Скажите, пожалуйста, может ли быть определенный критерий определения качества слуха, данного от природы? Например, диктанты: за какое время их научится писать человек с хорошим музыкальным слухом? Пение с листа - за какой период времени человек с хорошим (речь все идет об относительном слухе) слухом научится пристойно петь с листа?
Есть ситуация: человек, занимаясь в целом музыкой три года, а сольфеджио не как обычно дети в школах занимаются, а более планомерно - год. диктанты пишутся плохо (отсутствует ладовый слух) и поется с листа туговато (по той же причине). о каком качестве природного слуха свидетельствует такое развитие?
есть ли какие-то способы быстрой выработки ладового слуха и решения вышеозначенных проблем?
Последний раз редактировалось Сергей; 14.10.2006 в 01:24.
Причина: удобочитаемость 8)
Мне кажется, что если есть абсолютный слух, то диктанты и пение с листа практически сразу пишутся и поются, как надо. По крайней мере, мой ребенок сразу, как только начали этим заниматься, писал диктанты верно и никогда не путал тональности и, тем более, отдельные ноты. Вот ритм - это да, тут у нас до сих пор огрехи. За последний диктант с трудным ритмическим рисунком (восьмая с точкой и шестнадцатая чередуются с 2 шестнадцатые и восьмая) перемудрил с ритмом, и при полном отсутствии ошибок в нотах и двух ошибках ритма (написал в двух местах восьмушки вместо четвертей) получил 3+.
Петь с листа - ИМХО, вообще не проблема, если человек внутренне нормально чувствует интервалы и умеет интонировать.
Как развивать? Ну, наверное, много и часто этим заниматься, гораздо больше, чем это требуется человеку с абсолютным слухом. Просто положить в память раз и навсегда, как звучат те или иные тональности, чтобы потом просто их "вспонимать" и не путаться.
А вообще, есть книжки по этому вопросу типа "как развивать слух". Здесь кто-то давал великолепные ссылочки, может, откликнутся еще разок. (у меня комп полетел, очень многое не сохранилось ).
А если повезет нам, станем мы Ньютонами,кто-то - Паганини, кто - Наполеонами. Так что не прячь желаний и амбиций,ты просто станешь птицей...
Мне кажется, что если есть абсолютный слух, то диктанты и пение с листа практически сразу пишутся и поются, как надо.
Насчет критерия качества слуха...я не знаю..мне кажется, надо просто спросить педагога по сольфеджио, ему виднее.
Про ладовый слух - вы имеете в виду проблемы с определением ступени внутри тональности?? Или речь идет об аккордах?.. Так или иначе, но, думаю, нужно постоянно "настраивать" себа в тональности, пропевая тоническое трезвучие, субдоминантовое и доминантовое вверх-вниз, с захватом нижней "квинты", - по идее, петь с листа однотональный номер должно быть несложно. Если есть модуляция, то и ее "исследовать" заранее, до пения.. Опять же, вам собственный педагог должен подсказать, что лучше делать в вашем конкретном случае.
Тут помимо природных способностей, грамотности педагога и желания есть и еще одна важная составляющая - возраст обучающегося.
То, на что у не слишком усердных среднестатистических малолеток уйдёт от силы два месяца, после 13-14-15 лет заколачивается только титиническими усилиями никак не меньше, чем за год.
Типичная фраза: “Моему сыну (дочери) медведь на ухо наступил”. Под этим подразумевается не глухота, а отсутствие так называемого “музыкального” слуха. А с самим этим понятием музыкального слуха связан один из наиболее глупых и трудноискоренимых предрассудков. На самом деле нет никакого “музыкального” слуха, как нет, скажем, “литературного” зрения, от которого бы зависело, обучать или не обучать детей чтению и письму. О музыкальном слухе педагоги говорят тогда, когда имеют в виду степень натренированности звукоразличительных навыков, необходимых для достижения определенных уровней музыкального профессионализма. При этом речь идет опять-таки не о том, есть музыкальный слух или его нет, а о том, в какой степени он развит воспитанием и обучением. Поэтому применять это понятие до обучения, да еще по отношению ко всем детям (даже к тем, которые не собираются стать профессиональными музыкантами) совершенно бессмысленно. Слух как потенциальную способность воспринимать музыку и музицировать на любительском уровне — имеют абсолютно все нормальные дети (исключение составляют, может быть, только глухонемые от рождения).
О музыкальном слухе педагоги говорят тогда, когда имеют в виду степень натренированности звукоразличительных навыков, необходимых для достижения определенных уровней музыкального профессионализма. При этом речь идет опять-таки не о том, есть музыкальный слух или его нет, а о том, в какой степени он развит воспитанием и обучением.
ну тому же Моцарту слух никто не тренировал, он был сам "натренирован" с рождения
или я вас неправильно понимаю?
Диктанты - это дело практики, так же пение с листа. Однако у некоторых детей может быть дискоординация голоса и слуха. Полезно петь различные песенки - вообще в хоре петь неплохо, там слух быстрее разовьётся.
Покупка квартиры в новостройке всегда связана с важным выбором — от качества жилья до надежности застройщика. Например, если вы ищете комфортное и современное жилье в Краснодара, обратите внимание на...
Автор BettyHo (Комментариев: 0)
17.10.2025, 16:30 в BettyHo
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки