-
26.04.2007, 18:30 #1
Тристан-аккорд и другие именные...
Интересуюсь вопросами гармонического новаторства применительно к тристан-аккорду Вагнера. Оказывается, такое же созвучие уже встречалось в музыке Пёрселла, Баха, Скарлатти, да и у самого Вагнера в ранних операх (в частности, в "Тангейзере")

Это наталкивает на мысль... если Вагнер не создал это созвучие, не изобрёл, то почему оно закрепилось в качестве его именной гармонии?
ПО каким критериям вообще выделяют именные гармонии?
1) Яркость, характерность.
2) Относительная новизна.
Хм... А что ещё?
Re: Тристан-аккорд и другие именные...
"Прометеев-аккорд"![]()
Ответ: Это как основа,символ... У Вагнера - лейтмотив.Лейтаккорд!![]()
Это лицо.
Я все понятно написал?)
Re: Тристан-аккорд и другие именные...
так и гамма Римского-Корсакова тоже встречается у Чайковского раньше... А самые модерновые аккорды и их сочетания Вы найдете у Джезуальдо... Вероятно важно не столько авторство - вряд ли кто-то может предъявить патент на то или иное созвучие - а то в каком контексте и насколько выпукло и запоминающеюся (тьфу, язык сломал!, как это будет по-руськи? ) употребил или, еще важнее, употреблял кто-то данное созвучие или оборот...
Re: Тристан-аккорд и другие именные...
Если уж придираться к названиям, то Рахманиновскую Субдоминанту надо переименовать в Григовскую Доминанту или даже Доминанту Из Вступления К "Ромео и Джульетте" Чайковского. Да только штука в том, что Григ употребил этот аккорд, кажется, два раза, а Рахманинов превратил его в свою личную краску.
Однако интересно, что нет до сих пор понятия Григовский Нонаккорд. Жаль! ведь нонаккорд Григ употребляет часто, и это всегда звучит красиво ( "по-григовски" ).
Прокофьевская доминанта -- вот тут можно выдать патент: "Сам придумал, сам употребляю"
Re: Тристан-аккорд и другие именные...
Кстати, задумалась над тем, что именные гармонии возникали только в творчестве выдающихся авторов...
Так что для того, чтобы именная гармония стала "ИМЕННОЙ" нужно это самое ИМЯ!![]()
Возможно это созвучие существовало и ранее, но дарования автора не хватило для того, чтобы закрепить за созвучием своё имя. Поэтому мы не знаем аккорд Фульца, воспринимая его как "шубертову шестую" - минорную в миноре.
Re: Тристан-аккорд и другие именные...
Есть такой закон, что-то вроде закона подлости (Мерфи). Называется "принцип Арнольда", по имени современного математика В. И. Арнольда, и гласит: "Кто первый украл, тот и автор".
Lazkov Joncer
Re: Тристан-аккорд и другие именные...
Кстати, недавно узнала, что Брукнер, который был младше Вагнера на 10 лет, тоже примыкал к обществу вагнерианцев. Его кумир сравнивал своего младшего современника с великим Бетховеном.
Наверняка в произведениях Брукнера встречается и тристан-аккорд. Кто-нибудь замечал? Подскажите пожалуйста!![]()
Re: Тристан-аккорд и другие именные...
Брукнер - ГЕНИЙ! Послушайте и узнаете.
Re: Тристан-аккорд и другие именные...
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
Похожие темы
-
Москва Фортепиано Аккорд Калуга в дар СРОЧНО!!!!!
от Surikatishka в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 2Последнее сообщение: 01.06.2011, 13:47 -
Москва Пианино Аккорд в дар
от Naom в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 0Последнее сообщение: 07.06.2009, 20:43 -
Санкт-Петербург Продам пианино Аккорд
от Флейтистка в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 0Последнее сообщение: 20.10.2008, 13:05 -
Москва Отдам пианино Аккорд
от Elix в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 1Последнее сообщение: 06.09.2008, 17:06 -
Кластерный аккорд
от Lois в разделе Мастер-классОтветов: 17Последнее сообщение: 19.10.2007, 12:09





Ответить с цитированием

, как это будет по-руськи? ) употребил или, еще важнее, употреблял кто-то данное созвучие или оборот...




Социальные закладки