодые люди, видимо, это еще добавляло праздничной атмосферы.
    Мне понравилось, как в спектакле были решены ансамблевые сцены - хотя места для движения было мало (авансцена перед оркестром), артисты ансамбля (хора) были в постоянном движении. Каждая массовая сцена очень живо отражала действие спектакля - ссора на табачной фабрике, сцена в таверне Лильяс Пастья, приветствие Эскамильо в Севилье. Солдаты были мужественны, цыганки - гибки и пластичны (но не выходили за рамки приличия, как это часто теперь принято в режоперских постановках ).
    В сцене в Лильяс Пастья с солдат сдергивались сапоги и мундиры, но все это выглядело весело и непринужденно. Потом вся одежда быстренько одевалась - без сапог за сцену никто не ушел )).
    В сцене встречи Эскамильо использовался прием "стоп-кадра", активное движение чередовалось замершими фигурами артистов, причем движения были хорошо отрепетированы - смотрелось опять же гармонично, отлично отражало смысл сцены. Вероятно, у меня не очень большой зрительский опыт, но мне такое решение массовых сцен пришлось по душе. Звучали голоса артистов ансамбля свежо и ярко.
    Нужно отметить, что на протяжении всего спектакля на мой, может быть, не очень искушенный слух, достойно звучал оркестр. Причем дирижер был внимателен к вокалистам - хотя сидела я в середине зала, очень хорошо слышала и солистов, и ансамблевые сцены, и хор.
    Были отлично отрепетированы ансамбли контрабандистов, непростые технически - слушались на одном дыхании, звучали чисто.

    Теперь можно перейти и к исполнителям главных партий. Вот тут моих восторгов поубавится - в отношении "сильной" половины исполнительского состава. К сожалению, исполнители-мужчины меня не очень порадовали, в отличие от исполнительниц женских партий. Причем не порадовали и тембрами, и вокальным умением.
    Пожалуй, наиболее свободно звучал голос Константина Бржинского, но мне лично в партии Эскамильо хотелось бы более мужественного и насыщенного тембра.

    (В зале голос Константина звучал более насыщенно,чем на этой записи)

    Убедителен был Кузьма Рыбалкин в роли Цуниги.

    Что касается Руслана Юдина - этот артист обладает красивым голосом, органичен на сцене, но... Мне показалось, что партия Хозе была для него серьезным рубежом. Верхние ноты звучали очень полетно, но мне хотелось бы более сфокусированного звучания в центральном регистре. В конце спектакля создавалось впечатление, что артист устал. Вероятно, он был не совсем здоров...


    Мария Буйносова в роли Микаэлы была хрупка и женственна, голос звучал чисто и нежно. Во время апплодисментов выход Марии на сцену сопровождался приветственными криками публики - думаю, артиска понравилась нижегоросдкой публике )


    Самое яркое впечатление произвела на меня исполнительница партии Кармен Татьяна Макарчук - и дело здесь не только в яркости алого платья, в котором выступала певица )) Татьяна была очень пластична, двигалась с кошачьей грацией, очень сексуально. Голос ее объемен, гибок, был отлично слышен и в 19 ряду, где я сидела. Весь спектакль артистка была центром действия и вполне справлялась с главенствующей в спектакле ролью. К сожалению, не нашла в интернете записей Татьяны - только эту:


    "Кармен" центра оперного пения Галины Вишневской произвел на меня весьма яркое впечатление - с удовольсвтием послушала бы оперу еще раз... Хочется пожелать успеха как молодым исполнителям главных партий, так и участникам ансамбля.
    Последний раз редактировалось Нюрочка; 13.06.2014 в 21:00.
    Мы - не рабы? Рабы - НЕМЫ?

  • #10
    Постоянный участник Аватар для melowoman
    Регистрация
    02.07.2011
    Адрес
    городские джунгли
    Сообщений
    526

    По умолчанию Re: Абонемент № 21 Нижегородской филармонии "Симфонический театр"

    Дорогая Нюрочка, Вы очень хорошо и подробно описали спектакль, я видела его в Центре Г.П. Вишневской несколько лет назад, только, естественно, солисты были другими. Могу Вас утешить, что Вы ничего не потеряли из-за маленькой сцены и отсутствия декораций -- в "родном" театре сцена тоже крошечная и настоящих декораций ни в одном спектакле, как правило, нет, только необходимая бутафория, свет и полноценные костюмы. Зато каждый спектакль проходит, что называется, с подъемом, молодежь играет увлеченно, азартно, а часто и поют прекрасно. Постановки Ивана Поповски (большинство спектаклей там ставит именно он) всегда очень динамичны, с хорошей выдумкой, без фальши и натяжек. Еще два года назад буквально на каждом спектакле присутствовала сама Галина Павловна и, лишь опустится занавес и отзвучат аплодисменты, устраивала разбор полетов по горячим следам. Немножко задержавшись в зале, можно было услышать ее оценки и реакцию певцов.
    Omnia mea mecum porto.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 18.05.2013, 08:33
    2. Абонемент № 3 Нижегородской филармонии - Верди и Вагнер
      от Нюрочка в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 17.03.2013, 16:16
    3. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 05.09.2010, 21:57
    4. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.11.2009, 20:59
    5. Абонемент № 117 "Живая дорожка" в Камерном зале Московской филармонии
      от composer в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.04.2009, 01:52

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100