Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Музыканты

              
  1. #1

    По умолчанию Музыканты

    Из книги Питера Гэммонда:
    Певцы:
    Говорят, что в общении с певцами существует одна трудность – они не в состоянии закрыть рот. Правда, многие критики сожалеют об обратном.
    Настоящая же проблема заключается в другом: почти все певцы страдают раздвоением личности. И вот почему. Если они действительно ограничиваются только пением, то с ними всё в порядке. Но певцы, вынужденные выступать в том действие, которое называется оперой, почему-то считаются ещё и актёрами.
    Все мы знаем, что нравится актёрам.
    Певцам приходится жить с чувством своей актёрской неполноценности, а для того чтобы хоть как-то компенсировать это неприятное ощущение, они пытаются вести себя, как теннисисты на первенстве Уимблдона. Уж эта извечная война между певцами и дирижёрами, эта битва за лидерство, прекратить которую может только импресарио или продюсер фирмы звукозаписи, помахав в воздухе чековой книжкой…
    Пианисты:
    Предназначение этих людей – исполнение фортепианных концертов. Они, конечно, неплохо играют и другие вещи, как, например, камерные сочинения, сонаты, багатели или экспромты (так же неплохо они, предположим, играют в бильярд), но фортепианные концерты являются всё-таки наиболее важной частью современной исполнительской деятельности, и невозможно представить хороший фортепианный вечер без участия в нём маститого пианиста.
    Пианисты, следовательно, гораздо больше похожи на композиторов, чем сами композиторы, и производят такое же сильное впечатление, как дирижёры. Все удачливые пианисты знают наизусть все двадцать популярных и наиболее часто исполняемых концертов. Импресарио просто звонят им и говорят: «Б3 – Саймон – 15 июня», и все знаменитые пианисты непременно отвечают: «Сколько?» Пианист может даже немного поторговаться по этому поводу, но именно по этому, а не по поводу предложенной к исполнению музыки…
    Пианисты почти всегда игнорируют означенную композитором динамику исполнения, играя тихо там, где надо играть громко, и наоборот. Рекомендации относительно педали они вообще склонны расценивать как шутку, справедливо полагая, что в этом вопросе композиторы ничем не отличаются от автомобилистов…
    Органисты:
    Странные создания. Несмотря на совершенно необычное телосложение, позволяющее им пользоваться руками и ногами независимо друг от друга и играть, манипулируя бес счисленными регистрами, на разных клавиатурах одновременно, они, в большинстве своём, определённо принадлежат к породе суперменов. Даже дирижёр не обладает такой властью над массивным органом, часто занимающим целую стену кафедрального собора. Власть властью, но органисты почему-то предпочитают играть длинные бессвязные токкаты и совершенно невразумительные фуги из покрытых плесенью музыкальных сборников…
    Скрипачи:
    Постоянно разочарованны размером и возможностями своего инструмента. Пианисты полностью зависят от своих десяти пальцев и восьмидесяти чёрных и белых клавиш; скрипачи же довольствуются лишь пятью пальцами и четырьмя струннами. Вынужденные играть время от времени на одной струне, они постоянно пытаются сыграть на двух и более струнах! Звучит это всегда ужасно, даже когда играет очень хороший скрипач…
    Скрипачи в отличие от пианистов, располагают обоймой только из десяти канонических концертов, да и вообще, в их распоряжении гораздо более скромный репертуар. Они вечно заняты аранжировкой и переложением для скрипки фортепианных концертов или партий гобоя, но им никогда не удавалось достичь лучшего звучания, чем было задумано…

  • #2
    на фсе руки мастерица Аватар для Mathilde Wesendonck
    Регистрация
    25.01.2004
    Адрес
    Северная Венеццыя
    Сообщений
    252

    По умолчанию

    БеспреНцеНдентно!
    Говорят, что в общении с певцами существует одна трудность – они не в состоянии закрыть рот. Правда, многие критики сожалеют об обратном.
    LOL!
    А почему о композиторах ничего нет? Это те ещё уникумы!

  • #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mathilde Wesendonck
    А почему о композиторах ничего нет? Это те ещё уникумы!
    Нужно про композиторов? Будет...

  • #4
    Постоянный участник Аватар для Ingrata Donna
    Регистрация
    12.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    638

    По умолчанию

    Про певцов.

    ОПЕРА. ПРИТВОРИСЬ ЕЕ ЗНАТОКОМ.БЛЕФ СЕРИЯ.
    Питер Гэммонд. , СПб Амфрора/ЭВРИКА 2001.
    НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
    Чтобы поучаствовать в беседе об искусстве вокала, необходимо усвоить некоторые ключевые выражения, характеризующие способности певцов. Одно из излюбленных критических замечаний - 'он чувствует себя неуверенно выше нотного стана' (если же неуверенность проявляется ниже нотного стана, то тут вообще говорить не о чем). Итак,

    чувствует себя неуверенно выше нотного стана - означает, что голос певца дрожит на высоких нотах;
    выше нотного стана голос становится жестким - при взятии певцом высоких нот создается впечатление, что где-то наступили на хвост коту;
    удивительное постоянство во всем диапазоне - поет одинаково громко на всех высотах;
    безупречно владеет своим голосом - скучен, невыразителен;
    врожденная музыкальность - в общем, неплохо;
    яркий представитель бельканто - бесконечные трели и прочие выкрутасы;
    стал легендой - давно умер;
    стал легендой при жизни - потерял голос и почти не выступает;
    технически совершенен - скучен, невыразителен;
    особенно удачен в партиях лирического плана - обладает музыкальностью, но не способен на что-либо серьезное;
    избегает крайностей - холоден и невозмутим;
    слушая ее, не думаешь о драматургических тонкостях - заставить ее сыграть что-либо невозможно никакими силами;
    вибрато в широком диапазоне - голос дрожит на всех высотах;
    художественный талант чувствуется по-прежнему - петь уже не может;
    некоторый недостаток внутреннего горения - скучен, невыразителен;
    безупречное легато - явные проблемы с дикцией;
    склонен к сентиментальности - бездарный актер, бьющий на дешевый эффект;
    шумное дыхание - время от времени всхрапывает;
    в последние годы голос стал звучать более глубоко и интимно - не может брать высокие ноты;
    исполнение стало несколько стилизованным - сплошные ужимки и прыжки, не вызывающие ничего, кроме раздражения;
    легко движется по сцене - ухитряется не упасть;
    избегает дешевого успеха - на сцене больше не появляется.

  • Похожие темы

    1. Музыканты для Вас
      от WALDEMAR в разделе Исполнители (соло, камерная музыка) - поиск работы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.10.2012, 18:02
    2. Ответов: 12
      Последнее сообщение: 25.02.2012, 12:23
    3. Что пьют музыканты?
      от cawko в разделе Про все на свете
      Ответов: 90
      Последнее сообщение: 03.02.2009, 11:05
    4. Музыканты и деньги
      от анфиса в разделе Беседка
      Ответов: 470
      Последнее сообщение: 08.02.2008, 18:43
    5. Музыканты и бизнес
      от правда в разделе Беседка
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 02:49

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100