Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: Тристан-аккорд и другие именные...

              
  1. #1

    По умолчанию Тристан-аккорд и другие именные...

    Интересуюсь вопросами гармонического новаторства применительно к тристан-аккорду Вагнера. Оказывается, такое же созвучие уже встречалось в музыке Пёрселла, Баха, Скарлатти, да и у самого Вагнера в ранних операх (в частности, в "Тангейзере")

    Это наталкивает на мысль... если Вагнер не создал это созвучие, не изобрёл, то почему оно закрепилось в качестве его именной гармонии?
    ПО каким критериям вообще выделяют именные гармонии?
    1) Яркость, характерность.
    2) Относительная новизна.
    Хм... А что ещё?

  • #2
    Старожил
    Регистрация
    01.04.2007
    Сообщений
    2,349
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Тристан-аккорд и другие именные...

    "Прометеев-аккорд"

    Ответ: Это как основа,символ... У Вагнера - лейтмотив.Лейтаккорд!
    Это лицо.
    Я все понятно написал?)

  • #3
    Косолапый Аватар для Фальстаф
    Регистрация
    25.06.2006
    Сообщений
    5,050
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Тристан-аккорд и другие именные...

    так и гамма Римского-Корсакова тоже встречается у Чайковского раньше... А самые модерновые аккорды и их сочетания Вы найдете у Джезуальдо... Вероятно важно не столько авторство - вряд ли кто-то может предъявить патент на то или иное созвучие - а то в каком контексте и насколько выпукло и запоминающеюся (тьфу, язык сломал! , как это будет по-руськи? ) употребил или, еще важнее, употреблял кто-то данное созвучие или оборот...

  • #4
    Постоянный участник Аватар для Сноу - Шу
    Регистрация
    29.12.2006
    Сообщений
    663
    Записей в дневнике
    18

    По умолчанию Re: Тристан-аккорд и другие именные...

    Если уж придираться к названиям, то Рахманиновскую Субдоминанту надо переименовать в Григовскую Доминанту или даже Доминанту Из Вступления К "Ромео и Джульетте" Чайковского. Да только штука в том, что Григ употребил этот аккорд, кажется, два раза, а Рахманинов превратил его в свою личную краску.
    Однако интересно, что нет до сих пор понятия Григовский Нонаккорд. Жаль! ведь нонаккорд Григ употребляет часто, и это всегда звучит красиво ( "по-григовски" ).
    Прокофьевская доминанта -- вот тут можно выдать патент: "Сам придумал, сам употребляю"

  • #5

    По умолчанию Re: Тристан-аккорд и другие именные...

    Цитата Сообщение от Rouslan Khazov Посмотреть сообщение
    "Прометеев-аккорд"

    Ответ: Это как основа,символ... У Вагнера - лейтмотив. Лейтаккорд!
    Это лицо.
    Я все понятно написал?)
    Да. Спасибо! Стало более понятно. Кажется, это явление называется Репрезентативностью?
    (Простите великодушно, я в терминах не очень... )

  • #6

    По умолчанию Re: Тристан-аккорд и другие именные...

    Кстати, задумалась над тем, что именные гармонии возникали только в творчестве выдающихся авторов...
    Так что для того, чтобы именная гармония стала "ИМЕННОЙ" нужно это самое ИМЯ!
    Возможно это созвучие существовало и ранее, но дарования автора не хватило для того, чтобы закрепить за созвучием своё имя. Поэтому мы не знаем аккорд Фульца, воспринимая его как "шубертову шестую" - минорную в миноре.

  • #7
    Активный участник Аватар для Лазков Йончер
    Регистрация
    26.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    337

    По умолчанию Re: Тристан-аккорд и другие именные...

    Есть такой закон, что-то вроде закона подлости (Мерфи). Называется "принцип Арнольда", по имени современного математика В. И. Арнольда, и гласит: "Кто первый украл, тот и автор".
    Lazkov Joncer

  • #8

    По умолчанию Re: Тристан-аккорд и другие именные...

    Кстати, недавно узнала, что Брукнер, который был младше Вагнера на 10 лет, тоже примыкал к обществу вагнерианцев. Его кумир сравнивал своего младшего современника с великим Бетховеном.
    Наверняка в произведениях Брукнера встречается и тристан-аккорд. Кто-нибудь замечал? Подскажите пожалуйста!

  • #9
    Старожил
    Регистрация
    01.04.2007
    Сообщений
    2,349
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Тристан-аккорд и другие именные...

    Брукнер - ГЕНИЙ! Послушайте и узнаете.

  • #10

    По умолчанию Re: Тристан-аккорд и другие именные...

    Цитата Сообщение от Магнолия Посмотреть сообщение
    Интересуюсь вопросами гармонического новаторства применительно к тристан-аккорду Вагнера. Оказывается, такое же созвучие уже встречалось в музыке Пёрселла
    Дайте, однако, пример. Обязательно в контексте. Признаться, что-то не припомню у Перселла расширенной хроматической тональности.

    PS. Если Вы просто "срезали" вертикаль в любом произвольном месте, то по этому принципу я Вам и квартаккорды в 13 веке найду.
    ...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Москва Фортепиано Аккорд Калуга в дар СРОЧНО!!!!!
      от Surikatishka в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 01.06.2011, 13:47
    2. Москва Пианино Аккорд в дар
      от Naom в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 07.06.2009, 20:43
    3. Санкт-Петербург Продам пианино Аккорд
      от Флейтистка в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 20.10.2008, 13:05
    4. Москва Отдам пианино Аккорд
      от Elix в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 06.09.2008, 17:06
    5. Кластерный аккорд
      от Lois в разделе Мастер-класс
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 19.10.2007, 12:09

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100