Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 26

Тема: О музыкальном слухе

              
  1. #1

    По умолчанию О музыкальном слухе

    Скажите, пожалуйста, может ли быть определенный критерий определения качества слуха, данного от природы? Например, диктанты: за какое время их научится писать человек с хорошим музыкальным слухом? Пение с листа - за какой период времени человек с хорошим (речь все идет об относительном слухе) слухом научится пристойно петь с листа?
    Есть ситуация: человек, занимаясь в целом музыкой три года, а сольфеджио не как обычно дети в школах занимаются, а более планомерно - год. диктанты пишутся плохо (отсутствует ладовый слух) и поется с листа туговато (по той же причине). о каком качестве природного слуха свидетельствует такое развитие?
    есть ли какие-то способы быстрой выработки ладового слуха и решения вышеозначенных проблем?
    Последний раз редактировалось Сергей; 14.10.2006 в 01:24. Причина: удобочитаемость 8)

  • #2
    В поисках истины Аватар для Natem
    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,202
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: о музыкальном слухе

    Мне кажется, что если есть абсолютный слух, то диктанты и пение с листа практически сразу пишутся и поются, как надо. По крайней мере, мой ребенок сразу, как только начали этим заниматься, писал диктанты верно и никогда не путал тональности и, тем более, отдельные ноты. Вот ритм - это да, тут у нас до сих пор огрехи. За последний диктант с трудным ритмическим рисунком (восьмая с точкой и шестнадцатая чередуются с 2 шестнадцатые и восьмая) перемудрил с ритмом, и при полном отсутствии ошибок в нотах и двух ошибках ритма (написал в двух местах восьмушки вместо четвертей) получил 3+.

    Петь с листа - ИМХО, вообще не проблема, если человек внутренне нормально чувствует интервалы и умеет интонировать.

    Как развивать? Ну, наверное, много и часто этим заниматься, гораздо больше, чем это требуется человеку с абсолютным слухом. Просто положить в память раз и навсегда, как звучат те или иные тональности, чтобы потом просто их "вспонимать" и не путаться.

    А вообще, есть книжки по этому вопросу типа "как развивать слух". Здесь кто-то давал великолепные ссылочки, может, откликнутся еще разок. (у меня комп полетел, очень многое не сохранилось ).
    А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
    Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...



  • #3
    Постоянный участник Аватар для L'organiste
    Регистрация
    15.08.2005
    Адрес
    Где я живу?... И где я только не живу!
    Сообщений
    913

    По умолчанию Re: о музыкальном слухе

    Цитата Сообщение от Natem Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что если есть абсолютный слух, то диктанты и пение с листа практически сразу пишутся и поются, как надо.
    Насчет критерия качества слуха...я не знаю..мне кажется, надо просто спросить педагога по сольфеджио, ему виднее.
    Про ладовый слух - вы имеете в виду проблемы с определением ступени внутри тональности?? Или речь идет об аккордах?.. Так или иначе, но, думаю, нужно постоянно "настраивать" себа в тональности, пропевая тоническое трезвучие, субдоминантовое и доминантовое вверх-вниз, с захватом нижней "квинты", - по идее, петь с листа однотональный номер должно быть несложно. Если есть модуляция, то и ее "исследовать" заранее, до пения.. Опять же, вам собственный педагог должен подсказать, что лучше делать в вашем конкретном случае.

  • #4
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    619

    По умолчанию Re: о музыкальном слухе

    Тут помимо природных способностей, грамотности педагога и желания есть и еще одна важная составляющая - возраст обучающегося.


    То, на что у не слишком усердных среднестатистических малолеток уйдёт от силы два месяца, после 13-14-15 лет заколачивается только титиническими усилиями никак не меньше, чем за год.

  • #5
    Постоянный участник Аватар для Greg
    Регистрация
    29.02.2004
    Сообщений
    617
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: о музыкальном слухе

    В действительности нет никакого "музыкального" слуха, есть просто слух. Остальное зависит от методики обучения.

  • #6

    По умолчанию Re: о музыкальном слухе

    Цитата Сообщение от Greg Посмотреть сообщение
    В действительности нет никакого "музыкального" слуха, есть просто слух. Остальное зависит от методики обучения.


    слух делиться на обычный и музыкальный. обычный слух слушает, но не слышит, что не скажешь о музыкальном.

  • #7

    По умолчанию Re: о музыкальном слухе

    Цитата Сообщение от Greg Посмотреть сообщение
    Остальное зависит от методики обучения.
    я бы сказал от желания научиться

  • #8
    Постоянный участник Аватар для Greg
    Регистрация
    29.02.2004
    Сообщений
    617
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: о музыкальном слухе

    Цитата из книги:
    Г. Ганзбург. Ваш ребенок и музыка.
    http://hansburg.narod.ru/rebmus.htm

    Типичная фраза: “Моему сыну (дочери) медведь на ухо наступил”. Под этим подразумевается не глухота, а отсутствие так называемого “музыкального” слуха. А с самим этим понятием музыкального слуха связан один из наиболее глупых и трудноискоренимых предрассудков. На самом деле нет никакого “музыкального” слуха, как нет, скажем, “литературного” зрения, от которого бы зависело, обучать или не обучать детей чтению и письму. О музыкальном слухе педагоги говорят тогда, когда имеют в виду степень натренированности звукоразличительных навыков, необходимых для достижения определенных уровней музыкального профессионализма. При этом речь идет опять-таки не о том, есть музыкальный слух или его нет, а о том, в какой степени он развит воспитанием и обучением. Поэтому применять это понятие до обучения, да еще по отношению ко всем детям (даже к тем, которые не собираются стать профессиональными музыкантами) совершенно бессмысленно. Слух как потенциальную способность воспринимать музыку и музицировать на любительском уровне — имеют абсолютно все нормальные дети (исключение составляют, может быть, только глухонемые от рождения).

  • #9

    По умолчанию Re: о музыкальном слухе

    Цитата Сообщение от Greg Посмотреть сообщение
    Цитата из книги:
    Г. Ганзбург. Ваш ребенок и музыка.
    http://hansburg.narod.ru/rebmus.htm

    О музыкальном слухе педагоги говорят тогда, когда имеют в виду степень натренированности звукоразличительных навыков, необходимых для достижения определенных уровней музыкального профессионализма. При этом речь идет опять-таки не о том, есть музыкальный слух или его нет, а о том, в какой степени он развит воспитанием и обучением.
    ну тому же Моцарту слух никто не тренировал, он был сам "натренирован" с рождения
    или я вас неправильно понимаю?

  • #10

    По умолчанию Re: о музыкальном слухе

    Диктанты - это дело практики, так же пение с листа. Однако у некоторых детей может быть дискоординация голоса и слуха. Полезно петь различные песенки - вообще в хоре петь неплохо, там слух быстрее разовьётся.

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Занятость в музыкальном училище
      от orobass в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 24.04.2013, 22:18
    2. Публикация Владимир Юровский об абсолютном слухе (OpenSpace)
      от Vic в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 12.01.2012, 17:52
    3. О слухе внутреннем и внешнем
      от -Бу- в разделе Искусство композиции
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 23.10.2008, 15:16
    4. По поводу "Этюдов об авторском музыкальном слухе"
      от restore в разделе Философия и музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 30.03.2007, 02:29
    5. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 27.03.2007, 11:27

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100