Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Mетоды исполнения элементов фортепианной техники

              
  1. #1

    По умолчанию Mетоды исполнения элементов фортепианной техники

    Скажите, изменялись ли исторически и географически методы исполнения элементов фортепианной техники (двойные ноты,репетиции,гаммы и арпеджио,октавы и аккорды).
    То есть: следует ли исполнять, например, терции в Скарлатти таким же образом, как и в Шопене, а в Листе как в Дебюсси? Или что-то менялось с течением времени, в зависимости от стиля, эстетики, механики инструмента? Если да то что именно и таким образом?
    Как методы исполнения технических элементов варьируются в зависимости от географических традиций?(Например, в чём отличие французской фортепианной школы от немецкой, а немецкой от русской, и есть ли оно вообще)?
    Последний раз редактировалось Канифолька; 09.12.2007 в 21:27.

  • #2

    По умолчанию Ответ: Mетоды исполнения элементов фортепианной техники

    Кое что менялось. Так, если навскидку, то у Шопена почти никогда не октавы а как бы скрипичные октавы - двухголосие. В Этом разница с Листом.
    Потом, из опыта, следует отличать орнаментику Скарлатти от орнаментики немцев.
    Вообще вопрос интересный.
    Конечно у каждого композитора разные воззрения на виды техники и самое применение фактурных формул.
    естественно это нужно учитывать и понимать. Трудно пожалуй тут сразу систематизировать отличия и сходства.
    Т. например Маргерит Лонг подробно пишет о встречах с Дебюсси и его требованиях к исполнителю своей музыки. В этом он - "в традиции" Шопена и Листа, которого слышал живьем еще. Особенности его - особое шопеновское легато. И вовсе не обилие педали. Ритмическая точность. Лаконизм средств.

  • #3

    По умолчанию Ответ: Mетоды исполнения элементов фортепианной техники

    Цитата Сообщение от Gtn Посмотреть сообщение
    Y Шопена почти никогда не октавы а как бы скрипичные октавы - двухголосие. В Этом разница с Листом.
    Очень точно, спасибо!

    Потом, из опыта, следует отличать орнаментику Скарлатти от орнаментики немцев.
    А в чём, по вашему, отличие?

    Конечно у каждого композитора разные воззрения на виды техники и самое применение фактурных формул.
    Какие вы имеете в виду, например?
    естественно это нужно учитывать и понимать. Трудно пожалуй тут сразу систематизировать отличия и сходства.

    Ну, все- не все, а хоть что вспомнится ?

    Т. например Маргерит Лонг подробно пишет о встречах с Дебюсси и его требованиях к исполнителю своей музыки. В этом он - "в традиции" Шопена и Листа, которого слышал живьем еще. Особенности его - особое шопеновское легато. И вовсе не обилие педали. Ритмическая точность. Лаконизм средств.

    Согласна!

    Культурная среда, особенности национальной культуры и образование формируют каждого пианиста. Каким образом это осуществляется?
    Анализ современных записей показывает, что часто пианист выбирает репертуар в соответствии со своей национальной традицией, и реже играет репертуар за её пределами. Или же, пианисты часто выбирают стиль, соотносящийся с особенностями своей фортепианной школы, и переносят его на все стили (использование педали, звукоизвлечение, и т.д.)исполняемой музыки (примеры: А.Рубинштейн играет Брамса или Альбениса, Горовиц играет Моzарта, Рахманинов iграет всё, кроме Рахманинова).

    Так как же, на ваш взгляд, прослеживаются (и прослеживается ли вообще)следующие традиции:

    -Стиль "Тьенто" Кабесона в последующей испанской музыке, в частности, в стиле "великолепной тройки" (Гранадос-Альбенис-Фалья)

    -Принципы Куперена в “L’art de toucher de clavecin” и идея Рамо о “la main mort” (мертвой руке = игра с неподвижной кистью) in “Finger playing method” во французской фортепианной школе 20 века (например, на Style depouille)?

    -Арии Фрескобальди (первые попытки легатного "пения" на клавесине)и ,через великих монстров оперного бел канто - Мейербера - к Шопену?

    -Возможно ли проследить связь Д.Скарлатти, основоположника первых Этюдов (Еssercizi) для клавесина, с "Виртуозной Лихорадкой" начала 19.века (Гуммель, Калькбреннер, Мошелес, Тальберг)?

    -Как изменение аппликатуры изменило принципы техники, звукоизвлечения и,возможно, как следствие - эстетики эпохи в целом? (например, Скарлатти, одном из первых употребивщий подкладывание 1 пальца в гаммах 1-2-3-1-2-3-4 вместо традиционного ранее перекладывания 2-3-4-3-4-3-4)

    - Как постепенное изменение механики рояля повлияло на развитие фортепианной техники (если было развитие техники)?
    Последний раз редактировалось Канифолька; 10.12.2007 в 03:59.

  • #4

    По умолчанию Ответ: Mетоды исполнения элементов фортепианной техники

    Цитата Сообщение от Канифолька Посмотреть сообщение
    Так как же, на ваш взгляд, прослеживаются (и прослеживается ли вообще)следующие традиции)

    Wau, какая тема интереснейшая! Но немного вы всё в одну кучу намешали. Советую систематизировать проблему, или локализировать отдельные участки. Имеются в виду, как я поняла, однновременно и ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ, и ИСТОРИЧЕСКИЕ различия и особенности? Можно было бы составить стереодиаграмму, где ось абсцисс представляли технические элементы, а ось координат - время. И наложить всё это на Европу 18-19 веков.
    Со Скарлатти осторожнее, томами закидают. Барочная интерпретация - дело тонкое...

  • #5

    По умолчанию Ответ: Mетоды исполнения элементов фортепианной техники

    Цитата Сообщение от Nataliastrel Посмотреть сообщение
    Со Скарлатти осторожнее, томами закидают. Барочная интерпретация - дело тонкое...
    Скарлатти мне необходим, но только для возможности примера развития/модернизации механики. В отличии от техники, здесь развитие было бесспорным... А вот,кстати, по результатам исследований Лондонского института CHARM, среднестатистические темпы исполнения Шопена в начале 21 века МЕДЛЕННЕЕ, чем в начале 20! Невероятно, но факт... Поэтому и пiшу о развитии фортепианной техники очень гипотетически.
    Насчёт исторических аналогий кантилены ещё была идея о CAREZZANDO/КАРЕЦЦАНДО... (Продуцирование легато нон-легатным portamento + педаль (так, например, идеально легато звучит Анданте Спианато.)

    Кто-то может порекомендовать какую-нибудь подходящую литературу? Насчёт Маргарет Лонг я уже приняла к сведению

  • #6
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Mетоды исполнения элементов фортепианной техники

    Название темы не соответствует тем вопросам, которые автор темы сама же и предлагает. Как методист я бы с интересом поучаствовал в обсуждении "методов исполнения". Наверное здесь бы прозвучали рекомендации по работе над определенными трудностями. Сравнивались бы старые и новые методы.
    Получается, что автор темы хочет все таки поговорить о тех технических приемах, которые претворяют в жизнь музыкально-стилевые особенности композиторов, а не о том как эту "технику" играть.
    Тогда следует говорить сначала вообще о стилевых различиях между фортепианными композиторами. Потом подчеркивать те особенности звукоизвлечения, которые необходимы для интерпретации и заключить все это "методами исполнения".
    В конечном итоге по материалам этой дискуссии можно будет запросто защитить кандидатскую диссертацию.

    Так о чем же разговор пойдет вконечном итоге:

    1 - о различных стилях;
    2 - о технических приемах;
    3 - методах исполнения этих приемов.?

    Если все это свалить в одну кучу, то из нее уже не выбраться.

  • #7

    По умолчанию Ответ: Mетоды исполнения элементов фортепианной техники

    [quote=murom;458043]Название темы не соответствует тем вопросам, которые автор темы сама же и предлагает. Как методист я бы с интересом поучаствовал в обсуждении "методов исполнения". Наверное здесь бы прозвучали рекомендации по работе над определенными трудностями. ...Именно техническими. По работе над- и по продуцированию технических элементов как таковых, даже вне зависимости от инструмента. Допустим, фингерзации на скрипке: играются ли они абсолютно идентично в классике, как и в пр-ниях 20, или нет?


    Сравнивались бы старые и новые методы реализации технических элементов на инструменте. Именно это я и пытаюсь выяснить.Равно как и сам факт: есть ли они, старые и новые методы воспроизведения техн.элементов на инструменте? Менялось ли что-нибудь за последные 200 лет, и, если да, то что?



    Получается, что автор темы хочет все таки поговорить о тех технических приемах, которые претворяют в жизнь музыкально-стилевые особенности композиторов, а не о том как эту "технику" играть. Стиль тесно связан с техникой, хотя, на мой взгляд, техника не в меньшей мере формирует стиль, нежели стиль - технику (см.мой пост о связи аппликатуры с фразировкой у Скарлатти)

    Тогда следует говорить сначала вообще о стилевых различиях между фортепианными композиторами. Потом подчеркивать те особенности звукоизвлечения, которые необходимы для интерпретации и заключить все это "методами исполнения". В конечном итоге по материалам этой дискуссии можно будет запросто защитить кандидатскую диссертацию.
    Да, так мы закопаемся совсем, полностью согласна. Предлагаю стартовать не со стиля, а как раз таки с технических элементов: гаммы и арпеджио; октавы и аккорды; двойные ноты; кантилена.

    Так о чем же разговор пойдет в конечном итоге:

    1 - о различных стилях;нет
    2 - о технических приемах;да, и о их:
    3 - методах исполнения этих приемов. да
    [quote]

  • #8
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Mетоды исполнения элементов фортепианной техники

    [quote=Канифолька;458329]
    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Так о чем же разговор пойдет в конечном итоге:

    1 - о различных стилях;нет
    2 - о технических приемах;да, и о их:
    3 - методах исполнения этих приемов. да
    Так как круг вопросов уже очерчен, то стоит конкретизировать технические приемы. Так с чего начнем обсуждение? С терций или октав? А может быть со стаккато?
    ЗЫТолько не надо сюда скрипку с фаготом, ладно?

  • #9

    Question Ответ: Mетоды исполнения элементов фортепианной техники

    [quote=murom;458341]
    Цитата Сообщение от Канифолька Посмотреть сообщение

    Так как круг вопросов уже очерчен, то стоит конкретизировать технические приемы. Так с чего начнем обсуждение? С терций или октав? А может быть со стаккато?
    ЗЫТолько не надо сюда скрипку с фаготом, ладно?
    Насчёт скр. с фаготом - я только за
    Предлагаю с двойных нот. Здесь без всего вышенаписанного не обойтись.
    Итак, двойные ноты 18-20 века, КАК ПРИМЕР:у Скарлатти (который, кстати, первым их употребил) - далее у Шопена - Листа - и, наконец, Дебюсси (который, на мой взгляд, в "Квартах" уничтожил основной технический принцип Этюда как жанра: моторность, perpetuum mobile):

    В чём схожесть и отличие исполнения и работы над ними?


    Ну и, вопрос в дополнение: зависимость способа звукоизвлечения от механики иструмента: возможность увеличения использования веса руки на рояле привело к увеличению скорости двойных нот?

  • #10

    По умолчанию Ответ: Mетоды исполнения элементов фортепианной техники

    Полагаю, сколько жанров, столько и видов техники. Я бы не выделял отдельно технику октав, или арпеджио..это слишком просто. Я выделяю технику импрессионистическую, романтическую, барочно-полифоническую, и авангардную ( к последней отношу исполнение вещей Шнитке, Бартока, Шостаковича)
    А вооще-то Нейгауз хорошо пишет о технике в своей легендарной монографии "об искусстве фортепианной игры"

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Живой звук с помощью техники... Это реально?
      от edushka в разделе Философия и музыка
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 06.01.2022, 08:35
    2. Русские названия элементов скрипки
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 30.06.2010, 22:54
    3. Sibelius Современные техники
      от Anna Amar в разделе Нотный набор
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 04.12.2009, 23:15
    4. Основы техники игры на клавесине. Рой Труби
      от Hemem в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 28.08.2008, 19:05
    5. как учить Лунную сонату в плане техники?
      от ZaeL в разделе Мастер-класс
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 22.05.2006, 14:32

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100