-
12.02.2009, 23:28 #1
Андреа Бочелли в «Барвиха Luxury Village»
Миф об Италии
// Андреа Бочелли в «Барвиха Luxury Village»
1 из 3 Фото: AP
приглашает Сергей Ходнев То, что мы привыкли называть латинским словом "опера", еще только делало робкие первые шаги, а певцы уже были баловнями, за чье благосклонное согласие немного попеть соперничали короли и князья. Массовый культ оперных артистов вместе со всеми сопровождающими его эксцессами несусветно стар, но сегодня он в иных случаях изумляет своей жизнеспособностью. Жизнеспособностью — и еще масштабами; даже в золотые времена, когда главнее оперы искусства не было, все-таки мало кто из певцов мог похвалиться такой славой, какую сейчас с присущим ему скромным видом принимает Андреа Бочелли. То есть понятно, что дело отчасти в новых временах и техническом прогрессе, и микрофоны с грамзаписью тоже работают на эту славу. Но зайдите на какой-нибудь фан-сайт Андреа Бочелли и почитайте восторженные до немыслимых гипербол стоны поклонников певца. Нет, одним техническим прогрессом такое не объяснишь.
Феномен Бочелли вообще парадоксален — даже в большей степени, чем прочие золотые голоса и голоски, объявившиеся по всему свету не без подражания именно ему. В 12 лет он потерял зрение, и, хотя при этом он ведет максимально полноценную жизнь, понятно, что по сравнению с коллегами по теноровому цеху возможности его кажутся ограниченными. Далее. Поклонники певца считают подобные высказывания возмутительной инсинуацией, но голос Андреа Бочелли, если судить по профессиональным стандартам, никакими фантастическими способностями не наделен. Он учился у легендарного Франко Корелли, он выступает с главными дирижерами современности, он выпустил немало полноформатных оперных записей и спел немало спектаклей на оперной сцене. Но его первой концертной площадкой был фестиваль в Сан-Ремо, и именно эстрадные шлягеры сделали его тем Андреа Бочелли, по которому сходит с ума белый свет и который поет перед президентами и римскими папами. Принято считать, что эстрадные поползновения как нечто более дешевое и низкопробное снижают статус оперного певца. Для фанатов Бочелли все ровно наоборот — он больше чем оперный артист, восхищаться им даже легче, чем, страшно сказать, Анной Нетребко.
И теперь ему предстоит петь в концертном зале комплекса "Барвиха Luxury Village". Какая еще дешевизна, какая низкопробность — вы о чем? Он роскошь, своеобразная, очень особая. Может быть, это роскошь побыть — подобно тому, как в Рождество все немного волхвы — немного итальянцами. Не вообще гражданами Итальянской Республики, конечно, а жителями той слегка сказочной Италии, которая для нас по меньшей мере с пушкинских времен ну почти что счастливая Аркадия. Страна беззаботных жизнелюбцев, где даже сор умеет выглядеть поэтично, где каждый от полноты чувств норовит изъясняться пением, где даже самые замурзанные выражения этих самых чувств приобретают нечто величественное. Солнце светит, вино отливает рубином, море блестит, а я влюблен — и, Madonna mia, как же это славно. В этом смысле логично даже то, что концерт представляет ювелирный дом Pasquale Bruni, который тоже может говорить от лица этой ирреально замечательной Италии: на то в его украшениях есть и юмор, и теплый отзвук вековых ремесленнических традиций. И, понятное дело, просто негде появиться и процвести опере, если не в этом мифическом краю.
Да, мифическом, потому что популярность Андреа Бочелли, в сущности, эксплуатирует оперу как прекрасный миф европейской культуры, а не как исторический жанр музыкального театра с его взлетами и неудачами, с какой-нибудь войной глюкистов и пуччинистов и вагнеровскими неистовствами. Пуристы от критики могут сколько угодно браниться за низведение высокого оперного искусства до эстрадной попсы, но тут опера в каком-то смысле сама виновата. Ее прекрасная условность, ее оторванность от реальности, смешная и трогательная преувеличенность чувств — все это, видимо, необходимо рядовому потребителю музыки даже в том случае, если он не готов пополнить ряды беззаветных опероманов. И этого он ищет в том, что принято называть classical crossover, а кому в этом жанре быть номером первым, если не Андреа Бочелли, который в нем себя чувствует с предельной свободой и который при этом с серьезным оперным миром знаком совсем не понаслышке.
В этот раз певец привозит программу своего последнего альбома "Incanto" (что переводится как "Очарование" и многозначительно рифмуется с canto — пение), составленного в основном из всем хорошо известных неаполитанских песен. Представлял в свое время этот альбом Андреа Бочелли, разумеется, в Неаполе, где его концерт на бескрайней пьяцца дель Плебишито собрались послушать десятки тысяч. Теперь в Барвихе, видимо, можно будет попытаться ощутить эту программу не как нечто подобающее стадионным шоу, а как нечто драгоценное и редкое в той же степени, что и среднерусские снега в южноитальянском феврале.
"Барвиха Luxury Village", 14 февраля, 19.00
Re: Андреа Бочелли в «Барвиха Luxury Village»
"Важно не то, где петь или что петь, а то, как петь"
// Андреа Бочелли выступит в "Барвиха Luxury Village"
Фото: AFP
Завтра в концертном зале "Барвиха Luxury Village" пройдет концерт популярного итальянского певца Андреа Бочелли. Тенор будет выступать вместе с сопрано Паолой Сангвинетти, баритоном Джованни Меони и Российским национальным оркестром под управлением дирижера Марчелло Роты. Накануне концерта АНДРЕА БОЧЕЛЛИ ответил на вопросы СЕРГЕЯ Ъ-ХОДНЕВА.
— Как вы относитесь к культу теноров: естественная ли это часть оперной жизни или коммерческий феномен?
— Тенор в опере обычно получает самые привлекательные роли: молодые герои, влюбленные юноши и так далее. Кроме того, голос тенора по сравнению с другими, пожалуй, требует и особой мощи, и особой подвижности.
— Вы соперничаете с другими популярными тенорами?
— Каждый артист надеется на то, что его поймут и оценят. Понятно, что у публики при этом могут возникать собственные замечания и неизбежные сравнения, так что появляется некоторое соперничество между певцами с одинаковым регистром голоса. Но это, мне кажется, здоровое соперничество, оно среди прочего полезно тем, что подогревает интерес и внимание публики.
— Психологически и эмоционально какие успехи вам кажутся более запоминающимися, эстрадные или оперные?
— Каждый раз на сцене для меня всегда будто первый раз. Честное слово, это не красивая фраза, а святая правда. Хотя когда мне задают подобные вопросы, мне неизменно вспоминается "Тоска" на фестивале Пуччини в Торе-дель-Лаго. Я тогда был на сцене вместе с двумя моими детьми — для них придумали роли, и они были взволнованы не меньше меня.
— Что бы вы ответили тем, кто обвиняет вас в профанации оперного искусства?
— Каждый волен думать и говорить, что ему заблагорассудится, особенно в сфере искусства. По моему ощущению, в сегодняшнем мире у каждого есть возможность самому составить собственное мнение. Критика имеет смысл только в том случае, если она конструктивна, если помогает артисту улучшить его работу.
— Если говорить о вашей поп-карьере, что было ее высшей точкой в художественном смысле, как вам кажется?
— Вообще, моя артистическая жизнь сложилась немного сказочным образом. Я не могу забыть, как я пел перед римскими папами, как выступал в самых удивительных местах — у египетских пирамид, возле башен-близнецов — до злосчастного 11 сентября, разумеется, на чудесной площади в Петербурге перед Эрмитажем. Но еще у меня при этом была возможность услышать вблизи лучшие голоса мира. Для человека, влюбленного, как я, в оперный вокал, это один из самых прекрасных подарков.
— Вам не кажется, что ваша двойная успешность — и на эстраде, и в опере — может подтолкнуть начинающих оперных певцов к ложным решениям?
— Я считаю, важно не то, где петь или что петь, а то, как петь. Не забывайте, что очень многие из самых уважаемых певцов на самом деле начинали с легкой музыки, с песенок. Джузеппе ди Стефано, например, который под псевдонимом Нино Флорио пел их по всей Европе. Или Роберто Аланья. Знаете, есть итальянская поговорка, которая гласит, что все дороги ведут в Рим.
— Ваша любимая оперная роль?
— Их множество, кого-то одного выбрать трудно, да и многое зависит от настроения. Впрочем, могу сказать, что, когда я имею дело с ролью Каварадосси, я действительно идентифицирую себя с его личностью, с его образом как мужчины, как влюбленного, как гражданина, погруженного в политическую жизнь своего времени.
— Что за музыку вы слушаете наедине с собой?
— В музыке любого жанра, мне кажется, можно отыскать совершенно чудесные страницы. Но я предпочитаю все-таки оперу. Так что если уж приходится подниматься с дивана и вставлять диск в проигрыватель, почти всегда мой выбор падает на оперу. Страшно люблю слушать старые записи, записи великих певцов начала ХХ века. И эти голоса, которые магическим образом донесены до нашего слуха из настолько давнего прошлого, и даже сам монозвук — в этом есть какое-то неописуемое очарование.
— Кто для вас образец оперного певца?
— Я сто раз и говорил, и писал, что настоящий образец и источник вдохновения для меня Франко Корелли. Он им всегда был, с того момента, когда я впервые его услышал.
Re: Андреа Бочелли в «Барвиха Luxury Village»
Итальянскому тенору пожалели цветов
// На Рублевке прошел концерт Андреа Бочелли
1 из 5 В то время как другие гости обращали внимание прежде всего на травмированную ногу Марианны Бельчанской, Александр Шохин порывался поцеловать руку своей супруги Татьяны (на фото — в центре) Фото: Валерий Левитин/Коммерсантъ/Коммерсантъ
В концертном зале "Барвиха Luxury Village" под патронатом итальянского ювелирного дома Pasquale Bruni и компании Mercury прошел концерт итальянского тенора Андреа Бочелли (отчет о концерте — на стр. 14). Оказалось, классическую музыку любит весьма разнообразная публика: адвокат Дмитрий Якубовский, совладелец "Русского стандарта" Рустам Тарико, член Совета федерации Борис Шпигель, депутат Госдумы Вадим Варшавский, режиссер Глеб Панфилов, актрисы Инна Чурикова и Олеся Судзиловская. При этом никто не захватил на концерт даже маленького букета цветов.
У входа в концертный зал выстроилась вереница Rolls-Royce, Bentley и Maybach, а гости шествовали по красной ковровой дорожке в зимних шубах и летних туфлях — ровно так, как это происходило бы, если бы концерт проходил на родине Андреа Бочелли, в Италии. Всех приехавших обильно угощали шампанским и соком красного грейпфрута, а с закусками возникли проблемы. Официанты, которые разносили канапе с моцареллой и пармской ветчиной, двигались так быстро, что гости даже не успевали их ухватить. Центральную и самую дорогую ложу занимала компания адвоката Дмитрия Якубовского и его супруги Екатерины, соседнюю — депутат и экс-гендиректор компании "Русский уголь" Вадим Варшавский с супругой и дочерью Евгенией. Ложи также занимали владелец холдинга "Русский стандарт" Рустам Тарико с девушкой Аленой и вице-президент холдинга Игорь Косарев и актриса Олеся Судзиловская.
Большого любителя оперного пения фармацевтического магната, члена Совета федерации Бориса Шпигеля сопровождали супруга и дочь Светлана. Гости успели отметить, что Светлана Шпигель после развода с артистом Николаем Басковым очень похорошела и находится в прекрасной форме. Все они оказались в первом ряду партера. Рядом разместился вице-президент ВТБ Павел Косов, чуть дальше — президент группы компаний "Промышленные инвесторы" Сергей Генералов, гендиректор "Видео Интернешнл" Сергей Васильев, экс-глава Российского еврейского конгресса Вячеслав Кантор, депутат Госдумы Зелимхан Муцоев и режиссер Глеб Панфилов с супругой актрисой Инной Чуриковой.
Дольше всех в зал не входил совладелец Mercury Леонид Фридлянд: он о чем-то активно говорил по телефону. А глава Mos City Group Павел Фукс с супругой Татьяной и предприниматель Ваге Енгибарян настойчиво ждали кого-то у рамки металлоискателя на входе. Наконец опоздавшая появилась и привлекла восторженные взгляды даже видевших всякое официантов и охранников: спутницей этой троицы оказалась замминистра иностранных дел Узбекистана Гульнара Каримова. Все вместе они отправились к ложам. Среди опоздавших гостей партера оказались пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой с супругой Анитой. Но они так ловко проскользнули на свои места, что практически никого не отвлекли.
В антракте гости обсуждали "прекрасного" господина Бочелли и последние светские новости. Все знакомые трепетно заботились о президенте "Стройньютехнолоджи" Марианне Бельчанской: она пришли на концерт на костылях. Как выяснилось, госпожа Бельчанская должна была отдыхать на море, но в последний момент поменяла планы и улетела в Австрию кататься на лыжах. Покататься ей, правда, удалось только три дня, а остальные каникулы она пролежала в больнице с травмами колена и бедра. Но госпожа Бельчанская не унывала: "Зато из-за костылей я так накачала руки и спину, что такого эффекта не добилась бы даже в спортзале". Ее открытое красное платье давало собеседникам возможность убедиться в этом. А костыли Марианна Бельчанская украсила стразами, написав ими названия мест, в которых проводила каникулы: Санкт-Мориц, Аспен, Сан-Барт.
Компанию президенту РСПП Александру Шохину составляла его супруга Татьяна, старший научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН. Но обсудить с ней концерт господину Шохину оказалось весьма проблематично: его то и дело отвлекали знакомые и малознакомые господа с разговорами о среднем и малом предпринимательстве и проблемах бизнеса.
Пожалуй, единственной парой, которой удалось насладиться обществом друг друга и спокойно обсудить концерт, оказались генеральный директор "ВТБ — Управление проектами" Леонид Пирогов и его супруга Мария. Оказалось, они давние поклонники господина Бочелли и даже специально летали на его концерт в Вену, а билеты на этот концерт стали подарком Леонида Марии на День всех влюбленных. Кстати, билеты обошлись поклонникам певца весьма недешево. Так, цены на билет в первых девяти рядах партера колебались от 60 тыс. до 130 тыс. руб., билеты в ложах стоили от 80 тыс. до 120 тыс. руб. Как только Леонид Пирогов и Мария перешли на обсуждение предстоящей поездки на строительную выставку MIPIM в Канне, в холле появился опоздавший на первое отделение экс-гендиректор "Главмосстроя" Артур Маркарян, который объявил, что вот уже два месяца как ушел в отставку и наслаждается безработной жизнью. "Читаю книжки, хожу в кино. Вот, например, сегодня с сыном ходил на каток, он конькобежным спортом занимается",— поделился господин Маркарян. Но при этом заверил, что на MIPIM все равно поедет, так как "такое веселое событие нельзя пропустить".
Андреа Бочелли во втором акте хлопали намного активнее и громче кричали "браво". Видимо, сказалось отсутствие закусок к шампанскому. В конце, после нескольких выходов на бис, господин Бочелли произнес: "К сожалению, я не знаю русского языка. Но кое-что я все-таки выучил, например "хорошо", "я тебя люблю" и "спасибо". Спасибо вам". Зал взорвался аплодисментами. Первой встала певица Анита Цой. Она громко аплодировала, а как только поняла, что артисты больше не выйдут на сцену, стремглав побежала за кулисы.
Удивительно, но никто из гостей не принес цветов. Правда, под конец второго отделения у сцены появилось четверо сотрудников концертного зала. Они держали в руках практически одинаковые букеты и явно не знали, что с ними делать, потому что артисты еще продолжали исполнение. "Положите их на сцену",— зашептали из первых рядов. После того как пение было окончено, эта четверка снова вернулась к сцене и попыталась вручить оставленные букеты. И если бы им на помощь не пришел дирижер Марчелло Рота, они бы продолжили неловко переминаться с ноги на ногу, озираться по сторонам и умоляюще поглядывать в зал.
После концерта гости устроили небольшую очередь в гардеробе, а потом — довольно продолжительную пробку на выезде с территории комплекса "Барвиха Luxury Village". Большинство любителей классической музыки отправились праздновать День всех влюбленных в соседние рестораны. Их примеру последовал и сам господин Бочелли в компании своей девушки Вероники Берти и сыновей Амоса и Маттео.
Мила Ъ-Кузина
Похожие темы
-
10-11 декабря. Второй Международный GYPSY-JAZZ фестиваль в Барвиха Luxury Village.
от Sabrinastar в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 1Последнее сообщение: 07.11.2011, 08:41 -
Ицхак Перлман: Большой зал консерватории, 23.IX.,19.00;"Барвиха Luxury Village",24.IX
от femmina в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 1Последнее сообщение: 26.09.2009, 22:55 -
Вокал Концерт Андреа Бочелли в Барвиха Luxury Village
от Kolomiets Irina в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 1Последнее сообщение: 28.01.2009, 19:58




Ответить с цитированием
Социальные закладки