-
14.02.2004, 09:41 #1
- Регистрация
- 12.03.2003
- Сообщений
- 79
Музыканты
Из книги Питера Гэммонда:
Певцы:
Говорят, что в общении с певцами существует одна трудность – они не в состоянии закрыть рот. Правда, многие критики сожалеют об обратном.
Настоящая же проблема заключается в другом: почти все певцы страдают раздвоением личности. И вот почему. Если они действительно ограничиваются только пением, то с ними всё в порядке. Но певцы, вынужденные выступать в том действие, которое называется оперой, почему-то считаются ещё и актёрами.
Все мы знаем, что нравится актёрам.
Певцам приходится жить с чувством своей актёрской неполноценности, а для того чтобы хоть как-то компенсировать это неприятное ощущение, они пытаются вести себя, как теннисисты на первенстве Уимблдона. Уж эта извечная война между певцами и дирижёрами, эта битва за лидерство, прекратить которую может только импресарио или продюсер фирмы звукозаписи, помахав в воздухе чековой книжкой…
Пианисты:
Предназначение этих людей – исполнение фортепианных концертов. Они, конечно, неплохо играют и другие вещи, как, например, камерные сочинения, сонаты, багатели или экспромты (так же неплохо они, предположим, играют в бильярд), но фортепианные концерты являются всё-таки наиболее важной частью современной исполнительской деятельности, и невозможно представить хороший фортепианный вечер без участия в нём маститого пианиста.
Пианисты, следовательно, гораздо больше похожи на композиторов, чем сами композиторы, и производят такое же сильное впечатление, как дирижёры. Все удачливые пианисты знают наизусть все двадцать популярных и наиболее часто исполняемых концертов. Импресарио просто звонят им и говорят: «Б3 – Саймон – 15 июня», и все знаменитые пианисты непременно отвечают: «Сколько?» Пианист может даже немного поторговаться по этому поводу, но именно по этому, а не по поводу предложенной к исполнению музыки…
Пианисты почти всегда игнорируют означенную композитором динамику исполнения, играя тихо там, где надо играть громко, и наоборот. Рекомендации относительно педали они вообще склонны расценивать как шутку, справедливо полагая, что в этом вопросе композиторы ничем не отличаются от автомобилистов…
Органисты:
Странные создания. Несмотря на совершенно необычное телосложение, позволяющее им пользоваться руками и ногами независимо друг от друга и играть, манипулируя бес счисленными регистрами, на разных клавиатурах одновременно, они, в большинстве своём, определённо принадлежат к породе суперменов. Даже дирижёр не обладает такой властью над массивным органом, часто занимающим целую стену кафедрального собора. Власть властью, но органисты почему-то предпочитают играть длинные бессвязные токкаты и совершенно невразумительные фуги из покрытых плесенью музыкальных сборников…
Скрипачи:
Постоянно разочарованны размером и возможностями своего инструмента. Пианисты полностью зависят от своих десяти пальцев и восьмидесяти чёрных и белых клавиш; скрипачи же довольствуются лишь пятью пальцами и четырьмя струннами. Вынужденные играть время от времени на одной струне, они постоянно пытаются сыграть на двух и более струнах! Звучит это всегда ужасно, даже когда играет очень хороший скрипач…
Скрипачи в отличие от пианистов, располагают обоймой только из десяти канонических концертов, да и вообще, в их распоряжении гораздо более скромный репертуар. Они вечно заняты аранжировкой и переложением для скрипки фортепианных концертов или партий гобоя, но им никогда не удавалось достичь лучшего звучания, чем было задумано…
БеспреНцеНдентно!
LOL!Говорят, что в общении с певцами существует одна трудность – они не в состоянии закрыть рот. Правда, многие критики сожалеют об обратном.
А почему о композиторах ничего нет? Это те ещё уникумы!



- Регистрация
- 12.03.2003
- Сообщений
- 79
Нужно про композиторов? Будет...Сообщение от Mathilde Wesendonck
![]()
Про певцов.
ОПЕРА. ПРИТВОРИСЬ ЕЕ ЗНАТОКОМ.БЛЕФ СЕРИЯ.
Питер Гэммонд. , СПб Амфрора/ЭВРИКА 2001.
НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Чтобы поучаствовать в беседе об искусстве вокала, необходимо усвоить некоторые ключевые выражения, характеризующие способности певцов. Одно из излюбленных критических замечаний - 'он чувствует себя неуверенно выше нотного стана' (если же неуверенность проявляется ниже нотного стана, то тут вообще говорить не о чем). Итак,
чувствует себя неуверенно выше нотного стана - означает, что голос певца дрожит на высоких нотах;
выше нотного стана голос становится жестким - при взятии певцом высоких нот создается впечатление, что где-то наступили на хвост коту;
удивительное постоянство во всем диапазоне - поет одинаково громко на всех высотах;
безупречно владеет своим голосом - скучен, невыразителен;
врожденная музыкальность - в общем, неплохо;
яркий представитель бельканто - бесконечные трели и прочие выкрутасы;
стал легендой - давно умер;
стал легендой при жизни - потерял голос и почти не выступает;
технически совершенен - скучен, невыразителен;
особенно удачен в партиях лирического плана - обладает музыкальностью, но не способен на что-либо серьезное;
избегает крайностей - холоден и невозмутим;
слушая ее, не думаешь о драматургических тонкостях - заставить ее сыграть что-либо невозможно никакими силами;
вибрато в широком диапазоне - голос дрожит на всех высотах;
художественный талант чувствуется по-прежнему - петь уже не может;
некоторый недостаток внутреннего горения - скучен, невыразителен;
безупречное легато - явные проблемы с дикцией;
склонен к сентиментальности - бездарный актер, бьющий на дешевый эффект;
шумное дыхание - время от времени всхрапывает;
в последние годы голос стал звучать более глубоко и интимно - не может брать высокие ноты;
исполнение стало несколько стилизованным - сплошные ужимки и прыжки, не вызывающие ничего, кроме раздражения;
легко движется по сцене - ухитряется не упасть;
избегает дешевого успеха - на сцене больше не появляется.
Похожие темы
-
Музыканты для Вас
от WALDEMAR в разделе Исполнители (соло, камерная музыка) - поиск работыОтветов: 0Последнее сообщение: 31.10.2012, 18:02 -
Музыканты-родители и музыканты-преподаватели. Как избежать разногласий?
от tanyaturova в разделе БеседкаОтветов: 12Последнее сообщение: 25.02.2012, 12:23 -
Что пьют музыканты?
от cawko в разделе Про все на светеОтветов: 90Последнее сообщение: 03.02.2009, 11:05 -
Музыканты и деньги
от анфиса в разделе БеседкаОтветов: 470Последнее сообщение: 08.02.2008, 18:43 -
Музыканты и бизнес
от правда в разделе БеседкаОтветов: 22Последнее сообщение: 17.08.2007, 02:49
Социальные закладки