-
21.11.2005, 17:01 #1
Скрябин с разгильдяйством
СКРЯБИН С РАЗГИЛЬДЯЙСТВОМ
Все чаще и чаще публика музыкальных концертов остается внакладе
Марина Гайкович
Включить в название какого-либо проекта фамилию Вивальди – факт беспроигрышный со всех точек зрения, в том числе и с коммерческой. Нетрудно догадаться, что далее речь пойдет о «Вивальди-оркестре», который около пятнадцати лет назад создала известная в прошлом скрипачка Светлана Безродная, принципиально собрав под свое крыло одних лишь барышень.
Об авторе: Марина Гайкович - музыкальный критик.
Какого уровня был этот коллектив в период его создания — судить не будем, но ныне этот оркестр совершенно не оправдывает не только свое название, но и статус государственного коллектива. Свидетельством тому стал первый абонементный концерт, который дал оркестр в Большом зале консерватории. Играли, как полагается, Вивальди, правда, не самые известные из его сочинений. Причины низкого качества исполнения понятны, потому как ежели оркестрантки и могут, то просто не имеют права играть лучше своей предводительницы, примы и солистки, которая еще в пору создания оркестра пережила пенсионный возраст. Совершенно непростительным и абсурдным выглядит факт использования синтезатора вместо клавесина и органа. Понятно, что пианистка не владеет элементарными приемами игры на этих инструментах, но есть же традиция использовать в барочной музыке фортепиано! В общем, самое подходящее место для всего происходящего было бы на банкете, чем «Вивальди-оркестр», кажется, не брезгует. Автору этих строк совершенно непонятна позиция руководителей Московской филармонии, которая не просто держит в числе своих коллективов «Вивальди-оркестр», но еще и выделяет ему святая святых – Большой зал консерватории. Понятно, что «Вивальди-оркестру» не представляет никакого труда заполнить Большой зал и обеспечить стопроцентную продаваемость билетов. Но ведь Московская филармония носит звание государственной и, по сути, является первой концертной организацией страны, демонстрирующей великое русское исполнительское искусство всему миру. Как представишь, что в том числе и «Вивальди-оркестр» несет эту почетную миссию, – мороз по коже. Понятно, что разогнать этих тёть руководство филармонии не может. В нашей стране, например, все школы и педагоги один раз в несколько лет подтверждают свою квалификацию. Неужели нельзя ввести нечто подобное аттестации для солистов филармонии? Ведь страдает публика, которую нещадно обманывают, выдавая использование синтезатора в произведениях Вивальди за интересное тембровое решение. Настоящее имя этому злу – непрофессионализм, которым с умным видом и ослепительной улыбкой потчуют слушателя.
Вообще чем дальше, тем чаще исполнители и устроители концертов или дурят публику, или держат ее за, пардон, идиотов. Прошлой осенью в Москву дважды приезжал всемирно известный «Кронос-квартет». Его концерт в консерватории еще раз подтвердил славу ансамбля как одного из лучших интерпретаторов современной музыки (в программу вошли квартеты Альфреда Шнитке). Месяцем ранее тот же «Кронос» выступал в Московском дворце молодежи. Целью организаторов концерта было привлечение внимания широкой аудитории, чьи интересы не ограничиваются академической музыкой и музыкой вообще. Бьюсь об заклад, что последние ничего не поняли, зато профессионалы ушли абсолютно разочарованными. Причина в выборе откровенно слабых, хотя и доступных по музыкальному языку произведений, которые у «неформальной» молодежи не вызвали никаких ощущений, а у «формальной» – обиду и даже злость на то, что зря потрачено время. И еще один пример неуважения к публике: недавнее выступление пианиста Александра Мельникова, прошедшее в рамках цикла «Новые звезды XXI века». «Новая звезда» поимела наглость не повторить выученные еще в школьные годы четыре баллады Шопена, а во втором отделении играть сонаты Скрябина по нотам. Знатоки, конечно, заметят, что и Рихтер играл только по нотам, но давайте не будем путать позицию гения и разгильдяйство. Раньше подобные выходки, если и позволяли себе не очень честные перед собой и искусством исполнители, но где-нибудь за триста верст от Москвы (на восток, разумеется). Что-то с трудом верится, что Мельников на Западе позволяет себе играть по нотам: да ни один продюсер с ним после этого за стол переговоров не сядет. Значит, московская публика (которая, заметим, во всех поколениях помнит выступления корифеев фортепианного искусства от Рихтера и Гилельса до молодого Жени Кисина) — дура и не заметит, что ей в лицо плюнули?
"Независимая газета", 21 ноябряИ все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Re: Скрябин с разгильдяйством
Господи! Это еще, что за чушь!Сообщение от Марина Гайкович
Уважаемый редактор Татра (или уважаемая?) – как же нынче народ попадает в муз. критики? Ну хоть какая-то минимальная эрудиция должна же быть!
Re: Скрябин с разгильдяйством
Это не на этого ли концерта афишах было напечатано: Скрябин. Соната №9 ("Демоническая") ????Сообщение от Марина Гайкович
)))))))))
Re: Скрябин с разгильдяйством
Вероятно, по воле случая, дорогой Читатель.Сообщение от Читатель
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Re: Скрябин с разгильдяйством
А зачем эрудиция? Мельникова не в первый раз поливают за игру по нотам. Больше, видимо, не за что, поелику в музыке - полные дубы (дубины). Насчет некоторых западных продюсеров критикесса может, и права. Это из разряда тех продюсеров, которые просили меня играть только прелюдии из ХТК. Без фуг...Сообщение от Читатель
Последний раз редактировалось Tatra; 06.02.2006 в 20:27.
Мангилев - сапожник!
Гоголевский сюжет за бесплатно никому не надо?
Вначале вероятно кто-то сам про неугодных пишет статью, потом зовёт к себе в кабинет и говорит: "Мы вам доверяли, а вы? Вот почитайте, что про Вас говорят в заслуживающих уважениях газетах" - и дальше - "к сожалению ... ".
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 895
- Записей в дневнике
- 1
Re: Скрябин с разгильдяйством
Мой приятель ходил на этот концерт. Он хоть и не знаток классической музыки, но был поражен ужасным звучанием синтезатора и непрофессионализмом музыкантов. Я то думал, что орган не работал, а во вторник обнаружил, что с ним все в порядке. Теперь выясняется, что орган был просто не под силу исполнителю... Мрак.
...Y yo me ire. Y se quedaran los pajaros
cantando;
y se quedara mi huerto, con su verde arbol,
y con su pozo blanco.
Re: Скрябин с разгильдяйством
Я была на концерте Мельникова 3 ноября. Сказать, что он "играл под рояль" - это еще мягко. Это было похоже на страшный сон пианиста- учащегося муз.училища (когда ты не можешь вспомнить текст, все скомкано, сплошная лажа и дырка в голове). Это выступление Мельникова - самое настоящее издевательство над слушателем.И "на бис" - по нотам прелюдию Скрябина - как довесок. Про Безродную... Спасибо, что хоть кто-то осмелился сказать правду. Что же до "Рихтер играл по нотам" - это, скорей всего, ошибка редактора,зря вы так обозлились на критика (тем более вы, Варя, вам ли это не знать), так как человек, который пишет, отнюдь не из "ниоткуда". Не будем говорить кто и как попадает в муз. критики...Я бы сказала спасибо за то, что в НГ опубликовали правдивую и честную статью, а не сладкоголосую оду в 3-частной форме (похвалить-поругать-похвалить).
Re: Скрябин с разгильдяйством
Вы ошиблись. Варя пока не участвовала в этом потоке.Сообщение от tak_tak
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Re: Скрябин с разгильдяйством
Действительно, ошиблась. Приношу извинения
Похожие темы
-
Скрябин соната №1.
от saint в разделе Поиск фортепианных записейОтветов: 4Последнее сообщение: 18.02.2009, 08:51 -
Скрябин
от папагеновна в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 1Последнее сообщение: 13.09.2008, 17:45 -
А. Н. Скрябин
от Capriccioso в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 3Последнее сообщение: 30.04.2008, 23:33 -
Скрябин или не Скрябин?
от col_legno в разделе БеседкаОтветов: 16Последнее сообщение: 12.07.2007, 13:11 -
Скрябин прелюдии оп. 11
от dorogova в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 01.05.2007, 18:17




Ответить с цитированием



Социальные закладки