«Прикладна́я музыка, или функциональная музыка (нем. gebrauchsmusik, Funktionale Musik), — жанры и отдельные опусы, ориентированные на выполнение определённых, не собственно художественных функций.
Панорама видов современной прикладной музыки широка: помимо развлекательной танцевальной музыки, музыкальных сигналов радиостанций, рекламных джинглов, так называемой производственной музыки («звукового дизайна» в промышленных цехах, залах ожидания, супермаркетах, др. учреждениях), к ней относят некоторые разновидности музыки в театре и киномузыки, выполняющие сугубо иллюстративные задачи и не несущие самостоятельного художественного образа»
(Материал из Википедии)
Вспомним,что не хуже изображений на настроение покупателей влияет и музыка. По данным исследовательского агентства Magram Market Research, размеренные (около 60 тактов в минуту) мелодии чаще подталкивают людей к импульсным покупкам. "Человек под их воздействием может потратить на 35-40% больше денег, чем собирался", — утверждает Владимир Скрипниченко, PR-директор Magram MR. Такая музыка рекомендована магазинам средней и высшей ценовой категории — их клиенты могут позволить себе незапланированные расходы. В недорогих магазинах лучше использовать энергичную музыку (90-110 тактов в минуту), под которую люди быстрее решаются на покупку и не создают толчеи в торговом зале, считают эксперты Magram MR. В магазинах "Адамас" музыкальные произведения, среди которых современные аранжировки классики, блюз и джаз, меняются в зависимости от времени дня, рассказывает Юлия Наливкина, руководитель отдела маркетинга "Адамаса". Вечером, когда покупателей немного, звучит спокойная мелодия, побуждающая задержаться в магазине. А в часы пик — динамичная музыка, формирующая темп и провоцирующая на покупку. Захир из "Белого ветра" считает, что с помощью звука можно привлечь внимание покупателя к отдельным товарам. Например, предполагает он, к месту продажи навигационных систем спортсменов и путешественников зазовут энергичные ритмы, а домохозяек в отдел бытовых товаров — спокойные, напоминающие о домашнем уюте мелодии. А в дилерском центре "Тойота Лосиный Остров" с помощью музыки успокаивают клиентов, рассказал Роман Скольский, менеджер компании "СП Бизнес Кар". "Год назад на некоторые модели Toyota еще были очереди, поэтому люди к нам приезжали несколько взвинченными, да и человек, записывающийся на ремонт, как правило, тоже далек от душевного равновесия", — объясняет он.
Но в любом случае музыка в торговом зале должна быть фоновой, формулирует основное правило звукового дизайна Анна Малинина, программный директор компании "Радио 21". Эта фирма предлагает сетям "подписку" на специальные радиоканалы с музыкой для магазинов. А вот ставить русскоязычные хиты Малинина ритейлорам не советует, потому что это отвлекает покупателей, заставляя вслушиваться в слова. Следует позаботиться и о персонале: продавцы и кассиры часто жалуются, что засыпают под успокаивающую музыку, поэтому надо чередовать медленные и быстрые композиции, подсказывает Малинина.
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Социальные закладки