1. #1

    По умолчанию А что потом?

    Сожалею, что закончила консерваторию... как композитор. Хорошо, что мне сейчас под 30. Хорошо, что в 22 я вышла замуж за преуспевающего человека. Но до этого! Милые, не идите на композиторский-испортите себе жизнь! Я в расцвете сил, в 20 лет закончила композиторский и попала в бурную жизнь... Родители из воронежа присылали по 2-3 тысячив месяц. Их доходы невелики, я молодая, нужно обувь, одежду.. и т.д. и т.п. каак измучилаась! А кому я была нужна? Если я была бы теоретиком, я бы давала уроки. Была бы пианисткой давала бы концерты... Кому


  • #2

    По умолчанию Re: А что потом?

    золотые слова.
    www.kourl.ru
    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
    "Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)

  • #3
    Русский музыкант Аватар для Ruscomp
    Регистрация
    21.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    748
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: А что потом?

    Цитата Сообщение от Kontrakadenz Посмотреть сообщение
    золотые слова.
    Присоединяюсь... Ничего кроме вреда нынешний композиторский факультет принести, ИМХО, не может...

  • #4

    По умолчанию Re: А что потом?

    А разве процесс сочинения не приносит тебе душевного успокоения?
    Когда я сочиняю,мне не надо ни ботинок,ни одежды...
    А почему нельзя преподавать теорию музыки? По-моему с консерваторским образованием композитора очень даже можно.Мне кажется, что у тебя просто временный кризис.Сочиняй! Радость творчества это лучше, чем материальные блага.

  • #5

    По умолчанию Re: А что потом?

    ну да духовный мир человек он куда важнее чем материальные блага...
    Почему же так приятно играть дома на своем личном Стейнвее а не на Украине?

  • #6
    Постоянный участник Аватар для Chatlanin
    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Планета Плюкъ (Галактика Кин-Дза-Дза)
    Сообщений
    614
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: А что потом?

    А я никогда не мог понять зачем поступать на композиторский без очень ярко выделенных способностей?
    Да и зачем туда поступать? Чтобы разучиться писать музыку инстинктивно?
    Без пользы жить - безвременная смерть.

  • #7
    Постоянный участник Аватар для Zya
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    неогороженная тундррра
    Сообщений
    829

    По умолчанию Re: А что потом?

    Цитата Сообщение от Chatlanin Посмотреть сообщение
    А я никогда не мог понять зачем поступать на композиторский без очень ярко выделенных способностей?
    Да и зачем туда поступать? Чтобы разучиться писать музыку инстинктивно?
    Из жизни композиторов.
    Корндорф почти до 40 лет ни чем не выделялся, и тут - "Ярило", и дальше - совсем другой уровень.

    Из жизни студентов.
    Как говорил Шнитке: "всем нам было далеко до Караманова"... Почему же потом стало наоборот далеко до Шнитке? (Ш. поступал, умея немного играть на аккордеоне и фортепиано, поздно начав музыкальное образование. Не думаю, что можно было в нем разглядел яркость. Денисов-студент, кстати, тоже особо не выделялся).

    Из жизни семинаристов.
    Беринский мог сказать 20-30-летним - не пиши музыку, ты бездарь. Екимовский - не брал такое на себя. Наверное, думал - "а вдруг, как Корндорф?.." (Т.о., эвтаназия ремесла - дело добровольное...)

    Не исповедимо всё это как-то. Даже студенческая яркость не гарантирует результата, как у исполнителей (да и у приемной комиссии могут быть свои представления об яркости).

    Про инстинкты (лучше слово "интуиция").
    Они - дело хорошее. И всегда, и везде... Для Маугли они заменяли даже всё.
    Но, к сожалению, тот не стал музыкантом. А так бы мы узнали, сколь свежа бывает новая музыка.

    Эпилог.
    Колесить по городам Европы, выбирая мэтров для занятий... и не думать, зачем это надо.
    Последний раз редактировалось Zya; 14.04.2007 в 07:12.

  • #8

    По умолчанию Ответ: А что потом?

    Если кто-либо захочет преподавать композицию полным нулям, то учеников, искренне преданных музыке, он найдет. Сколько подростков мечтают сочинять, сколько! И сколько взрослых людей. А теперь, когда есть компьютер, позднее начало занятий тем же фортепиано не помеха сочинению.

    Беда только в том, что приходят эти подростки не туда и не к тем. Я вот позанималась десять лет назад -- до сих пор эту ахинею расхлебываю. И хоралы были в Древней Руси, оказывается, и четырехголосие есть квартет...

    Есть спрос на уроки композиции, точно говорю. Но светит таким запоздавшим либо временное увлечение, либо эстрада, заставки, кино и т.п. (По знакомым смотрю, к чему и стремились, и добились чего.)
    Еще есть люди, которые ищут себе хобби. Знаю нескольких поэтов-любителей, которые занимаются в литературных студиях, вовсе не собираясь делать поэзию призванием. Они отдыхают. Знаю танцоров. Знаю художников.
    Так почему бы не быть таким композиторам-любителям? Если душа просит...

    Ведь преподавать в той же музыкальной школе не всегда благодарнее. Сколько детей кладет на стол маме диплом об окончании со словами: "И теперь меня с этой музыкой больше не трогай!" Все-таки ребята, выступающие по небольшим клубам со своими произведениями, на таком фоне есть вполне приличное вложение труда преподавателя. Да и деньги платят. Просто не отдали их родители в свое время в музыкальную школу. А в семнадцать, когда обычная уже закончена и появились собственные, заработанные деньги и независимость, становиться Моцартами оказалось поздно.

    И еще: почему бы серьезным авторам не писать эстрадную музыку? Мне кажется, что ситуация с профессиональными композиторами в легких жанрах та же, что и с профессиональными поэтами: или не пишут вовсе, или не могут отнести, кому надо. А бездари и неучи, двух слов связать не могущие, пробиваются к известным личностям и слушают свою бредятину в эфирах. Наглые, какие же некоторые из них наглые! И завистливые. Пока не пообщалась с несколькими, даже в голову не приходило, что такие бывают. И ведь ужас -- человек элементарно слоги сосчитать не в состоянии. Размеров не знает, правил пунктуации не знает, что такое рифма, понятия не имеет, считает, что кульминацией называется конец произведения, и т.п.

    Между тем, две трети населения страны нашей массовой музыкой недовольны. Можно, конечно, встать в позу, как некоторые мои однокурсники по Литературному институту: мы, дескать, творим высокое искусство, нам не до эстрады. Но ведь ботинки-то не сам пошил. И джинсы. И хлеб не сам печет. И диван свой да стол не сам сделал. А справедливо это, что ему есть, что есть, что носить, где спать, -- а тем, кто все это делал, читать и слушать нечего?
    Не справедливо, по-моему.

  • #9

    По умолчанию Ответ: Re: А что потом?

    [quote=Shtumzig;296043]А разве процесс сочинения не приносит тебе душевного успокоения?
    Вполне согласна
    Когда я сочиняю,мне не надо ни ботинок,ни одежды...
    Неужели? И, тем не менее, вы во что-то одеваетесь, обуваетесь и едите. Так что не обманывайтесь.

  • #10
    Постоянный участник Аватар для Zya
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    неогороженная тундррра
    Сообщений
    829

    По умолчанию Ответ: Re: А что потом?

    Цитата Сообщение от Shtumzig Посмотреть сообщение
    Когда я сочиняю, мне не надо <...> одежды...
    А можно фото композитора за работой?

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. И не говорите потом,что Вас не предупреждали...
      от Е. Ковальски в разделе Встречи форума
      Ответов: 27
      Последнее сообщение: 10.02.2008, 20:38
    2. Ответов: 10
      Последнее сообщение: 03.08.2007, 23:40

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100