Судя по всему, мало кто считает Иоганна Людвига Кребса значительным композитором. А мне кажется, что он был таковым; и сужу я при этом прежде всего по органной прелюдии и фуге фа минор. Разве эта двойная фуга (темы см. в нотном примере) не замечательна? Или и в ней кто-нибудь увидит лишь малоудачное подражание великому учителю?
Что вы думаете по поводу этого сочинения?
А запись у Вас, случаем, нет возможности выложить? Или партитуру целиком. Попробовал достать сам, но пока не получилось.
По-моему, Кребс весьма достойный композитор.
Эта запись сделана на органе работы Троста (1739 г.) в Альтенбурге.
И. С. Бах был членом комиссии по приемке органа, а Кребс много лет был штатным органистом капеллы. Исполняет Ирмтрауд Крюгер.
Мне кажится Кребсу очень повезло, его известность и исполняемость примерно соотвествует уровню его произведений, даже наверно несколько завышена. Многим же другим достойным композиторам повезло гораздо меньше их почти никто не знает и не исполняет, взять хотя бы того же Бутштетта или композиторов эпохи классицизма - практически широко известны и исполняемы только имен десять, а ведь многие совсем безвестные композиторы писали десятки симфоний и опер.
А запись у Вас, случаем, нет возможности выложить? Или партитуру целиком. Попробовал достать сам, но пока не получилось.
Партитуры у меня нет. Нотный пример я позаимствовал из книги Вл. Протопопова "История полифонии. Вып. 3". Там этой прелюдии и фуге посвящено несколько интересных абзацев.
Сообщение от Протопопов
Очень содержательным и изобретательным представляется цикл органной прелюдии и двойной фуги f-moll (I, 3). Прелюдия сочетает свободно прелюдийные разделы с фугированными, и те и другие расположены в единой последовательности, но рассредоточенно. Тема фуги (в прелюдии) однотактна и на первый взгляд кажется недостаточно определенной, но общая фактура фугированных разделов, всегда трехголосных, несет типичные черты экспозициии с интермедиями и проведениями темы в обращении, прелюдийные же участки выдержаны в гомофонно-гармонической фактуре.
Мелодический рисунок темы и вся фактура той "внутрипрелюдийной" фуги сохраняют характер прелюдии, облегчающей "фугу", но отличаются сдержанностью, тогда как мелодика собственно прелюдии широка и ритмически изощрена.
Образцы слияния прелюдии и фуги встречались и у Баха (BWV 546), но и Кребсу нельзя отказать в изобретательности и удачной трансформации этой формы. Самостоятельность ученика не подлежит сомнению.
Фуга, как уже говорилось, двойная. Ее темы отличаются обычной у Кребса основательностью, размеренностью и гармонической согласованностью (сочетания голосов используют только терции, сексты, децимы, октавы).
Фактура также очень плотная (более половины тактов - 106 из 195 - занимает четырехголосие), в сопровождающих голосах много гармонической фигурации.
Четкая трехчастная структура подчеркнута кадансами на тонике, отделяющими разделы на первую и вторую тему и на совместное их проведение: 83 77 35. В общем фуга не переходит границ и традиций, пульс непосредственности в ней еле-еле бьется. Сколь ни значителен вклад Кребса в историю полифонии послебаховского времени, он все-таки не лишен налета академизма.
Т. е. автору книжки, похоже, прелюдия нравится много больше фуги.
Сообщение от Blackmore
Многим же другим достойным композиторам повезло гораздо меньше их почти никто не знает и не исполняет, взять хотя бы того же Бутштетта или композиторов эпохи классицизма - практически широко известны и исполняемы только имен десять, а ведь многие совсем безвестные композиторы писали десятки симфоний и опер.
Да, Вы правы, очень хотелось бы послушать...
Последний раз редактировалось W. Rabbit; 13.02.2007 в 18:21.
Феликс Фридрих - штатный органист Альтенбургской капеллы, преемник Кребса по службе. Он записал полное собрание органных произведений Кребса (на лейбле Querstand).
Город Наумбургом зовется. Примерно 70 км от Лейпцига.
Орган находится в Венцелькирхе (второй по величине собор в городе). Один из лучших, если не лучший инструмент, на котором мне довелось играть в своей жизни!
Фото собора и органа прилагаю.
Требования к современным упаковочным материалам растут ежегодно: бренды ожидают высокой детализации изображения, воспроизводимости цвета и стабильности качества на больших тиражах. Флексография...
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Социальные закладки