2 февраля, 19-00. Сольный концерт Юрия Фаворина. БЗК.
Юрий Фаворин (фортепиано)
В программе: Лист
Соната си минор, S. 178
Прелюды, S. 97 (транскрипция К. Клаузера)
«Die Zelle in Nonnenwerth». Элегия (4 версия), S. 274
Скерцо и марш, S. 177
Re: 2 февраля, 19-00. Сольный концерт Юрия Фаворина. БЗК.
Не атлет, но Атлант.
Первое отделение пропустил по техническим причинам. Очутившись в зале приблизительно в середине "Скерцо и марша", я мгновенно был втянут в дьявольский звуковой водоворот. Запредельные, фантастические темпы. Так никто не играет, думаю, здесь Юрий вообще вне конкуренции.
Возникает вопросец: "Мефисто" лабает каждый второй студент консы, а вот "Скерцо и марш" почти не звучит на эстраде, хотя опус не менее эффектный и интересный. Почему?
"Элегию" услышал в первый раз. Нехитрые переборы гармоний, перемежающиеся речитативами. Играть особенно нечего, но пианист заворожил.
Наконец, "Прелюды". Слышал в записи на конкурсе Листа, и пьеса мне тогда показалась достаточно вымученной и ходульной.
Я ошибся - шикарная транскрипция, целая фортепианная поэма, со своей драматургией, с колоссальным по объему звучности финалом.
С симфоническим оригиналом нет смысла сравнивать, у Клаузера получилось отдельное сочинение.
Что сказать про исполнение Юрия? Поражающий воображение размах, красочность, "дирижерская" логика.
На бис были исполнены Беллини-Лист "Пуритане" и Шопен-Лист "Польская песня".
Подведу итог.
Блестящий дебют в БЗК. Пианист класса Володося, но значительно превосходящий в плане интеллектуального проникновения в музыку.
PS Несмотря на отсутствие рекламы, непогоду, народ таки пришел - был вполне заполненный партер и первый амфитеатр.
Я не заметил телевизионных камер. Бесконечно жаль...
Последний раз редактировалось Alexander Москва; 03.02.2016 в 11:38.
Re: 2 февраля, 19-00. Сольный концерт Юрия Фаворина. БЗК.
Юрий играл Листа. Это безусловно ЕГО автор, в листовской стихии музыкант чувствует себя свободно и уверенно.
В первом отделении исполнялась Соната си минор. Сразу же скажу, что это сочинение – очень благодарное поле приложение сил для Фаворина с его редкостным владением драматургией крупной формы. И что очень важно, «горизонтальность» его мышления прекрасно сочетается с проработкой «вертикальной» звуковой перспективы. Вот уж у кого масштабность сочинения нисколько не служит «прикрытием» для недоделок, небрежностей в деталях. Замечательная стройность, гармония – и «в большом», и «в малом»!
На пути к осуществлению своего замысла пианист находит поразительные звуковые эффекты, которые никоим образом не выглядят как самоцель – это краски, которыми музыкант рисует поэтические образы. Здесь и немыслимые, запредельные пианиссимо, когда физически чувствовалось: зал затаил дыхание; здесь вмещаемые этим пианиссимо тончайшие стремительные пассажи, когда кажется, что они не произведены человеческими руками, а льются сами по себе, происходя из какой-то параллельной реальности; здесь арпеджии, «выстреливающие», как маленькие стремительные ракеты; здесь головокружительные крещендо аккордовых репетиций; здесь поистине трансцендентное звучание эпизода с быстрыми октавами в левой руке; здесь и грандиозные, «декламационные» фортиссимо. Надо сказать, что, за исключением таких громовых кульминаций, в целом «динамический потолок» звучания был, пожалуй, пониже, чем у многих других пианистов, но в этих рамках динамика была невероятно богатой, а переходы к кульминационным всплескам оказывались особенно впечатляющими.
Сочинение слушалось на одном дыхании, оно прозвучало, как захватывающее повествование о жизни героя с ее страстями, взлетами и падениями. Кто он? Фауст? Очень может быть…
Программу второго отделения составили произведения редко исполняемые. В меру бравурные Скерцо и марш. Поэтическая Элегия „Die Zelle in Nonnenwerth“ (Werth – устаревшая форма слова Werder – речной островок; название можно перевести как «Келья на острове монашек» – на рейнском островке Nonnenwerth действительно находился маленький монастырь бенедиктинок; на этом острове Лист провел некоторое время вместе с Мари д'Агу). Наконец, «Прелюды» в непривычной для многих из нас фортепианной версии – транскрипции К. Клаузера. Здесь Юрий, как и в Сонате, был несколько экономен в диапазоне звучностей, снова показывая необычайное динамическое богатство в этих сравнительно скромных рамках и приберегая напор оркестровых звучаний для кульминаций. И что примечательно – в образном строе этой пьесы-транскрипции явно чувствовалось родство симфонического оригинала с Сонатой, созданной для рояля изначально.
На бис музыкант исполнил пьесу Листа «Воспоминания об опере Беллини "Пуритане"» и листовскую транскрипцию песни «Желание» из цикла Шопена «Шесть польских песен».
Пианиста хочется поздравить дважды: и с замечательным концертом как таковым, и с важным для биографии любого музыканта сольным дебютом в Большом зале консерватории. Спасибо, Юрий! Браво!
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта всё больше пользователей обращаются к нейросетям для решения повседневных задач — от написания текстов до анализа данных. Одним из...
В современном мире репутация — это не просто образ компании, а её капитал, от которого напрямую зависят продажи, партнёрства и доверие клиентов. Один негативный отзыв в интернете способен...
Социальные закладки